Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Орска Оренбургской области от 12.03.2014 N 1317-п "Об утверждении административного регламента администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Осуществление бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРСКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 1317-п

Об утверждении административного регламента
администрации города Орска по исполнению муниципальной
функции "Осуществление бюджетных полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю"

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации города Орска, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц при исполнении муниципальных функций, а также во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, постановления администрации города Орска от 23.09.2010 № 7478-п "О внедрении системы административных регламентов в городе Орске", руководствуясь статьей 25 Устава города Орска:

1. Утвердить административный регламент администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Осуществление бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" (далее - муниципальная функция) согласно Приложению.

2. Постановление администрации города Орска от 02.02.2011 № 550-п "Об утверждении административного регламента администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за исполнением городского бюджета, эффективным и целевым использованием средств, выделяемых из городского бюджета предприятиям, учреждениям и организациям" признать утратившим силу.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Орская газета".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по финансово-экономической политике Е.А. Свиненкову.

Глава города Орска
Оренбургской области
В.А.ФРАНЦ





Приложение
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 12 марта 2014 г. № 1317-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации города Орска по исполнению
муниципальной функции "Осуществление бюджетных полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю"

I. Общие положения

1.1. Область применения

1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Осуществление бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего финансового контроля администрации г. Орска" (далее - муниципальная функция) в пределах своих полномочий, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции, определенных бюджетным законодательством.
1.1.2. Предметом настоящего административного регламента является осуществление внутреннего муниципального финансового контроля путем проведения ревизий, проверок, обследования, анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.1.3. Контрольные действия, указанные в пп. 1.1.2, проводятся в отношении:
- главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальных учреждений;
- муниципальных унитарных предприятий;
- хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета.

1.2. Порядок информирования о муниципальной функции

1.2.1. Заинтересованные лица могут получить информацию об основаниях исполнения муниципальной функции, составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, а также о требованиях к порядку их выполнения посредством личного обращения в управление финансового контроля администрации города, с помощью использования телефонной связи, электронной связи, почты, через законного представителя.
1.2.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре исполнения муниципальной функции;
2) четкость в изложении информации о процедуре исполнения муниципальной функции;
3) полнота информации о процедуре исполнения муниципальной функции;
4) оперативность предоставления информации о процедуре исполнения муниципальной функции.
1.2.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в управление финансового контроля администрации г. Орска:
1) по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29;
2) по телефону: 8 (3537) 25-51-14, 25-02-89;
3) по электронной почте: mo_ufk@orsk-adm.ru.
1.2.4. График работы управления финансового контроля администрации г. Орска:
1) понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00 ч.;
2) пятница: с 8.00 до 16.00 ч.;
3) обеденный перерыв с 13.00 до 13.48 ч.;
4) выходные дни - суббота, воскресенье.

1.3. Порядок получения консультаций
(справок) по исполнению муниципальной функции

1.3.1. Консультации по исполнению муниципальной функции осуществляются специалистами управления финансового контроля администрации г. Орска.
1.3.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5 административного регламента;
2) о режиме работы управления финансового контроля администрации г. Орска - п. 1.2.4 административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, - пп. 2.6.1 административного регламента;
4) о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур по исполнению муниципальной функции - раздел III административного регламента.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления финансового контроля администрации города Орска подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пп. 1.3.2 настоящего административного регламента.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста управления финансового контроля администрации г. Орска, принявшего звонок.
При невозможности специалиста управления финансового контроля администрации г. Орска, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переводится на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

II. Стандарт исполнения муниципальной функции

2.1. Наименование муниципальной функции

Наименование муниципальной функции - "Осуществление бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю".

2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию

Муниципальная функция осуществляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - управления финансового контроля администрации г. Орска (далее - управление).

2.3. Результат исполнения муниципальной функции

Результатом исполнения муниципальной функции является проведение проверки (ревизии), обследования, анализ контроля и аудита.

