Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Оренбургской области от 12.05.2014 N 289-п "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 01.03.2013 N 146-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. № 289-п

О внесении изменения в постановление Правительства
Оренбургской области от 01.03.2013 № 146-п

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 01.03.2013 № 146-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)" следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 08.02.2013 № 101-п "Об увеличении оплаты труда работников учреждений социального обслуживания Оренбургской области".

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 12 мая 2014 г. № 289-п

ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
Оренбургской области (2013 - 2018 годы)"

I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Оренбургской области
(2013 - 2018 годы)"

1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р;
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650;
Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 года № 21.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Основными целями реализации "дорожной карты" являются полное удовлетворение потребностей граждан Оренбургской области в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данных целей будет способствовать модернизация системы социального обслуживания и социальной поддержки, основанная на совершенствовании нормативно-правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, исключение дублирующих функций в учреждениях; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников, ликвидации очередности в психоневрологические дома-интернаты, созданию межрайонных стационарных учреждений, развитию стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в формате социального сопровождения (участковый метод).
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:
1) в системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
В 2011 году дважды проиндексирован размер заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений: с 1 января - на 6,5 процента, с 1 ноября - на 30,0 процента. В среднем заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания в 2011 году составила 7953,0 рубля, муниципальных учреждений - 7353,0 рубля. По итогам года численность низкооплачиваемых категорий работников снизилась с 22,0 до 8,0 процента.
В 2012 году в среднем заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания составила 9959,0 рубля, муниципальных учреждений - 8858,0 рубля.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения составил 6292,0 рубля (32,7 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области).
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения составил 10713,7 рубля (49,7 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области).
В 2008 - 2012 годах проводились мероприятия по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области:
перепрофилировано 34 центра социального обслуживания населения в комплексные центры социального обслуживания переселения (далее - КЦСОН). В настоящее время доля КЦСОН в области составляет 90,0 процента (41 из 46);
16 домов-интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, 7 социальных приютов для детей и подростков вошли в структуру КЦСОН в качестве отделений;
перераспределена нагрузка на социальных работников на основании хронометража рабочего времени социальных работников, определена средняя продолжительность времени на оказание одной услуги; сокращено 31 необеспеченное нагрузкой отделение, перепрофилированы 11 отделений социально-медицинского обслуживания на дому, дублирующих функции здравоохранения;
завершена работа по переводу отделений социальной помощи на мобильную основу во всех КЦСОН и центрах социального обслуживания населения;
закрыто 10 стационарных учреждений (отделений) с неэффективно используемыми местами.
В результате проведенных мероприятий численность обслуженных граждан увеличилась на 34,0 процента по сравнению с уровнем 2007 года. Высвобождено около 1000 штатных единиц, что позволило перераспределить около 100,0 млн. рублей на повышение заработной платы и укрепление материально-технической базы учреждений.
На конец 2012 года штатная численность работников системы социальной защиты населения составляла 12,1 тыс. человек, из них 60,0 процента имеют высшее и среднее профессиональное образование.
В 2013 году проведена реформа системы социальной защиты населения области, в результате которой полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения переданы на областной уровень. Создана система государственных учреждений социального обслуживания населения, которая включает в себя:
42 КЦСОН с единой структурой;
11 детских специализированных учреждений социального обслуживания населения;
3 реабилитационных центра для инвалидов;
1 центр социальной помощи семье и детям.
Система стационарного обслуживания переведена на межрайонный уровень.
Создано государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения" с филиалами в каждом муниципальном образовании области;
2) недостаточно развита система выявления социального неблагополучия семьи на ранних стадиях и дальнейшего сопровождения до выхода из трудной жизненной ситуации, а также дифференцированного подхода к предоставлению социальных услуг;
3) материально-техническая база отдельных учреждений не соответствует современным требованиям;
4) сохраняется очередность в психоневрологические дома-интернаты (2011 год - 452 человека, 2012 год - 453 человека, 2013 год - 218 человек);
5) недостаточно развит рынок социальных услуг. Отмечается незначительное участие негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев в предоставлении социальных услуг. Из общего числа учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги, 1 учреждение является негосударственным (менее 1,0 процента).
В целях привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к оказанию социальных услуг и поддержки их деятельности разработан проект подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Оренбургской области" государственной программы Оренбургской области "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы.
3. Целями "дорожной карты" являются:
корректировка схем и механизмов управления системой социальной защиты населения области, кадрового и финансового обеспечения, имеющих целью повышение качественных показателей деятельности системы социальной защиты населения области с одновременным сокращением неэффективных расходов;
оптимизация штатной численности органов и учреждений системы социальной защиты населения области;
совершенствование нормативно-правовой базы в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Законом Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 684/124-IV-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области";
формирование современных подходов в работе с социально незащищенными категориями населения;
концентрация источников финансового обеспечения через ликвидацию неэффективных подразделений системы социальной защиты населения;
повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника;
внедрение эффективного механизма оценки качества работы учреждений социального обслуживания;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
сокращение очередности в психоневрологические дома-интернаты;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" приведены в приложении к плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества услуг, оказываемых учреждениями системы социальной защиты населения области, на основе детального анализа деятельности государственных и муниципальных учреждений в сфере социального обслуживания и социальной поддержки и выявления существующих проблем.
4.2. Обновленная нормативно-правовая база регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания и социальной поддержки, соответствующая требованиям федерального законодательства.
4.3. Формирование системы повышения квалификации и аттестации специалистов системы социальной защиты населения.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений системы социального обслуживания и социальной поддержки населения, включающая в себя:
совершенствование деятельности системы государственных учреждений социального обслуживания населения;
перевод социально-медицинского обслуживания на дому на условия аутсорсинга;
приведение в соответствие с нормативами коечной мощности стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания населения;
сокращение на 6,6 процента штатной численности социальных работников отделений социального обслуживания на дому государственных учреждений социального обслуживания населения КЦСОН к 2018 году за счет доведения нагрузки на одного социального работника до среднеобластных показателей (11,7);
сокращение на 11,0 процента штатной численности иных работников сферы социального обслуживания к 2018 году за счет ликвидации неэффективно работающих подразделений, оптимизации и повышения эффективности деятельности.
4.5. Доведение в 2017 году уровня оплаты труда социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области.
Достижение указанных показателей осуществляется в отношении категории социальных работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда социальных работников. Таким образом, заработная плата конкретного социального работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного настоящим подпунктом для категории социальных работников.

