Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 17.04.2014 N 399 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БУЗУЛУКСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 399

Об утверждении Положения о публичных слушаниях

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании статьи 26 Устава муниципального образования Бузулукский район Совет депутатов муниципального образования Бузулукский район
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов муниципального образования Бузулукский район от 08.11.2005 № 13 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях".

3. Установить, что настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Бузулукский район.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по образованию, здравоохранению, социальной политике, науке, культуре, делам молодежи, спорту, правопорядку и работе с общественными и религиозными объединениями.

Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
Н.А.БАНТЮКОВ

Глава
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
В.Ю.САДОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
от 17 апреля 2014 г. № 399

ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных слушаниях

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Бузулукский район (далее - муниципальное образование).
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования, назначаются Советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Бузулукского района.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных пунктом 1.6 настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете депутатов муниципального образования или администрации муниципального образования с участием представителей общественности муниципального образования;
- массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета депутатов муниципального образования, администрации района муниципального образования проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.

2. Особенности проведения публичных слушаний
в Совете депутатов муниципального образования
Бузулукский район и администрации района

2.1. Публичные слушания (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета муниципального образования или представителями администрации района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Бузулукского района.
2.2. Слушания в Совете депутатов муниципального образования проводятся по инициативе главы муниципального образования, или Совета депутатов муниципального образования, или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
Слушания в администрации района проводятся по инициативе главы муниципального образования или Совета депутатов муниципального образования, или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
2.3. Председатель Совета депутатов муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета депутатов муниципального образования, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Постановление о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Совета депутатов муниципального образования, структурном подразделении администрации муниципального образования, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Совета депутатов муниципального образования, глава муниципального образования.
2.5. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть опубликованы не позднее чем через 3 дня после их проведения.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета депутатов муниципального образования, структурным подразделением администрации муниципального образования, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
2.7. Приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета депутатов муниципального образования, заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Совета депутатов муниципального образования, глава муниципального образования и его заместители.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Совета депутатов муниципального образования, структурным подразделением администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных нормативных правовых актов распоряжением председателя Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Совета депутатов муниципального образования, работников структурного подразделения администрации района, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета депутатов муниципального образования, структурного подразделения администрации района, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории Бузулукского района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

3. Специальные сроки проведения публичных слушаний

3.1. Проект Устава муниципального образования, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения Советом депутатов подлежат официальному опубликованию. Публичные слушания по указанным проектам проводятся не ранее чем через 14 дней со дня принятия Советом депутатов решения о их назначении.
3.2. Проект бюджета муниципального образования и проект годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию в течение трех дней со дня принятия решения о назначении по ним публичных слушаний. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования проводятся не позднее чем за 14 дней до дня их рассмотрения Советом депутатов и не ранее чем через 14 дней со дня принятия Советом депутатов решения о их назначении.

4. Особенности проведения публичных
слушаний по отдельным вопросам

4.1. Публичные слушания по проекту Устава муниципального образования Бузулукский район, проектам решений Совета депутатов Бузулукского района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования назначаются Советом депутатов муниципального образования.
4.1.1. Решение Совета депутатов муниципального образования о проведении публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования либо проекту решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования должно содержать информацию о месте и времени проведения публичных слушаний, порядке учета предложений граждан по указанным проектам.
4.1.2. Указанная информация подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения на заседании Совета депутатов муниципального образования проекта Устава Бузулукского района либо проекта решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования. Одновременно с ней подлежит официальному опубликованию проект Устава муниципального образования, проект решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
4.2. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования проводятся ежегодно.
4.2.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования принимается Советом депутатов муниципального образования.
4.2.2. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся ежегодно не позднее чем через 14 дней после внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

5. Массовое обсуждение населением Бузулукского района
проектов муниципальных правовых актов

5.1. На массовое обсуждение населением Бузулукского района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, назначаемые Советом депутатов муниципального образования, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования.
5.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования, а также по инициативе группы жителей муниципального образования.
Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования, а также тексты указанных актов подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом.
5.3. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
5.4. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет депутатов муниципального образования, администрацию муниципального образования, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета депутатов муниципального образования, администрации муниципального образования Бузулукский район.
5.5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть опубликованы не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.
Результаты обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования в обобщенном виде, учитывая все позиции и мнения.

6. Итоги публичных слушаний

6.1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, которые включаются в итоговый протокол публичных слушаний.
6.2. Итоговый протокол является документом, в котором отражаются результаты публичных слушаний. Итоговый протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
6.3. Орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний, обеспечивает официальное опубликование информации о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений в срок не позднее 3-х дней после окончания публичных слушаний.
6.4. Итоги публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.


------------------------------------------------------------------