Типы документов

Реклама

Партнеры

Указ Губернатора Оренбургской области от 18.08.2014 N 514-ук "Об утверждении порядков взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Оренбургской области"



ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 18 августа 2014 г. № 514-ук

Об утверждении порядков взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в Оренбургской области

В целях обеспечения взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1.1. Порядок взаимодействия и обмена информацией между органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению несчастных случаев, жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних в Оренбургской области согласно приложению № 1.
1.2. Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Оренбургской области при осуществлении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, согласно приложению № 2.

2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Временно
исполняющий обязанности
Губернатора
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение № 1
к указу
Губернатора
Оренбургской области
от 18 августа 2014 г. № 514-ук

Порядок
взаимодействия и обмена информацией между органами
и учреждениями, входящими в систему профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
по предупреждению несчастных случаев, жестокого обращения
с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток
несовершеннолетних в Оренбургской области

I. Общие положения

1. Порядок взаимодействия и обмена информацией между органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению несчастных случаев, жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних в Оренбургской области разработан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Соглашением о взаимодействии между Правительством Оренбургской области и следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области по фактам суицидов несовершеннолетних от 9 сентября 2010 года в целях предотвращения и профилактики несчастных случаев, жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних, создания условий для осуществления процесса реабилитации пострадавших несовершеннолетних, а также организации своевременного обмена информацией по фактам несчастных случаев с несовершеннолетними.
2. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП), орган социальной защиты населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Оренбургской области, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
3. КДН и ЗП осуществляют координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих им, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних взаимодействуют с прокуратурой, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области, Уполномоченным по правам ребенка в Оренбургской области, которые участвуют по согласованию в организации и проведении мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев, жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних.