Показатели повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания


2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Планируемая среднемесячная заработная плата социальных работников (рублей)
10687,0
13968,2
18441,9
23776,4
33828,7
37786,7
Темп роста к предыдущему году (процентов)
169,9
130,7
132,0
128,9
142,3
111,7
Соотношение к средней заработной плате по Оренбургской области (процентов)
49,6
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0

Показатели повышения средней заработной платы социальных работников медицинских организаций


2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Планируемая среднемесячная заработная плата социальных работников (рублей)
12881,4
13968,2
18441,9
23776,4
33828,7
37786,7
Темп роста к предыдущему году (процентов)
135,7
108,4
132,0
128,9
142,3
111,7
Соотношение к средней заработной плате по Оренбургской области (процентов)
59,8
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0

4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения области, в которой запланированы строительство и реконструкция трех объектов социального обслуживания населения, что приведет к повышению комфортности проживания в доме-интернате психоневрологического профиля для 70 человек и увеличению коечной мощности на 350 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения области в рамках государственных программ Оренбургской области;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому - создание единой структуры КЦСОН области, предусматривающей повсеместное внедрение участкового метода работы, расширение спектра услуг отделения социальной помощи на мобильной основе, переход на реализацию "индивидуальных программ социального обслуживания".
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" приведены в таблице:

Таблица

№ п/п
Наименование контрольного показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
процентов
99,9
99,9
99,9
99,9
99,9
100,0

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
процентов
87,4
90,6
90,6
90,6
91,0
100

в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

в полустационарных учреждениях социального обслуживания
процентов
-
-
-
-
-
-

в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
процентов
0,1
0,2
0,5
1,5
3,0
5,0
3.
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
процентов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
процентов
0,4
1,2
3,0
5,5
8,0
10,0
5.
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
процентов
24,5
25,2
25,7
26,3
27,0
27,5

