Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Оренбургской области от 11.09.2014 N 662-п "Об утверждении порядка оформления, выдачи и вручения государственных жилищных сертификатов, ведения реестра выданных государственных жилищных сертификатов на территории Оренбургской области в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2014 г. № 662-п

Об утверждении порядка оформления, выдачи и вручения
государственных жилищных сертификатов, ведения реестра
выданных государственных жилищных сертификатов на территории
Оренбургской области в рамках реализации подпрограммы
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению
жильем категорий граждан, установленных федеральным
законодательством" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы

В соответствии с пунктами 32, 37 и 42 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы":

1. Утвердить порядок оформления, выдачи и вручения государственных жилищных сертификатов, ведения реестра выданных государственных жилищных сертификатов на территории Оренбургской области в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра социального развития Оренбургской области Самохину Т.С.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Временно
исполняющий обязанности
Губернатора
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 11 сентября 2014 г. № 662-п

Порядок
оформления, выдачи и вручения государственных жилищных
сертификатов, ведения реестра выданных государственных
жилищных сертификатов на территории Оренбургской области
в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 32, 37 и 42 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - постановление Правительства Российской Федерации) и устанавливает правила оформления, выдачи и вручения государственных жилищных сертификатов (далее - сертификаты), ведения реестра выданных сертификатов на территории Оренбургской области в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма).
2. Министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство) является уполномоченным органом в сфере реализации государственных обязательств по предоставлению гражданам - участникам подпрограммы (далее - граждане) за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилья (далее - социальная выплата) посредством сертификатов в отношении следующих категорий граждан:
а) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14 - 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
б) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений в органах местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления);
в) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
3. Оформление и выдача сертификатов гражданам осуществляется министерством в соответствии с очередностью, установленной в сводных списках, сформированных отдельно по каждой категории граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году (далее - сводные списки).
4. Министерство формирует и утверждает до 1 сентября текущего года сводные списки по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, по категориям граждан, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящего Порядка, на основании списков граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, полученных от органов местного самоуправления.
5. Сводные списки формируются министерством по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводных списках в алфавитном порядке.
6. Сводные списки в отношении граждан, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней после их утверждения представляются министерством в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - государственный заказчик подпрограммы) на бумажном носителе и в электронном виде.
7. Сводный список в отношении категории граждан, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, до его утверждения согласовывается министерством с Управлением Федеральной миграционной службы по Оренбургской области до 20 августа года, предшествующего планируемому году.
8. Министерство в течение 10 дней со дня получения контрольных цифр бюджетных средств от государственного заказчика подпрограммы на основании утвержденных сводных списков, а также норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующей на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводные списки граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан (далее - сводные списки получателей сертификатов). Формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки граждан на учет.
9. Выписки из сводных списков получателей сертификатов доводятся до соответствующих органов местного самоуправления в течение 15 дней со дня утверждения сводных списков получателей сертификатов.
10. Органы местного самоуправления в течение 5 дней со дня получения выписок из сводных списков получателей сертификатов направляют получателям сертификатов уведомления о решении министерства о включении их в сводные списки получателей сертификатов.
11. Органы местного самоуправления в течение 15 дней со дня получения выписок из сводных списков получателей сертификатов представляют в министерство учетные дела граждан, включенных в сводные списки получателей сертификатов, сформированные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, а в отношении категории граждан, указанной в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Законом Оренбургской области от 23 ноября 2005 года № 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
12. Министерство в течение 30 дней со дня получения учетных дел производит проверку полноты представленных документов и сведений, содержащихся в документах, наличия подчисток, исправлений и опечаток, правильности оформления документов и оформляет сертификат на имя гражданина - получателя сертификата.
13. В случае выявления документов, содержащих подчистки, исправления, опечатки и (или) неполные сведения, а также при отсутствии документов, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, министерство возвращает учетное дело в орган местного самоуправления с указанием причин возврата. Повторное представление учетного дела на рассмотрение в министерство допускается после устранения оснований для возврата.
14. Министерство осуществляет оформление сертификатов на имя граждан - получателей сертификатов в течение 2 месяцев с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы в соответствии с очередностью, установленной сводными списками получателей сертификатов.
15. Порядок учета, хранения, уничтожения и заполнения бланков сертификатов определяется государственным заказчиком подпрограммы.
16. Оформленные бланки сертификатов подписываются министром социального развития Оренбургской области (далее - министр). Подпись министра скрепляется печатью министерства.
17. Подписанные министром бланки сертификатов передаются по актам приема-передачи государственных жилищных сертификатов (далее - акты приема-передачи) органам местного самоуправления для вручения гражданам - получателям сертификатов в течение 10 дней со дня оформления сертификатов.
18. Органы местного самоуправления в течение 10 дней со дня подписания актов приема-передачи заполняют оборотную сторону сертификатов и вручают сертификаты гражданам - получателям сертификатов. Факт получения сертификата гражданином - получателем сертификата подтверждается его подписью в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
19. При получении сертификата гражданин - получатель сертификата информируется органами местного самоуправления о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату.
20. Владелец сертификата в течение 2 месяцев с даты выдачи сертификата, указанной на бланке сертификата, сдает его в банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания владельца сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.
21. При наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации, он представляет в министерство заявление о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
22. Решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается министерством в течение 30 дней с даты получения вышеуказанного заявления. Оформление и выдача нового сертификата министерством осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 14 - 18 настоящего Порядка.
23. Министерство ведет реестр выданных сертификатов (далее - реестр) отдельно в отношении категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в электронном виде (АИС ПВГО - автоматизированная информационная система обеспечения подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище") по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
24. Министерство (по состоянию на даты окончания месячного и двухмесячного сроков с даты получения бланков сертификатов) представляет государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации (на бумажном носителе и в электронном виде). Выписки из указанных реестров представляются в течение 5 календарных дней со дня истечения указанных дат, а в четвертом квартале - не позднее 20 декабря текущего года. На дату истечения двухмесячного срока выдачи сертификатов министерство представляет государственному заказчику подпрограммы (одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов) перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков.


------------------------------------------------------------------