Постановление Администрации Первомайского района Оренбургской области от 17.11.2014 N 1006-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта Первомайского района Оренбургской области" на 2015 - 2020 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 1006-п
Об утверждении муниципальной программы
"Развитие дополнительного образования в сфере
физической культуры и спорта Первомайского района
Оренбургской области" на 2015 - 2020 гг.
Руководствуясь Уставом муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Первомайского района Оренбургской области, утвержденным постановлением администрации Первомайского района Оренбургской области от 23.09.2013 № 1032-п, постановлением администрации Первомайского района Оренбургской области от 16.10.2013 № 1103-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования Первомайский район Оренбургской области":
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта Первомайского района Оренбургской области" на 2015 - 2020 гг. согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по физической культуре и спорту администрации Первомайского района Оренбургской области Шохина А.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете "Причаганье", но не ранее 1 января 2015 года.
Глава
муниципального образования
Первомайский район
Оренбургской области
С.С.ЩЕТИНИН
Приложение
к постановлению
администрации
Первомайского района
Оренбургской области
от 17 ноября 2014 г. № 1006-п
Муниципальная программа
"Развитие дополнительного образования в сфере
физической культуры и спорта Первомайского района
Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы
Паспорт
муниципальной программы
"Развитие дополнительного образования в сфере
физической культуры и спорта Первомайского района
Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы
(далее - программа)
Ответственный исполнитель программы
Комитет по физической культуре и спорту администрации Первомайского района Оренбургской области
Соисполнители программы
отсутствуют
Участники программы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Первомайского района Оренбургской области (далее - ДЮСШ)
Подпрограммы программы
не содержит подпрограммы
Программно-целевые инструменты программы
государственная программа Оренбургской области "Развитие системы образования Оренбургской области на 2014 - 2020 годы";
областные целевые программы:
"Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011 - 2015 годы";
"Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы";
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области на 2013 - 2015 годы"
Цели программы
повышение качества и доступности дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования Первомайский район Оренбургской области
Задачи программы
обеспечение функционирования системы дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы;
развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей;
развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся, направленной на раскрытие способностей каждого учащегося, формирование патриотичной, социально-активной личности;
дальнейшее развитие спортивно-массовой работы и формирование у подрастающего поколения приоритетного отношения к собственному здоровью как жизненной ценности
Целевые индикаторы и показатели программы
обеспеченность ДЮСШ спортивным инвентарем и оборудованием;
численность занимающихся в ДЮСШ;
доля детей в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в ДЮСШ в общей численности детей данной возрастной группы муниципального района;
доля штатных педагогических работников, прошедших обучение в рамках повышения квалификации;
степень удовлетворенности родителей и обучающихся;
фактическая наполняемость групп от нормативной;
количество занимающихся, которые имеют массовые разряды;
количество районных и областных мероприятий, проводимых совместно с другими учреждениями и ведомствами;
количество внутришкольных мероприятий.
Этапы и сроки реализации программы
Начало реализации программы: 1 января 2015 г.;
окончание реализации: 31 декабря 2019 г.
Этапы программы:
1 этап: 1 января 2015 г. - 31 декабря 2015 г.
2 этап: 1 января 2016 г. - 31 декабря 2016 г.
3 этап: 1 января 2017 г. - 31 декабря 2017 г.
4 этап: 1 января 2018 г. - 31 декабря 2018 г.
5 этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2019 г.
6 этап: 1 января 2020 г. - 31 декабря 2020 г.
Объемы бюджетных ассигнований программы
73300 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
обеспеченность ДЮСШ спортивным инвентарем и оборудованием - 90 %;
численность занимающихся в ДЮСШ - 881 человек;
доля детей в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в ДЮСШ в общей численности детей данной возрастной группы муниципального района - 24,6 %;
доля штатных педагогических работников, прошедших обучение в рамках повышения квалификации - 100 %;
степень удовлетворенности родителей и обучающихся - 95 %;
фактическая наполняемость групп от нормативной - 100 %;
количество занимающихся, которые имеют массовые разряды - не менее 15 %;
количество районных и областных мероприятий, проводимых совместно с другими учреждениями и ведомствами - 150;
количество внутришкольных мероприятий - 90.