II. План мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемые результаты, управленческие решения (подготовка нормативных правовых актов, докладов, информаций и другое)
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Проведение мероприятий и мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения:
выявление неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, подразделений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации
ежегодно, I квартал
министерство социального развития Оренбургской области
рекомендации в учреждения социального обслуживания населения
ежегодно, I квартал
министерство социального развития Оренбургской области
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, I квартал
министерство социального развития Оренбургской области
1.2.
Мониторинг обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов учреждений на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и другое
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области
доклад в комиссию Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
ежеквартально
министерство социального развития Оренбургской области;
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения
1.3.
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
доведение кадровой обеспеченности до 95 процентов; реализация плана мероприятий по формированию системы повышения квалификации и аттестации работников системы социальной защиты населения
2018 год
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения
1.4.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов; информационно-аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социальной поддержки и социального обслуживания населения
ежегодно, февраль
учреждения социального обслуживания населения министерство социального развития Оренбургской области
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, март
министерство социального развития Оренбургской области
1.5.
Мониторинг и анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социальной поддержки и социального обслуживания населения
ежеквартально
министерство социального развития Оренбургской области
1.6.
Анализ выполнения государственных заданий учреждениями социального обслуживания
доведение до 100 процентов соответствия учреждений социального обслуживания нормативам и стандартам качества предоставления государственных услуг
2018 год
министерство социального развития Оренбургской области
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, март
министерство социального развития Оренбургской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Разработка проекта закона Оренбургской области "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области"
повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания
2014 год, III квартал
министерство социального развития Оренбургской области
2.2.
Приведение нормативных правовых актов Оренбургской области в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Законом Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 684/124-IV-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области", в том числе:
совершенствование нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения; повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания
2014 год
министерство социального развития Оренбургской области
2.2.1.
Разработка проекта указа Губернатора Оренбургской области об определении уполномоченного органа Оренбургской области в сфере социального обслуживания

март 2014 года
2.2.2.
Разработка приказа министерства социального развития Оренбургской области о формировании и ведении реестров поставщиков социальных услуг

апрель 2014 года
2.2.3.
Разработка приказа министерства социального развития Оренбургской области о формировании и ведении регистра получателей социальных услуг

апрель 2014 года
2.2.4.
Разработка проекта указа Губернатора Оренбургской области о координационном совете при Губернаторе Оренбургской области по вопросам взаимодействия поставщиков социальных услуг, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Оренбургской области

апрель 2014 года
2.2.5.
Разработка проекта постановления Правительства Оренбургской области об установлении порядка организации осуществления государственного контроля в Оренбургской области в сфере социального обслуживания

апрель 2014 года
2.2.6.
Разработка проекта закона Оренбургской области об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно

май 2014 года
2.2.7.
Разработка проекта приказа министерства социального развития Оренбургской области об определении порядка представления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг

май 2014 года
2.2.8.
Разработка проекта приказа министерства социального развития Оренбургской области о порядке формирования государственного задания на оказание социальных услуг негосударственными организациями

июнь 2014 года
2.2.9.
Разработка проекта приказа министерства социального развития Оренбургской области об утверждении положения о создании методических площадок на базе государственных учреждений социального обслуживания Оренбургской области для апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания

июнь 2014 года
2.2.10.
Разработка проекта приказа министерства социального развития Оренбургской области об утверждении порядка расходования организациями социального обслуживания, подведомственными министерству социального развития Оренбургской области, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг

июнь 2014 года
2.2.11.
Разработка проекта закона Оренбургской области об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг

июнь 2014 года
2.2.12.
Внесение изменений в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 28 октября 2013 года № 257 "Об утверждении Примерных нормативов численности работников отдельных государственных учреждений социального обслуживания Оренбургской области"

ежегодно, с 2014 по 2016 годы, IV квартал
2.2.13.
Разработка проекта постановления Правительства Оренбургской области об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Оренбургской области в связи с реализацией полномочий Оренбургской области в сфере социального обслуживания

июль 2014 года
2.2.14.
Разработка проекта постановления Правительства Оренбургской области об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг

июль 2014 года
2.2.15.
Разработка проекта постановления Правительства Оренбургской области об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг

июль 2014 года
2.2.16.
Разработка проекта приказа министерства социального развития Оренбургской области об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания

июль 2014 года
2.2.17.
Разработка проекта постановления Правительства Оренбургской области об утверждении размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)

июль 2014 года
2.2.18.
Разработка проекта приказа министерства социального развития Оренбургской области об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"

июль 2014 года
2.2.19.
Разработка проекта приказа министерства социального развития Оренбургской области о проведении мониторинга в сфере социального обслуживания в Оренбургской области

август 2014 года
2.2.20.
Разработка проекта приказа министерства социального развития Оренбургской области о порядке ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Оренбургской области

август 2014 года
2.2.21.
Разработка проекта приказа об утверждении модели межведомственного взаимодействия по преодолению трудной жизненной ситуации семей с детьми

сентябрь 2014 года
2.2.22.
Разработка проекта приказа министерства социального развития Оренбургской области об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания населения в Оренбургской области

сентябрь 2014 года
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Обобщение и анализ результатов реализации мероприятий государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста
доклад Губернатору Оренбургской области об эффективности реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
ежегодно, март
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области
охват социальными услугами к 2018 году до 100 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; расширение возможностей предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки с использованием участкового метода
постоянно
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, март
министерство социального развития Оренбургской области
3.2.
Реализация межведомственного соглашения по обеспечению взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом
полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; организации здравоохранения, аптечные организации и учреждения социального обслуживания населения
информация в министерство здравоохранения Оренбургской области
ежеквартально
министерство социального развития Оренбургской области
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно, август, февраль
министерство здравоохранения Оренбургской области
3.3.
Подготовка межведомственных соглашений по решению вопросов социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, семей, имеющих в наличии родственников с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью, а также других уязвимых категорий граждан
повышение эффективности взаимодействия с органами управления здравоохранением, образованием, органами внутренних дел, культуры, юстиции, службами занятости населения и другими заинтересованными структурами в решении вопросов социального сопровождения уязвимых категорий граждан
II квартал 2015 года
министерство социального развития Оренбургской области
3.4.
Принятие нормативного правового акта о внедрении технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения
совершенствование работы по социальному сопровождению отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
III квартал 2015 год
министерство социального развития Оренбургской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Анализ результатов реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения
сокращение очереди на получение социальных услуг; введение к 2018 году 3 новых объектов на 350 мест, в том числе:
2014 год - спальный корпус на 70 мест в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Сакмарский психоневрологический интернат" в с. Никольском Сакмарского района; 2017 год - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Орский психоневрологический интернат" на 230 мест;
2018 год - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для молодых инвалидов в Александровском районе" на 50 мест; аналитическая записка по результатам реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения
ежегодно, начиная с 2014 года
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, март
министерство социального развития Оренбургской области
4.2.
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения, в том числе закупка оборудования
повышение качества предоставляемых социальных услуг и комфортности проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
4.3.
Изучение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам
введение новых технологий в сфере социального обслуживания; методическое письмо руководителям учреждений
ежегодно, июнь
министерство социального развития Оренбургской области
4.4.
Совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на повышение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей
повышение качества социального обслуживания
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения
4.5.
Разработка и внедрение порядка расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
разработка порядка расчета нормативных затрат на единицу государственной услуги с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования
2014 год
министерство социального развития Оренбургской области
4.6.
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
2014 год
министерство социального развития Оренбургской области
4.7.
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения
нормативные правовые акты Оренбургской области;
возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения
после утверждения методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в 2014 - 2015 годах
министерство социального развития Оренбургской области
4.8.
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" (подготовка проекта приказа министерства "Об утверждении примерного перечня и тарифов на дополнительные социальные услуги и среднеобластных нормативов трудоемкости")
переход на новую систему нормирования труда
II квартал 2014 года
министерство социального развития Оренбургской области
4.9.
Организация работы по повышению эффективности деятельности основных категорий работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации России от 1 июля 2013 года № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" (приказ министерства социального развития Оренбургской области № 235 от 01.10.2013 "Об утверждении системы показателей эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области, их руководителей и основных категорий работников")
повышение эффективности деятельности основных категорий работников учреждений социального обслуживания населения
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения
4.10.
Изучение и распространение лучшего опыта работы по внедрению "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения
внедрение "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения, информационное письмо с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения области
ежегодно, апрель
министерство социального развития Оренбургской области
