Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.05.2014 по делу N А47-14901/2012 <В удовлетворении требований об отмене постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка отказано, так как не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на него каких-либо обязанностей оспариваемым постановлением>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. по делу № А47-14901/2012

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 5 мая 2014 года.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Е.В. Евдокимовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Е. К.А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя М.А.А. (ИНН 560700597095, ОГРН 304560706200021) к Администрации муниципального образования город Новотроицк о признании недействительным постановления от 02.08.2012 № 1541-п "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка",
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя: К.В.Р.;
от ответчика: Т.Ю.В., Р.О.Б.,
от Д.В.П.: А.К.В.;
от Е.Н.Е.: не явился.
В судебном заседании 08.04.2014 на основании ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 15.04.2014 г.
При рассмотрении настоящего спора арбитражный суд

установил:

индивидуальный предприниматель М.А.А. (далее по тексту - заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании постановления Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее по тексту - заинтересованное лицо, ответчик, Администрация) от 02.08.2012 № 1541-п "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" не соответствующим законодательству (Гражданскому кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 29.10.2002 № 150, Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ (РДС 30-201-98), утвержденной постановлением РФ от 06.04.1998 № 18-30) и недействующим.
К участию в деле в качестве третьих, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Е.Н.Ж., Д.В.П.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21 июня 2013 г. производство по делу в части требования заявителя о признании недействующим п. 1 постановления Администрации муниципального образования город Новотроицк от 02.08.2012 № 1541-п "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" прекращено в связи с неподведомственностью указанного спора арбитражному суду; в остальной части в удовлетворении заявленных требований индивидуальному предпринимателю М.А.А. отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 производство по апелляционной жалобе в части обжалования решения суда о прекращении производства по делу прекращено. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 17.12.2013 г. решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.06.2013 по делу № А47-14901/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 по указанному делу отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Оренбургской области.
Суд кассационной инстанции указал, что согласно позиции, изложенной в абз. 2 п. 1.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом. По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании ненормативных правовых актов рассматриваются судьей единолично.
В связи с нарушением судом норм процессуального права судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель в ходе судебного разбирательства уточнил заявленные требования, просит суд признать недействительным постановление Администрации МО г. Новотроицк от 02.08.2012 № 1541-п "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка".
Ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований было удовлетворено судом 12.03.2014 г.
Как следует из материалов дела, 08.02.2012 г. к главе муниципального образования город Новотроицк обратилась Е.Н.Ж. с заявлением о разрешении подготовить проект планировки территории в районе трамвайной остановки им. "Гагарина" с целью получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 56:42:0225007:40, принадлежащего ей на праве аренды (т. 2, л.д. 5).
09.04.2012 администрацией муниципального образования город Новотроицк на основании заявления Е.Н.Ж. было принято постановление № 560-п "О подготовке проекта планировки территории", которое было опубликовано в газете "Гвардеец труда" от 11.04.2012 (т. 2 л.д. 6, 7).
Управлением архитектуры и капитального строительства администрации муниципального образования город Новотроицк было разработано и выдано Е.Н.Ж. техническое задание на разработку проекта планирования территории, входящей в состав территории г. Новотроицка и ограниченной с юга ул. Советской, с запада ул. Гагарина, с севера ул. Зеленой, с востока внутриквартальным проездом вдоль домов по ул. Зеленой N№ 39, 43, 45, 47, 47а, по ул. Советской N№ 104а, 104, 102, 100, 98, 92, 94 (т. 2 л.д. 9 - 11).
Постановлением от 18.06.2012 № 1151-п Администрация назначила проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки территории и предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для размещения магазина непродовольственных товаров, с местоположением: Оренбургская область, г. Новотроицк, земельный участок расположен в восточной части кадастрового квартала 56:42:0225007, с кадастровым номером земельного участка 56:42:0225007:40 на 20.07.2012 г. Установлено время проведения публичных слушаний - 18.00 часов, регистрация - 17.30 и место проведения - здание администрации муниципального образования город Новотроицк по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, 80, кабинет № 30, указан контактный телефон. Указано на возможность ознакомления с документацией по вопросам, выносимым на публичные слушания еженедельно с понедельника по пятницу, с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 (т. 2, л.д. 28). Данное постановление вместе с порядком проведения публичных слушаний опубликовано в газете "Гвардеец труда" от 20.06.2012 (т. 2, л.д. 32).
