Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Оренбургской области от 30.10.2014 N 823-п "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области в связи с реализацией полномочий Оренбургской области в сфере социального обслуживания"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 823-п

Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия
органов исполнительной власти Оренбургской области
в связи с реализацией полномочий Оренбургской области
в сфере социального обслуживания
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 23.01.2015 № 20-п)

В целях реализации пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и пункта 8 статьи 3 Закона Оренбургской области от 3 октября 2014 года № 2560/729-V-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан в Оренбургской области, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Оренбургской области":

1. Утвердить регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области в связи с реализацией полномочий Оренбургской области в сфере социального обслуживания согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 октября 2014 г. № 823-п

Регламент
межведомственного взаимодействия органов исполнительной
власти Оренбургской области в связи с реализацией полномочий
Оренбургской области в сфере социального обслуживания
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 23.01.2015 № 20-п)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет виды деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Оренбургской области, требования к формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к осуществлению социального сопровождения, порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
2. Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти Оренбургской области в связи с реализацией полномочий Оренбургской области в сфере социального обслуживания (далее - межведомственное сопровождение) осуществляется в целях предоставления социальных услуг гражданам и оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения), гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.

II. Виды деятельности, осуществляемые органами
исполнительной власти Оренбургской области
в рамках межведомственного взаимодействия