4.11.
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками учреждений социального обслуживания населения (трудовых договоров для вновь принимаемых работников) в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт")
дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками учреждений социального обслуживания населения (трудовые договоры для вновь принимаемых работников), информационное письмо с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения области
2014 год
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения
4.12.
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт";
выступления руководителей и специалистов министерства социального развития Оренбургской области в трудовых коллективах, на совещаниях, использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт"
внедрение "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения; информационное письмо с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения области
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области
4.13.
Изучение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания
распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций: разработка методических рекомендаций учреждениям социального обслуживания населения;
повышение доступности социальных услуг
2014 год
министерство социального развития Оренбургской области
4.14.
Внедрение стационарозамещающих технологий социального обслуживания (реализация Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года № 1754/531-V-ОЗ "О создании приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов")
повышение качества социального обслуживания и расширение спектра оказываемых услуг путем развития участкового метода, оказания социальных услуг на "мобильной основе", внедрения приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов
постоянно, начиная с 2014 года
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Реализация плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Оренбургской области, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы: изучение общественного мнения, формирование рейтинга деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения, подготовка предложений по улучшению качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, размещение информации о результатах независимой оценки на официальных сайтах органов исполнительной власти в сети Интернет
представление информации в министерство труда и занятости населения Оренбургской области о результатах независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
5.2.
Анализ деятельности действующих попечительских советов и создание попечительских советов во всех учреждениях социального обслуживания населения области
аналитическая записка
ежегодно, декабрь
министерство социального развития Оренбургской области
5.3.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:
определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
принятие дополнительных мер по информированию населения и заинтересованных органов и учреждений о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы;
установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
методическая работа с учреждениями социального обслуживания населения;
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Оренбургской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области
5.4.
Подготовка отчета об исполнении "дорожной карты"
представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежеквартально
министерство социального развития Оренбургской области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социального работника, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания
6.1. Развитие кадрового потенциала учреждений системы социальной защиты населения
6.1.1.
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения
утверждение планов мероприятий по повышению квалификации кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания; доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30 процентов; увеличение доли квалифицированных кадров в социальных службах за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время
ежегодно, январь
министерство социального развития Оренбургской области
6.1.2.
Анализ статистических данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате
информационно-аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения области
ежегодно, март
министерство социального развития Оренбургской области
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, апрель
министерство социального развития Оренбургской области
6.1.3.
Внедрение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания населения
подготовительная работа; информационно-методическое сопровождение внедрения профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания населения
2014 год 2015 год
министерство социального развития Оренбургской области
6.1.4.
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений социального обслуживания населения (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) учреждений социального обслуживания населения
постоянно
руководители учреждений социального обслуживания населения
6.1.5.
Контроль соблюдения установленных соотношений средней заработной платы руководителя и работников учреждения (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")
информация о результатах контрольных мероприятий
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.1.6.
Представление руководителями учреждений социального обслуживания населения и гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, включая размещение ими указанных сведений в сети Интернет (постановление Правительства Оренбургской области от 14 марта 2013 года № 185-п "Об утверждении положения о представлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Оренбургской области, а также руководителем государственного учреждения Оренбургской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей")
контроль за доходами и расходами руководителей учреждений социального обслуживания населения; размещение информации в сети Интернет (апрель)
ежегодно, при заключении трудового договора
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения
6.1.7.
Формирование системы повышения квалификации и переподготовки работников системы социальной защиты населения с целью обеспечения соответствия квалификационным требованиям (приказ министерства социального развития Оренбургской области от 21 февраля 2014 года № 61 "Об утверждении порядка повышения квалификации работников государственных учреждений, подведомственных министерству")
качественное совершенствование трудовых отношений; план повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения
2014 год
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения
6.1.8.
Организация работы по аттестации работников учреждений социального обслуживания населения с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"; приказом министерства социального развития Оренбургской области от 19 марта 2014 года № 105 "Об утверждении типового положения о порядке аттестации работников социального обслуживания"
