Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования "Бугурусланский район" Оренбургской области от 24.04.2014 N 206 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Бугурусланский район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БУГУРУСЛАНСКИЙ РАЙОН" ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(3 созыв)

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 206

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Бугурусланский район"

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статей 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов Бугурусланского района
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Бугурусланский район" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года решение Совета депутатов Бугурусланского района от 23.12.2011 № 91 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Бугурусланский район".

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения с 1 января 2014 года.

Глава
муниципального образования
"Бугурусланский район"
Оренбургской области
А.И.ПОЛЬКИН





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
"Бугурусланский район"
Оренбургской области
от 24 апреля 2014 г. № 206

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"Бугурусланский район"

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Бугурусланский район", права и обязанности участников бюджетного процесса.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Оренбургской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования "Бугурусланский район", настоящее Положение, иные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Бугурусланский район", принятые в пределах их компетенции.
2. Решения Совета депутатов муниципального образования "Бугурусланский район", регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Оренбургской области, основным принципам и положениям, применяемым для составления, рассмотрения и утверждения бюджетов, и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного правового акта органов местного самоуправления муниципального образования "Бугурусланский район" в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения, других правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Бугурусланский район", регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления муниципального образования принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
4. Правовые нормы, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании "Бугурусланский район", должны обеспечивать единство бюджетного законодательства и применение в муниципальном образовании единых принципов, методов и способов регулирования порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального района и контроля за его исполнением, установленных для федерального бюджета и бюджета Оренбургской области.
5. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в целях сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации для составления и исполнения бюджета муниципального образования используется бюджетная классификация Российской Федерации.
Финансовый отдел администрации муниципального образования "Бугурусланский район" может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 2. Структура правовых актов муниципального образования по вопросам бюджетного процесса

1. Вопросы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Бугурусланский район" регулируются Уставом муниципального образования, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Правовые акты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Статья 3. Действие решения о бюджете муниципального образования "Бугурусланский район" во времени

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального образования "Бугурусланский район".
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Если иное не указано в настоящем Положении, сокращения, применяемые в его тексте, означают следующее:
"Муниципальное образование" - муниципальное образование Бугурусланский район;
"Совет депутатов" - Совет депутатов муниципального образования Бугурусланский район;
"Администрация района" - администрация муниципального образования "Бугурусланский район";
"Глава района" - глава муниципального образования "Бугурусланский район";
"Глава администрации" - глава администрации муниципального образования "Бугурусланский район";
"Финансовый отдел" - финансовый отдел администрации муниципального образования "Бугурусланский район";
"Заведующий финансовым отделом" - заведующий финансовым отделом администрации муниципального образования "Бугурусланский район";
"Счетная палата" - Счетная палата муниципального образования "Бугурусланский район";
"Отдел внутреннего муниципального финансового контроля" - отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Бугурусланский район";
"Бюджет муниципального района" - бюджет муниципального образования "Бугурусланский район";
"Проект решения о бюджете" - проект решения муниципального образования Бугурусланский район "О бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период";
"Комиссия по бюджету" - постоянная комиссия Совета депутатов муниципального образования "Бугурусланский район" по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности, экономическим вопросам, по вопросам муниципальной службы, правопорядку, по пожарной безопасности и труду;
"Постоянные комиссии" - постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования "Бугурусланский район".

Статья 5. Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании состоит из следующих этапов:
- первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования в порядке, установленном администрацией района;
- второй этап - разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, методики формирования бюджета муниципального района (до 30 октября текущего года);
- третий этап - составление проекта бюджета муниципального района (до 15 ноября текущего года);
- четвертый этап - рассмотрение и утверждение Советом депутатов проекта решения о бюджете (до 30 декабря текущего года);
- пятый этап - исполнение бюджета муниципального района (январь - декабрь отчетного года);
- шестой этап - завершение операций по исполнению бюджета муниципального района (составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным).
2. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Оренбургской области на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Оренбургской области.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 6. Участники бюджетного процесса в Бугурусланском районе

Участниками бюджетного процесса в Бугурусланском районе являются:
Глава муниципального образования "Бугурусланский район";
Совет депутатов муниципального образования "Бугурусланский район";
Глава администрации муниципального образования "Бугурусланский район";
Администрация муниципального образования "Бугурусланский район" и ее структурные подразделения;
Финансовый отдел администрации муниципального образования "Бугурусланский район";
Счетная палата муниципального образования "Бугурусланский район";
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
Получатели бюджетных средств.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации района.