3. Министерство социального развития Оренбургской области в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет следующие виды деятельности:
выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и определение необходимых им форм социального обслуживания исходя из потребностей граждан, состояния их здоровья, возможности самообслуживания и конкретной жизненной ситуации;
организация обследования социально-бытовых условий проживания граждан, оказание помощи в получении документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому;
выдача бланков заключений и справок гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, для дальнейшего заполнения в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области (далее - медицинские организации Оренбургской области);
осуществление совместно с медицинскими организациями Оренбургской области закрепления заведующих отделениями социального обслуживания на дому за участковыми врачами-терапевтами в целях оказания содействия в предоставлении медицинской помощи гражданам;
оказание гражданам социальных услуг, в том числе содействие в обеспечении граждан (по заключению врачей) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
организация совместно с работниками медицинских организаций Оренбургской области занятий по санитарно-гигиеническому образованию работников организаций социального обслуживания Оренбургской области;
обеспечение методическими материалами (буклетами) медицинские организации Оренбургской области, информирующие граждан об услугах, оказываемых организациями социального обслуживания Оренбургской области;
выявление инвалидов, нуждающихся в реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, оказание содействия в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в том числе:
проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера (разъяснение инвалидам по вопросам получения набора социальных услуг, в том числе услуги по лекарственному обеспечению, усиления группы инвалидности, разработки индивидуальной программы реабилитации, в случае необходимости направление ходатайства в медицинские организации Оренбургской области);
профессиональная реабилитация (разъяснение инвалидам по вопросам обращения в центры занятости населения в целях поиска работы, трудоустройства, обучения (переобучения), участие в проведении организованных министерством труда и занятости населения Оренбургской области и подведомственными ему государственными учреждениями Оренбургской области семинаров, круглых столов, заседаний клубов "Кадры и рынок" с работодателями по недопущению дискриминации инвалидов на рынке труда, созданию для них равных с другими гражданами возможностей для реализации трудовых прав, мониторинг потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве);
осуществление мероприятия социальной реабилитации инвалидов, в том числе:
информирование инвалидов о порядке обеспечения техническими средствами реабилитации, содействие инвалидам в получении заключения врачебной комиссии лечебно-профилактической организации, подтверждающего нуждаемость инвалида в техническом средстве реабилитации и малообеспеченных граждан в протезно-ортопедических изделиях;
разработка предложений по получению инвалидами (детьми-инвалидами) курса реабилитационных услуг в государственных реабилитационных организациях, подведомственных министерству социального развития Оренбургской области;
организация проведения круглых столов, дней открытых дверей, работы школы (школы-лектория) для детей-инвалидов и их родителей, информационно-методических семинаров с участием специалистов министерства здравоохранения Оренбургской области и министерства труда и занятости населения Оренбургской области.
4. Министерство здравоохранения Оренбургской области в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет следующие виды деятельности:
информирование граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, о социально-медицинских услугах, оказываемых организациями социального обслуживания населения Оренбургской области;
оказание организационно-методической помощи директорам организаций социального обслуживания Оренбургской области по взаимодействию заведующих отделениями социального обслуживания на дому с участковыми врачами-терапевтами в целях оказания содействия в предоставлении медицинской помощи гражданам;
создание условий для внеочередного приема социальных работников по вопросам выписки гражданам, находящимся на социальном обслуживании, рецептов, медицинских справок, изделий медицинского назначения, получения результатов медицинского обследования граждан, лабораторных исследований, направлений для госпитализации граждан в медицинские организации Оренбургской области, записи и принятия на прием к врачам-специалистам, получения талонов, вызова врача-терапевта участкового на дом;
проведение обследования граждан, направляемых из организаций социального обслуживания населения Оренбургской области в организации здравоохранения Оренбургской области с целью определения наличия или отсутствия медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, в соответствии с утвержденными федеральными стандартами оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, а в случаях их отсутствия - в соответствии с иными нормативными документами федерального уровня, регламентирующими оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях;
проведение занятий по санитарно-гигиеническому образованию работников организаций социального обслуживания Оренбургской области;
обеспечение получения несовершеннолетними, проходящими социальную реабилитацию в специализированных организациях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечение прохождения гражданами, подавшими заявления о предоставлении им социального обслуживания в стационарной форме, медицинского обследования в соответствии с порядком предоставления социальных услуг;
обеспечение стационарного медицинского обследования выявленных детей в возрасте от 3 лет (включительно) до 18 лет, направляемых в специализированные организации для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случае отсутствия родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих извещению этих лиц, или незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам;
подготовка заключений врачебных комиссий с участием врачей-психиатров в отношении лиц, признанных недееспособными, помещаемых в организации социального обслуживания Оренбургской области;
организация и проведение диспансеризации граждан, проживающих в организациях социального обслуживания Оренбургской области;
предоставление инвалиду направления на медико-социальную экспертизу при выявлении необходимости изменения группы инвалидности, разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида;
выявление инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации, и малообеспеченных граждан, нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, и выдача заключения врачебной комиссии;
выявление инвалидов, нуждающихся в социальной реабилитации, и предоставление выписки из медицинской карты амбулаторного больного (форма номер 027/у) и заключения врачебной комиссии об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для получения реабилитационных услуг;
участие в проведении круглых столов, дней открытых дверей, в работе школ (школ-лекториев) для детей-инвалидов и их родителей, клубов для инвалидов, организованных министерством социального развития Оренбургской области и подведомственными ему организациями.
5. Министерство образования Оренбургской области в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет следующие виды деятельности:
предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования воспитанникам специализированных организаций для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
прохождение психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетними, проходящими реабилитацию в специализированных организациях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с целью передачи их в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
жизнеустройство воспитанников специализированных организаций для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, после прохождения ими курса социальной реабилитации.
6. Министерство труда и занятости населения Оренбургской области в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет следующие виды деятельности:
информирование населения о ситуации на рынке труда;
трудоустройство на постоянные и временные места работы пенсионеров и инвалидов;
содействие в занятости активных граждан пожилого возраста и инвалидов;
организация проведения семинаров, "круглых столов" заседаний клубов "Кадры и рынок" с работодателями по недопущению дискриминации инвалидов на рынке труда, созданию для них равных с другими гражданами возможностей для реализации трудовых прав;
осуществление мониторинга потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве.
7. Министерство труда и занятости населения Оренбургской области, министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, министерство культуры и внешних связей Оренбургской области, департамент молодежной политики Оренбургской области обеспечивают организацию отдыха, досуга и занятости граждан совместно с организациями социального обслуживания Оренбургской области.

III. Формы и условия обмена информацией
(в том числе в электронной форме)
в рамках межведомственного взаимодействия

8. Органы исполнительной власти Оренбургской области в рамках настоящего Регламента осуществляют информационный обмен сведениями (на бумажном носителе или в форме электронного документа), представляющими взаимный интерес, непосредственно связанный с выполнением ими задач и функций, возложенных нормативными правовыми актами Оренбургской области в сфере социального обслуживания, при этом не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей.
9. Допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, с согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в сети Интернет.
10. Представление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:
по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;
по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.