2.4. Срок исполнения муниципальной функции

2.4.1. Срок проведения проверки (ревизии) обследования не может превышать 45 рабочих дней, проведения анализа контроля и аудита - 10 рабочих дней.
2.4.2. Датой начала проверки (ревизии) считается дата предъявления руководителем группы контроля удостоверения на проведение проверки (ревизии) руководителю объекта контроля.
Датой начала обследования считается дата представления в полном объеме объектами контроля по запросам управления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных действий.
Датой начала анализа контроля и аудита считается дата, следующая за окончанием срока представления главными администраторами бюджетных средств отчетности о проведении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, установленного нормативным правовым актом администрации города Орска.
2.4.3. Датой окончания проверки (ревизии) считается день подписания руководителем объекта контроля акта проверки (ревизии).
В случае отказа руководителя организации в подписании акта проверки (ревизии) датой окончания ревизии (проверки) считается последний день срока, установленного руководителем проверки (ревизии) для его подписания.
Датой окончания обследования считается день подписания руководителем контрольной группы заключения обследования.
Датой окончания анализа контроля и аудита считается дата составления и подписания специалистом управления отчета о результатах проведенного анализа.
2.4.4. Срок проведения проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита, установленный при назначении проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита, может быть продлен лицом, назначившим проверку (ревизию), обследование, анализ контроля и аудита, на основе мотивированного представления руководителя группы контроля, но не более чем на 30 рабочих дней.
2.4.5. Максимальный срок проведения внеплановой проверки (ревизии) не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок (ревизий).
2.4.6. В случае отказа руководителя организации в получении акта проверки (ревизии) датой окончания проверки (ревизии) считается день направления объекту контроля акта ревизии (проверки).

2.5. Правовые основания для исполнения муниципальной функции

2.5.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;
2.5.1.2. Решением Орского городского Совета депутатов от 06.11.2013 № 40-666 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Орске";
2.5.1.3. Решением Орского городского Совета депутатов от 02.10.2013 № 39-655 "Об учреждении управления финансового контроля администрации города Орска";
2.5.1.4. Постановлением администрации города Орска от 30.12.2013 № 9472-п "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю управлением финансового контроля администрации города Орска".

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми
актами для исполнения муниципальной функции

2.6.1. Основанием для проведения проверки (ревизии) являются:
2.6.1.1. Годовой план управления, утвержденный главой города Орска;
2.6.1.2. Квартальный план работы управления;
2.6.1.3. Поручение главы города Орска, заместителя главы администрации города по финансово-экономической политике о проведении внеплановой проверки;
2.6.1.4. Составление и утверждение плана-программы проведения проверки (ревизии) или запроса документов, необходимых к представлению объектом контроля для проведения обследования;
2.6.1.5. Оформление удостоверения на проведение проверки (ревизии) или издание приказа на проведение обследования.

2.7. Показатели качества муниципальной функции

Показатель качества муниципальной функции
Ед. измерения
Показатель
1
2
3
Проверка всех вопросов проверки (ревизии), определенных планом-программой
-
Выполнены/не выполнены
Выполнение годового (квартального) плана работы управления финансового контроля
-
Выполнен/не выполнен
Соблюдение сроков проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом
-
Соблюдены/не соблюдены
Отсутствие письменных жалоб на действия (бездействие) и решение должностных лиц при исполнении муниципальной функции
%
100
Отсутствие зафиксированных нарушений, требований стандарта исполнения муниципальной функции
%
100

III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных
процедур при исполнении муниципальной функции

3.1.1. Исполнение бюджетных полномочий включает в себя следующие процедуры:
3.1.1.1. Составление и утверждение годового плана работы управления;
3.1.1.2. Составление и утверждение квартального плана работы управления;
3.1.1.3. Составление и утверждение плана-программы проведения проверки (ревизии) или запроса документов, необходимых к представлению объектом контроля для проведения обследования;
3.1.1.4. Оформление удостоверения на проведение проверки (ревизии) или издание приказа на проведение обследования;
3.1.1.5. Проведение проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита;
3.1.1.6. Оформление результатов проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита;
3.1.1.7. Реализация материалов проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита;
3.1.1.8. Составление отчета о работе управления.