Глава III. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 7. Полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов в бюджетном процессе обладает следующими полномочиями:
рассматривает и утверждает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчет об исполнении бюджета муниципального района;
осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
формирует и определяет правовой статус органов, внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В расходной части бюджета муниципального района запрещается создание резервного фонда Совета депутатов.

Статья 8. Полномочия администрации района

1. Администрация района в бюджетном процессе обладает следующими полномочиями:
обеспечивает составление проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
вносит проект решения о бюджете с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Совета депутатов;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
предоставляет муниципальные гарантии муниципальным образованиям Бугурусланского района и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает привлечение бюджетных кредитов в бюджет Бугурусланского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитов от кредитных организаций;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Полномочия финансового отдела

Финансовый отдел в бюджетном процессе обладает следующими полномочиями:
организует и составляет проект решения о бюджете, представляет его в администрацию, принимает участие в разработке концепции консолидированного бюджета муниципального района;
разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной, налоговой политики;
осуществляет методологическое руководство по составлению проекта решения о бюджете и бюджетов поселений и их исполнение;
организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план бюджета муниципального района;
вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
ведет реестр расходных обязательств Бугурусланского района;
устанавливает порядок ведения сводного реестра расходных обязательств главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, муниципальных образований района, главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта решения о бюджете, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Бугурусланского района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района;
осуществляет управление муниципальным долгом Бугурусланского района, ведет муниципальную долговую книгу Бугурусланского района;
осуществляет учет долговых обязательств муниципальных образований района;
разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
устанавливает общие требования к порядку составления и ведения смет муниципальных казенных учреждений, порядку ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
истребует от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального бюджета представление отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета муниципального района, а также средствами бюджетных учреждений Бугурусланского района, полученными ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств по завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
осуществляет в установленном порядке приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета, в предусмотренных законодательством случаях;
осуществляет в установленном им порядке управление операциями со средствами на едином счете местного бюджета;
осуществляет в установленном порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом отделе администрации Бугурусланского района;
на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, Правительства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Положения, иных правовых актов Бугурусланского района принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Положением, иными законодательными актами бюджетного законодательства Бугурусланского района либо полномочия, возложенные главой района и администрацией района.

Статья 10. Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом

1. Заведующий финансовым отделом имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
2. Заведующий финансовым отделом имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета муниципального района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если заведующему поступило представление от Счетной палаты Бугурусланского района или отделов финансового отдела, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области главным распорядителем бюджетных средств.
3. Заведующий финансовым отделом имеет право запретить получателю средств бюджета муниципального района осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых им за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Основаниями для применения указанного запрета является представление Счетной палаты Бугурусланского района или отделов финансового отдела, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области.
4. Заведующий финансовым отделом имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета муниципального района для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 11. Полномочия органов муниципального финансового контроля

1. К органам муниципального финансового контроля относятся Счетная палата и отдел внутреннего муниципального финансового контроля.
2. К бюджетным полномочиям Счетной палаты относятся:
аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертиза проекта решения о бюджете муниципального района, решений Совета депутатов, муниципальных программ и иных нормативных правовых актов Бугурусланского района, регулирующие бюджетные правоотношения;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области и нормативными правовыми актами Бугурусланского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Отдел внутреннего муниципального финансового контроля проводит анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств и главными администраторами (администраторами) доходов бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Статья 12. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств);
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств);
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств);
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их представлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств бюджета муниципального района выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Бугурусланскому району:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов муниципальной власти, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 13. Полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
предоставляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Бугурусланского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета муниципального района осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, нормативно-правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
распределяет бюджетные ассигнования и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 15. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией района.

