Постановление Администрации города Гая Оренбургской области от 07.03.2014 N 181-пА "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Отделом финансового контроля администрации города Гая"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГАЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. № 181-пА
Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
Отделом финансового контроля администрации города Гая
В целях осуществления бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления Отделом финансового контроля администрации города Гая бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно Приложению к данному постановлению.
2. Отделу по управлению делами и организационным вопросам администрации города Гая (Роженцевой Т.П.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Гая.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической, промышленной политике и транспорту М.А. Севрюкова.
4. Постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Исполняющий полномочия
Главы города Гая
Оренбургской области
А.В.САРАСКИН
Приложение
к постановлению
администрации города Гая
Оренбургской области
от 7 марта 2014 г. № 181-пА
Порядок
осуществления бюджетных полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
Отделом финансового контроля администрации города Гая
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок осуществления бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Отделом финансового контроля администрации города Гая (далее - порядок) регламентирует осуществление Отделом финансового контроля администрации города Гая (далее - Отдел) в пределах своих полномочий, определенных бюджетным законодательством, внутреннего муниципального финансового контроля. Бюджетными полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1.1.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.1.2. Последующий контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ в части средств, предусмотренных в бюджете города, муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. Функции, объекты и методы контроля,
последовательность и сроки выполнения бюджетных полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю,
требования к порядку их выполнения
2.1. Функции
2.1.1. Отдел осуществляет следующие основные функции:
2.1.1.1. Проводит ревизии проверки и обследования.
2.1.1.2. Направляет объектам муниципального финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
2.1.1.3. Направляет Финансовому управлению администрации города Гая уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2.1.1.4. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - анализ контроля и аудита).
2.2. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
2.2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета.
2.3. Методы внутреннего муниципального финансового контроля
2.3.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
2.3.2. Под ревизией, в целях настоящего порядка, понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской отчетности).
2.3.3. Под проверкой, в целях настоящего порядка, понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской отчетности) в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, плановые и внеплановые:
2.3.3.1. Под камеральными проверками, в целях настоящего порядка, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
2.3.3.2. Под выездными проверками, в целях настоящего порядка, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
2.3.3.3. Под встречными проверками, в целях настоящего порядка, понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.3.3.4. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного годового плана работы.
2.3.3.5. Внеплановые проверки проводятся по поручению Главы города Гая, Заместителя главы администрации города по экономической, промышленной политике и транспорту.
2.3.4. Под обследованием, в целях настоящего порядка, понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.3.5. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
2.4. Последовательность выполнения
процедур при исполнении бюджетных полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
2.4.1. Исполнение бюджетных полномочий включает в себя следующие процедуры:
2.4.1.1. Составление и утверждение годового плана работы Отдела финансового контроля администрации г. Гая.
2.4.1.2. Составление и утверждение квартального плана работы Отдела финансового контроля администрации г. Гая.
2.4.1.3. Составление и утверждение плана-программы проведения проверки (ревизии) или запроса документов, необходимых к представлению объектом контроля для проведения обследования.
2.4.1.4. Издание приказа, оформление удостоверения на проведение проверки (ревизии) или издание приказа на проведение обследования.
2.4.1.5. Проведение проверки (ревизии), обследования, анализа, контроля и аудита.
2.4.1.6. Оформление результатов проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита.
2.4.1.7. Реализация материалов проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита.
2.4.1.8. Составление отчета о работе Отдела.
2.5. Составление и утверждение годового плана работы Отдела
2.5.1. Основанием для начала исполнения бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю является утвержденный годовой план работы Отдела на соответствующий год (далее - План), который формируется отделом.
2.5.2. При подготовке Плана следует учитывать следующие критерии отбора проверок (ревизий), обследований:
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например: согласование, подписание и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок (ревизий), обследований.
2.5.3. В Плане предусматриваются:
- планируемые контрольные мероприятия: проверки (ревизии), обследования, анализ контроля и аудита;
- объекты контроля;
- тема проверки (ревизии), обследования;
- тип проверки: камеральная или выездная;
- период, за который производится проверка (ревизия), обследование;
- исполнители - количество человек, участвующих в проверке (ревизии), обследовании от отдела, от других отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города:
- срок осуществления контрольных мероприятий - время, необходимое на подготовку и проведение проверки (ревизии), обследования, анализа, контроля и аудита.
