Типы документов

Реклама

Партнеры

Указ Губернатора Оренбургской области от 11.08.2014 N 506-ук "Об утверждении положения о министерстве финансов Оренбургской области"



ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 11 августа 2014 г. № 506-ук

Об утверждении положения
о министерстве финансов Оренбургской области
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области
от 06.02.2015 № 53-ук)

В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области" и указом Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2010 года № 128-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о министерстве финансов Оренбургской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:
указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 134-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства финансов Оренбургской области";
указ Губернатора Оренбургской области от 28.09.2010 № 201-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 134-ук";
указ Губернатора Оренбургской области от 07.02.2011 № 54-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 134-ук";
указ Губернатора Оренбургской области от 13.05.2011 № 293-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 134-ук";
указ Губернатора Оренбургской области от 08.10.2012 № 678-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 134-ук";
указ Губернатора Оренбургской области от 19.11.2012 № 808-ук "О внесении изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 134-ук";
указ Губернатора Оренбургской области от 17.06.2013 № 629-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 134-ук";
указ Губернатора Оренбургской области от 05.12.2013 № 1071-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 134-ук";
указ Губернатора Оренбургской области от 07.02.2014 № 61-ук "О внесении изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 134-ук";
указ Губернатора Оренбургской области от 13.03.2014 № 131-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 134-ук";
указ Губернатора Оренбургской области от 28.04.2014 № 253-ук "О внесении изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 134-ук".

3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Временно
исполняющий обязанности
Губернатора
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение
к указу
Губернатора
Оренбургской области
от 11 августа 2014 г. № 506-ук

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве финансов Оренбургской области
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области
от 06.02.2015 № 53-ук)

I. Общие положения

1. Министерство финансов Оренбургской области формируется в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области".
2. Министерство финансов Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики И координирующим деятельность в этой сфере других органов исполнительной власти области.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство при проведении единой финансовой политики взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Российской Федерации, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях и органах казначейства, исполняющих бюджеты разных уровней.
6. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество, которое является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
7. Министерство имеет в своей структуре управления и отделы. Структуру и предельную численность Министерства утверждает Губернатор Оренбургской области.
8. Министерство является правопреемником финансового управления Оренбургской области.
Полное наименование Министерства - министерство финансов Оренбургской области.
Сокращенное наименование Министерства - Минфин Оренбургской области.
9. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.
10. Местонахождение Министерства: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 54.

II. Основные задачи Министерства

11. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Оренбургской области;
обеспечение воздействия финансов на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также на осуществление мер по развитию финансового рынка, в том числе рынка ценных бумаг;
концентрация финансовых средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
участие в разработке предложений по привлечению инвестиций в экономику области;
составление проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов области;
казначейское исполнение областного бюджета;
управление счетами областного бюджета, счетами, открытыми для учета средств бюджетных (автономных) учреждений, и бюджетными средствами;
совершенствование финансово-бюджетного планирования;
организация проведения необходимых экспертиз, анализа и оценок в установленной сфере деятельности;
организация информационно-аналитического и методического обеспечения исполнения областного бюджета;
осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с закрепленными полномочиями;
координация деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области по разработке и реализации государственных программ Оренбургской области.
(абзац введен Указом Губернатора Оренбургской области от 06.02.2015 № 53-ук)