3.2. Составление и утверждение
годового плана работы управления

3.2.1. Основанием для начала исполнения бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю является утвержденный годовой план работы управления на соответствующий год (далее - План), который формируется управлением.
3.2.2. При подготовке Плана следует учитывать следующие критерии отбора проверок (ревизий), обследований:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок (ревизий);
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок (ревизий);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование, подписание и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок (ревизий), обследований.
3.2.3. В Плане предусматриваются:
- планируемые контрольные мероприятия: проверки (ревизии), обследования, анализ контроля и аудита;
- объекты контроля;
- тема проверки (ревизии), обследования;
- тип проверки: камеральная или выездная;
- период, за который проводится проверка (ревизия), обследование;
- исполнители - количество человек, участвующих в проверке (ревизии), обследовании от управления, от других отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города;
- срок осуществления контрольных мероприятий - время, необходимое на подготовку и проведение проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита.
3.2.4. План устанавливает обязательный для исполнения перечень проверок (ревизий), обследований, анализа контроля и аудита.
3.2.5. План подписывается начальником управления, согласовывается с заместителем главы администрации города по финансово-экономической политике и утверждается главой города.
3.2.6. В случае необходимости внесения изменений в План, начальник управления направляет в адрес главы города служебную записку с объяснением причин необходимости внесения изменений. После принятия главой города решения о внесении изменений в План по управлению издается приказ о внесении данных изменений. В случае если принимается решение о продлении сроков проведения, приостановлении и возобновлении проведения контрольных мероприятий с указанием нового срока проведения проверки (ревизии), обследования, руководителю объекта контроля представляется копия приказа о внесении данных изменений.
3.2.7. В целях устранения дублирования и параллелизма годовой План до его подписания сопоставляется с планом Контрольно-счетной палаты г. Орска.

3.3. Составление и утверждение
квартального плана работы управления

3.3.1. Квартальный план работы управления формируется управлением на основании годового Плана.
3.3.2. Квартальный план подписывается начальником управления и утверждается заместителем главы администрации города по финансово-экономической политике.

3.4. Составление и утверждение
плана-программы проведения проверки (ревизии)

3.4.1. Для проведения каждой отдельной проверки (ревизии) из специалистов управления назначается руководитель группы контроля, который составляет план-программу проведения проверки (ревизии). План-программа составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр предъявляется руководителю объекта контроля;
- второй экземпляр подшивается к акту проверки (ревизии).
3.4.2. Составлению плана-программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, подлежащего проверке (ревизии).
3.4.3. План-программа должна содержать:
- тему проверки (ревизии);
- тип проверки: камеральная или выездная;
- наименование объекта контроля;
- период, за который проводится проверка (ревизия);
- перечень основных вопросов, которые подлежат контрольным действиям;
- состав исполнителей, в том числе привлеченные специалисты;
- срок, отведенный исполнителям для проведения проверки (ревизии) и представления руководителю группы контроля справок по закрепленным вопросам;
- срок проведения проверки (ревизии).
3.4.4. Тема проверки (ревизии) в плане-программе указывается в соответствии с Планом, за исключением внеплановых проверок (ревизий) по централизованным заданиям, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки (ревизии).
3.4.5. Срок проведения проверки (ревизии), численный и персональный состав группы контроля устанавливаются исходя из темы, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
3.4.6. План-программа подписывается руководителем группы контроля и утверждается начальником управления.

3.5. Издание приказа о проведении обследования

3.5.1. Для проведения обследования начальником управления издается приказ, в котором определяется:
- руководитель группы контроля и ее состав;
- тема обследования;
- наименование объектов контроля;
- период, за который проводится обследование;
- перечень основных вопросов, которые подлежат контрольным действиям;
- срок проведения обследования.
3.5.2. Приказ подшивается к заключению обследования.

3.6. Оформление удостоверения
на проведение проверки (ревизии)

3.6.1. На проведение проверки (ревизии) руководителем группы контроля оформляется удостоверение в двух экземплярах:
- один экземпляр предъявляется руководителю объекта контроля;
- второй экземпляр подшивается к акту проверки (ревизии).
3.6.2. В удостоверении указывается:
- наименование органа, назначившего проверку (ревизию);
- полное название объекта контроля;
- проверяемый период;
- основание проведения проверки (ревизии);
- тема проверки (ревизии);
- тип проверки: камеральная или выездная;
- персональный состав группы контроля;
- срок проведения проверки (ревизии).
3.6.3. Удостоверение подписывается начальником управления или заместителем начальника управления.