II. Действия органов системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

5. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:
территориальные органы МВД России на районном уровне по Оренбургской области и городские и межрайонные следственные отделы следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области - о выявленных фактах несчастных случаев с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних, насилия в отношении несовершеннолетних, иных обстоятельствах, свидетельствующих о нахождении несовершеннолетних в социально опасном положении, для дальнейшего разбирательства по существу и принятия мер;
орган прокуратуры - о каждом случае нарушения прав и свобод несовершеннолетних для принятия мер прокурорского реагирования при обнаружении фактов нарушения прав несовершеннолетних;
КДН и ЗП - о выявленных случаях нарушений прав несовершеннолетних, недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению несчастных случаев с несовершеннолетними, фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних;
орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
орган социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, пострадавших от несчастных случаев, жестокого обращения, совершивших суицидальные попытки (далее - пострадавшие несовершеннолетние), нуждающихся в помощи государства;
медицинскую организацию - о выявлении пострадавших несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении;
орган, осуществляющий управление в сфере образования, - о выявлении пострадавших несовершеннолетних;
орган по делам молодежи - о выявлении пострадавших несовершеннолетних, нуждающихся в оказании помощи, организации отдыха, досуга, занятости.
6. КДН и ЗП:
осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов пострадавших несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих данным действиям;
ведут учет и анализ полученных сообщений о несчастных случаях, фактах жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидах, суицидальных попытках несовершеннолетних;
информируют о выявленных фактах грубого нарушения прав несовершеннолетних прокуратуру, территориальные органы МВД России на районном уровне по Оренбургской области, городские и межрайонные следственные отделы следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области;
обращаются с исковыми заявлениями в суд о лишении родительских прав в интересах несовершеннолетних;
принимают решения по административному производству в отношении родителей или иных законных представителей;
участвуют при необходимости в судебных разбирательствах;
принимают постановления об организации индивидуальной профилактической работы с пострадавшими несовершеннолетними и (или) семьями, а также определяют орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственный за работу с конкретными несовершеннолетними и (или) семьями, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, а также уведомляют родителей (законных представителей) несовершеннолетних и соответствующие органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о принятом решении;
координируют:
проведение социальной реабилитации пострадавших несовершеннолетних;
профилактическую работу с семьями, проводимую учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случае оставления несовершеннолетних в семье (если факты насилия не подтвердились, однако в действиях родителей (законных представителей) усматривается уклонение от исполнения родительских обязанностей либо отрицательное влияние на несовершеннолетних);
изучают мотивы совершения несовершеннолетними суицидов, суицидальных попыток; факты жестокого обращения, причины несчастных случаев с несовершеннолетними;
не реже одного раза в квартал проводят сверку имеющейся информации о фактах суицидов и суицидальных попыток несовершеннолетних с данными межрайонных следственных отделов следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области;
представляют необходимые сведения по запросам территориальных органов МВД России на районном уровне по Оренбургской области, городских и межрайонных следственных отделов следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области.
7. Органы опеки и попечительства:
проводят обследование условий жизни несовершеннолетних в течение 3 дней со дня получения информации от должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или от граждан о несчастных случаях, жестоком обращении с несовершеннолетними, совершении несовершеннолетними суицидов, суицидальных попыток, обеспечивают защиту прав и интересов несовершеннолетних до решения вопроса об их жизнеустройстве;
избирают формы устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
8. Органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения:
выявляют семьи, в которых родители (законные представители) не исполняют обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, допускают факты жестокого обращения с ними;
информируют КДН и ЗП, орган опеки и попечительства и другие заинтересованные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью принятия соответствующих мер по всем выявленным фактам неисполнения обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, жестокого обращения с ними;
осуществляют патронаж семей, в которых родители (законные представители) не исполняют обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, допускают факты жестокого обращения с ними;
реализуют индивидуальные программы по выводу вышеуказанных семей из кризисной ситуации;
оказывают реабилитационную помощь пострадавшим несовершеннолетним;
информируют по обращениям, поступившим на Всероссийский детский телефон доверия (под единым номером 8-800-2000-122):
КДН и ЗП - по всем обращениям несовершеннолетних и граждан о случаях нарушения прав несовершеннолетних, фактах жестокого обращения с ними;
территориальный орган МВД России на районном уровне по Оренбургской области по местонахождению несовершеннолетних - по всем обращениям, связанным с жестоким обращением с несовершеннолетними.
9. Специализированные учреждения органов социальной защиты населения (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних):
осуществляют круглосуточный прием пострадавших несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, независимо от места их жительства, после прохождения стационарного медицинского обследования в медицинских организациях по месту выявления пострадавших несовершеннолетних;
уведомляют родителей (законных представителей) о помещении пострадавших несовершеннолетних в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
уведомляют в течение первых суток орган социальной защиты населения по месту жительства пострадавших несовершеннолетних, территориальный орган МВД России на районном уровне по Оренбургской области, прокуратуру и КДН и ЗП о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних;
сообщают о приеме пострадавших несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в орган опеки и попечительства по месту их жительства;
осуществляют реабилитацию пострадавших несовершеннолетних и их семей;
информируют за 30 дней до завершения курса реабилитации пострадавших несовершеннолетних орган опеки и попечительства по месту их жительства о необходимости их дальнейшего жизнеустройства;
приглашают родителей (законных представителей) для передачи им пострадавших несовершеннолетних;
осуществляют социальный патронаж семей, в том числе после возвращения в них пострадавших несовершеннолетних.
10. Медицинские организации Оренбургской области:
организуют оказание медицинской помощи пострадавшим несовершеннолетним;
проводят по плану медицинской организации профилактическую работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних с целью приобщения их к здоровому образу жизни и формирования стремления воспитать здоровых детей;
информируют территориальный орган МВД России на районном уровне по Оренбургской области, КДН и ЗП об оказании медицинской помощи пострадавшим несовершеннолетним;
направляют в течение суток с момента выявления факта суицидальной попытки или суицида несовершеннолетнего информацию в отдел организации медицинской помощи несовершеннолетним министерства здравоохранения Оренбургской области.
11. Органы управления образованием и образовательные организации Оренбургской области:
организуют психологическую и педагогическую помощь пострадавшим несовершеннолетним;
предоставляют информацию о пострадавших несовершеннолетних по запросам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и их семьям;
осуществляют мониторинг, направленный на выявление у несовершеннолетних состояния тревожности, с целью оказания психокоррекционной помощи несовершеннолетним с высоким уровнем страха, депрессии, агрессии;
организуют профилактическую работу с родителями (законными представителями) по предупреждению несчастных случаев, жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидальных проявлений в подростковой среде как последствий конфликтных взаимоотношений в семье и коллективе сверстников.
12. Учреждения по работе с молодежью областного и муниципального уровней:
предоставляют социальные, психологические, правовые услуги пострадавшим несовершеннолетним;
принимают участие в индивидуальной профилактической работе с пострадавшими несовершеннолетними;
осуществляют профилактическую, социально-психологическую работу с семьями пострадавших несовершеннолетних с целью улучшения внутрисемейных отношений.
13. Подразделения по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России на районном уровне по Оренбургской области (по согласованию) обеспечивают:
соблюдение прав и законных интересов пострадавших несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
информирование в течение суток сотрудников заинтересованных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о несчастных случаях, фактах жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидальных попытках, суицидах несовершеннолетних и других антиобщественных действиях в отношении несовершеннолетних;
установление в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в действиях родителей (законных представителей) несовершеннолетних состава административных правонарушений по неисполнению обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, составление протокола и направление на рассмотрение в КДН и ЗП;
установление в действиях родителей (законных представителей) несовершеннолетних состава преступления, проведение проверки по фактам жестокого обращения с несовершеннолетними;
постановку на учет родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, проведение с ними профилактической работы.