III. Основные полномочия Министерства

12. В соответствии с возложенными задачами Министерство:
участвует совместно с другими органами исполнительной власти области в работе по анализу развития экономики области, разработке мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений налогов в бюджет;
организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, исчисляет нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, размер финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, составляет на основе областного бюджета, бюджетов муниципальных образований свод консолидированного бюджета области;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета, доводит до главных распорядителей средств областного бюджета ее показатели;
обеспечивает казначейское исполнение областного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации открывает счета в Управлении Федерального казначейства Российской Федерации и учреждениях Центрального банка Российской Федерации, осуществляет управление операциями на едином счете областного бюджета, счетах, открытых для учета средств бюджетных (автономных) учреждений, осуществляет подтверждение денежных обязательств областного бюджета;
осуществляет кассовое планирование средств областного бюджета;
вносит предложения в Правительство Оренбургской области о внесении изменений в областной бюджет;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предназначенных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач;
ведет бухгалтерский учет исполнения областного бюджета и сметы доходов и расходов Министерства в соответствии с инструкциями и приказами Министерства финансов Российской Федерации;
составляет отчет об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета области и представляет его Законодательному Собранию Оренбургской области и Министерству финансов Российской Федерации;
осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по бюджету;
участвует в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области, прогноза социально-экономического развития области, рассматривает проекты;
осуществляет мероприятия по обеспечению своевременного и полного поступления доходов в бюджеты области, разрабатывает предложения по привлечению дополнительных поступлений в областной бюджет;
вырабатывает совместно с органами исполнительной власти Оренбургской области и Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области меры по улучшению денежного обращения, совершенствованию состояния расчетов между хозяйствующими субъектами;
осуществляет государственные внутренние заимствования Оренбургской области от имени Оренбургской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Оренбургской области, принимает нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Оренбургской области, принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Оренбургской области, принимает нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных облигаций Оренбургской области, осуществляет управление в установленном порядке государственным долгом Оренбургской области, ведет государственную долговую книгу Оренбургской области;
ведет учет выданных бюджетных кредитов и гарантий за счет средств областного бюджета;
участвует в разработке предложений, направленных на совершенствование системы органов исполнительной власти Оренбургской области, их структуры, а также системы оплаты труда работников этих органов; участвует в подготовке предложений, касающихся определения предельной численности работников органов исполнительной власти Оренбургской области;
ведет учет операций по кассовому исполнению областного бюджета, доводит до главных распорядителей средств областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи;
осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и сводного реестра областных бюджетных и автономных учреждений;
осуществляет проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных (автономных) учреждений от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатков средств на их лицевых счетах;
осуществляет организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;
рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти области, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств о расходовании бюджетных средств, сводную бухгалтерскую отчетность государственных бюджетных и автономных учреждений;
осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности, оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям области независимо от форм собственности в постановке бухгалтерского учета и отчетности;
координирует внедрение в органах исполнительной власти Оренбургской области элементов бюджетирования, ориентированного на результат;
оказывает методическую и консультационную помощь органам исполнительной власти, органам местного самоуправления Оренбургской области по вопросам, связанным с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;
осуществляет контроль за выполнением мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов;
координирует действия органов исполнительной власти области по выработке и реализации государственной бюджетной политики в сфере повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;
вносит совместно с органами исполнительной власти области предложения о размерах повышения оплаты труда работников бюджетной сферы Оренбургской области и объемах средств на эти цели;
организует проведение необходимых экспертиз, анализа и оценок в установленной сфере деятельности;
организует информационно-аналитическое и методическое обеспечение исполнения областного бюджета;
осуществляет организацию работы по размещению средств областного бюджета на банковские депозиты, заключению генеральных соглашений о размещении средств областного бюджета на банковские депозиты и договоров банковского депозита, размещение средств областного бюджета на банковские депозиты в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Оренбургской области;
оказывает содействие финансовым органам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в вопросах внедрения элементов бюджетирования, ориентированного на результат;
ведет кадровую работу;
осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для финансовых органов субъекта Российской Федерации;
осуществляет в части, касающейся Министерства, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, в том числе и по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществляет контроль в сфере закупок в части, касающейся Министерства, в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;
осуществляет методическое обеспечение разработки государственных программ Оренбургской области и ведомственных целевых программ, мониторинг, оценку эффективности и качества их реализации;
(абзац введен Указом Губернатора Оренбургской области от 06.02.2015 № 53-ук)
оказывает методологическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области при разработке муниципальных программ Оренбургской области;
(абзац введен Указом Губернатора Оренбургской области от 06.02.2015 № 53-ук)
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными, региональными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Оренбургской области или Правительства Оренбургской области.

IV. Основные права Министерства

13. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
получать от органов исполнительной власти и муниципальных образований области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, банков, предприятий материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для финансирования расходов из областного бюджета;
получать от главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств областного бюджета и иные сведения о полученных и использованных средствах областного бюджета;
распределять лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств областного бюджета, утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета и внесенных в нее изменений;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в установленном порядке;
осуществлять меры по развитию финансового рынка, проводить все мероприятия, включая заключение государственных контрактов и подписание иных документов, в том числе доверенности на право совершения операций от имени эмитента, необходимые для осуществления от имени Оренбургской области эмиссии, обращения, обслуживания, выкупа и погашения государственных облигаций Оренбургской области;
осуществлять анализ финансового состояния принципала в целях рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии Оренбургской области, оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения, в целях рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии Оренбургской области, проверки финансового состояния претендентов на получение бюджетных кредитов из областного бюджета;
применять меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, при обнаружении нецелевого использования бюджетных средств учреждениями и организациями и иных нарушений;
получать от финансовых органов и муниципальных образований области отчеты об исполнении бюджета, запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета, консолидированного бюджета области;
получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета;
получать от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области материалы, необходимые для выработки и реализации государственной бюджетной политики в сфере повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы;
осуществлять приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета в Министерстве в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
создавать координационные, консультативные и совещательные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

V. Организация деятельности Министерства

14. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора Оренбургской области на срок своих полномочий. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
15. Первого заместителя министра, заместителей министра назначает на должность и освобождает от должности Губернатор Оренбургской области по представлению министра на срок полномочий министра.
16. Министр утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной численности, смету расходов, положение о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства; распределяет обязанности между своими заместителями; является представителем нанимателя, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
Министр решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
17. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников Министерства и финансовых органов области по представлению министра.
Состав коллегии утверждается Губернатором Оренбургской области.
Коллегия рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансово-бюджетного планирования и исполнения бюджета, методической и контрольно-экономической работы, другие вопросы деятельности Министерства.
18. Право подписи денежных (банковских) документов предоставляется министру, первому заместителю министра, заместителям министра, начальнику управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету, заместителю начальника управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету.
19. Право подписи документов, направляемых в судебные органы, соглашений, договоров, контрактов предоставляется министру, первому заместителю министра, заместителям министра.

VI. Ликвидация и реорганизация Министерства

20. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Губернатором Оренбургской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------