Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 N 93-п "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. № 93-п

Об утверждении порядка
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Губернатора и Правительства Оренбургской области

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и постановления Правительства Оренбургской области от 21 января 2014 года № 13-п "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области":

1. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 13 февраля 2014 г. № 93-п

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Губернатора и Правительства Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - проекты правовых актов) и проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
3. Процедуре оценки регулирующего воздействия подлежат проекты правовых актов, регламентирующих вопросы:
государственного регулирования инвестиционной деятельности;
установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и иной экономической деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях:
а) выявления в проекте правового акта положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения, обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Оренбургской области;
способствуют ограничению конкуренции;
приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Оренбургской области, а также сложившегося в Оренбургской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
б) повышения качества правового регулирования в сферах деятельности, участниками которых являются субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных лиц и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта правового акта посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.
5. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов осуществляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - органом, уполномоченным на координацию деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов (далее - уполномоченный орган).

II. Оценка регулирующего воздействия
проектов правовых актов

6. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим подготовку проекта правового акта (далее - разработчик), на стадии его подготовки в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом, до направления его на согласование в установленном порядке.
7. Разработчик определяет, затрагивает ли проект правового акта вопросы, перечисленные в пункте 3 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.
8. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
9. В случае если проект правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик осуществляет:
а) проведение публичных консультаций по проекту правового акта;
б) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
10. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта разработчиком устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом правового акта регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Оренбургской области, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
расходы консолидированного бюджета Оренбургской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения правового акта, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Оренбургская область.
11. Публичные консультации по проекту правового акта проводятся посредством обсуждения проекта правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта.
Публичные консультации по проектам правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Порядок проведения разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
12. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта правового акта разработчиком в течение 10 рабочих дней готовится заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором отражаются вопросы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, и справка о проведении публичных консультаций.
13. Подготовленные документы подписываются руководителем органа исполнительной власти Оренбургской области - разработчика проекта правового акта и направляются в течение 3 рабочих дней со дня подписания в уполномоченный орган.
14. Направленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их получения размещаются уполномоченным органом на официальном портале Правительства Оренбургской области.

III. Экспертиза заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта правового акта

15. Проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта осуществляется уполномоченным органом и включает в себя:
а) анализ соответствия оценки регулирующего воздействия проекта правового акта требованиям настоящего Порядка;
б) оценку качества заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
16. По результатам рассмотрения документов, представленных разработчиком в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их получения готовится экспертное заключение.
17. В экспертном заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте правового акта положений, которые могут привести к негативным последствиям, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, целесообразность принятия данного правового акта, отсутствие или наличие замечаний к качеству заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
18. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Уполномоченный орган размещает экспертное заключение на официальном портале Правительства Оренбургской области в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
19. В случае отрицательной оценки качества заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта в экспертном заключении указывается перечень замечаний, требующих устранения, с мотивированным обоснованием.
20. По результатам проведения экспертизы разработчик правового акта принимает одно из следующих решений:
а) при отсутствии замечаний - о направлении проекта правового акта на согласование;
б) при наличии замечаний:
о доработке проекта правового акта с учетом замечаний;
о направлении проекта правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
о нецелесообразности принятия проекта правового акта.


------------------------------------------------------------------