Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области от 01.04.2014 N 521-п "Об утверждении плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области на 2013 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОТРОИЦК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2014 г. № 521-п

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования муниципального образования
город Новотроицк Оренбургской области
на 2013 - 2018 годы"

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года № 348-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области на 2013 - 2018 годы", руководствуясь Положением "Об управлении образования администрации муниципального образования город Новотроицк", утвержденного решением городского Совета депутатов города Новотроицк от 26.03.2013 № 363, и статьями 34, 35 Устава муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области:

1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области на 2013 - 2018 годы" согласно приложению.

2. Управлению образования администрации муниципального образования город Новотроицк (Котова Л.А.) обеспечить реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области на 2013 - 2018 годы".

3. Отделу по связям с общественностью администрации муниципального город Новотроицк (Рогожина Н.Ф.) обеспечить опубликование постановления в газете "Гвардеец труда" и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк в сети Интернет www.novotroitsk.org.ru.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам Буфетова Д.В.

5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете "Гвардеец труда" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.

Глава
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Г.Д.ЧИЖОВА





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
от 1 апреля 2014 г. № 521-п

План мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования муниципального образования
город Новотроицк Оренбургской области"
на 2013 - 2018 годы

I. Изменения в дошкольном образовании,
направленные на повышение эффективности и качества
услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает увеличение охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет и обеспечение шаговой доступности дошкольной образовательной организации.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольных образовательных учреждениях.

3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования МО город Новотроицк


Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет
тыс. чел.
6,501
6,51
6,52
6,53
6,55
6,56
6,57
Охват детей программами дошкольного образования
процентов
82
82
82
82
83
84
85
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
тыс. чел.
5,28
5,33
5,28
5,54
5,6
5,65
5,7
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом)
тыс. чел.
0,025
0,1
0,31
0,1
0,12
0
0
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего
тыс. чел.
0,0725
0,1
0,31
0,1
0,12
0
0
в том числе:
тыс. чел.







за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания
тыс. чел.
0
0
0
0
0
0
0
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования
тыс. чел.
0
0,05
0,05
0
0
0
0
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего
тыс. чел.
0,025
0,05 В ДОУ № 35
0,26 ДОУ № 27 (140 мест) ДОУ № 16 (120 мест)
0,1
0,12
0
0
из них:








строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций
тыс. чел.
0
0
0
0,1 пос. Губерля
0
0
0
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях
тыс. чел.
0,025
0,05
0,26
0
0
0
0
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций
тыс. чел.
0
0
0
0
0,12
0
0
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций
тыс. чел.
0
0
0
0
0
0
0
Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего
тыс. чел.
1,326
1,32
1,31
1,3
1,29
1,28
1,215
Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций
тыс. чел.
0,490
0,422
0,429
0,432
0,44
0,445
0,445
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
чел.
11,0
12,6
12,3
13,0
13,0
13,0
13,0

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту



Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Получение субсидий из областного бюджета на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (при условии выделения средств областного бюджета):



1.1.
Внесение изменений в подпрограмму "Поддержка и развитие дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014" муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014"
Управление образования администрации МО город
Новотроицк
2013 год
постановление администрации МО город Новотроицк "О внесении изменений в муниципальную Программу "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014"
1.2.
Организация сбора и предоставления информации о реализации подпрограммы "Поддержка и развитие дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014" муниципальной целевой программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014"
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 год
аналитические справки о выполнении программы дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования
2.
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования:
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2015 годы
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе к 2016 году - 100 %
2.1.
Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций
Администрация МО город Новотроицк, управление образования
2013 - 2014
годы
муниципальная Программа "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014"
3.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2018 годы

3.1.
Обновление нормативно-правовой базы МО город Новотроицк на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2015 годы
нормативно-правовые акты администрации МО город Новотроицк, управления образования о внесении изменений в действующие нормативные акты, в связи с обновлением регулирующих документов
3.2.
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2014 - 2018 годы
Информационная справка о материально-техническом состоянии зданий дошкольных организаций на основе предписаний надзорных органов
3.3.
Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2014 - 2018 годы
письмо Администрации МО город Новотроицк по внесению предложений в действующие нормативные акты надзорных органов в сфере дошкольного образования
4.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
4.1.
Разработка нормативных правовых актов администрации МО город Новотроицк, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципального бюджета, не отнесенные к полномочиям Оренбургской области и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)
Финансовое управление, управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
Нормативные правовые акты администрации МО город Новотроицк по утверждению нормативных затрат на создание условий для реализации образовательного процесса
4.2.
Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций
Финансовое управление, управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
План мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных образовательных организаций

