Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Оренбургской области от 24.01.2014 N 29-п "Об утверждении порядка осуществления министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 29-п

Об утверждении порядка осуществления министерством
внутреннего государственного финансового контроля
Оренбургской области полномочий по контролю
в финансово-бюджетной сфере

1. Утвердить порядок осуществления министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - порядок) согласно приложению.

2. Министерству внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области (Баганин Н.И.) обеспечить принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации порядка, в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра внутреннего государственного финансового контроля Баганина Н.И.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 24 января 2014 г. № 29-п

Порядок
осуществления министерством внутреннего государственного
финансового контроля Оренбургской области полномочий
по контролю в финансово-бюджетной сфере

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области (далее - министерство) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 4 статьи 136 и частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Контрольная деятельность министерства основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые и осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.
4. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании приказа министерства в связи с обращениями (поручениями) Губернатора Оренбургской области, вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике, правоохранительных органов, депутатскими запросами, обращениями иных государственных органов, граждан и организаций.
Порядок назначения внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом исполнения министерством функций по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
6. Министерство осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за:
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
использованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета;
соблюдением условий предоставления средств из областного бюджета;
полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Оренбургской области и государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями;
соблюдением федерального и областного законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий области;
соблюдением требований бюджетного законодательства другими юридическими и физическими лицами, получающими средства из областного бюджета, получателями гарантий Оренбургской области, а также получателями кредитов и инвестиций из областного бюджета;
использованием материальных ценностей, находящихся в собственности Оренбургской области.
7. Министерство не реже одного раза в три года осуществляет проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в муниципальных образованиях области, указанных в части 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов из областного бюджета;
областные государственные учреждения;
областные государственные унитарные предприятия;
государственные корпорации и государственные компании;
хозяйственные товарищества и общества с участием Оренбургской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Оренбургской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Оренбургской области;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
государственные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Оренбургской области в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе;
высокодотационные муниципальные образования, указанные в части 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. При осуществлении деятельности по контролю в отношение расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Оренбургской области, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия министерства и в части контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, регулирующего бюджетные правоотношения.
10. Должностными лицами министерства, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:
министр внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области (далее - министр);
заместители министра;
руководители (заместители руководителей) структурных подразделений министерства, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
иные государственные гражданские служащие министерства, уполномоченные в соответствии с приказом министерства на участие в проведении контрольных мероприятий, включенные в состав проверочной (ревизионной) группы.
11. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, имеют право:
запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно, при предоставлении служебных удостоверений и копии приказа министерства о проведении проверки (ревизии), посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
принимать в процессе контрольных мероприятий совместно с руководителем ревизуемого учреждения, предприятия, организации меры к устранению выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере;
выдавать представления и предписания о принятии мер по устранению выявленных нарушений и о возмещении причиненного нарушениями ущерба;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Оренбургской области, в связи с нарушением в финансово-бюджетной сфере.
12. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами министерства;
знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с копией приказа о назначении проверки (ревизии) и удостоверением на проведение проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
13. В целях реализации положений настоящего Порядка министр издает приказы, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего государственного финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), условий для возникновения конфликта интересов.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

14. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения сводного плана контрольной деятельности министерства на следующий календарный год (далее - сводный план).
15. Сводный план представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируют осуществить структурные подразделения министерства (включая территориальные отделы) в следующем календарном году.
16. Сводный план формируется на основании проектов планов контрольной деятельности структурных подразделений министерства (далее - планы контрольной деятельности).
17. Планы контрольной деятельности, составленные в соответствии с утвержденным сводным планом, утверждаются заместителями министра, курирующими соответствующие структурные подразделения.
18. В сводном плане и в планах контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
19. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
20. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года (за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных государственных контрактов).
21. В целях исключения дублирования деятельности по контролю формирование сводного плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) идентичных (аналогичных) мероприятий иными контролирующими органами.
Под идентичными (аналогичными) контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия, в рамках которых иными контролирующими органами планируются (проводятся) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены министерством.
22. Составление сводного плана и планов контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностных лиц), осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
23. Отбор контрольных мероприятий при формировании планов контрольной деятельности осуществляется с соблюдением критериев отбора.
24. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
существенность и значимость объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которых предполагается проведение внутреннего государственного финансового контроля;
уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля;
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе полученной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля и другие).
25. Сводный план утверждается министром не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольного мероприятия, после предварительного согласования его с вице-губернатором - заместителем председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике.
26. Внесение изменений в сводный план осуществляется министром после согласования их с вице-губернатором - заместителем председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике.
27. Изменения, вносимые в планы контрольной деятельности, должны соответствовать утвержденным показателям сводного плана. К представленным изменениям должны прилагаться их обоснования.
28. Изменения в планы контрольной деятельности утверждаются заместителями министра, курирующими составляющие структурные подразделения.