2.5.4. План устанавливает обязательный для исполнения перечень проверок (ревизий), обследований, анализа контроля и аудита.
2.5.5. План подписывается начальником Отдела и утверждается Главой города.
2.5.6. В случае необходимости внесения изменений в План начальник Отдела направляет в адрес Главы города служебную записку с объяснением причин необходимости внесения изменений. После принятия Главой города решения о внесении изменений в План по Отделу издается приказ о внесении данных изменений. В случае если принимается решение о продлении сроков проведения, приостановлении и возобновлении проведения контрольных мероприятий с указанием нового срока проведения проверки (ревизии) обследования, руководителю объекта контроля предоставляется копия приказа по Отделу о внесении данных изменений.
2.6. Составление и утверждение
квартального плана работы Отдела
2.6.1. Квартальный план работы Отдела формируется на основании годового Плана.
2.6.2. Квартальный план утверждается начальником Отдела.
2.7. Составление и утверждение
плана-программы проведения проверки (ревизии)
2.7.1. Для проведения каждой отдельной проверки (ревизии) из специалистов отдела назначается руководитель группы контроля, который составляет план-программу проведения проверки (ревизии). План-программа составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр предъявляется руководителю объекта контроля;
- второй экземпляр подшивается к акту проверки (ревизии).
2.7.2. Составлению плана-программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, подлежащего проверке (ревизии).
2.7.3. План-программа должна содержать:
- тему проверки (ревизии);
- тип проверки: камеральная или выездная;
- наименование объекта контроля;
- период за который проводится проверка (ревизия);
- перечень основных вопросов, которые подлежат контрольным действиям;
- исполнителей, в том числе привлеченных специалистов согласно п. 2.10.6;
- срок, отведенный исполнителям для проведения проверки (ревизии) и представления руководителю группы контроля справок по закрепленным вопросам;
- срок проведения проверки (ревизии).
2.7.4. Тема проверки (ревизии) в плане-программе указывается в соответствии с Планом, за исключением внеплановых проверок (ревизий) по централизованным заданиям, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки (ревизии).
2.7.5. Срок проведения проверки (ревизии), численный и персональный состав группы контроля устанавливается исходя из темы, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
2.7.6. План-программа утверждается начальником Отдела.
2.8. Издание приказа на проведение обследования
2.8.1. На проведение обследования начальником Отдела издается приказ, в котором определяется:
- руководитель группы контроля и ее состав;
- предмет обследования;
- наименование объектов контроля;
- период, за который проводится обследование;
- перечень основных вопросов, которые подлежат контрольным действиям;
- срок проведения обследования.
2.8.2. Приказ подшивается к заключению обследования.
2.9. Оформление удостоверения
на проведение проверки (ревизии)
2.9.1. На проведение проверки (ревизии) руководителем группы контроля оформляется удостоверение в двух экземплярах:
- один экземпляр предъявляется руководителю объекта контроля;
- второй экземпляр подшивается к акту проверки (ревизии).
2.9.2. В удостоверении указывается:
- наименование органа, назначившего проверку (ревизию);
- полное название объекта контроля;
- проверяемый период;
- основание проведения проверки (ревизии);
- предмет проверки (ревизии);
- тип проверки: камеральная или выездная;
- персональный состав группы контроля;
- срок проведения проверки (ревизии).
2.9.3. Удостоверение подписывается начальником Отдела.
2.10. Права Отдела при осуществлении контрольных мероприятий
2.10.1. В зависимости от темы проверки (ревизии), обследования проводится комплекс контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
2.10.2. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по учредительным, регистрационным, плановым, финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем сопоставления, анализа и оценки полученной из них информации.
2.10.3. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров. Данные контрольные действия проводятся с участием представителей объекта контроля.
2.10.4. Отдел имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от объектов контроля, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Гая, главного распорядителя бюджетных средств, которому подведомственен объект контроля, документы, информацию, материалы и статистические отчетные данные, связанные с вопросами, необходимые для осуществления полномочий Отдела.