3.7. Проведение проверки (ревизии)

3.7.1. Проверки (ревизии) проводятся специалистами управления.
3.7.2. При проведении контрольных мероприятий участники группы контроля должны иметь служебные удостоверения.
3.7.3. Руководитель группы контроля должен:
- предъявить руководителю объекта контроля удостоверение на проведение проверки (ревизии);
- ознакомить руководителя объекта контроля с планом-программой.
3.7.4. Руководитель объекта контроля обязан предоставить группе контроля отдельное помещение, исключающее доступ в него сотрудников проверяемой организации, в целях обеспечения сохранности документов, представленных для проверки (ревизии).
3.7.5. Участники группы контроля приступают к контрольным действиям по вопросам, закрепленным за ними в плане-программе, и несут персональную ответственность за полноту, качество, достоверность проведения проверки (ревизии) и оформление ее результатов по закрепленным вопросам.
3.7.6. В ходе проверки (ревизии) руководитель группы контроля имеет право определять объем и состав контрольных действий по каждому вопросу, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Исполнение участниками группы контроля законных требований руководителя группы контроля по проведению контрольных действий обязательно.
3.7.7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
3.7.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу плана-программы проверки (ревизии) принимает руководитель группы контроля исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, срока проведения контрольных мероприятий и иных обстоятельств.
3.7.9. В случае необходимости в ходе проверки (ревизии) проводятся встречные проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях или у физических лиц, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.

3.8. Проведение обследования

3.8.1. Обследования в зависимости от поставленных вопросов проводятся либо камеральным способом без выхода специалистов управления на объект контроля, либо с выходом на объект контроля.
3.8.2. Обследование камеральным способом проводится по месту нахождения управления на основе документов, представленных объектом контроля, а также других документов о деятельности объекта контроля, истребованных у отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Орска, главного распорядителя бюджетных средств, которому подведомственен объект контроля.
3.8.3. Сбор документов и необходимой для проведения обследования информации проводится специалистами управления путем запросов объектам контроля, которые могут быть направлены как в письменной, так и в электронной форме.
3.8.4. Запрос содержит в себе основание проведения обследования, тему обследования, указания на необходимость представления документов и информации от объектов контроля в письменной или электронной форме, срок их предоставления.
3.8.5. В случае предоставления копий документов и информации в письменной форме, они должны быть заверены надлежащим образом.
3.8.6. На основании полученной от объектов контроля информации специалисты управления проводят обследование, составляют необходимые аналитические заключения в зависимости от поставленных задач.
3.8.7. В случае необходимости проверки данных, указанных объектами контроля в представленной информации, специалисты осуществляют выход на объект контроля для подтверждения данной информации.

3.9. Анализ внутреннего финансового контроля и аудита

3.9.1. Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводится специалистами управления на основании представленных главными администраторами бюджетных средств ежеквартальных отчетов о проведении ими внутреннего контроля и аудита.
3.9.2. Форма отчетов о проведении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита утверждается начальником управления.
3.9.3. На основании ежеквартальных отчетов всех главных администраторов бюджетных средств формируется сводный отчет о проведении ими внутреннего финансового контроля и аудита.

3.10. Порядок приостановления
проверки (ревизии), обследования

3.10.1. Проверка (ревизия), обследование могут быть приостановлены в следующих случаях:
- отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля;
- непредставление объектами контроля по запросам управления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных действий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов;
- недопуск руководителем объекта контроля группы контроля для проведения проверки (ревизии), обследования.
3.10.2. Специалистам управления запрещено восстанавливать бухгалтерский (бюджетный) учет.
3.10.3. Решение о приостановлении проверки (ревизии), обследования принимается главой города на основании служебной записки начальника управления, основанием для составления которой является мотивированное представление руководителя группы контроля.
3.10.4. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии), обследования начальник управления:
1) письменно извещает руководителя объекта контроля и его вышестоящий орган о приостановлении проверки (ревизии), обследования;
2) направляет объекту контроля и его вышестоящему органу письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета либо об устранении обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), обследования.
3.10.5. Руководитель объекта контроля в письменном виде информирует начальника управления об устранении причин приостановления проверки (ревизии), после чего группа контроля возобновляет проведение контрольных мероприятий.