Статья 16. Особенности правового положения казенных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района

1. Казенное учреждение находится в ведении структурного подразделения органа местного самоуправления Бугурусланского района, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального района на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального района.
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Бугурусланского района в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящей части при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных (распорядителем) средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Бугурусланского района отвечает орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Статья 17. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) получателя бюджетных средств и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 18. Общие положения

1. Проект решения о бюджете составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект решения о бюджете составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект решения о бюджете составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 19. Органы, осуществляющие составление проекта решения о бюджете

1. Составление проекта решения о бюджете - исключительная прерогатива администрации района.
2. Непосредственное составление проекта решения о бюджете осуществляет финансовый отдел.

Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта решения о бюджете

1. В целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете финансовый отдел взаимодействует с финансовыми органами другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также с иными государственными органами Российской Федерации и Оренбургской области, органами местного самоуправления.
2. Составление проекта решения о бюджете основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
методике формирования бюджета муниципального района;
муниципальных программ.

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района устанавливается администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в представительный орган местного самоуправления.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства администрации района.

Статья 22. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района

1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Бугурусланского района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете на Совет депутатов, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, а также законов Оренбургской области, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 23. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района

1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утверждаемой администрацией Бугурусланского района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Бугурусланского района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение нормативно-правовых актов Бугурусланского района.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Бугурусланского района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение нормативных правовых актов Бугурусланского района.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 24. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются администрацией района.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
Сроки муниципальных программ определяются администрацией в устанавливаемом им порядке.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации района, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией района.
По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 25. Порядок и сроки составления проекта решения о бюджете

1. Порядок и сроки составления проекта решения о бюджете устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 26. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме решений о бюджете).
2. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации об областном бюджете, законами субъектами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В проекте решения о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных настоящим Положением;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам муниципальных образований поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Проект бюджета муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
5. Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов.
6. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
7. Решением о бюджете муниципального района может быть предусмотрено

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете на Совет депутатов

1. Администрация района вносит на рассмотрение и утверждение на Совет депутатов проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели планового периода утвержденного бюджета муниципального района.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;
прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета);
пояснительная записка к проекту решения;
реестр расходных обязательств;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхним пределом и проектом структуры муниципального внутреннего долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
проектом программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
В случае утверждения решения о бюджете муниципального района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами расходных обязательств Бугурусланского района, администрация района вносит на Совет депутатов Бугурусланского района проекты решений Бугурусланского района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 28. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на Совете депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в комиссию по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 27 настоящего Положения.
2. Председатель Совета депутатов на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению в администрацию района на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 27 настоящего Положения.
Проект решения может быть возвращен на доработку в течение двух рабочих дней после его поступления в Совет депутатов. Проект решения, не возвращенный в указанный срок, считается принятым к рассмотрению Советом депутатов.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен на Совет депутатов в трехдневный срок и рассмотрен председателем Совета депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней направляется председателем Совета депутатов в комиссии Совета депутатов района, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату для подготовки заключения.

Статья 29. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете Советом депутатов

1. Счетная палата проводит экспертизу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 календарных дней со дня поступления в контрольный орган, по результатам которой в Совет депутатов направляется заключение.
На основании заключения Счетной палаты комиссия по бюджету готовит заключение по проекту решения о бюджете и представляет его на рассмотрение Совета депутатов.
Предложения комиссии по бюджету, касающиеся увеличения доходов и дефицита бюджета муниципального района, должны быть подкреплены расчетами, обосновывающими данное увеличение.

Статья 30. Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете

1. После внесения проекта решения о бюджете муниципального района на Совет депутатов проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания по проекту решения о бюджете проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Совета депутатов Бугурусланского района.

Статья 31. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Статья 32. Рассмотрение первого чтения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением комиссии по бюджету на Совет депутатов проводится первое чтение проекта бюджета.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к проекту решения о бюджете на очередной финансовой год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на очередной финансовой год и плановый период в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
размер районного Фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел внутреннего долга Бугурусланского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов заслушивает:
- доклад об основных направлениях бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
- доклад о прогнозе социально-экономического развития;
- доклад о проекте бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- доклад председателя Счетной палаты.
3. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального района Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на это отсутствует положительное заключение администрации района.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета образуется согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии входят равное количество депутатов Совета депутатов и представителей администрации района.
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
5. В течение пяти дней согласительная комиссия разрабатывает варианты основных характеристик местного бюджета.
6. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 33. Утверждение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Совет депутатов должен рассмотреть и принять во втором чтении проект решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период до 30 декабря текущего года.
2. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются показатели, определенные в статье 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
3. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении Совет депутатов принимает решение о его утверждении или об отклонении.