2.10.5. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля по запросам отдела информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2.10.6. При необходимости к участию в проверке (ревизии), обследованию привлекаются специалисты других отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, главного распорядителя бюджетных средств, которому подведомственен объект контроля и, по согласованию, иные специализированные организации и лица.
В случае согласования с соответствующими специализированными организациями и лицами их участие в проверке (ревизии), обследовании до начала проведения контрольного мероприятия, то вопросы, подлежащие проверке данными специалистами, состав исполнителей, включаются в план-программу и удостоверение на проведение проверки (ревизии) или в приказ на проведение обследования.
В случае возникновения необходимости привлечения специализированных организаций и лиц в ходе проведения контрольных мероприятий изменения в план-программу и удостоверение на проведение проверки (ревизии), в приказ на проведение обследования не вносятся, а их участие обозначается в вводной части акта проверки (ревизии), заключении обследования в составе исполнителей.
2.10.7. Руководитель и участники группы контроля вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
2.10.8. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, заключении обследования делается соответствующая запись.
2.11. Проведение проверки (ревизии)
2.11.1. Проверки (ревизии) проводятся специалистами Отдела.
2.11.2. При проведении контрольных мероприятий участники группы контроля должны иметь служебные удостоверения.
2.11.3. Руководитель группы контроля должен:
- предъявить руководителю объекта контроля удостоверение на проведение проверки (ревизии);
- ознакомить руководителя объекта контроля с планом-программой;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии).
2.11.4. Руководитель объекта контроля обязан предоставить группе контроля отдельное помещение, исключающее доступ в него сотрудников проверяемой организации, в целях обеспечения сохранности документов, предоставленных для проверки (ревизии).
2.11.5. Участники группы контроля приступают к контрольным действиям по вопросам, закрепленным за ними в плане-программе, и несут персональную ответственность за полноту, качество, достоверность проведения проверки (ревизии) и оформления ее результатов по закрепленным вопросам.
2.11.6. В ходе проверки (ревизии) руководитель группы контроля имеет право определять объем и состав контрольных действий по каждому вопросу, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Исполнение участниками группы контроля требований руководителя группы контроля по проведению контрольных действий обязательно.
2.11.7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
2.11.8 Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу плана-программы проверки (ревизии) принимает руководитель группы контроля исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, срока проведения контрольных мероприятий и иных обстоятельств.
2.11.9. В случае необходимости в ходе проверки (ревизии) проводятся встречные проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях или у физических лиц, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
2.12. Проведение обследования
2.12.1. Обследования, в зависимости от поставленных вопросов, проводятся либо камеральным способом без выхода специалистами отдела на объект контроля, либо с выходом на объект контроля.
2.12.2. Обследование камеральным способом проводится по месту нахождения отдела на основе документов, представленных объектом контроля, а также других документов о деятельности объекта контроля, истребованных у отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Гая, главного распорядителя бюджетных средств, которому подведомственен объект контроля.
2.12.3. Сбор документов и необходимой для проведения обследования информации проводится специалистами управления путем запросов объектам контроля, которые могут быть направлены как в письменной, так и в электронной форме.
2.12.4. Запрос содержит в себе основание проведения обследования, тему обследования, указания на необходимость представления документов и информации от объектов контроля в письменной или электронной форме, срок их предоставления.
2.12.5. В случае предоставления копий документов и информации в письменной форме они должны быть заверены надлежащим образом.
2.12.6. На основании полученной от объектов контроля информации специалисты отдела проводят обследование, составляют необходимые аналитические заключения в зависимости от поставленных задач.
2.12.7. В случае необходимости проверки данных, указанных объектами контроля в представленной информации, специалисты осуществляют выход на объект контроля для подтверждения данной информации.
2.13. Анализ внутреннего финансового контроля и аудита
2.13.1. Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводится специалистами отдела на основании предоставленных главными администраторами бюджетных средств ежеквартальных отчетов о проведении ими внутреннего контроля и аудита.
2.13.2. Форма отчетов о проведении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита утверждается начальником отдела.
2.13.3. На основании ежеквартальных отчетов всех главных администраторов бюджетных средств формируется сводный отчет о проведении ими внутреннего финансового контроля и аудита.