Приложение № 2
к указу
Губернатора
Оренбургской области
от 18 августа 2014 г. № 514-ук

Порядок
взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Оренбургской области при осуществлении
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними
и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995 "Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Оренбургской области от 22 декабря 2005 года № 2871/508-III-ОЗ "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Оренбургской области", Законом Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 720/147-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", указом Губернатора Оренбургской области от 27 сентября 2006 года № 177-ук "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Оренбургской области" и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении.
2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, представляют собой комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов, организаций и учреждений по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.
3. Основной целью взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при осуществлении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Основными задачами взаимодействия по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:
выявление и учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению преступлений, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними и в отношении них;
координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по оказанию своевременной помощи несовершеннолетним и (или) семьям, находящимся в социально опасном положении.

II. Структуры, обеспечивающие выявление, учет и организацию
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними
и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении

5. В деятельности по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, принимают участие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы, организации и учреждения в порядке и в рамках компетенции, установленных законодательством Российской Федерации.

III. Категории несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении

6. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершающие правонарушения или антиобщественные действия.
7. К семьям, находящимся в социально опасном положении, относятся семьи, имеющие несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, в которых родители (законные представители) несовершеннолетних не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
8. Признаками семей, находящихся в социально опасном положении, являются:
неисполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению несовершеннолетних (отсутствие у несовершеннолетних необходимой одежды по сезону, регулярного питания в соответствии с возрастом, условий для воспитания, в том числе санитарно-гигиенических, для ухода за несовершеннолетними; отказ от лечения несовершеннолетних; оставление несовершеннолетних по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором они не могут самостоятельно ориентироваться, если вышеуказанное создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних вследствие виновного противоправного поведения родителей);
наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание несовершеннолетних со стороны родителей (законных представителей): злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотическими средствами без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие;
вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий: попрошайничество, проституция, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств без назначения врача, одурманивающих веществ и другие;
жестокое обращение с несовершеннолетними со стороны родителей (законных представителей): нанесение физического, психического и морального вреда несовершеннолетним;
отсутствие контроля за воспитанием и обучением несовершеннолетних, приводящее к нарушению прав несовершеннолетних на образование и воспитание или к совершению несовершеннолетними противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие виновного противоправного поведения родителей (законных представителей).

IV. Организация взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних при осуществлении индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними
и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении

9. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов, районов в городских округах области (далее - КДН и ЗП муниципального образования) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении (далее - индивидуальная профилактическая работа), по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, (далее - индивидуальный план профилактической работы) и контролируют их выполнение.
10. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. О факте неблагополучия несовершеннолетних и (или) семей, подпадающем под признаки, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно сообщают в КДН и ЗП муниципального образования, при этом указанный факт фиксируется секретарем КДН и ЗП в журналах (приложения № 1, № 2 к настоящему Порядку).
12. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних также незамедлительно информируют:
орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию;
орган социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
орган внутренних дел - о выявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия;
медицинскую организацию - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
орган, осуществляющий управление в сфере образования, - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в оказании помощи при организации отдыха, досуга, занятости.
13. Сообщения о несовершеннолетних и (или) семьях, предположительно находящихся в социально опасном положении, поступают в КДН и ЗП муниципального образования в виде:
заявления несовершеннолетнего либо его родителей (законных представителей) о необходимости оказания ему помощи;
приговора, определения или постановления суда;
акта первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
протокола об административном правонарушении, постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела или дела об административном правонарушении, представления прокуратуры, следственных органов;
заключения, утвержденного руководителем органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;
устного (письменного) сообщения в произвольной форме от органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, иных органов и учреждений, общественных организаций и граждан.
14. При выявлении несовершеннолетнего, предположительно находящегося в социально опасном положении и не проживающего на территории муниципального образования Оренбургской области, где несовершеннолетний был выявлен, КДН и ЗП муниципального образования информирует КДН и ЗП по месту жительства несовершеннолетнего.
15. В случае если место проживания несовершеннолетнего не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его выявления.
16. В случае отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье, недостоверности сведений о них КДН и ЗП муниципального образования по месту выявления несовершеннолетнего и (или) семьи в течение 3 дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и составляет акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с рекомендациями по работе с несовершеннолетним и (или) семьей (приложение № 3 к настоящему Порядку).
17. В случае если факты указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в социально опасном положении, КДН и ЗП муниципального образования на ближайшем заседании принимает постановление об организации индивидуальной профилактической работы, а также определяет орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственный за работу с конкретным несовершеннолетним и (или) семьей (далее - ответственный орган) в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
18. Ответственный орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, получив копию постановления КДН и ЗП муниципального образования о проведении индивидуальной профилактической работы, в течение 5 дней со дня получения постановления КДН и ЗП муниципального образования принимает в рамках своей компетенции решение о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на ведомственный учет и организации индивидуальной профилактической работы с ним и (или) с ней и осуществляет подготовку плана индивидуальной профилактической работы с учетом поступивших предложений от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о чем уведомляет КДН и ЗП муниципального образования.
19. Органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в КДН и ЗП муниципального образования сведения о реализации мероприятий плана индивидуальной профилактической работы.
20. КДН и ЗП муниципального образования ежеквартально анализирует информацию о реализации плана индивидуальной профилактической работы.
21. Решение об окончании индивидуальной профилактической работы принимает КДН и ЗП муниципального образования.
22. Основаниями для окончания индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним являются:
исправление несовершеннолетнего;
достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, учреждение интернатного типа или специализированное учреждение системы социальной защиты;
недостоверность информации и материалов, послуживших основанием для постановки несовершеннолетнего на учет;
совершение несовершеннолетним преступления (в отношении несовершеннолетнего избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо несовершеннолетний осужден к лишению свободы);
признание несовершеннолетнего в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
убытие несовершеннолетнего для проживания в другую территорию;
другие основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
23. Основаниями для окончания индивидуальной профилактической работы с семьей являются:
достижение младшим ребенком 18-летнего возраста;
недостоверность информации и материалов, послуживших основанием для постановки семьи на учет;
признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоих родителей или единственного родителя умершими или безвестно отсутствующими;
лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя;
направление обоих родителей или единственного родителя в места лишения свободы на длительный срок, на длительное стационарное лечение, в интернатные учреждения;
убытие семьи для проживания в другую территорию;
выполнение плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, улучшение ситуации в семье;
другие основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
24. В случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в другую территорию КДН и ЗП муниципального образования информирует о настоящем факте КДН и ЗП муниципального образования по месту убытия несовершеннолетнего и (или) семьи при наличии сведений о месте их проживания.
25. На основе изучения выполнения плана индивидуальной профилактической работы, анализа ситуации в семье ответственный орган готовит заключение к заседанию муниципальной КДН и ЗП об окончании индивидуальной профилактической работы в связи с исправлением поведения несовершеннолетнего, улучшением положения в семье или необходимости продолжения работы с ними.
По иным основаниям заключение готовится в течение 3 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
26. Копия постановления КДН и ЗП муниципального образования об окончании индивидуальной профилактической работы направляется в течение 3 дней в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
27. КДН и ЗП муниципального образования в течение 3 дней со дня принятия решения об окончании индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним уведомляет об этом его родителей (законных представителей).
28. На каждого несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, формируется личное дело (приложение № 4 к настоящему Порядку).
29. Для каждой семьи, находящейся в социально опасном положении, формируется индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении (приложение № 5 к настоящему Порядку).
30. Личное дело несовершеннолетнего и индивидуальная программа реабилитации семьи, находящихся в социально опасном положении, оформляются и ведутся ответственным органом.
31. Личное дело несовершеннолетнего и индивидуальная программа реабилитации семьи, находящихся в социально опасном положении, содержат:
акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи;
план индивидуальной профилактической работы;
сведения о выполнении плана индивидуальной профилактической работы;
информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, его образ жизни, отношение к учебе или работе, характеристику членов семьи (при необходимости);
акт контрольного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи;
заключение КДН и ЗП муниципального образования;
записи об изменении ситуации в семье;
другие документы.
При организации индивидуальной профилактической работы допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы на несовершеннолетнего и индивидуальная программа реабилитации семьи.
32. После окончания индивидуальной профилактической работы личное дело несовершеннолетнего (индивидуальная программа реабилитации семьи) хранится в ответственном органе.
33. Передача личного дела несовершеннолетнего (индивидуальной программы реабилитации семьи) третьим лицам, органам и организациям, не оговоренным настоящим Порядком, если это не связано с необходимостью экстренной защиты жизни и здоровья несовершеннолетнего, может быть осуществлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Контроль за реализацией настоящего Порядка

34. Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации настоящего Порядка осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами.