1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определено, что необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
В соответствии с Уставом муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, принятым решением Совета депутатов муниципального образования Первомайский район Оренбургской области от 29 мая 2014 года № 251, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях относится к вопросам местного значения муниципального района.
Развитие системы дополнительного образования детей положительно влияет на уровень образованности и общей культуры детей и молодежи района, их здоровье, культуру взаимодействия с людьми и окружающей средой. Сохранение принципа бесплатности воспитательных мероприятий и развитие системы дополнительного образования детей, включение в данную систему детей из социально неблагополучных семей, детей-инвалидов и некоторых других категорий детей является средством социальной защиты.
Затраты на дополнительное образование детей являются долгосрочными инвестициями в будущее развитие российского общества и государства, его кадрового потенциала, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.
В реализации данной Программы принимает участие Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Первомайского района Оренбургской области (далее - ДЮСШ), находящееся в ведении комитета по физической культуре и спорту администрации Первомайского района Оренбургской области. В ДЮСШ функционирует 7 отделений по видам спорта. Количество занимающихся - 881 человек в возрасте от 6 до 17 лет.
В последние годы в Первомайском районе достигнуты значительные позитивные результаты в развитии системы дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта.
Вместе с тем остается ряд проблем в деятельности ДЮСШ, среди которых наиболее острыми являются:
материально-техническое оснащение не удовлетворяет современным требованиям к системе дополнительного образования детей;
недостаток квалифицированных тренеров-преподавателей по видам спорта;
низкая мотивация учащихся к занятиям в ДЮСШ из-за недостаточности соревновательной нагрузки в связи с отсутствием финансового обеспечения данных мероприятий.
Отсутствие современных финансово-экономических механизмов решения проблем в муниципальной системе дополнительного образования детей ограничит право детей на дополнительное образование на бесплатной основе, что неизбежно приведет к преобладанию платных образовательных услуг и росту неудовлетворенности населения качеством образовательных услуг дополнительного образования.
Указанные выше проблемы требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
2. Основные цели, задачи, этапы
и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является повышение качества и доступности дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования Первомайский район Оренбургской области.
В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач:
обеспечение функционирования системы дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы;
развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей;
развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся, направленной на раскрытие способностей каждого учащегося, формирование патриотичной, социально-активной личности;
дальнейшее развитие спортивно-массовой работы и формирование у подрастающего поколения приоритетного отношения к собственному здоровью как жизненной ценности.
Этапы и сроки реализации программы:
Начало реализации программы: 1 января 2015 г.;
окончание реализации: 31 декабря 2020 г.
Этапы программы:
1 этап: 1 января 2015 г. - 31 декабря 2015 г.
2 этап: 1 января 2016 г. - 31 декабря 2016 г.
3 этап: 1 января 2017 г. - 31 декабря 2017 г.
4 этап: 1 января 2018 г. - 31 декабря 2018 г.
5 этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2019 г.
6 этап: 1 января 2020 г. - 31 декабря 2020 г.
3. Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований программы - 73300 тыс. руб., в том числе по этапам:
Наименование программы
КБК
Объем средств на реализацию программы,
тыс. руб.
Источник финансирования
Рз
ПР
ЦСР
ВР
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Муниципальная программа "Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта Первомайского района Оренбургской области";
предоставление дополнительного образования в физической культуре и спорте за счет средств местного бюджета (субсидии бюджетным учреждениям)
07
02
0807126
610
12500
12800
12000
12000
12000
12000
Районный бюджет
4. Основные мероприятия Программы
Программа содержит 7 основных мероприятий, направленных на обеспечение реализации муниципальных заданий муниципальными образовательными организациями дополнительного образования детей.
Основное мероприятие 1 "Развитие сферы неформального образования и социализации детей" (далее - основное мероприятие 1)
Основное мероприятие 1 направлено на развитие потенциала организаций дополнительного образования детей в формировании мотивации к спорту, создание среды и ресурсов открытого образования для позитивной социализации и самореализации детей и молодежи.
В рамках данного основного мероприятия будут обеспечены формирование и финансовое обеспечение муниципальных заданий на реализацию программ дополнительного образования детей, финансовое обеспечение реализации муниципального задания будет осуществляться с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг.