По результатам проведенных публичных слушаний Администрацией подготовлено заключение от 30.07.2012 № 03 о результатах публичных слушаний по обсуждению вопросов: рассмотрение проекта планировки территории, входящей в состав города Новотроицка и ограниченной с юга ул. Советской, с запада ул. Гагарина, с севера ул. Зеленой, с востока внутриквартальным проездом вдоль домов по ул. Зеленой N№ 39, 43, 45, 47, 47а, по ул. Советской N№ 104а, 104, 102, 100, 98, 92, 94 с целью получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - для размещения магазина непродовольственных товаров; о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для размещения магазина непродовольственных товаров, с местоположением: Оренбургская область, г. Новотроицк, земельный участок расположен в восточной части кадастрового квартала 56:42:0225007, с кадастровым номером земельного участка 56:42:0225007:40, которое было опубликовано в газете "Гвардеец труда" от 01.08.2012 г. (т. 2 л.д. 33 - 34).
02.08.2012 года Администрацией Муниципального образования город Новотроицк было принято постановление № 1541-п "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка".
В соответствии с пунктом 1 данного постановления утвержден проект планировки территории, входящей в состав территории города Новотроицка и ограниченной с юга улицей Советской, с запада улицей Гагарина, с севера улицей Зеленой, с востока внутриквартальным проездом вдоль домов по улице Зеленой, N№ 39, 43, 45, 47, 47а, по улице Советской, N№ 104а, 104, 102, 100, 98, 92, 94, выполненный ООО Новотроицк Проект Центр", шифр: 031.2012-ПП с целью получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - для размещения магазина непродовольственных товаров.
Пунктом 2 постановления Е.Н.Ж. предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка - для размещения магазина непродовольственных товаров.
Постановление "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" от 02.08.2012 № 1541-п было опубликовано в газете "Гвардеец труда" от 03.08.2012 г.
Заявитель полагая, что указанное постановление нарушает его права и противоречит действующему законодательству, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Считает, что получение разрешения на условный разрешенный вид использования земельного участка не требует обязательного проведения подготовки и утверждения документации по планировке территории. Кроме того, при рассмотрении заявления Е.Н.Ж. Администрация должна была руководствоваться нормами статей 39, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку на момент обращения она не являлась арендатором спорного земельного участка. Как указывает предприниматель, земельный участок с кадастровым номером 56:42:0225007:40 сформирован и поставлен на учет 17.02.2011 и, согласно данным публичной кадастровой карты, частично является общедолевой собственностью многоквартирных домов N№ 112, 114 по ул. Советской. Проект планировки не содержит информации об ограничениях, установленных в пограничной зоне, не соответствует нормативной правовой базе, установленной техническим заданием, не содержит красных линий, что нарушает нормативные требования. Также полагает, что Администрацией нарушена процедура рассмотрения проекта планировки территории на публичных слушаниях, а проект выполнен не в полном объеме.
Ответчик требования заявителя не признает по основаниям, изложенным в отзыве, считая, что обжалуемое постановление является законным и издано в соответствии с действующим законодательством, просит в удовлетворении требований отказать.
Третьи лица, привлеченные к участию в деле на стороне заинтересованного лица (Е.Н.Ж. и Д.В.Н.) поддерживают позицию Администрации по мотивам, изложенным в отзывах.
Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных органов необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия указанных решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 200 АПК РФ законность обжалуемого решения, действия (бездействия) государственного органа проверяется судом на момент его принятия (совершения) и с учетом тех фактических обстоятельств, которые были на момент вынесения ненормативного акта, совершения действий (бездействия).
В силу ч. 5 ст. 41 ГрК проект планировки территории является одним из видов градостроительной документации, разрабатываемой органом местного самоуправления при подготовке документации по планировке территории.