IV. Механизм реализации мероприятий
по социальному сопровождению, в том числе порядок
привлечения организаций к его осуществлению

11. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения), оказывается гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, при необходимости.
12. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения участников межведомственного взаимодействия, определенных в порядке межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, и находящихся в ведомственном подчинении участников межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих такую помощь, а также иных организаций на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом.
13. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
осуществляют координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих им, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов пострадавших несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих данным действиям;
принимают постановления об организации индивидуальной профилактической работы с пострадавшими несовершеннолетними и (или) семьями;
определяют орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственный за работу с конкретными несовершеннолетними и (или) семьями;
уведомляют родителей (законных представителей) несовершеннолетних и соответствующие органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о принятом решении;
координируют:
проведение социальной реабилитации пострадавших несовершеннолетних;
профилактическую работу с семьями, проводимую учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случае оставления несовершеннолетних в семье (если факты насилия не подтвердились, однако в действиях родителей (законных представителей) усматривается уклонение от исполнения родительских обязанностей либо отрицательное влияние на несовершеннолетних).
14. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информируют:
органы полиции, городские и межрайонные следственные отделы следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области о выявленных фактах несчастных случаев с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних, насилия в отношении несовершеннолетних, иных обстоятельствах, свидетельствующих о нахождении несовершеннолетних в социально опасном положении, для дальнейшего разбирательства и принятия мер;
органы прокуратуры о случаях нарушения прав и свобод несовершеннолетних для принятия мер прокурорского реагирования;
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях нарушений прав несовершеннолетних, фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних;
органы опеки и попечительства о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
органы социальной защиты населения о выявлении несовершеннолетних, пострадавших от несчастных случаев, жестокого обращения, совершивших суицидальные попытки, нуждающихся в помощи государства;
медицинские организации о выявлении пострадавших несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении;
органы, осуществляющие управление в сфере образования, о выявлении пострадавших несовершеннолетних;
органы по делам молодежи о выявлении пострадавших несовершеннолетних, нуждающихся в оказании помощи, организации отдыха, досуга, занятости.
15. Органы опеки и попечительства:
обеспечивают защиту прав и интересов несовершеннолетних до решения вопроса об их жизнеустройстве;
избирают формы устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
16. Органы социальной защиты и организации социального обслуживания Оренбургской области:
выявляют семьи, в которых родители (законные представители) не исполняют обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, допускают факты жестокого обращения с ними;
реализуют индивидуальные программы по выводу семей, в которых родители не исполняют обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, допускают факты жестокого обращения с ними, из кризисной ситуации;
оказывают реабилитационную помощь пострадавшим несовершеннолетним.
17. Специализированные организации органов социальной защиты населения (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних):
осуществляют круглосуточный прием пострадавших несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации независимо от места их жительства, после прохождения стационарного медицинского обследования в медицинских организациях по месту выявления пострадавших несовершеннолетних;
уведомляют родителей (законных представителей) о помещении пострадавших несовершеннолетних в организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
уведомляют в течение первых суток орган социальной защиты населения по месту жительства пострадавших несовершеннолетних, органы полиции, прокуратуру и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних;
сообщают о приеме пострадавших несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в орган опеки и попечительства по месту их жительства;
осуществляют реабилитацию пострадавших несовершеннолетних и их семей;
информируют за 30 дней до завершения курса реабилитации пострадавших несовершеннолетних орган опеки и попечительства по месту их жительства о необходимости их дальнейшего жизнеустройства;
осуществляют социальный патронаж семей, в том числе после возвращения в них пострадавших несовершеннолетних.
18. Медицинские организации Оренбургской области:
организуют оказание медицинской помощи пострадавшим несовершеннолетним;
проводят по плану медицинской организации профилактическую работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних с целью приобщения их к здоровому образу жизни и формирования стремления воспитать здоровых детей;
информируют органы полиции, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав об оказании медицинской помощи пострадавшим несовершеннолетним.
19. Органы управления образованием и образовательные организации Оренбургской области:
организуют психологическую и педагогическую помощь пострадавшим несовершеннолетним;
предоставляют информацию о пострадавших несовершеннолетних по запросам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и их семьям;
осуществляют мониторинг, направленный на выявление у несовершеннолетних состояния тревожности, с целью оказания психокоррекционной помощи несовершеннолетним с высоким уровнем страха, депрессии, агрессии;
организуют профилактическую работу с родителями (законными представителями) по предупреждению несчастных случаев, жестокого обращения с несовершеннолетними.
20. Учреждения по работе с молодежью областного и муниципального уровней:
предоставляют социальные, психологические, правовые услуги пострадавшим несовершеннолетним;
принимают участие в индивидуальной профилактической работе с пострадавшими несовершеннолетними;
осуществляют профилактическую, социально-психологическую работу с семьями пострадавших несовершеннолетних с целью улучшения внутрисемейных отношений.
21. Реализация социального сопровождения в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности, осуществляется образовательными, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями Оренбургской области (далее - организации) в части:
выявления совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности;
подбора и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности.
22. Выявление совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности, осуществляется организациями в ходе:
оказания специализированной медицинской помощи в наркологических специализированных медицинских организациях гражданам, злоупотребляющим спиртными напитками или наркотическими средствами;
оказания гражданам психиатрической помощи в медицинских организациях Оренбургской области, оказывающих психиатрическую помощь;
предоставления гражданам социальных услуг организациями социального обслуживания Оренбургской области независимо от форм собственности;
наблюдения за состоянием здоровья граждан, находящихся на стационарном лечении в медицинских организациях Оренбургской области;
предоставления гражданам образования в образовательных организациях по образовательным программам различного уровня и направленности;
проведения по обращениям юридических и физических лиц проверок в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
23. При наличии обстоятельств, выявленных в случаях, указывающих на необходимость установления над совершеннолетним гражданином, ограниченным судом в дееспособности, опеки и попечительства, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем выявления соответствующей информации, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения совершеннолетнего гражданина, ограниченного судом в дееспособности.
Орган опеки и попечительства, получивший необходимую информацию:
вносит в установленном порядке сведения о совершеннолетнем гражданине, ограниченном судом в дееспособности, в журнал первичного учета граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
обращается в суд с заявлением об ограничении гражданина в дееспособности (при условии, что такое заявление не подано членами семьи или близкими родственниками совершеннолетнего гражданина или психиатрическим либо психоневрологическим учреждением);
при необходимости оказывает содействие в решении вопроса размещения в организациях социального обслуживания Оренбургской области совершеннолетнего гражданина, ограниченного судом в дееспособности, до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство, либо в медицинские организации Оренбургской области.

