Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Орска Оренбургской области от 12.05.2014 N 2575-п "Об утверждении плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования г. Орска" на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРСКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. № 2575-п

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования г. Орска" на 2014 - 2018 годы"

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 г. № 348-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области" на 2013 - 2018 годы", руководствуясь ст. 25 Устава города Орска:

1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования г. Орска" на 2014 - 2018 годы (далее - план) согласно Приложению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Орская газета".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике В.В. Васькина.

Глава города Орска
Оренбургской области
В.А.ФРАНЦ





Приложение
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 12 мая 2014 г. № 2575-п

ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере образования г. Орска"
на 2014 - 2018 годы

Глава 1. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

I. Основные направления

1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- предоставление субсидий муниципальным образовательным организациям на софинансирование реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития дошкольного образования;
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

II. Ожидаемые результаты

1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
2. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в дошкольном образовании.

III. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования

№ п/п
Наименование
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет
тыс. человек
17,741
18,280
18,595
18,067
17,560
17,560
2.
Охват детей программами дошкольного образования
процентов
69,9
74,8
83,3
96,2
98,9
99,6
3.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
тыс. человек
12,405
13,675
15,448
17,381
17,400
17,500
4.
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом)
тыс. человек
1,3
3,04
4,9
0
0
0
5.
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего
тыс. человек
1,270
1,773
1,933
0
0
0
в том числе:







за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания
тыс. человек
0,475
1,033
1,033
0
0
0
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования
тыс. человек
0
0,050
0,050
0
0
0

за счет вновь создаваемых мест в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования - всего
тыс. человек
0,795
0,690
0,850
0
0
0
из них:







строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций
тыс. человек
0
0,220
0,280
0
0
0
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях
тыс. человек
0,075
0
0
0
0
0
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций
тыс. человек
0,460
0,345
0,420
0
0
0
Реконструкция с увеличением мощности образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования
тыс. человек
0,260
0,125
0,150
0
0
0
6.
Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего, из них:
тыс. человек
2635
2694
2706
2706
2706
2706
Педагогические работники
тыс. человек
1010
1069
1102
1128
1128
1128
7.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника
человек
12,3
12,8
14,0
15,4
15,4
15,5

IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Получение субсидий из регионального бюджета на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования
Управление образования администрации города
ежегодно
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
1.1.
Реализация муниципальной программы "Развитие образования города Орска в 2014 - 2016 годах" и подпрограммы "Обеспечение доступности и качества дошкольного образования"
Управление образования администрации города
ежегодно
ежегодное увеличение охвата детей программами дошкольного образования не менее чем на 4 %
1.2.
Организация сбора и представление в Министерство образования Оренбургской области информации о выполнении показателей развития дошкольного образования в соответствии с соглашением между Министерством образования Оренбургской области и управлением образования администрации города
Управление образования администрации города
ежегодно
аналитические справки о выполнении показателей развития дошкольного образования в соответствии с соглашением между Министерством образования Оренбургской области и управлением образования администрации города
2.
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования
Управление образования администрации города
2014 - 2015 годы
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
2.1.
Разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, возврата ранее перепрофилированных учреждений, открытия дошкольных групп при школах, в организациях дополнительного и дошкольного образования
Управление образования администрации города
2014 - 2015 годы
перспективный план строительства дошкольных образовательных организаций, возврата перепрофилированных организаций, открытие дополнительных дошкольных групп
2.2.
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, создание дополнительных мест в образовательных организациях за счет рационального использования имеющихся площадей
Управление образования администрации города
2014 - 2015 годы
создание дополнительных мест в образовательных организациях для приема детей дошкольного возраста в соответствии с перспективным планом
3.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:
Управление образования администрации города
2014 - 2018 годы

3.1.
Обновление нормативно-правовой базы муниципальных образовательных организаций на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования
Управление образования администрации города, образовательные организации
2014 - 2015 годы
пересмотр действующих нормативных правовых актов управления образования администрации города и образовательных организаций в связи с обновлением документов, регулирующих деятельность организаций
3.2.
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов
Управление образования администрации города
2014 - 2018 годы
информационная справка о материально-техническом состоянии зданий дошкольных образовательных организаций на основе предписаний надзорных органов
3.3.
Формирование предложений в Министерство образования Оренбургской области по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Управление образования администрации города
2014 - 2018 годы
письмо управления образования администрации города по внесению предложений в действующие нормативные акты надзорных органов в сфере дошкольного образования
4.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, разработка и реализация плана мероприятий по привлечению предпринимателей в негосударственный сектор
Управление образования администрации города
2014 - 2018 годы
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
4.1.
Утверждение порядка определения нормативных затрат на оказание услуг и затрат на содержание имущества муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного обучения
Управление образования администрации города
ежегодно
Приказ начальника управления образования администрации города "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание услуг и затрат на содержание имущества муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного обучения"
4.2.
Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных образовательных организаций
Управление образования администрации города
2014 год
план мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных образовательных организаций
4.3.
Утверждение порядка предоставления субсидий частным дошкольным организациям на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг
Управление образования администрации города
ежегодно
Постановление администрации г. Орска "Об утверждении порядка предоставления субсидий частным дошкольным организациям на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг"