Статья 34. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом.

Статья 35. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый отдел правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел не имеет права:
доводить бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Глава VI. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 36. Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация района разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений Бугурусланского района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Бугурусланского района.
2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики бюджета и ведомственную структуру расходов бюджета в текущем финансовом году, могут вноситься в случаях:
превышения доходов над учтенным решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общим объемом доходов (без учета безвозмездных перечислений) более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета за первое полугодие текущего финансового года;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального района, подтвержденного проверками контрольного органа и внесения ими предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета.
3. Если принимается решение либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете муниципального района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Глава VII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 37. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией района.
2. Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на финансовый отдел. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 38. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется заведующим финансовым отделом. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать показателям, утвержденным решением о бюджете муниципального района.
2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете заведующий финансовым отделом утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями заведующего финансовым отделом без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях:
недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района на их исполнение в текущем финансовом году;
изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, решений, предусматривающих осуществление полномочий отраслевых отделов администрации Бугурусланского района за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета Бугурусланского района, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленных решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год, общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
проведения реструктуризации муниципального долга;
перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для различных целевых статей (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных 42 и 43 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
6. В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями заведующего финансовым отделом без внесения изменений в решение о бюджете в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства.

Статья 39. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета муниципального района, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями или доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств бюджета.

Статья 40. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 41. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовый отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключенным муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом.

Статья 42. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет муниципального района.

Статья 43. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств).
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным нормативно-правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства - в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 44. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.

Статья 45. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах в финансовом отделе, открываемых в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения.

Статья 46. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района, могут направляться финансовым отделом без внесения изменений в решение о бюджете на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, производится внесение изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района принимается Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

4. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 47. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района

При кассовом обслуживании бюджета:
учет операций со средствами бюджета осуществляется на едином счете бюджета муниципального района, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;
управление средствами на едином счете бюджета осуществляет финансовый отдел;
финансовый отдел вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, полученными казенными учреждениями от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, добровольных пожертвований, и средствами от иной приносящей доход деятельности на счетах, открытых ему в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 48. Составление бюджетной отчетности

1. Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет депутатов и Счетную палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.

Статья 49. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Счетной палатой.
3. Главные администраторы бюджета муниципального района представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки в Счетную палату не позднее 1 марта текущего финансового года.
4. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Счетную палату для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением администрации района не позднее 15 апреля текущего года.

Статья 50. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов администрацией района не позднее 1 мая текущего года в форме проекта решения об исполнении бюджета.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов представляются бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Статья 51. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов

1. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района на очередном заседании.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает:
- доклад руководителя финансового отдела об исполнении бюджета;
- доклад председателя Счетной палаты.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.
3. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета он возвращается администрации Бугурусланского района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления на рассмотрение Совета депутатов в срок, не превышающий один месяц.

Статья 52. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета

Решением Совета депутатов об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видам доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источникам финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 53. Виды и цели муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации, Федерального казначейства.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 54. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовый отдел (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
2. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета муниципального района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального района, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы внутреннего муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 55. Полномочия Счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Счетной палаты являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
контроль в других сферах, установленных федеральным законом.
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Счетной палатой:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 56. Полномочия отдела внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями отдела внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю отделом внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления полномочий отделом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации.
Порядок осуществления полномочий должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

Все вопросы, связанные с порядком рассмотрения, принятия, изменения бюджета района, а также утверждением отчета о его исполнении Советом депутатов, подлежат урегулированию только путем внесения изменений и дополнений в настоящее Положение. Не допускается принятие каких-либо иных, помимо настоящего Положения, актов по регулированию порядка рассмотрения, принятия, изменения бюджета района, а также утверждения отчета о его исполнении Советом депутатов.


------------------------------------------------------------------