Согласно ч. 1 ст. 41 ГрК подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
В свою очередь разработка документов территориального планирования муниципального образования по смыслу норм ст. 8, 9, 18 ГрК РФ относится к числу публичных полномочий органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности, а в силу ст. 2 Кодекса обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования относится к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ч. 1 ст. 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В силу п. п. "а" п. 1 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ проект планировки территории включает в себя в том числе границы красных линий, которые в силу ст. 1 Кодекса представляют собой линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5 ст. 46 ГрК РФ).
В силу ч. ч. 12, 13 той же статьи орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Содержание данного принципа раскрывается в статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Разрешенное использование земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.
В соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки, которые утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Решением городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области третьего созыва от 30.03.2010 № 28 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Новотроицк.
В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Согласно статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства урегулирован в статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной нормой физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (ч. 4 ст. 39 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 39 ГрК РФ участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
Согласно ч. 6 ст. 39 ГрК РФ заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца (ч. 7 ст. 39 ГрК РФ).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч. 8 ст. 39 ГрК РФ).
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).
Постановлением Администрации МО город Новотроицк от 18.06.2012 № 1151-п назначено проведение публичных слушаний по обсуждению вопросов: - рассмотрение проекта планировки территории, входящей в состав территории города Новотроицка и ограниченной с юга улицей Советской, с запада улицей Гагарина, с севера улицей Зеленой, с востока внутриквартальным проездом вдоль домов по улице Зеленой, N№ 39, 43, 45, 47, 47а, по улице Советской, N№ 104а, 104, 102, 100, 98, 92, 94 с целью получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - для размещения магазина непродовольственных товаров; - о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для размещения магазина непродовольственных товаров, с местоположением: Оренбургская область, г. Новотроицк, земельный участок расположен в восточной части кадастрового квартала 56:42:0225007, с кадастровым номером земельного участка 56:42:0225007:40.
Указанным постановлением от 18.06.2012 дата проведения публичных слушаний назначена на 20.07.2012 в 18 часов в здании администрации муниципального образования город Новотроицк, ул. Советская, 80, кабинет № 30, указан контактный телефон.
Данное постановление было опубликовано в газете "Гвардеец труда" 20.06.2012 № 67.
Как следует из материалов дела, публичные слушания проведены с участием лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с предоставлением разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателю спорного земельного участка.
30.07.2012 подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, которое было опубликовано в газете "Гвардеец труда" 01.08.2012 № 85.
На основании заключения, комиссией по подготовке правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Новотроицк, проекта генерального плана и местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Новотроицк 31.07.2012 подготовлены рекомендации об утверждении проекта планировки территории и предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и направлены главе МО г. Новотроицк.
На основании рекомендаций комиссии, постановлением администрации МО г. Новотроицк от 02.08.2012 № 1541-п утвержден проект планировки территории, входящей в состав территории города Новотроицка и ограниченной с юга улицей Советской, с запада улицей Гагарина, с севера улицей Зеленой, с востока внутриквартальным проездом вдоль домов по улице Зеленой, N№ 39, 43, 45, 47, 47а, по улице Советской, N№ 104а, 104, 102, 100, 98, 92, 94, выполненный ООО Новотроицк Проект Центр", шифр: 031.2012-ПП с целью получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - для размещения магазина непродовольственных товаров (пункт 1); Е.Н.Ж. предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка - для размещения магазина непродовольственных товаров (пункт 2).
На основании изложенного, суд приходит к выводу о соблюдении порядка утверждения проекта планировки территории и предоставления вида разрешенного использования земельного участка, предусмотренного ст. ст. 39, 46 ГрК РФ.
По смыслу статей 28 и 39 Градостроительного кодекса РФ проведение публичных слушаний преследует две цели:
1) обеспечение соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности (публичных интересов);
2) обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, в результате публичных слушаний должно быть однозначно определено, будут ли нарушены конкретно-определенные права либо неопределенного круга лиц, либо определенного круга субъектов - правообладателей земельных участков и объекта капитального строительства.
Как установлено судом, в результате процедуры открытых публичных слушаний, никаких возражений по вопросу утверждения проекта планировки территории не высказывалось, а мнения участников по вопросу предоставления Е.Н.Ж. вида разрешенного использования, включая членов комиссии по землепользованию и застройке, разделились, к единому положительному выводу о возможности предоставления вида разрешенного использования спорного земельного участка не пришли.
