Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 21.05.2014 N 88-п "Об утверждении муниципальной программы "Внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Бузулуке в 2014 - 2016 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 88-п

Об утверждении муниципальной программы
"Внедрение автоматизированной информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности
в городе Бузулуке в 2014 - 2016 годах"

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука, во исполнение распоряжения администрации города от 24.04.2014 № 15-р "О разработке муниципальной программы "Внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Бузулуке в 2014 - 2016 годах", руководствуясь постановлением администрации города от 18.09.2013 № 188 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука" (в редакции постановления администрации города от 16.12.2013 № 228-п):

1. Утвердить муниципальную программу "Внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Бузулуке в 2014 - 2016 годах" согласно приложению.

2. Назначить ответственным за реализацию муниципальной программы "Внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Бузулуке в 2014 - 2016 годах" заместителя главы администрации города - начальника Управления градообразования и капитального строительства Д.В. Башкатова.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования на правовом интернет-портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ.

4. Пресс-службе администрации города обеспечить размещение информации о настоящем постановлении в газете "Российская провинция".

5. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Бузулука
Оренбургской области
В.А.РОГОЖКИН





Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 21 мая 2014 г. № 88-п

Муниципальная программа
"Внедрение автоматизированной информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности
в городе Бузулуке в 2014 - 2016 годах"

Паспорт
муниципальной программы

Наименование программы
Муниципальная программа "Внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Бузулуке в 2014 - 2016 годах" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации",
Распоряжение администрации города от 24.04.2014 № 15-р "О разработке муниципальной программы "Внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Бузулуке в 2014 - 2016 годах"
Заказчик - координатор Программы
Заместитель главы администрации города - начальник Управления градообразования и капитального строительства
Ответственный исполнитель Программы
Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - УГ и КС)
Соисполнители Программы
-
Участники Программы
Подрядные организации, привлекаемые для реализации Программы и заключившие муниципальные контракты в соответствии с законодательством о размещении муниципального заказа
Подпрограммы Программы
-
Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Обеспечение устойчивого развития градостроительной деятельности в городе Бузулуке.
Задачи Программы:
1. Создание автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - АИСОГД) города Бузулука.
2. Создание систематизированного свода документированных сведений на каждый застроенный и подлежащий застройке земельный участок.
Основные целевые индикаторы Программы
Основные целевые индикаторы Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе
Сроки (этапы) реализации Программы
2014 - 2016 годы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 5000,0 тысяч рублей, в том числе:
2015 год: 3000,0 тыс. руб.;
2016 год: 2000,0 тыс. руб.
Ожидаемый результат реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
1. Ввод в действие АИСОГД.
2. Обеспечение достоверными сведениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимыми для проведения землеустройства, осуществления градостроительной, инвестиционной и хозяйственной деятельности, проведение землеустройства.
3. Уменьшение сроков и повышение качества предоставления следующих муниципальных услуг:
- выдача градостроительных планов земельных участков
- выдача схем размещений с актом выбора площадки;
- выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