2.14. Порядок приостановления
проверки (ревизии), обследования
2.14.1. Проверка (ревизия), обследование могут быть приостановлены в следующих случаях:
- отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля;
- непредставление объектами контроля по запросам отдела информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных действий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов;
- недопуск руководителем объекта контроля группы контроля для проведения проверки (ревизии), обследования;
- наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольных действий.
2.14.2. Специалистам отдела запрещено восстанавливать бухгалтерский (бюджетный) учет.
2.14.3. Решение о приостановлении проверки (ревизии), обследования принимается начальником Отдела на основании мотивированного представления руководителя группы контроля.
2.14.4. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии), обследования, начальник Отдела:
1) письменно извещает руководителя объекта контроля и его вышестоящий орган о приостановлении проверки (ревизии), обследования;
2) направляет объекту контроля и его вышестоящему органу письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), обследования.
2.14.5. Руководитель объекта контроля в письменном виде информирует начальника Отдела об устранении причин приостановления проверки (ревизии), после чего группа контроля возобновляет проведение контрольных мероприятий.
2.15. Срок проведения
проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита
2.15.1. Срок проведения не может превышать:
- проверки (ревизии), обследования - 45 рабочих дней;
- анализа контроля и аудита - 10 рабочих дней.
2.15.2. Датой начала проверки (ревизии) считается дата предъявления руководителем группы контроля удостоверения на проведение проверки (ревизии) руководителю объекта контроля.
Датой начала обследования считается дата представления в полном объеме объектами контроля по запросам отдела информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных действий.
Датой начала анализа контроля и аудита считается дата, следующая за окончанием срока представления главными администраторами бюджетных средств отчетности о проведении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, установленного нормативным правовым актом администрации города Гая.
2.15.3. Датой окончания проверки (ревизии) считается день подписания руководителем объекта контроля акта проверки (ревизии).
В случае отказа руководителя организации подписать акт проверки ревизии датой окончания ревизии (проверки) считается последний день срока, установленного руководителем группы контроля для его подписания.
Датой окончания обследования считается день подписания руководителем контрольной группы заключения обследования.
Датой окончания анализа контроля и аудита считается дата составления и подписания специалистом отдела отчета о результатах проведенного анализа.
2.15.4. Срок проведения проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита, установленный при назначении проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита, может быть продлен лицом, назначившим проверку (ревизию), обследование, анализ контроля и аудита, на основе мотивированного представления руководителя группы контроля, но не более чем на 30 рабочих дней.
2.15.5. Максимальный срок проведения внеплановой проверки (ревизии) не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок (ревизий).
2.15.6. В случае отказа руководителя организации получить акт проверки (ревизии) датой окончания проверки (ревизии) считается день направления объекту контроля акта ревизии (проверки).
2.16. Оформление результатов
проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита
2.16.1. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом.
2.16.2. Результаты обследования оформляются заключением.
2.16.3. Результаты анализа контроля и аудита оформляются отчетом о результатах проведенного анализа.
2.16.4. По окончании проверки (ревизии) закрепленного в плане-программе вопроса участником группы контроля, проводившим контрольные действия, составляется справка, которая согласовывается с руководителем группы контроля.
Данная справка подписывается:
- участником группы контроля, проводившим контрольные действия;
- главным бухгалтером объекта контроля или лицом, его замещающим в период проверки (ревизии).
Срок ознакомления и подписания справки не может превышать 5 рабочих дней.
Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки.
Руководитель группы контроля имеет право не оформлять справку по вопросам, закрепленным за ним в плане программе, а изложить материал проверки (ревизии) по данным вопросам непосредственно в акте проверки (ревизии).
2.16.5. При наличии у главного бухгалтера объекта контроля или лица, его замещающего в период проверки (ревизии), возражений по справке он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанной справкой представляет участнику группы контроля, составившему справку, письменные возражения. Письменные возражения по справке приобщаются к материалам проверки (ревизии).
2.16.6. Участник группы контроля, по справке которого представлены возражения, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по справке рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником Отдела. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии).
В случае признания возражений по справке обоснованными в акте проверки (ревизии) излагается материал справки с учетом признанных возражений.
2.16.7. В случае отказа вышеназванных должностных лиц объекта контроля в подписании справки в конце справки руководителем проверки (ревизии) и участником группы контроля, составившим справку, делается запись об отказе указанного лица от подписания справки.