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2016 годы
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе к 2016 году - 100 %
5.1.
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов МО город Новотроицк, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2014 год
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
5.2.
Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2016 годы
требования к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
5.3.
Разработка основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2016 годы
основная общеобразовательная программа дошкольного образования
5.4.
Организация работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов, включая разработку дошкольными образовательными учреждениями образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2014 год
Во всех дошкольных образовательных учреждениях в 2015 году будут внедрены федеральные государственные образовательные стандарты
5.5.
Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
требования к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
6.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций к 2018 году - 100 %
6.1.
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
должностные инструкции педагога дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
7.
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014
годы
Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования
7.1.
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014
годы
Информационная справка о результатах социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования
7.2.
Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
Примерный регламент и порядок проведения оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
7.3.
Разработка порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2013 год
Утвержденный порядок формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего Оренбургской области - 100 %
8.1.
Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта")
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014
Утвержденные требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных учреждений, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта"
8.2.
Разработка и апробация моделей реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая методику расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций ДО
8.3.
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
информационная справка о результатах внедрения апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
8.4.
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2018 годы
нормативно-правовой акт органов местного самоуправления об утверждении бюджета на текущий и плановый периоды
9.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2014 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Оренбургской области - 100 %
9.1.
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции
Управление образования
2014 год
Методические рекомендации по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции
9.2.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2018 годы
типовая форма трудового договора с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования
10.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2018 годы
удовлетворенность населения доступностью дошкольного образования,
удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования
10.1.
Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2018 годы
план работы министерства образования области, органов местного самоуправления, муниципальных органов осуществляющих управление в сфере образования на текущий календарный год
10.2.
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2017 - 2018 годы
введение эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту



Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного
образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
процентов
98
100
100
100
100
100
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения
дошкольного образования
2.
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций по МО город Новотроицк
процентов
-
5
30
60
100
100
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
3.
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений дошкольного образования
процентов
-
80
100
100
100
100
в МО город Новотроицк в 2017 году во всех дошкольных образовательных учреждениях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений
4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования МО город Новотроицк
процентов
100
100
100
100
100
100
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования МО город Новотроицк, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
5.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процентов
86
90
95
96
98
100
повышение образовательного уровня педагогических работников системы дошкольного образования
6.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций

50
80
90
96
98
100
Все педагогические работники системы дошкольного образования 1 раз в 5 лет будут охвачены повышением квалификации или профессиональной переподготовкой

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование системы муниципального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- апробацию и реализацию региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования), а также повышение квалификации педагогических работников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- совершенствование муниципальной системы оценки качества;
- разработку муниципальной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях на основании региональной и ее реализацию.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает обучение всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает совершенствование муниципальной системы оценки качества, введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности, сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает усиление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики
системы общего образования

Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
тыс. чел.
10,8
11,0
11,2
11,4
11,8
12,1
12,3
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
тыс. чел.
9,4
9,3
9,3
9,3
9,4
9,4
9,4
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя
человек
18,2
18,4
18,6
18,8
19,1
19,6
20
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом
процентов
21,8
33,3
43,4
53,6
63,0
73,0
81,4

--------------------------------
<*> Значение показателя обусловлено численностью обучающихся 9 - 11 классов (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов).

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту



Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Мероприятия по обеспечению условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования: закупка учебников и методических пособий
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2018 годы
81,4 % учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом
2.
Формирование системы муниципального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2018 годы
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,53 %
2.1.
Изучение методологии и инструментария для регионального мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального, основного и среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций и разработка муниципального мониторинга
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 год
инструктивно-методические материалы по проведению мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального, основного и среднего (полного) общего образования
инструктивно-методические материалы по проведению комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории инструктивно-методические материалы по проведению мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций
2.2.
Апробация и анализ результатов мониторинга
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2014 год
информационно-аналитические материалы по итогам апробации мониторинга методические рекомендации по устранению выявленных затруднений у обучающихся к освоению ООП начального, основного и среднего (полного) общего образования методические рекомендации по формированию готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории методические рекомендации по социализации выпускников общеобразовательных учреждений
2.3.
Проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе
2015 - 2018 годы
информационно-аналитические материалы по итогам апробации мониторинга на регулярной основе
Обеспечение доступности качественного образования
3.
Совершенствование муниципальной системы оценки качества:
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2018
годы