III. Требования к проведению контрольного мероприятия

29. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
30. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа министерства о назначении данного мероприятия. В приказе указываются наименование объекта контроля или фамилия, имя и отчество лица, являющегося объектом контроля, проверяемый период (при последующем контроле), тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
31. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается министром на основании мотивированного представления руководителя группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, или начальника территориального отдела.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
32. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин, послуживших основанием для приостановления проведения данного мероприятия.
33. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия утверждается приказом министерства. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
34. В программе контрольного мероприятия указываются тема контрольного мероприятия, наименование объектов контроля, метод контроля (проведение обследования, камеральная, выездная, встречная проверка (ревизия), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
35. При составлении программы контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, а также внутреннего финансового контроля и аудита.
36. Программа контрольного мероприятия (внесение в нее изменений) утверждается заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение.
37. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы, с изложением причин, послуживших основанием для внесения изменений.
38. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом исполнения министерством государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.

Проведение обследования объекта контроля

39. При проведении обследования объекта контроля (далее - обследование) осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.
40. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
41. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
42. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом министерства не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
43. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению министром в течение 30 дней со дня подписания заключения.
44. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, министр может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки объекта контроля

45. Камеральная проверка проводится по местонахождению министерства и на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
46. Камеральная проверка проводится должностными лицами министерства, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу министерства.
47. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса министерства до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
48. При проведении камеральной проверки по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
49. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
50. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
51. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
52. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению министром в течение 30 дней со дня подписания акта.
53. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки министр принимает решение:
о применении мер принуждения, к которым относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о проведении выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля

54. Выездная проверка (ревизия) проводится по местонахождению объекта контроля.
55. Срок проведения выездной проверки (ревизии) структурными подразделениями министерства составляет не более 45 рабочих дней.
56. Министр может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней в отношении контрольного мероприятия:
проводимого структурным подразделением министерства, не являющимся территориальным отделом, - на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы;
проводимого территориальным отделом министерства, - на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) территориального отдела.
57. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
58. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия документов и материалов, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается министерством.
59. В случае необходимости руководитель проверочной (ревизионной) группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
60. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
61. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
62. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено министром на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, начальника (заместителя начальника) территориального отдела:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
63. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
64. Министр после принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах ее приостановления;
может принять меры по устранению препятствий при проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
65. Министр в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
66. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 61 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
67. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
68. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
69. Акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
70. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
71. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению министром в течение 30 дней со дня подписания акта.
72. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) министр принимает решение:
о применении мер принуждения;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

IV. Реализация результатов
проведения контрольных мероприятий

73. По результатам проведения контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений министерство направляет объектам контроля:
представление, содержащее обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и иных нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере и (или) о возмещении ущерба, причиненного Оренбургской области.
74. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд министерство направляет объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
75. Указанные в представлениях и предписаниях нарушения подлежат устранению в сроки, указанные в этих документах.
76. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят надзор за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного предписания министерство вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Оренбургской области нарушением в финансово-бюджетной сфере, министерство направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Оренбургской области, в суд, защищает интересы Оренбургской области по этому иску в суде.
78. В случае выявления правонарушений в финансово-бюджетной сфере министерство направляет органам исполнительной власти Оренбургской области и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомление о применении таких мер к нарушителям бюджетного законодательства.
79. В случае выявления фактов административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере министерство осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Требования к составлению и представлению
годовой отчетности о результатах контрольной деятельности

81. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год министерство ежегодно составляет и представляет в Правительство Оренбургской области отчет о результатах контрольной деятельности.
82. Годовая отчетность министерства составляется на основании данных отчетов о результатах контрольной деятельности структурных подразделений министерства.
83. В состав отчетов о результатах контрольной деятельности структурных подразделений министерства и составленную на их основании годовую отчетность министерства включаются единые формы отчетности и пояснительная записка.
84. В единых формах отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля.
85. К результатам контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся:
начисленные штрафы по видам нарушений (в количественном и денежном выражении);
количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств областного бюджета;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения руководителей структурных подразделений министерства, а также на их действия (бездействия) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
86. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии, сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий, иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, не нашедшая отражения в единых формах отчетности.
87. Состав единых форм отчетности и порядок их заполнения устанавливается министерством.
88. Отчет министерства о результатах контрольной деятельности утверждается министром и направляется в Правительство Оренбургской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Отчет о результатах контрольной деятельности структурного подразделения министерства утверждается руководителем структурного подразделения и направляется министру в установленные им сроки.
89. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.


------------------------------------------------------------------