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования
Управление образования администрации города
2014 - 2016 годы
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе, к 2016 году - 100 процентов
5.1.
Исполнение нормативно-правовых актов Оренбургской области, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования
Управление образования администрации города
2014 год

5.2.
Разработка рекомендаций муниципальным организациям по применению основных требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста
Управление образования администрации города
2014 год
рекомендации по применению основных требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста
5.3.
Разработка рекомендаций муниципальным образовательным организациям по применению основных требований к условиям организации дошкольного образования
Управление образования администрации города
2014 - 2016 годы
информационное письмо с рекомендациями по применению основных требований к условиям организации дошкольного образования
5.4.
Разработка основной образовательной программы (далее - ОПП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций
2014 - 2016 годы
основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС
6.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования, разработка и реализация плана мероприятий "Кадры"
Управление образования администрации города, научно-методический центр управления образования администрации города, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
6.1.
Пересмотр должностных инструкций педагогического работника дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста
Руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
должностные инструкции педагогического работника дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста
7.
Разработка, внедрение и применение системы оценки качества дошкольного образования
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
доля муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования
7.1.
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
информационная справка о результатах социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования
7.2.
Разработка и применение инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 год
методическое письмо с примерным порядком проведения оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста
7.3.
Разработка методических рекомендаций для муниципальных организаций по стимулированию работников в рамках положения об оплате труда педагогических работников
Управление образования администрации города
2014 год
методические рекомендации для муниципальных организаций по стимулированию работников в рамках положения об оплате труда педагогических работников
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 год
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, с которыми заключен контракт эффективности (100 %)
8.1.
Разработка и внедрение требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта")
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 год
методические рекомендации с требованиями к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта")
8.2.
Разработка и апробация моделей реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 год
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях, включая методику расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций
8.3.
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 год
информационная справка о результатах внедрения апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
8.4.
Достижение параметров средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Управление образования администрации города, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
расчеты по повышению заработной платы
9.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций
Управление образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 год
доля руководителей дошкольных образовательных организаций, с которыми заключен контракт эффективности (100 %)
10.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Управление образования администрации города, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
проведение анкетирования удовлетворенности населения доступностью дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования
10.1.
Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации, по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Управление образования администрации города
2014 - 2018 годы
план работы управления образования администрации города на текущий календарный год
10.2.
Организация сбора и анализ информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием "Город Орск"
Управление образования администрации города
2015 - 2017 годы
информационная справка о результатах введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием "Город Орск"

V. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
процентов
100
100,0
100,0
100,0
100,0
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет предоставление возможности получения дошкольного образования
2.
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процентов
5,0
30,0
60,0
100,0
100,0
реализация во всех дошкольных образовательных организациях образовательных программ дошкольного образования, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
3.
Удельный вес муниципальных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальной системы оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
процентов
80,0
100,0
100,0
100,0
100,0
внедрение в муниципальных организациях города Орска системы оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования по региону
процентов
не менее 100,0
не менее 100,0
не менее 100,0
не менее 100,0
не менее 100,0
среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций не ниже уровня среднемесячной заработной платы за предыдущий год
5.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
повышение образовательного уровня педагогических работников дошкольного образования
6.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процентов
85,7
100,0
100,0
100,0
100,0
повышение квалификации и (или) профессиональной переподготовки всех педагогических работников системы дошкольного образования 1 раз в 3 года

Глава II. ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

I. Основные направления

1. Обеспечение достижения школьниками города Орска новых образовательных результатов включает в себя:
- введение ФГОС;
- формирование системы муниципального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- участие в реализации региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования), а также повышение квалификации педагогических работников.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- совершенствование муниципальной системы оценки качества;
- разработку и реализацию муниципальной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

II. Ожидаемые результаты

1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает обучение всех школьников по новым ФГОС.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает совершенствование муниципальной системы оценки качества, введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности, сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает усиление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

III. Основные количественные характеристики
системы общего образования

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет
тыс. человек
22,9
23,0
23,1
23,2
23,3
23,4
2.
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
тыс. человек
22,6
22,7
22,75
22,8
22,9
23,0
3.
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя
человек
18,1
18,2
18,3
18,35
18,4
18,5
4.
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым ФГОС
процентов
35,4
44
53
61
70
78 <*>

--------------------------------
<*> Значение показателя обусловлено численностью обучающихся 9 - 11 классов (к 2018 году по ФГОС будут обучаться все учащиеся 1 - 8 классов).

IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Обеспечение условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новыми ФГОС
2.
Формирование муниципальной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, научно-методический центр управления образования администрации города
2014 - 2018 годы
отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами Единого государственного экзамена
2.1.
Разработка методологии и внедрение инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, научно-методический центр управления образования администрации города
2014 год
инструктивно-методические материалы (пакет диагностик) по проведению мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования; инструктивно-методические материалы по проведению комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории; инструктивно-методические материалы по проведению мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций
2.2.
Апробация и анализ результатов мониторинга
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, научно-методический центр управления образования администрации города
2014 год
информационно-аналитическая справка по итогам апробации мониторинга; методические рекомендации по устранению выявленных затруднений у обучающихся к освоению основной образовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования; методические рекомендации по формированию готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории; методические рекомендации по социализации выпускников общеобразовательных организаций
2.3.
Проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе
Управление образования администрации города, научно-методический центр управления образования администрации города
2015 - 2018 годы
информационно-аналитические (диагностические) материалы по итогам апробации мониторинга на регулярной основе
Обеспечение доступности качественного образования
3.
Совершенствование системы оценки качества
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы

3.1.
Разработка и утверждение положения функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования
Управление образования администрации города
2014 год
приказы управления образования администрации города "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования"; "Об утверждении положения по организации контроля качества образования, в том числе образовательных достижений обучающихся"
3.2.
Внесение изменений в перечень показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации
ежегодно
доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций
4.
Кадровое обеспечение системы общего образования
Управление образования администрации города, научно-методический центр управления образования администрации города
2014 - 2018 годы

4.1.
Разработка плана мероприятий "Кадры", перспективное планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Управление образования администрации города, научно-методический центр управления образования администрации города
ежегодно
приказ управления образования администрации города "Об утверждении ведомственной программы "Кадры", удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
4.2.
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования
Управление образования администрации города
ежегодно
приказ управления образования администрации города "Об утверждении плана мероприятий, направленных на поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования"
4.3.
Мониторинг эффективности плана мероприятий "Кадры"
Управление образования администрации города, научно-методический центр управления образования администрации города
ежегодно
информационно-аналитическое письмо по результатам мониторинга эффективности плана мероприятий "Кадры"
4.4.
Реализация плана мероприятий "Кадры"
Управление образования администрации города, научно-методический центр управления образования администрации города
ежегодно
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
5.
Разработка и реализация плана мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации
2015 год
приказ управления образования "Об утверждении плана мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях"
5.1.
Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов Единого государственного экзамена в школах, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами города с целью обеспечения сокращения отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации
2014 год
отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами Единого государственного экзамена
5.2.
Разработка механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации
2014 год
приказ управления образования администрации города "Об утверждении механизма поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях"
5.3.
Организация работы по усилению квалифицированного преподавательского состава школ, работающих в сложных социальных условиях, через привлечение специалистов, работающих с детьми из неблагополучных семей
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
индивидуальные маршруты для педагогов школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты
5.4.
Формирование программ профильного обучения учащихся и их включение в основную общеобразовательную программу школы
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации
2014 год
муниципальный банк программ, элективных курсов профильного обучения учащихся
Введение эффективного контракта в общем образовании
6.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 год

6.1.
Разработка и апробация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 год
приказ управления образования администрации города "Об утверждении муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании"
6.2.
Реализация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 год
доля педагогических работников, перешедших на эффективный контракт
6.3.
Проведение мероприятий, направленных на сокращение неэффективных расходов, с целью направления высвободившихся средств на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
расчеты по повышению оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций
6.4.
Приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 года № 2075
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 год
локальные акты, приказы общеобразовательных организаций, в том числе регламентирующие режим работы педагогических работников
7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
проект положения по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, согласованный с советом руководителей образовательных организаций
8.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Управление образования администрации города, образовательные организации
2014 - 2018 годы

8.1.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта
Управление образования администрации города, образовательные организации
2014 - 2018 годы
семинар-совещание с руководителями организаций, семинар-совещание с председателями первичных профсоюзных организаций по разъяснению процедуры введения эффективного контракта, публикации в средствах массовой информации
8.2.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество общеобразовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
Управление образования администрации города, образовательные организации
2015 и 2017 годы
информационно-аналитическая справка по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество общеобразовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования

V. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами Единого государственного экзамена
процентов
1,72
1,67
1,62
1,58
1,53
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех, выпускники которых показывают низкие результаты Единого государственного экзамена
2.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
процентов
18
20
21
22,5
24
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате по Оренбургской области
процентов
не менее 100,0
не менее 100,0
не менее 100,0
не менее 100,0
не менее 100,0
среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций не ниже уровня среднемесячной заработной платы за предыдущий год
4.
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и педагогических работников осуществляется на основании показателей эффективности
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
во всех муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности

Глава III. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

I. Основные направления

1. Обновление содержания дополнительного образования детей г. Орска включает в себя:
- подготовку проекта подпрограммы "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования" муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске на 2014 - 2016 гг.";
- создание базовых опорных площадок инновационной деятельности учреждений дополнительного образования.
2. Разработка муниципальной модели организации дополнительного образования детей, которая включает в себя:
- проведение прикладных научных исследований, направленных на интеграцию науки и практики в системе дополнительного образования детей города Орска;
- развитие интеграционных процессов с образовательными институтами.
3. Реализация механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования.

II. Ожидаемые результаты

1. Не менее 90 процентов детей от 4 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
2. Не менее 85 процентов учащихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
3. Создание системы профильного образования и предпрофильной подготовки "Академия профессиональных проб".
4. Совершенствование деятельности "Малой академии наук".
5. Реализация проекта геологических экспедиций "Геологическое наследие родного края".

III. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей

№ п/п
Наименование
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 4 - 18 лет
тыс. человек
33,2
33,8
34,8
35,7
35,7
35,7
2.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 4 - 18 лет
процентов
73
76
80
85
88
90
3.
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
тыс. человек
0,89
0,89
0,89
0,89
0,89
0,89

IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Реализация муниципальных программ "Развитие образования в городе Орске на 2014 - 2016 гг.", "Культура города Орска на 2014 - 2016 годы", "Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Орске на 2014 - 2016 годы"
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2018 годы

1.1.
Реализация подпрограммы "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования" на 2014 - 2016 годы муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске на 2014 - 2016 гг.", муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2016 годы", муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Орске на 2014 - 2016 годы"
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2016 годы
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 4 - 18 лет; внедрение новых организационных форм, методов, технологий, программ и проектов
1.2.
Мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования" на 2014 - 2016 годы муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске на 2014 - 2016 гг.", муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2016 годы", муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Орске на 2014 - 2016 годы"
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2015 - 2018 годы
информационно-аналитическое письмо о состоянии и развитии системы дополнительного образования
2.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2018 годы

2.1.
Разработка и реализация плана первоочередных мер по развитию научно-технического творчества, школьного туризма
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
доля детей (от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях области), занятых в творческих объединениях технического и туристического направлений
2.2.
Анализ состояния материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей города
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2015 годы
информационная карта о состоянии материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей города
2.3.
Развитие инфраструктуры системы дополнительного образования детей
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2017 годы
модернизация автодрома ЦРТДЮ "Радость", благоустройство пирса для проведения соревнований по судомоделированию СЮТ Ленинского района г. Орска, модернизация теннисного корта ДЮСШ-4, стадион "Авангард"
2.4.
Разработка плана капитального ремонта и противоаварийных мероприятий зданий, учреждений дополнительного образования детей
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2016 годы
проведение капитальных ремонтных работ МОАУДОД "Дворец пионеров":
- реконструкция сцены;
- ремонт крыши
3.
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2018 годы

3.1.
Создание базовых опорных площадок инновационной деятельности учреждений дополнительного образования МОАУДОД "Дворец пионеров": по разработке и реализации программ дополнительного образования, по развитию органов самоуправления в среде учащихся;
МОАУДОД "Радость": по созданию условий для выявления, поддержки и развития талантов детей и молодежи;
МОАУДОД "Созвездие": психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2016 годы
методические рекомендации по разработке программ дополнительного образования по развитию органов самоуправления в среде учащихся
3.2.
Проведение прикладных научных исследований, направленных на интеграцию науки и практики в системе дополнительного образования детей: воспитание гражданской активности подростков, использование метода проектной деятельности при освоении программ дополнительного образования, профильное образование и предпрофильная подготовка
Управление образования администрации города
2014 - 2018 годы
инструктивно-методические материалы по результатам научных исследований: воспитание гражданской активности подростков (ЦРТДЮ "Созвездие" и ОГУ).
Использование метода проектной деятельности при освоении программ дополнительного образования (ЦРТДЮ "Созвездие" и ОГУ).
"Система профильного образования и предпрофильной подготовки "Академия профессиональных проб" (ЦРТДЮ "Радость" и ОГУ)
3.3.
Развитие интеграционных процессов с образовательными институтами (ОГТИ)
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
разработка проектов по организации деятельности академии юных талантов "Малая академия наук";
проекта геологических экспедиций "Геологическое наследие родного края"
4.
Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей в городе Орске, в том числе:
разработка и реализация образовательных и социальных проектов по интеграции негосударственного сектора в дополнительное образование
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
открытие детского объединения "Юный часовщик" на базе МОАУДОД "Дворец пионеров и школьников г. Орска" за счет средств салона часов "Акцент" (ЧП Казанков В.Н.)
5.
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2018 годы

