Типы документов

Реклама

Партнеры

Протест Прокуратуры Оренбургской области от 11.03.2014 N 7/3-1-2014 "На постановление по делу об административном правонарушении в отношении главы МО Преображенский с/с Бузулукского района Фролова А.П."



ПРОКУРАТУРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 11 марта 2014 г. № 7/3-1-2014

На постановление по делу об административном
правонарушении в отношении главы МО Преображенский
с/с Бузулукского района Фролова А.П.

И.о. руководителя управления
по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
(Россельхознадзора)
по Оренбургской области
Ковалевой Л.Г.

Прокуратурой области проведена проверка исполнения требований законодательства об административных правонарушениях в управлении Россельхознадзора по Оренбургской области (далее - Управление).
В ходе проверки установлено, что 17.05.2013 начальником Бузулукского межрайонного отдела Куликовым С.Е. вынесено постановление № 02.02.-009144 о привлечении главы МО Преображенский с/с Бузулукского района Оренбургской области Фролова А.П. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Данное постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Из постановления об административном правонарушении следует, что Фролов А.П., являясь должностным лицом - главой МО Преображенский с/с Бузулукского района Оренбургской области, в нарушение ст. ст. 17, 18 Федерального закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", Ветеринарных правил 13.3 1103-96, утвержденных Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996, не определил порядок отлова бездомных животных на территории МО Преображенский с/с.
В соответствии с п. п. "б", "ж", "з" ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; координация вопросов здравоохранения; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Федеральный закон № 4979-1), ст. ст. 3, 4 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Статья 26.3 (п. 1) Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) предусматривает, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в п. 2 настоящей статьи, осуществляются данным органом самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно пп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к таким полномочиям отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона № 4979-1 к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Поскольку установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных относится к мерам по предупреждению эпидемии и ликвидации их последствий, а также предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, указанные полномочия действующим законодательством отнесены к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того, на уровне субъекта Российской Федерации принят Закон Оренбургской области от 04.12.2003 № 712/90-III-ОЗ "О содержании домашних животных в городах и других населенных пунктах Оренбургской области", в соответствии с которым (статья 2) установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных прямо отнесено к компетенции государственных органов Оренбургской области.
При таких обстоятельствах в действиях главы МО Преображенский с/с Бузулукского района Оренбургской области Фролова А.П. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В соответствии с п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" протесты прокуроров на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление рассматриваются соответствующими районными судами. В случае пропуска при принесении протеста предусмотренного статьей 30.3 КоАП РФ срока прокурором должно быть подано заявление о восстановлении этого срока.
Учитывая, что о вынесении незаконного постановления стало известно только при проведении проверки в Управлении в период с 24.02.2014 по 28.02.2014, а материалы дела об административном правонарушении поступили в прокуратуру Оренбургской области 04.03.2014, руководствуясь ст. 25.11, ч. 2 ст. 30.3, п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ст. 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ПРОШУ:

Восстановить срок обжалования постановления от 17.05.2013 в отношении главы МО Преображенский с/с Бузулукского района Оренбургской области Фролова Александра Петровича, вынесенного начальником Бузулукского межрайонного отдела Куликовым С.Е.
Постановление № 02.02.-009144 от 17.05.2013 в отношении главы МО Преображенский с/с Бузулукского района Оренбургской области Фролова А.П. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Приложение: административный материал на ___ л.

Заместитель
прокурора
Оренбургской области,
советник юстиции
Ю.В.РЫВАЕВ


------------------------------------------------------------------