Постановление Администрации города Орска Оренбургской области от 12.03.2014 N 1316-п "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРСКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 1316-п
Об утверждении порядка осуществления главными
распорядителями (распорядителями) средств городского
бюджета, главными администраторами (администраторами)
доходов городского бюджета, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита
городского бюджета внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Орске, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 06.11.2013 № 40-666, руководствуясь ст. 25 Устава города Орска:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно Приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Орская газета".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по финансово-экономической политике Е.А. Свиненкову.
Глава города Орска
Оренбургской области
В.А.ФРАНЦ
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 12 марта 2014 г. № 1316-п
ПОРЯДОК
осуществления главными распорядителями (распорядителями)
средств городского бюджета, главными администраторами
(администраторами) доходов городского бюджета,
главными администраторами (администраторами) источников
финансирования дефицита городского бюджета внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные распорядители (распорядители), главные администраторы (администраторы) доходов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета) полномочий, определенных бюджетным законодательством, по проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. При осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении учреждения, осуществляющего одновременно полномочия главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, объектом контроля считается только главный распорядитель и главный администратор.
II. Внутренний финансовый контроль
2.1. Внутренний финансовый контроль - процесс, организованный внутри главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей, с точки зрения надежности организации процессов составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности как самим главным распорядителем (распорядителем), главным администратором (администратором) доходов, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, так и подведомственными им распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета соответственно.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченным должностным лицом (лицами).
Должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на осуществление внутреннего финансового контроля, - должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) правовым актом руководителя главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета на осуществление внутреннего финансового контроля с внесением данных функций в должностные обязанности должностного лица.
Данное должностное лицо (лица) несет (несут) ответственность за составление плана проведения внутреннего финансового контроля; проведение проверок и оформление справок об их результатах; соблюдение сроков осуществления внутреннего финансового контроля; подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; осуществление контроля за выполнением предложений.
2.3. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля), осуществляемого:
2.3.1. Главными распорядителями (распорядителями) являются соответствующие главные распорядители, подведомственные им распорядители и получатели бюджетных средств.
2.3.2. Главными администраторами (администраторами) доходов являются соответствующие главные администраторы доходов и подведомственные администраторы доходов.
2.3.3. Главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета являются соответствующие главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и подведомственные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
2.4. Внутренний финансовый контроль бюджетных процедур осуществляется должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на осуществление внутреннего финансового контроля:
2.4.1. Главного распорядителя (распорядителя) по следующим направлениям:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.4.2. Главного администратора (администратора) доходов по следующим направлениям:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
2.4.3. Главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по следующим направлениям:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
2.5. Под внутренним стандартом в настоящем Порядке понимается правовой акт главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, регулирующий исполнение бюджетных полномочий объектов контроля, а также документ, в котором устанавливается процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий.
2.6. Внутренние стандарты составляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законом о бухгалтерском учете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, и утверждаются руководителем главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
2.7. Контрольные мероприятия проводятся должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на осуществление внутреннего финансового контроля на основании утвержденного плана проведения внутреннего финансового контроля на календарный год (далее - план).
2.8. План составляется и подписывается должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на осуществление внутреннего финансового контроля, и утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году.
План должен включать в себя перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению, с указанием:
- объектов контроля;
- направлений внутреннего финансового контроля;
- внутренних стандартов и процедур, исполнение которых планируются к проверке;
- тематики (в случае выборочной проверки процедур);
- проверяемого периода;
- сроков проведения;
- должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия или должностных лиц (в случае, если на осуществление внутреннего финансового контроля уполномочено несколько лиц).
2.9. Периодичность включения в план контрольного мероприятия объекта контроля определяется должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на осуществление внутреннего финансового контроля, по согласованию с руководителем главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета исходя из того, что:
2.9.1. В течение текущего года внутреннему финансовому контролю должны быть подвергнуты все направления внутреннего финансового контроля и все внутренние стандарты главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета их регламентирующие за текущий год. Причем внутренние стандарты и процедуры, которые они регламентируют, могут быть проверены и за предыдущий финансовый год.
2.9.2. Контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля, по одной процедуре (или тематике процедуры - в случае выборочной проверке процедуры) и за один и тот же период должны проводиться не чаще одного раза.
2.10. В случае необходимости внесения изменений в план, должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся изменения, направляет в адрес руководителя главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета служебную записку с объяснением причин необходимости внесения изменений. После принятия руководителем решения о внесении изменений, они вносятся в план.
2.11. Результаты проверки внутреннего финансового контроля должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на осуществление внутреннего финансового контроля, оформляются справкой.
2.12. Утвержденные планы контрольных мероприятий, изменения, внесенные в них, а также информация о выполнении плана проведения внутреннего финансового контроля и его результатах предоставляются должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на организацию внутреннего финансового контроля, в управление финансового контроля администрации г. Орска в порядке и сроки, утвержденные приказом управления финансового контроля администрации г. Орска.