3.11. Срок проведения проверки (ревизии),
обследования, анализа контроля и аудита

3.11.1. Срок проведения проверки (ревизии), обследования не может превышать 45 рабочих дней, проведения анализа контроля и аудита - 10 рабочих дней.
3.11.2. Датой начала проверки (ревизии) считается дата предъявления руководителем группы контроля удостоверения на проведение проверки (ревизии) руководителю объекта контроля.
Датой начала обследования считается дата представления в полном объеме объектами контроля по запросам управления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных действий.
Датой начала анализа контроля и аудита считается дата, следующая за окончанием срока представления главными администраторами бюджетных средств отчетности о проведении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, установленного нормативным правовым актом администрации города Орска.
3.11.3. Датой окончания проверки (ревизии) считается день подписания руководителем объекта контроля акта проверки (ревизии).
В случае отказа руководителя организации в подписании акта проверки (ревизии) датой окончания ревизии (проверки) считается последний день срока, установленного руководителем проверки (ревизии) для его подписания.
Датой окончания обследования считается день подписания руководителем контрольной группы заключения обследования.
Датой окончания анализа контроля и аудита считается дата составления и подписания специалистом управления отчета о результатах проведенного анализа.
3.11.4. Срок проведения проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита, установленный при назначении проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита, может быть продлен лицом, назначившим проверку (ревизию), обследование, анализ контроля и аудита, на основе мотивированного представления руководителя группы контроля, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.11.5. Максимальный срок проведения внеплановой проверки (ревизии) не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок (ревизий).
3.11.6. В случае отказа руководителя организации в получении акта проверки (ревизии) датой окончания проверки (ревизии) считается день направления объекту контроля акта ревизии (проверки).

3.12. Оформление результатов проверки (ревизии),
обследования, анализа контроля и аудита

3.12.1. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом.
3.12.2. Результаты обследования оформляются заключением.
3.12.3. Результаты анализа контроля и аудита оформляются отчетом о результатах проведенного анализа.
3.12.4. По окончании проверки (ревизии) закрепленного в плане-программе вопроса, участником группы контроля, проводившим контрольные действия, составляется справка, которая согласовывается с руководителем группы контроля.
Данная справка подписывается:
- участником группы контроля, проводившим контрольные действия;
- главным бухгалтером объекта контроля или лицом, его замещающим в период проверки (ревизии).
Срок ознакомления и подписания справки не может превышать 5 рабочих дней.
Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки.
Руководитель группы контроля имеет право не оформлять справку по вопросам, закрепленным за ним в плане-программе, а изложить материал проверки (ревизии) по данным вопросам непосредственно в акте проверки (ревизии).
3.12.5. При наличии у главного бухгалтера объекта контроля или лица, его замещающего в период проверки (ревизии), возражений по справке, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанной справкой представляет участнику группы контроля, составившему справку, письменные возражения. Письменные возражения по справке приобщаются к материалам проверки (ревизии).
3.12.6. Участник группы контроля, по справке которого представлены возражения, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по справке рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником управления. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии).
В случае признания возражений по справке обоснованными, в акте проверки (ревизии) излагается материал справки с учетом признанных возражений.
3.12.7. В случае отказа вышеназванных должностных лиц объекта контроля в подписании справки, в конце справки руководителем проверки (ревизии) и участником группы контроля, составившим справку, делается запись об отказе указанного лица от подписания справки.
3.12.8. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки (ревизии), к заключению обследования, в рамках которых была проведена встречная проверка.
3.12.9. Акт проверки (ревизии), акт встречной проверки, заключение обследования, отчет о результатах проведенного анализа составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц, в них не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.12.10. Акт проверки (ревизии), заключение обследования состоят из вводной, описательной и заключительной частей.
3.12.11. Вводная часть должна содержать следующие сведения:
3.12.11.1. Дату и место составления акта или заключения;
3.12.11.2. Фамилию, инициалы и должность руководителя и всех участников группы контроля;
3.12.11.3. Номер и дату удостоверения на проведение проверки (ревизии) или приказа о проведении обследования;
3.12.11.4. Тему проверки (ревизии), обследования;
3.12.11.5. Основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый или внеплановый характер;
3.12.11.6. Проверяемый период;
3.12.11.7. Срок проведения проверки (ревизии), обследования;
3.12.11.8. Полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, ОГРН), имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
3.12.11.9. Перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в казначействе;
3.12.11.10. Фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта контроля, ответственных за проверяемый период;
3.12.11.11. Кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия).
3.12.12. Пункты 3.12.11.8 - 3.12.11.11 распространяются только при проведении проверки (ревизии).
3.12.13. Описательная часть акта проверки (ревизии) или заключения обследования должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки (ревизии) или обследования.
3.12.14. Заключительная часть акта проверки (ревизии) или заключения обследования должна содержать обобщающую информацию о результатах проверки (ревизии) или обследования, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
3.12.15. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (ревизии) или обследования, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки или промежуточное заключение обследования, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля.
3.12.16. Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки, промежуточное заключение обследования подписываются участником группы контроля, проводившим контрольные действия по данному вопросу и руководителем проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), промежуточном акте встречной проверки, промежуточном заключении обследования, включаются соответственно в акт проверки (ревизии), акт встречной проверки, заключение обследования.
3.12.17. При составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, заключения обследования должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания).
3.12.18. Результаты проверки (ревизии), встречной проверки, обследования, излагаемые в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, заключении обследования должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий или встречных проверок, объяснительными должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки, заключению обследования. Копии документов заверяются надлежащим образом.
3.12.19. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки, обследования, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
3.12.20. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, заключении обследования не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.12.21. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр для объекта контроля;
- один экземпляр для управления.
3.12.22. Заключение обследования и отчет о результатах проведенного анализа контроля и аудита составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр для заместителя главы администрации города по финансово-экономической политике;
- один экземпляр для управления.
3.12.23. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается руководителем группы контроля, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
3.12.24. Руководитель группы контроля устанавливает руководителю объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки (ревизии) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
О получении одного экземпляра акта проверки (ревизии) руководитель объекта контроля либо им уполномоченное лицо делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии), который остается в управлении.
3.12.25. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки (ревизии), он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю группы контроля письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (ревизии) приобщаются к материалам проверки (ревизии).
3.12.26. Руководитель группы контроля в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником управления. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии).
3.12.27. В случае отказа руководителя объекта контроля в подписании или получении акта проверки (ревизии), руководителем группы контроля в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (ревизии) в тот же день направляется объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии) проверенной организации, приобщается к материалам проверки (ревизии).