1. Характеристика (содержание) проблемы

Развитие информационного общества, повсеместное внедрение электронных услуг на разных уровнях власти, эффективный, быстрый и удобный способ получения информации о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений - все это диктует необходимость внедрения информационных технологий и решений в области градостроительной деятельности.
На основании статей 56 и 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Имеющаяся информация не обеспечивает новых информационных потребностей, в связи с тем, что информация хранится на бумажных носителях и подлежит актуализации.
Информация об объектах и землях, находящихся в муниципальной собственности, муниципальном имуществе, инженерном обеспечении, градостроительных документах и регламентах разрозненна и в настоящее время находится в ведении различных организаций и служб. Сбор определенной информации занимает длительное время, на протяжении которого сведения меняются, в результате чего возникает необходимость возобновления сбора информации сначала.
Необходим переход к качественно новому состоянию информатизации - формированию на основе согласованной методологической и технологической базы единого информационного пространства, которое должно строиться на основе современных технологий с максимальным использованием уже существующих баз данных и имеющихся технических средств.
Важнейшим показателем развития системы муниципального управления на сегодняшний день является степень его информатизации.
Информатизация процессов регулирования градостроительной деятельности затрудняется тем, что для его осуществления необходимо собрать и обработать весьма разнообразную информацию. Поэтому важнейшим элементом муниципальной информационной среды должна быть АИСОГД, позволяющая работать с разномасштабными компьютерными картами территории и предназначенная для подготовки эффективных управленческих решений в области регулирования градостроительной деятельности. Для каждого градостроительного объекта (земельный участок, строение или сооружение) в базе данных должны храниться его координаты, размеры, правила отображения, наименование и код для связи с другими базами данных, содержащими дополнительную информацию об объектах. Известно, что в настоящее время 80 % принимаемых управленческих решений связано с пространственной привязкой к местности.
Наиболее сложными остаются процессы принятия решения по градостроительным вопросам, т.к. серьезно обострена проблема сбора сведений о существующих объектах, их принадлежности и современном использовании.
Таким образом, сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед системой муниципального управления в области эффективного территориального развития, является задача интеграции деятельности различных ведомственных организаций с целью грамотного управления ресурсами муниципального образования. Достижению этих целей служит создание АИСОГД.
АИСОГД можно рассматривать как организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Целью ведения АИСОГД является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Данная система подразумевает объединение на единой картографической основе информации обо всех объектах муниципального имущества.
Программа имеет открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами вносить дополнения и изменения, связанные с изменениями законодательства, возможностями местного бюджета, другими вновь выявленными факторами создания и развития информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, технического и образовательного характера.
Масштабность решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением сбора и введения в систему информации, с объектами различных форм собственности, требует четкой межведомственной координации и управления. Наиболее эффективным методом решения таких задач является программно-целевое управление комплексным развитием города, а сама Программа представляется как увязанный в части ресурсов, исполнителей и сроков осуществления комплекса работ правового, организационно-хозяйственного, производственного, технического и образовательного характера, иных скоординированных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение поставленных Программой задач.

2. Правовое обоснование разработки Программы

Настоящая Программа разработана в целях реализации полномочий, в рамках действующего законодательства в сфере градостроительной деятельности, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", распоряжением администрации города от 24.04.2014 № 15-р "О разработке муниципальной программы "Внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Бузулуке в 2014 - 2016 годах".

3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 № 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 № 290, системой целеполагания деятельности администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2009 № 285 (в ред. постановления администрации города от 24.07.2013 № 260-п), цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Целью Программы является: Обеспечение устойчивого развития градостроительной деятельности в городе Бузулуке.
Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы решаются следующие основные задачи:
- создание автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Бузулука;
- создание систематизированного свода документированных сведений на каждый застроенный и подлежащий застройке земельный участок.
Основные целевые индикаторы Программы отражены в приложении № 1 к настоящей Программе.

4. Перечень мероприятий Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, приведенных в приложении № 2 к настоящей Программе.
Основными мероприятиями Программы являются:
- сбор и перевод в электронный вид информации для внедрения в АИСОГД;
- подготовка баз данных для загрузки в АИСОГД;
- систематизация и загрузка подготовленных баз данных в АИСОГД;
- подготовка и переподготовка кадров;
- установка программного обеспечения.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в размере 5000,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 3000,0 тыс. рублей,
2016 год - 2000,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.

6. Механизм реализации Программы

Заказчик - координатор Программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией муниципальной программы.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы.
УГ и КС:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программ в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляет заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, УГ и КС представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, УГ и КС представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города Бузулука.