2.16.8. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки (ревизии), к заключению обследования, в рамках которых была проведена встречная проверка.
2.16.9. Акт проверки (ревизии), акт встречной проверки, заключение обследования, отчет о результатах проведенного анализа составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц, в них не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
2.16.10. Акт проверки (ревизии), заключение обследования, состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
2.16.11. Вводная часть должна содержать следующие сведения:
а) Дату и место составления акта или заключения;
б) Фамилии, инициалы, и должности руководителя и всех участников группы контроля;
в) Номер и дату удостоверения на проведение проверки (ревизии) или приказа на проведение обследования;
г) Предмет проверки (ревизии) обследования;
д) Основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый или внеплановый характер;
е) Проверяемый период;
ж) Срок проведения проверки (ревизии) обследования;
з) Полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, ОГРН), имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
и) Перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в казначействе;
к) Фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта контроля, ответственных за проверяемый период.
2.16.12. Описательная часть акта проверки (ревизии) или заключения обследования должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки (ревизии) или обследования.
2.16.13. Заключительная часть акта проверки (ревизии) или заключения обследования должна содержать обобщающую информацию о результатах проверки (ревизии) или обследования, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
2.16.14. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (ревизии) или обследования, встречной проверки нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки или промежуточное заключение обследования, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных материально ответственных и иных лиц объектов контроля.
2.16.15. Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки, промежуточное заключение обследования подписываются участником группы контроля, проводившим контрольные действия по данному вопросу и руководителем проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии) промежуточном акте встречной проверки, промежуточном заключении обследования, включаются соответственно в акт проверки (ревизии), акт встречной проверки, заключение обследования.
2.16.16. При составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, заключения обследования должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
2.16.17. Результаты проверки (ревизии), встречной проверки, обследования, излагаемые в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, заключении обследования должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий или встречных проверок, объяснительными должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки, заключению обследования, копии документов заверяются надлежащим образом.
2.16.18. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки, обследовании должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
2.16.19. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, заключении обследования не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
2.16.20. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр для объекта контроля;
- второй - для Отдела.
2.16.21. Заключение обследования и отчет о результатах проведенного анализа контроля и аудита составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр для Заместителя главы администрации города по экономической, промышленной политике и транспорту;
- второй экземпляр для Отдела.
2.16.22. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается руководителем группы контроля, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
2.16.23. Руководитель группы контроля устанавливает руководителю объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки (ревизии) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
О получении одного экземпляра акта проверки (ревизии) руководитель объекта контроля либо им уполномоченное лицо делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии), который остается в Отделе.
2.16.24. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки (ревизии) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю группы контроля письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (ревизии) приобщаются к материалам проверки (ревизии).
2.16.25. Руководитель группы контроля в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником Отдела. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй - приобщается к материалам проверки (ревизии).
2.16.26. В случае отказа руководителя объекта контроля в подписании или получении акта проверки (ревизии) руководителем группы контроля в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (ревизии) в тот же день направляется объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии) проверенной организации, приобщается к материалам проверки (ревизии).
3. Реализация материалов
проверок (ревизий), обследований, анализа контроля и аудита
3.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Отделом составляются акты, заключения, представления и (или) предписания.
3.2. Под представлением, в целях настоящего порядка, понимается документ, который должен содержать обязательную для рассмотрения объектом контроля, в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, информацию, о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3.3. Под предписанием, в целях настоящего порядка, понимается документ, содержащий обязательные для исполнения объектом контроля, в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
3.4. Неисполнение объектом контроля предписаний Отдела о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации города Гая муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.5. При выявлении в ходе проверки (ревизии) или обследования бюджетных нарушений начальник Отдела направляет финансовому органу администрации города Гая уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего порядка понимается документ, обязательный к рассмотрению финансовым органом администрации города Гая, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
3.6. Отдел направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии), обследования.
3.7. Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом администрации города Гая уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.8. Руководитель группы контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита.
4. Составление отчета о работе отдела
4.1. Периодичность составления отчета о работе отдела - квартальная и годовая. Показатели работы за квартал приводятся ненарастающим итогом. Годовая отчетность формируется методом сложения квартальных отчетов.
------------------------------------------------------------------