IV. Реализация материалов проверок (ревизий),
обследований, анализа контроля и аудита

4.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, управлением составляются представления и (или) предписания.
4.2. Под представлением в целях настоящего порядка понимается документ, который должен содержать обязательную для рассмотрения объектом контроля в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
4.3. Под предписанием в настоящем регламенте понимается документ, содержащий обязательные для исполнения объектом контроля в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
4.4. Неисполнение объектом контроля предписаний управления о возмещении муниципальному образованию ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации города Орска муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.5. При выявлении в ходе проверки (ревизии) или обследования бюджетных нарушений начальник управления направляет финансовому органу администрации города Орска уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в настоящем регламенте понимается документ, обязательный к рассмотрению финансовым органом администрации города Орска, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
4.6. Управление направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее, чем через 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии), обследования.
4.7. Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом администрации города Орска уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.8. Руководитель группы контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита.

V. Составление отчета о работе управления

5.1. Периодичность составления отчета о работе управления - квартальная и годовая. Показатели работы за квартал приводятся не нарастающим итогом. Годовая отчетность формируется методом сложения квартальных отчетов.
5.2. Управление представляет отчеты о работе управления заместителю главы администрации города по финансово-экономической политике до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

VI. Форма контроля за исполнением
административного регламента

6.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет начальник управления.
6.2. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляет начальник управления.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе в процессе исполнения муниципальной функции.
6.3. Специалисты управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной функции.
6.4. Специалисты управления, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

VII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих

7.1. Представители проверяемых организаций вправе обжаловать действия (бездействие) и решение должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции. В части досудебного обжалования лицо, которое считает, что его права и законные интересы нарушены при проведении проверки (ревизии), может письменно и устно, а также посредством телефонной, факсимильной связи и сети Интернет сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции.
7.2. Лицо, которое считает, что его права и законные интересы нарушены при проведении проверки (ревизии), вправе обратиться с жалобой в администрацию города:
1) к начальнику управления;
2) к заместителю главы администрации города по финансово-экономической политике;
3) к главе города.
7.3. Срок рассмотрения письменного обращения не превышает 30 дней с момента регистрации такого обращения. Регистрация осуществляется в течение трех дней с момента поступления письменного обращения.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований лица, которое считает, что его права и законные интересы нарушены при проведении проверки (ревизии), либо об отказе в удовлетворении требований с указанием причин отказа.
7.4. Лицо, которое считает, что его права и законные интересы нарушены при проведении проверки (ревизии), вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------