V. Порядок осуществления
государственного контроля (надзора)
и оценки результатов межведомственного взаимодействия
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 23.01.2015 № 20-п)

24. Государственный контроль (надзор) межведомственного взаимодействия осуществляется в целях обеспечения органами исполнительной власти Оренбургской области, являющихся участниками межведомственного взаимодействия, исполнения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области в области социального обслуживания населения.
25. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий межведомственного взаимодействия осуществляют должностные лица министерства социального развития Оренбургской области с периодичностью не менее одного раза в год путем проведения проверки полноты и качества исполнения участниками межведомственного взаимодействия положений настоящего Регламента и включает в себя оценку результатов межведомственного взаимодействия. По итогам контрольных (надзорных) мероприятий составляется аналитическая справка об эффективности межведомственного взаимодействия, которая доводится до сведения участников межведомственного взаимодействия.
26. Министерство социального развития Оренбургской области осуществляет государственный контроль (надзор) межведомственного взаимодействия в форме постоянного сбора информации о фактах оказания (неоказания) получателям услуг содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
27. Участники межведомственного взаимодействия несут ответственность за своевременное представление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:
соблюдение срока и порядка подготовки межведомственного запроса участником межведомственного взаимодействия;
соблюдение срока подготовки и направления ответа по запросу участника межведомственного взаимодействия;
наличие в ответе участника межведомственного взаимодействия на межведомственный запрос достоверной и актуальной информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения;
количество граждан, которым оказано содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках межведомственного взаимодействия;
отсутствие жалоб получателей социальных услуг, социального сопровождения на качество, полноту и своевременность предоставления социальных услуг, социального сопровождения.


------------------------------------------------------------------