повышение квалификации работников учреждений
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения
формирование графиков проведения аттестации;
ежегодно, I квартал
Проведение аттестации
ежегодно, II - III квартал
6.1.9.
Проведение областного конкурса и принятие участия во Всероссийском конкурсе "Лучший работник учреждений социального обслуживания" в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 5 июня 2013 года № 582-ук "О поощрении денежной выплатой лучших работников учреждений социального обслуживания Оренбургской области"
повышение престижности и привлекательности профессии социального работника;
вручение памятного знака и премии победителям
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.1.10.
Подготовка нормативных правовых актов, способствующих повышению престижности и привлекательности профессии социального работника.
Разработка проектов:
закона Оренбургской области о внесении изменений в Закон Оренбургской области от 17 ноября 2011 года № 557/140-V-ОЗ "О статусе работника социальной службы государственных и муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания Оренбургской области";
закона Оренбургской области о внесении изменений в Закон Оренбургской области от 12 января 2005 года № 1772/301-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области";
постановления Правительства Оренбургской области о внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2010 года № 888-п "Об утверждении порядка обеспечения мер социальной поддержки социальных и медицинских работников учреждений социального обслуживания Оренбургской области"
повышение престижности и привлекательности профессии социального работника
III квартал 2014 года
министерство социального развития Оренбургской области
6.1.11.
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
проведение контрольных мероприятий
постоянно, начиная с IV квартала 2013 года
министерство социального развития Оренбургской области
6.1.12.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения по вопросам реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда и перехода на "эффективный контракт"
выступления и публикации руководителей и специалистов министерства социального развития Оренбургской области, руководителей учреждений социального обслуживания, руководителей профсоюзных организаций, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и другое; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения; отраслевые профсоюзы
6.1.13.
Обсуждение хода реализации плана мероприятий "дорожной карты" на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
информационно-аналитическая справка о ходе реализации плана мероприятий "дорожной карты"
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.2. Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области
6.2.1.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих выполнение плана-графика реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в Оренбургской области с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
приказ министерства социального развития Оренбургской области о реализации плана-графика повышения оплаты труда социальных работников для достижения целевых показателей; доведение соотношения заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области к 2018 году
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.2.
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения
выступления руководителей и специалистов министерства социального развития Оренбургской области в трудовых коллективах, на совещаниях, в том числе селекторных, семинарах и другое; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда указанным категориям работников в сфере социального обслуживания
2013 - 2018 годы
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.3.
Координация деятельности учреждений социального обслуживания населения по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников
информационно-аналитические записки по результатам анализа с рекомендациями по соблюдению установленных параметров
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.4.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
доведение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения до 100 процентов от средней заработной платы в области к 2018 году
2013 - 2018 годы
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.5.
Расчет потребности с учетом повышения оплаты труда социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с утвержденными планами-графиками при формировании предложений в проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.6.
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации, с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате в Оренбургской области к 2017 году до 100 процентов
дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения
6.2.7.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения
ежегодно, январь, июль
министерство социального развития Оренбургской области
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, 11 января, 5 июля
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.8.
Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования
внесение изменений в систему нормирования труда учреждений социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.9.
Мониторинг соблюдения предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год труда (единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 года (протокол № 11); постановление Правительства Оренбургской области от 3 июля 2013 года № 571-пп "Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Оренбургской области на 2013 - 2018 годы"; приказ министерства социального развития Оренбургской области от 31 октября 2013 года № 316 "Об оплате труда и установлении выплат стимулирующего характера руководителям государственных учреждений социального обслуживания Оренбургской области")
установление систем оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения; аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.10.
Обеспечение целевых соотношений к 2018 году средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждений социального обслуживания населения)
контроль соблюдения установленных соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения; аналитическая записка по результатам мониторинга с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения
6.2.11.
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений социального обслуживания населения (не более 40 процентов) (постановление Правительства Оренбургской области от 3 июля 2013 года № 571-пп "Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Оренбургской области на 2013 - 2018 годы"; приказ министерства социального развития Оренбургской области от 16 декабря 2013 года № 399 "Об утверждении перечня должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу, установлении предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений и целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Оренбургской области")
аналитическая записка по результатам мониторинга с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения





Приложение
к плану мероприятий
("дорожной карте")
"Повышение эффективности
и качества услуг
в сфере социального
обслуживания населения
Оренбургской области
(2013 - 2018 годы)"

Показатели
нормативов региональной "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Оренбургская область
Категория работников: социальные работники

№ п/п

2012 год факт
2013 год факт
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 года
2014 - 2018 года
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики <**>
7,0
9,2
9,1
10,5
11,2
11,4
11,7
121,9
127,8
2.
Число получателей услуг (человек) <**>
30753
32222
32891
36926
37783
38758
39622
117,3
123,0
3.
Среднесписочная численность социальных работников (человек) <**>
4375
3520
3625
3507
3386
3386
3386
96,2
96,2
4.
Численность населения Оренбургской области (человек) <**>
2019875
2012326
2009028
2002996
1996130
1988518
1980247
99,2
98,4
5.
Планируемое соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

6.
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (процентов)
32,9
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
X
X
7.
по Оренбургской области (процентов)
32,9
49,7
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
X
X
8.
Средняя заработная плата работников по Оренбургской области (рублей) <**>
19270,2
21543,2
24083,1
26922,5
30096,7
33828,7
37786,7
139,7
175,4
9.
Темп роста к предыдущему году (процентов)

111,8
111,8
111,8
111,8
112,4
111,7
X
X
10.
Среднемесячная заработная плата социальных работников (рублей) <**>
6331,5
10713,7
13968,2
18441,9
23776,4
33828,7
37786,7
221,9
352,7
11.
Темп роста к предыдущему году (процентов)

169,2
130,4
132,0
128,9
142,3
111,7
X
X
12.
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам (процентов)
X
0,00
3,94
3,19
2,57
2,48
2,55
X
X
13.
Размер начислений на фонд оплаты труда (процентов)
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
X
X
14.
Фонд оплаты труда с начислениями (млн. рублей)
432,79
589,22
791,12
1010,49
1257,84
1789,64
1999,02
3059,45
6848,11
15.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году (млн. рублей)
X
156,43
201,90 <*>
421,28
668,62
1200,42
1409,81
1291,80
3902,03
16.
в том числе:









17.
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета (млн. рублей)
X
156,43
170,71
389,08
636,32
1156,08
1358,76
1196,11
3710,95
18.
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. рублей), из них:
X
68,69
27,28
90,50
185,42
297,54
378,14
303,19
978,88
19.
от реструктуризации сети (млн. рублей)
X
30,00
1,1
2,3
5,1
10,35
15,75
8,5
34,6
20.
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала (млн. рублей)
X
35,04
11,18
53,20
140,42
218,56
263,35
204,79
686,71
20.1.
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников (млн. рублей) (по данным Минтруда России)
X
28,03
0,00
3,75
49,78
70,82
79,11
53,52
203,46
20.2.
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания (млн. рублей) (по данным Минтруда России)
X
7,01
11,18
49,45
90,64
147,74
184,24
151,27
483,25
21.
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений (млн. рублей)
X
3,65
15,00
35,00
39,90
68,63
99,04
89,90
257,57
22.
За счет средств от приносящей доход деятельности (млн. рублей)
X
0,00
31,19
32,20
32,30
44,34
51,05
95,69
191,08
23.
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год (млн. рублей)
X
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
24.
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда (млн. рублей) (стр. 17 + 22 + 23)
X
156,43
201,90
421,28
668,62
1200,42
1409,81
1291,80
3902,03
25.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (процентов) (стр. 18 / стр. 15 * 100 %)
X
43,91
13,51
21,48
27,73
24,79
26,82
23,47
25,09
26.
Среднесписочная численность иных работников учреждений социального обслуживания (человек) <**>
X
5661
5607
5435
5270
5094
5028
93,1
88,8
27.
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания (человек) <**>
X
9181
9232
8942
8656
8480
8414
94,3
91,6

--------------------------------
<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
<**> Темп роста в 2018 году и 2016 году к 2018 году.


------------------------------------------------------------------