Приложение 1
к порядку взаимодействия
органов и учреждений
системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
при осуществлении индивидуальной
профилактической работы
с несовершеннолетними
и (или) семьями, находящимися
в социально опасном положении

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
_____________________________________________________

Журнал
учета несовершеннолетних,
предположительно находящихся в социально опасном положении

Начат ________________________
Окончен ______________________

№ п/п
Дата поступления сведений
Ф.И.О. лица, предоставившего сведения
Ф.И.О. несовершеннолетнего
Ф.И.О. родителей (законных представителей)
Род занятий несовершеннолетнего
Род занятий родителей (законных представителей)
Адрес местожительства (пребывания) несовершеннолетнего
Признаки неблагополучия
Наименование органа системы профилактики, которому поручено провести первичное обследование
Дата поручения
Дата предоставления акта обследования
Принятое решение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13































Приложение 2
к порядку взаимодействия
органов и учреждений
системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
при осуществлении индивидуальной
профилактической работы
с несовершеннолетними
и (или) семьями, находящимися
в социально опасном положении

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
_____________________________________________________

Журнал
учета семей, предположительно находящихся
в социально опасном положении

Начат ______________________
Окончен ____________________

№ п/п
Дата поступления сведений
Ф.И.О. лица, предоставившего сведения
Ф.И.О. неблагополучных родителей (законных представителей)
Ф.И.О. несовершеннолетнего
Род занятий несовершеннолетнего
Род занятий родителей (законных представителей)
Адрес местожительства (пребывания)
Признаки неблагополучия
Наименование органа системы профилактики, которому поручено провести первичное обследование
Дата поручения
Дата предоставления акта обследования
Принятое решение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13































Приложение 3
к порядку взаимодействия
органов и учреждений
системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
при осуществлении индивидуальной
профилактической работы
с несовершеннолетними
и (или) семьями, находящимися
в социально опасном положении

АКТ
первичного обследования условий жизни
несовершеннолетнего и (или) семьи
_________________________________________

от "____" ______________ 20____ года
Комиссия в составе:
___________________________________________________________________________
провела обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи и
установила следующее:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Адрес, номер телефона (несовершеннолетнего, родителей (законных
представителей)): _________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Ф.И.О., год рождения
родителей: _______________________________________________________________;
законных представителей: _________________________________________________.
Место работы, профессия, род занятий, размер заработной платы:
родителей: _______________________________________________________________;
законных представителей: _________________________________________________.
Сведения о несовершеннолетних (Ф.И.О., год рождения, занятость):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Сведения о других членах семьи (проживающих совместно или участвующих в
воспитании несовершеннолетних, указать формы и степень участия): __________
__________________________________________________________________________.
Состояние здоровья членов семьи (состоят на учете в диспансерах, имеют
хронические заболевания, инвалидность и другое):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Условия проживания и самообеспечения семьи (указать размер жилой площади,
собственника жилья; наличие прописки у обоих родителей (законных
представителей), несовершеннолетних; наличие коммунальных удобств,
состояние жилья; наличие подсобного хозяйства, земельного участка, его
использование; наличие у несовершеннолетнего отдельной комнаты (выделено
место в комнате с другими членами семьи, не имеет закрепленного личного
места); наличие индивидуального спального места (имеет общее спальное место
с другими членами семьи), постельных принадлежностей, одежды по сезону
(состояние и условия хранения детских вещей); наличие места для занятий и
игр, личных вещей, книг, школьных принадлежностей, игрушек, запаса
продуктов питания, готовой пищи, соответствующей возрасту
несовершеннолетнего): _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Социально-психологический климат в семье (высокая степень благоприятности,
средняя степень благоприятности, низкая степень благоприятности, начальная
неблагоприятность, средняя неблагоприятность, высокая неблагоприятность):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Признаки неблагополучия: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Заключение (излагаются предложения по работе с несовершеннолетним и (или)
семьей: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Члены комиссии:

______________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

______________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

______________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение 4
к порядку взаимодействия
органов и учреждений
системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
при осуществлении индивидуальной
профилактической работы
с несовершеннолетними
и (или) семьями, находящимися
в социально опасном положении

__________________________________________
(наименование ответственного органа)

Личное дело
несовершеннолетнего, находящегося
в социально опасном положении
__________________________________________
(Ф.И.О.)

Начато _________________________
Окончено _______________________





Приложение 5
к порядку взаимодействия
органов и учреждений
системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
при осуществлении индивидуальной
профилактической работы
с несовершеннолетними
и (или) семьями, находящимися
в социально опасном положении

Индивидуальная программа
реабилитации семьи, находящейся
в социально опасном положении
___________________________________________
(фамилия)

Начата _________________________
Окончена _______________________


------------------------------------------------------------------