3.1.
Разработка модели муниципальной системы оценки качества образования на основании модели региональной системы оценки качества образования
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 год
модель муниципальной системы оценки качества образования, утвержденная решением коллегии управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк
3.2.
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 год
положение о муниципальной системе оценки качества образования.
административный регламент по организации контроля качества образования, в том числе образовательных достижений обучающихся
3.3.
Внесение изменений в перечень показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 год
17 (100 %) муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования
4.
Кадровое обеспечение системы общего образования:
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2018 годы

4.1.
Изучение региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров и разработка на ее основе муниципальной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014 годы
удельный вес численности педагогических работников обучающихся по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
4.2.
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014
годы
комплекс мер, направленный на поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования
4.3.
Изучение региональной модели допрофессионального педагогического образования и разработка на ее основе муниципальной модели допрофессионального педагогического образования
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014
годы
муниципальная модель допрофессионального педагогического образования
4.4.
Участие в апробации региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров и разработка муниципальной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2014 - 2016 годы
предложения по корректировке содержания разделов региональной программы и разработка муниципальной программы переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров
4.5.
Участие в мониторинге эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2014 - 2016
годы
информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров
4.6.
Участие в реализации региональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров (реализация комплекса мер по организации постдипломной специализации, наставничества, муниципального целевого заказа на подготовку педагогических работников)
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2017 - 2018 годы
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
5.
Разработка и реализация региональной и муниципальных программ поддержки общеобразовательных организации, работающих в сложных социальных условиях:
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2015 год
программа поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, утвержденная приказом министерства образования Оренбургской области (по согласованию с заинтересованными ведомствами)
5.1.
Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ в школах, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами муниципального образования, с целью обеспечения сокращения отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 год
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,53 %
5.2.
Разработка механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014 годы
нормативные акты, обеспечивающие учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении, оплате труда педагогов, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования
5.3.
Организация работы по усилению квалифицированного преподавательского состава школ, работающих в сложных социальных условиях, через привлечение специалистов, работающих с детьми из неблагополучных семей
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014
годы
адресные программы повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующие низкие образовательные результаты
5.4.
Формирование программ профильного обучения учащихся и их включение в основную общеобразовательную программу школы
управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2014 год
программы профильного обучения учащихся
Введение эффективного контракта в общем образовании
6.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
управление образования, общеобразовательные организации
2013 год
региональная модель эффективного контракта в общем образовании
6.1.
Разработка и апробация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании
2013 год
6.2.
Реализация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании
2013 год
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет, в общей численности учителей общеобразовательных организаций, 24 %.
6.3.
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
управление образования, общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы
повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций
6.4.
Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствии с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075
управление образования, общеобразовательные организации
2014 год
нормативные акты общеобразовательных организаций, в том числе регламентирующие режим работы педагогических работников
7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций:
управление образования, общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы

7.1.
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки)
управление образования, общеобразовательные организации
2013 год
методические рекомендации по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации
7.2.
Разработка и внедрение муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации
управление образования, общеобразовательные организации
2013 год
муниципальные нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации
7.3.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
управление образования, общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы
трудовые договоры с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций
8.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
управление образования, общеобразовательные организации
управление образования, общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы

8.1.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта
2013 - 2018 годы
разъяснительная работа в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, инструктивно-методические семинары, совещания (по отдельному графику)
8.2.
Муниципальный мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество общеобразовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
2015 и 2017 годы
информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество общеобразовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
процентов
1,74
1,7
1,66
1,62
1,58
1,53
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
процентов
16,5
19,5
20,5
21,5
23,5
24
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области
процентов
100
100
100
100
100
100
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций не менее 100 процентов от средней заработной платы в регионе
Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций общего образования
процентов
-
60
100
100
100
100
Во всех общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности организации

