Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Тоцкого района Оренбургской области от 29.05.2014 N 444-п "О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 444-п

О порядке осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля и контроля в сфере закупок

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному размещению (опубликованию) на сайте администрации муниципального образования Тоцкий район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.totskoe.org).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в законную силу со дня подписания.

Глава администрации
Тоцкого района
Оренбургской области
В.И.ИЛЬИЧЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Тоцкого района
Оренбургской области
от 29 мая 2014 г. № 444-п

ПОРЯДОК
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному
финансовому контролю и контролю в сфере закупок

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Тоцкого района (далее - орган внутреннего финансового контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль).
2. Предметом деятельности органа внутреннего финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность Отдела) при реализации полномочий, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка, является:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
контроль за законностью составления и исполнения бюджета муниципального образования "Тоцкий район" (далее - местный бюджет) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверностью учета таких расходов и отчетности об их осуществлении.
При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и сфере закупок.
Внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок осуществляются в отношении объектов муниципального финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в пределах установленных полномочий органу внутреннего финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок (далее - объекты контроля).
Предварительный внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
Последующий внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Деятельность органа внутреннего финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность в сфере бюджетных правоотношений осуществляется по следующим основаниям:
поручение главы района, главы администрации района;
в связи с обращением органов прокуратуры и правоохранительных органов;
при поступлении информации о нарушениях;
при ликвидации или реорганизации получателей средств бюджета района;
при истечении срока исполнения ранее выданного предписания.
Внеплановая контрольная деятельность при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляется по следующим основаниям:
получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
5. Периодичность проведения планируемых контрольных мероприятий определяется главой администрации района.
6. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются: проверка, ревизия, обследование.
7. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
9. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

2. Требования к планированию контрольной деятельности

10. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
11. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить органом внутреннего муниципального финансового контроля в следующем календарном году.
12. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, тема контрольного мероприятия (при проведении проверок и обследований), проверяемый период, вид контроля (предварительный контроль, последующий контроль), сроки проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
13. Длительность проверяемого периода не должна превышать срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере.
14. Формирование плана контрольной деятельности осуществляется с учетом следующих условий:
законности, своевременности и периодичности проведения контрольных мероприятий;
реальности сроков проведения контрольных мероприятий;
равномерности нагрузки на должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля;
соблюдения принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий, определяемой соотношением объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля;
необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
15. При формировании плана контрольной деятельности учитываются следующие факторы отбора контрольных мероприятий:
существенность и значимость области контрольного мероприятия;
уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию системы внутреннего контроля объекта контроля, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов внутреннего муниципального финансового контроля;
время проведения последней проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля;
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от финансового органа муниципального образования, правоохранительных или контрольных органов, иных источников.
16. План контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля утверждается главой администрации не позднее 15 декабря года, предшествующего году осуществления контрольной деятельности.

3. Требования к исполнению контрольных мероприятий

17. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
18. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
наименование объекта контроля;
вид и метод контрольного мероприятия;
тему контрольного мероприятия;
период проведения контрольного мероприятия;
проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
19. При составлении программы проведения контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе о состоянии системы финансового управления и внутреннего контроля, о системе бухгалтерского (бюджетного) учета; определяются этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность изучения направлений деятельности объекта контроля; выясняются особенности деятельности объекта контроля и иные сведения, наиболее важные с точки зрения цели подлежащего проведению контрольного мероприятия.
20. Программа проведения контрольного мероприятия утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля.
21. Контрольное мероприятие проводится на основании решения о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Решение о назначении принимается главой администрации района.
22. Предельный срок проведения камеральной проверки, обследования составляет 30 календарных дней. Предельный срок проведения выездной проверки, ревизии составляет 45 календарных дней.
23. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
24. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий муниципальных учреждений.
25. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также опросам третьих лиц путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
26. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация представляет собой документы и материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.
В рабочей документации должно быть отражено обоснование всех вопросов, содержащихся в программе проведения контрольного мероприятия. Рабочая документация должна составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для понимания и подтверждения выводов, сделанных по результатам проведения контрольного мероприятия.
27. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
документы, отражающие подготовку к проведению контрольного мероприятия, в том числе программу его проведения;
справки о выполнении контрольных действий по отдельным вопросам программы проведения контрольного мероприятия с указанием исполнителей и даты выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
копии обращений, запросов участников контрольной группы и полученные по ним сведения и документы;
иные документы и материалы, полученные в связи с проведением контрольного мероприятия.
28. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
29. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются представления, предписания. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет иск о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию, в суд, защищает интересы муниципального образования по этому иску в суде.
30. В случае выявления фактов административных правонарушений осуществляется инициирование производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, материалы, свидетельствующие о наличии в действиях (бездействии), решениях объекта контроля состава административного правонарушения, направляются в уполномоченные органы государственной власти.
31. К мероприятиям по обеспечению качества контрольной деятельности относятся мероприятия текущего контроля качества, проведение проверок соблюдения требований к контрольной деятельности, оценка контрольной деятельности на основе использования сбалансированных показателей эффективности.
32. Текущий контроль качества осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия до подписания акта, заключения главой администрации района в отношении своевременности выполнения контрольных мероприятий, соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
33. Ответственным за организацию текущего контроля качества в ходе проведения контрольного мероприятия является должностное лицо, ответственное за выполнение программы контрольного мероприятия.
34. В ходе текущего контроля качества подтверждается, что:
исполнители программы контрольного мероприятия имеют единое четкое понимание вопросов программы контрольного мероприятия;
программа контрольного мероприятия исполняется своевременно;
рабочая документация контрольного мероприятия содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля, и соответствует требованиям к контрольной деятельности;
все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточными надлежащими надежными доказательствами.
35. Для осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления внутреннего муниципального финансового контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановая проверка проводится не реже чем один раз в три года на основании распоряжением главы администрации района.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям заинтересованных лиц по вопросу полноты и качества осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля подлежит оценке качества контрольной деятельности на основе применения системы

4. Требования к составлению и представлению
отчета о результатах контрольной деятельности Управления

36. Отчет о результатах осуществления органом внутреннего финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - годовой отчет) составляется ежегодно, в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности Отдела.
37. Годовой отчет составляется по форме, установленной приложением (не приводится) к настоящему Порядку.
Вместе с годовым отчетом составляется пояснительная записка, в которой приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности органа внутреннего финансового контроля в отчетном году и ее результатах, о состоянии финансовой дисциплины при расходовании средств местного бюджета и использовании материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования Тоцкий район, в сравнении с предыдущим отчетным годом.
38. Годовой отчет подписывается руководителем Отдела и направляется главе администрации района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

5. Заключительные положения

39. Орган внутреннего финансового контроля в целях реализации положений настоящего Порядка принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, утверждает иные документы, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольной деятельности.

5.2. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении контрольной деятельности органа внутреннего финансового контроля, порядок взаимодействия с учреждениями и организациями устанавливается административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
5.3. При осуществлении контрольной деятельности органа внутреннего финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования Тоцкий район используется информация, содержащаяся в единой информационной системе:
- информация о закупках, об исполнении контрактов;
- реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
- иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, используется в целях планирования контрольной деятельности органа внутреннего финансового контроля, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, может быть использована также при проведении камеральных проверок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам органа внутреннего финансового контроля или в ходе проведения встречных проверок.
Ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении контрольной деятельности органа внутреннего финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования Тоцкий район осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы.


------------------------------------------------------------------