5.1.
Обновление показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников
2014 год, 2018 год
совершенствование системы оценки качества образования на уровне образовательных учреждений дополнительного образования детей; методические рекомендации "Показатели качества и объема оказания услуг дополнительного образования детей в УДО г. Орска (примерные)";
доля организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников будет осуществляться на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей
5.2.
Разработка и внедрение механизмов государственно-общественного контроля за качеством дополнительного образования детей
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2018 годы
ежегодное самообследование деятельности учреждения и размещение итогов самообследования на сайте организации
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
6.
Развитие системы выявления и развития молодых талантов
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города (по согласованию)
2014 - 2018 годы

6.1.
Реализация координационного плана массовых мероприятий учреждений дополнительного образования детей с учащимися, педагогическими и руководящими работниками по вопросам воспитания и дополнительного образования детей
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2018 годы
доля учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
6.2.
Реализация мероприятий в рамках подпрограммы "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования" на 2014 - 2016 годы муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске на 2014 - 2016 гг.",
муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2016 годы", муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Орске на 2014 - 2016 годы"
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2015 годы
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
6.3.
Разработка муниципальной системы выявления и развития молодых талантов
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2015 год
инструктивно-методическое письмо об организации работы в рамках системы выявления и развития молодых талантов; создание банка данных по талантливой молодежи г. Орска
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
7.
Достижение параметров средней заработной платы педагогических работников системы дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2018 годы
увеличение количества педагогов дополнительного образования детей с профессиональным образованием посредством поэтапного повышения заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей
8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования детей:
разработка показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда и предоставления льгот для руководителей учреждений дополнительного образования
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2018 годы
приказ ответственных ведомств "Об утверждении формы эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования детей"; стимулирование деятельности руководителей учреждений дополнительного образования детей
9.
Обеспечение качества кадрового состава системы дополнительного образования детей
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2018 годы

9.1.
Реализация мероприятий, направленных на повышение квалификации и переподготовки современных руководителей (менеджеров) учреждений дополнительного образования детей
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2018 годы
совершенствование содержания профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей; рост числа руководителей учреждений дополнительного образования детей, прошедших подготовку на курсах повышения квалификации
10.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей: разъяснительная работа в коллективах учреждений дополнительного образования, проведение семинаров, круглых столов, размещение публикаций в средствах массовой информации (журнал "Классная работа", официальная газета "Орская газета")
Управление образования администрации города, учреждения дополнительного образования детей, отдел культуры администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
2014 - 2018 годы
доля обеспечения информационными материалами педагогического сообщества системы дополнительного образования детей

V. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 4 - 18 лет
процентов
76
77
78
85
90
не менее 90 процентов детей в возрасте от 4 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования
2.
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
процентов
78,0
79,0
80,0
81,0
85,0
увеличится доля учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников всех муниципальных организаций дополнительного образования детей в совокупности к среднемесячной заработной плате по экономике города Орска
процентов
55,0
60,0
65,0
75,0
не менее 100,0
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками; среднемесячная заработная педагогических работников всех муниципальных организаций дополнительного образования детей в совокупности к 2018 году составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области <*>
4.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности
процентов
31,0
31,5
32,0
32,5
33,0
численность педагогических работников в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 33 процентов от общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей

--------------------------------
<*> Показатель "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников всех муниципальных организаций дополнительного образования детей в совокупности к среднемесячной заработной плате по экономике города Орска", указанный в п. 3 данного раздела, рассчитывается исходя из совокупного фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций всех сфер дополнительного образования детей к общему количеству педагогических работников, занятых в данных сферах.
Уровень средней заработной платы педагогических работников каждой конкретной организации дополнительного образования должен устанавливаться дифференцированно в зависимости от специфики деятельности организации, а также в зависимости от объема оказываемых услуг.


------------------------------------------------------------------