При рассмотрении спора судом установлено, что возражения лиц, которые в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются участниками публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в основном сводились к нежеланию предоставления такого разрешения, без какого-либо обоснования. Возражений, в отношении того, что предоставлением вида разрешенного использования спорного земельного участка - для размещения магазина непродовольственных товаров, они могут быть подвержены риску негативного воздействия, участниками публичных слушаний представлено не было.
Ссылки заявителя на то, что Администрацией при разработке проекта планировки территории нарушены положения Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утв. Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 № 18-30 (далее по тексту - Инструкция № 18-30), а также Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утв. Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 (далее по тексту - Инструкция № 150) признаются судом необоснованными.
В силу ч. 1 и 3 ст. 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
В силу п. 3.2. Инструкции № 18-30 при проектировании и установлении красных линий необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области градостроительства, иным законодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Аналогичные положения имеются в п. 2.2. Инструкции № 150.
Согласно ч. 10 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Доказательств нарушения указанных норм Градостроительного кодекса при утверждении оспариваемого проекта планировки территории в дело не представлено.
Как следует из пояснений представителя ответчика и установлено судом, на чертеже - опорном плате обозначена красная линия, отделяющая территорию размещения объекта от земель общего пользования по направлению к остановке им. Гагарина и ул. Советской, а иных красных линий на проекте и не должно быть показано, поскольку иные земли общего пользования в состав территории, выделенной в составе квартала конкретно для разработки проекта планировки не входят. Изменений красных линий при подготовке проекта планировки территории не проводилось.
Также отклоняется довод заявителя о том, что на проекте планировки территории не отображены земельные участки, свободные от застройки, как документально не подтвержденный. Из пояснений ответчика следует, что на проекте отображено все, что имеется на проектируемом земельном участке, иных свободных участков на проектируемой территории нет. Иного заявителем не доказано.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит на заявителе.
По пункту 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что для признания действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно материалам дела правообладателем земельного участка являлась Е.Н.Ж., права и законные интересы ИП М.А.А. оспариваемым постановлением Администрации не нарушаются.
Е.Н.Ж., воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, обратилась с заявлением о предоставлении вида разрешенного использования на земельный участок, принадлежащий ей на праве аренды.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявителем в нарушение указанной нормы АПК РФ не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на него каких-либо обязанностей оспариваемым постановлением, в связи с чем отсутствует совокупность обстоятельств, необходимая для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативного акта незаконным на основании ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Довод заявителя об отсутствии между Е.Н.Ж. и Администрацией договорных отношений на момент обращения с заявлением о предоставлении вида разрешенного использования на земельный участок с кадастровым номером 56:42:0225007:40, судом не принимается.
Судом установлено, что Е.Н.Ж. обратилась в Администрацию с заявлением в период действия договора аренды земельного участка от 01.06.2009 в редакции дополнительного соглашения от 22.02.2011, заключенного между ней и Администрацией - 08.02.2012 г.
Согласно пункту 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
В судебном заседании представители Администрации и Е.Н.Ж. подтвердили фактическое пользование Е.Н.Ж. переданным в аренду земельным участком по истечении срока действия договора аренды, поэтому суд приходит к выводу, что на момент обращение с заявлением о предоставлении вида разрешенного использования на земельный участок с кадастровым номером 56:42:0225007:40 договор аренды являлся действующим с учетом внесенных дополнений дополнительным соглашением от 22.02.2011.
Доказательств расторжения либо признания данного договора недействительным, в материалы дела представлено не было.
Пункты 3, 4, 5 оспариваемого постановления носят организационно-распорядительный (порученческий) характер и не затрагивают прав заявителя.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований заявителя о признании постановления Администрации МО город Новотроицк от 02.08.2012 № 1541-п "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка", следует отказать.
Расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и были распределены судом при вынесении решения от 21.06.2013 г. по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных индивидуальным предпринимателем М.А.А. требований, отказать.
Решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (город Челябинск) в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья
Е.В.ЕВДОКИМОВА


------------------------------------------------------------------