III. Внутренний финансовый аудит
3.1. Внутренний финансовый аудит - контрольная деятельность внутри главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, которая:
- может осуществляться службой внутреннего финансового аудита;
- может быть организована должностным лицом, уполномоченным на организацию внутреннего финансового аудита, с привлечением сторонних организаций (специалистов) на основании соглашений о сотрудничестве (договоров).
3.2. Служба внутреннего финансового аудита - структурное подразделение (должностное лицо) главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита (далее - структурное подразделение (должностное лицо), уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита), действующее на основе функциональной независимости.
3.3. Должностное лицо, уполномоченное на организацию внутреннего финансового аудита, - должностное лицо, уполномоченное распоряжением (приказом) руководителя главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета на организацию внутреннего финансового аудита с привлечением сторонних организаций (специалистов), с внесением данных функций в должностные обязанности должностного лица.
Данное должностное лицо несет ответственность за составление графика проведения аудита; заключение соглашений о сотрудничестве (договоров); соблюдение сроков осуществления внутреннего финансового аудита; подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; осуществление контроля за выполнением предложений.
3.4. Соглашение о сотрудничестве - соглашение, заключаемое на безвозмездной основе между юридическими лицами - казенными учреждениями, о предоставлении одним из них другому специалиста (специалистов) для проведения внутреннего финансового аудита.
3.5. Договор на проведение аудита - договор (контракт), заключаемый казенным учреждением со сторонней организацией (специалистами) на возмездной основе на оказание услуг по проведению внутреннего финансового аудита в соответствии с действующим законодательством о закупках.
3.6. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объекты аудита), осуществляемого:
3.6.1. Главными распорядителями (распорядителями) являются соответствующие главные распорядители (распорядители), подведомственные им распорядители и получатели бюджетных средств.
3.6.2. Главными администраторами (администраторами) доходов являются соответствующие главные администраторы (администраторы) доходов и подведомственные администраторы доходов бюджета.
3.6.3. Главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета являются соответствующие главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и подведомственные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
3.7. Направления внутреннего финансового аудита, осуществляемого главным распорядителем (распорядителями), главным администратором (администраторами) доходов, главным администратором (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
- соответствие порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.8. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основании графика проведения внутреннего финансового аудита на календарный год, утвержденного руководителем главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета до 25 января текущего года.
3.9. При проведении внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности устанавливается:
1) фамилия, инициалы, должность лица (лиц), осуществившего (осуществивших) внутренний финансовый контроль;
2) наличие правовых актов, направленных на осуществление внутреннего финансового контроля (приказы о назначении должностного лица (лиц), закреплении полномочий в его (их) должностных обязанностях);
3) наличие утвержденного плана и справок о результатах проведенного внутреннего финансового контроля;
4) полнота и своевременность выполнения мероприятий внутреннего финансового контроля, предусмотренных планом;
5) соблюдение требований к организации и проведению контрольных мероприятий, установленных настоящим Порядком;
6) устранение нарушений, допущенных при осуществлении внутреннего финансового контроля, выявленных ранее в ходе проведения внутреннего финансового аудита.
3.10. При проведении внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, определяется:
1) соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности;
2) соблюдение стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
3) оценка эффективности поставленных задач;
4) наличие нарушений в бюджетном учете и отчетности и их последствия;
5) наличие программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета.
3.11. Результаты внутреннего финансового аудита оформляются заключением, которое составляется в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц и содержит следующую информацию:
1) дата и место его составления;
2) наименование главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;
3) фамилия, инициалы, должность лица (лиц), осуществляющего (осуществляющих) внутренний финансовый аудит;
4) наименование и реквизиты объекта аудита;
5) продолжительность проведения внутреннего финансового аудита;
6) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта аудита, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
7) направления внутреннего финансового аудита;
8) проверяемый период;
9) перечень вопросов, изученных в ходе проведения внутреннего финансового аудита;
10) результаты внутреннего финансового аудита.
3.12. Заключение подписывается лицом (лицами), осуществившим (осуществившими) внутренний финансовый аудит, и в течение 3 рабочих дней со дня составления вручается руководителю объекта аудита.
3.13. На основании заключения структурным подразделением (должностным лицом), уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита или должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на организацию внутреннего финансового аудита, разрабатываются предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, которые утверждаются руководителем главного распорядителя (распорядителя), главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
3.14. Утвержденные графики проведения внутреннего финансового аудита, изменения, внесенные в них, а также информация о выполнении графика представляются структурным подразделением (должностным лицом), уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита или должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на организацию внутреннего финансового аудита, в управление финансового контроля администрации г. Орска в порядке и сроки, утвержденные приказом управления финансового контроля администрации г. Орска.
------------------------------------------------------------------