III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Обновление содержания дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новотроицк включает в себя:
подготовку проекта раздела по дополнительному образованию детей муниципальной целевой программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы";
разработку Положения о муниципальном совете директоров УДОД;
создание базовых опорных площадок инновационной деятельности учреждений дополнительного образования.
Распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей включает в себя:
проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на интеграцию науки и практики в системе дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк;
развитие интеграционных процессов с научными, научно-исследовательскими и образовательными институтами.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 80,5 процента детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Не менее 85 процентов учащихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

3. Основные количественные характеристики
системы дополнительного образования детей


Единица измерения
2012 год
2013
год
2014 год
2015
год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет
чел.
11335
11219
11163
10807
10907
11007
11107
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
78
79
80
83
84
84
85
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
чел.
640
640
640
640
640
640
640

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту



Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новотроицк:
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2014 годы

1.1.
Реализация раздела по дополнительному образованию детей действующей муниципальной целевой программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы" и разработка проекта раздела по дополнительному образованию детей муниципальной целевой программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2014 годы
постановление администрации МО г. Новотроицк "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
1.2.
Реализация раздела по дополнительному образованию детей действующей муниципальной целевой программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы" и раздела по дополнительному образованию детей муниципальной целевой программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет - не менее 80,5 %
внедрение новых организационных форм, методов, технологий, образовательных программ и проектов, в т.ч. не менее 25 % программ, реализуемых с использованием ИКТ
1.3.
Мониторинг и оценка эффективности реализации раздела по дополнительному образованию детей действующей муниципальной целевой программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы" и раздела по дополнительному образованию детей муниципальной целевой программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2015 - 2018 годы
информационно-аналитическое письмо "О состоянии и развитии системы дополнительного образования в муниципальном образовании город Новотроицк"
2.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования в муниципальном образовании город Новотроицк:
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы

2.1.
Разработка и реализация плана первоочередных мер по развитию: научно-технического творчества, школьного туризма
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2014 - 2018
годы
до 10 % детей (от общего количества обучающихся в ОУ), занятых в творческих объединениях технического и туристического направлений
2.2.
Разработка системы муниципального мониторинга состояния материально-технической базы УДОД муниципального образования город Новотроицк
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2014 годы
информационная карта о состоянии материально-технической базы УДОД
2.3.
Разработка плана капитального ремонта и противоаварийных мероприятий зданий УДОД
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы
проведение ремонтных работ зданий УДОД
3.
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новотроицк:
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы

3.1.
Разработка положения о муниципальном совете директоров учреждений дополнительного образования детей
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 год
обновление содержания работы в учреждениях дополнительного образования муниципального образования город Новотроицк
3.2.
Создание базовых опорных площадок инновационной деятельности учреждений дополнительного образования
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2014 год
обновление муниципальных моделей организации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новотроицк
3.3.
Изучение и распространение опыта работы регионов РФ по реализации современных моделей организации дополнительного образования детей
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2014 - 2018 годы
совершенствование системы управления УДОД на муниципальном уровне
активизация конкурсно-грантовой деятельности педагогов дополнительного образования
3.4.
Проведение научных исследований, направленных на интеграцию науки и практики в системе дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи, ГОУ ВПО "МХТИ им. Д.И. Менделеева" (по согласованию), НФ НИТУ "МИСиС" (по согласованию)
2014 - 2018 годы
инструктивно-методические материалы по апробации результатов научных исследований (инновационных образовательных технологий: формирования информационной культуры, воспитания гражданской активности, дистанционного обучения, проектной деятельности, эстетического воспитания на основе синтеза искусств, формирования социально-трудовой компетентности и др.)
3.5.
Развитие интеграционных процессов с научными, научно-исследовательскими и образовательными институтами
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи, УДОД, ГОУ ВПО "МХТИ им. Д.И. Менделеева", НФ НИТУ "МИСиС"
2014 - 2018 годы
разработка проектов организации деятельности
4.
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы

4.1.
Обновление показателей эффективности деятельности муниципальных УДОД, их руководителей и основных категорий работников
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2014 - 2018 гг.
развитие инструментов оценки качества на уровне муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования; методические рекомендации "Показатели качества и объема оказания услуг дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новотроицк (примерные)"
4.2.
Разработка и внедрение механизмов государственно-общественного контроля за качеством дополнительного образования детей
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы
создание условий для привлечения потребителей, общественных организаций и объединений педагогов к процедурам оценки качества образования в учреждения дополнительного образования детей
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
5.
Реализация муниципальных программ (проектов) системы выявления и развития молодых талантов в муниципальном образовании город Новотроицк:
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы

5.1.
Реализация Единого календаря массовых и методических мероприятий управления образования и учреждений дополнительного образования детей с учащимися, педагогическими и руководящими работниками по вопросам воспитания и дополнительного образования детей
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования (не менее 85 % охвата детей)
5.2.
Реализация мероприятий в рамках муниципальных целевых программ:
- "Молодежь города на 2011 - 2015 годы";
- "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Новотроицк на 2013 - 2015 годы";
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи, УДОД
2013 - 2015 годы
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
(не менее 85 % охвата детей)

- "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции в Новотроицке на 2011 - 2013 годы";
- "Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы";
- "Комплексной межведомственной профилактической акции по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новотроицк";
- подпрограмма "Воспитание юного новотройчанина" к комплексно-целевой программе "Развитие системы образования города Новотроицка" на 2011 - 2014 годы



5.3.
Разработка муниципальной концепции выявления и развития молодых талантов
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам молодежи, УДОД
2015 год
инструктивно-методическое письмо "Об организации работы в рамках Концепции выявления и развития молодых талантов в муниципальном образовании город Новотроицк"
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
6.
Разработка и внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей муниципального образования город Новотроицк:
Управление образования
2013 - 2018 годы

6.1.
Подготовка приказа управления образования "О создании рабочей группы по разработке эффективного контракта для учреждений дополнительного образования муниципального образования город Новотроицк"
Управление образования
2013 год
рост педагогического ресурса системы дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк посредством поэтапного повышения заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей
6.2.
Расчет величины и планирование дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников системы дополнительного образования, в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
администрация МО г. Новотроицк, Управление образования, Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр обслуживания образовательных учреждений муниципального образования город Новотроицк"
2013 - 2018 годы
7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк:
Управление образования
2013 - 2018 годы
Введение эффективного контракта в систему дополнительного образования детей
7.1.
Разработка показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда и предоставления льгот для руководителей учреждений дополнительного образования
Управление образования
2014 - 2018 годы
приказ управления образования "Об утверждении формы эффективного контракта с руководителями УДОД муниципального образования город Новотроицк"
стимулирование деятельности руководителей УДОД муниципального образования город Новотроицк
8.
Обеспечение качества кадрового состава системы дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк:
управление образования, учреждения дополнительного образования детей, институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета (по согласованию)
2013 - 2018 годы

8.1.
реализация мероприятий, направленных на повышение квалификации и переподготовки современных руководителей (менеджеров) УДОД муниципального образования город Новотроицк:
а) Курсы по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки "Менеджмент организации" (срок обучения 2 года, объем часов - 664)
б) Курсы по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации:
- курсы базового повышения квалификации для руководителей (144 часа)
институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета (по согласованию)
2013 - 2018 годы
совершенствование содержания профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей
рост числа руководителей учреждений дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк, прошедших подготовку на курсах повышения квалификации

- проблемные курсы по актуальным вопросам образования (в том числе обучение команд) (108 ч., 72 ч., 36 ч.)
в) Научные конференции, семинары, вебинары по вопросам развития системы дополнительного образования детей
г) Индивидуальное обучение и консультации руководящих и педагогических работников УДОД по психолого-педагогическим и управленческим проблемам



8.2.
создание социальных условий для профессионально-личностного роста педагогов дополнительного образования
управление образования, учреждения дополнительного образования детей
2013 год
приказ УО "Об учреждении конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования "Сердце отдаю детям"
9.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей:
управление образования, учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы

10.
разъяснительная работа в коллективах УДОД, проведение семинаров, круглых столов, размещение публикаций в СМИ
управление образования, учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
100 % обеспечения информационными материалами педагогического сообщества системы дополнительного образования детей

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту


Единица измерения
2013 год
2014 год
2015
год
2016
год
2017 год
2018 год
Результаты
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
79
80
83
84
85
86
не менее 86 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
процентов
80
81
82
83
84
85
увеличится доля учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области
процентов
75
80
85
90
95
100
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками
средняя заработная плата педагогических работников составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности
процентов
30,5
31,0
31,5
32,0
32,5
33,0
численность педагогических работников в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 33 процентов от общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей

Заместитель начальника
управления образования
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
О.П.НЕДОРЕЗОВА


------------------------------------------------------------------