7. Прогноз ожидаемых результатов
и оценка эффективности Программы

В результате реализации данной Программы ожидаются:
1. Ввод в действие АИСОГД.
2. Обеспечение достоверными сведениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, необходимыми для проведения землеустройства, осуществления градостроительной, инвестиционной и хозяйственной деятельности, проведение землеустройства.
3. Уменьшение сроков и повышение качества предоставления следующих муниципальных услуг:
- выдача градостроительных планов земельных участков
- выдача схем размещений с актом выбора площадки;
- выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит определить первоочередные и последующие задачи для концентрации общих усилий и средств на приоритетных проектах с целью достижения максимальных результатов в реализации законодательства о градостроительной деятельности.
Обеспечение территориального планирования, подготовки планов реализации утвержденных документов территориального планирования с подготовкой в составе таких планов комплексных схем развития инженерной и дорожной инфраструктуры, обеспечение планировки территории позволит располагать эффективным инструментом регулирования градостроительной деятельности.
Ведение АИСОГД, как постоянно действующей системы, содержащей общедоступные и открытые сведения о развитии территории, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности данные, повысит оперативность подготовки и достоверность информации для принятия решений в различных областях хозяйственной деятельности.
Реализация Программы создаст благоприятные условия для осуществления строительства, значительно активизирует процесс строительного освоения территории и повысит привлекательность для потенциальных внешних инвесторов.
Оценка планируемой эффективности Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Заместитель
Главы администрации -
начальник
Управления градообразования
и капитального строительства
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
Д.В.БАШКАТОВ





Приложение 1
к муниципальной программе
"Внедрение автоматизированной
информационной системы
обеспечения градостроительной
деятельности в городе Бузулуке
на 2014 - 2016 годы"

Основные целевые индикаторы Программы

№ п/п
Мероприятие
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Исходные показатели базового года
Планируемые показатели эффективности реализации
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
7
8
9
1.
Сбор и перевод в электронный вид информации для внедрения в АИСОГД
1. Доля информации переведенной в электронный вид к имеющейся.
2. Доля выполнения работ по сканированию и привязке к местной системе координат города Бузулука графических материалов.
%
-
100
-
-
2.
Подготовка баз данных для загрузки в АИСОГД
1. Уровень готовности баз данных.
%
-
-
100

3.
Установка программного обеспечения
1. Доля установленного программного
%
-
-
100

4.
Систематизация и загрузка подготовленных баз данных в АИСОГД
1. Доля загруженных баз данных в АИСОГД.
%
-
-
-
100
5.
Подготовка и переподготовка кадров
1. Количество обученных специалистов.
Чел.
-
-
-
3

Заместитель
Главы администрации -
начальник
Управления градообразования
и капитального строительства
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
Д.В.БАШКАТОВ





Приложение 2
к муниципальной программе
"Внедрение автоматизированной
информационной системы
обеспечения градостроительной
деятельности в городе Бузулуке
на 2014 - 2016 годы"

Перечень и характеристика
основных мероприятий Программы

№ п/п
Мероприятия
Коды бюджетной классификации
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнители
Ожидаемый результат
Всего за 2014 - 2016 годы
В том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
МБ <*>
МБ <*>
МБ <*>
МБ <*>
1.
Сбор и перевод в электронный вид информации для внедрения в АИСОГД
036 0412 5002081242
0,0
-
-
-
УГиКС
1. Ввод в действие АИСОГД.
2. Обеспечение достоверными сведениями, необходимыми для проведения землеустройства, осуществления градостроительной, инвестиционной и хозяйственной деятельности.
3. Уменьшение сроков и повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.
2.
Подготовка баз данных для загрузки в АИСОГД
036 0412 5002081242
2880,0
-
2880,0
-
УГиКС
3.
Установка программного обеспечения
036 0412 5002081242
120,0
-
120,0
-
УГиКС
4.
Систематизация и загрузка подготовленных баз данных в АИСОГД
036 0412 5002081242
1950,0
-
-
1950,0
УГиКС
5.
Подготовка и переподготовка кадров
036 0412 5002081242
50,0
-
-
50,0
УГиКС

Всего по программе

5000,0
0,0
3000,0
2000,0



--------------------------------
<*> МБ - местный бюджет.

Заместитель
Главы администрации -
начальник
Управления градообразования
и капитального строительства
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
Д.В.БАШКАТОВ


------------------------------------------------------------------