В рамках настоящего направления программы будет реализовано мероприятие по распространению в Первомайском районе современных моделей успешной социализации детей, интегрированных моделей общего и дополнительного образования, которые станут основой для дальнейшего развития дополнительного образования детей
Будут реализованы меры по повышению заработной платы труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей. Заработная плата педагогических работников с высоким уровнем квалификации будет доведена до уровня, сопоставимого с уровнем квалификации учителей школ.
Будет реализован комплекс мер по эффективному использованию потенциала каникулярного времени для образования и социализации детей:
- разработка и утверждение современных требований к инфраструктуре и программному обеспечению образования и социализации детей в каникулярное время;
- ежегодное проведение смотра-конкурса программ и проектов в сфере летнего отдыха.
Будут реализовываться мероприятия по модернизации системы дополнительного образования детей, обеспечивающие их социализацию и самореализацию.
Направление программы включает следующие меры:
- улучшение материально-технической базы организаций дополнительного образования детей;
- формирование современных механизмов финансового обеспечения услуг дополнительного образования детей, в том числе финансирования на конкурсной основе образовательных программ;
- формирование механизмов выявления заказа местного сообщества на услуги дополнительного образования детей, общественно-профессиональной экспертизы программ;
- обеспечение организаций дополнительного образования детей современным оборудованием, спортинвентарем, методическими и дидактическими пособиями;
- подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями дополнительного образования и социализации детей и подростков;
- привлечение к работе в организациях дополнительного образования детей выдающихся спортсменов, лучших студентов вузов и представителей родительской общественности;
- подготовка руководителей организаций дополнительного образования детей в области менеджмента и маркетинга;
- модернизация программ оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, включая поддержку сетевых программ;
- обеспечение отдыха и оздоровления отдельных категорий детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогическом и ином специальном сопровождении, в том числе детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие практики социального проектирования, добровольческой деятельности несовершеннолетних;
- расширение практики детского самоуправления, участия детей и подростков в принятии решений по значимым вопросам их жизнедеятельности через представительство в органах управления образовательными организациями, областных и муниципальных общественных советах;
- реализация эффективных моделей психологической помощи детям и семьям, в том числе профилактической и реабилитационной работы с детьми с девиантным поведением.
С целью использования и развития потенциала неформального образования в решении задач социализации подрастающего поколения в рамках данного основного мероприятия на конкурсной основе будут поддерживаться общественные проекты, охватывающие значительные по масштабу целевые аудитории группы детей и молодежи, направленные на просвещение детей, формирование у них моральных ценностей, гражданских установок.
Специальное внимание будет уделено распространению программ просвещения и информирования семей, направленных на формирование установок и компетенций ответственного родительства, заинтересованности в воспитании и дополнительном образовании детей.
Основное мероприятие 2 "Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи" (далее - основное мероприятие 2)
Основное мероприятие 2 направлено на создание условий для развития одаренных детей с высокой мотивацией к обучению как важного условия повышения качества человеческого капитала.
В рамках основного мероприятия 2 будут продолжены финансовое обеспечение, методическое и информационное сопровождение традиционных мероприятий, связанных с поддержкой талантливых детей: системы проведения соревнований, олимпиад школьников, участия школьников в областных, межрегиональных соревнованиях, государственной поддержки талантливой молодежи в возрасте от 12 до 25 лет - премии Президента Российской Федерации талантливой молодежи и сопровождение мероприятий по государственной поддержке талантливой молодежи.
Будет обеспечена поддержка образовательных организаций и педагогов, успешно реализующих программы выявления и поддержки молодых талантов, обучения детей с высоким уровнем мотивации к обучению.
Основное мероприятие 2 будет способствовать:
совершенствованию методической и материально-технической базы образовательных организаций для работы по развитию одаренности детей и молодежи;
адресной индивидуальной поддержке одаренных детей и молодежи;
повышению квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций в сфере педагогики и психологии одаренности, а также в сфере организации работы по развитию одаренности детей и молодежи, выявлению, обучению, воспитанию и развитию молодых талантов и детей с высоким уровнем мотивации к обучению и самореализации;
созданию общедоступной разветвленной инфраструктуры комплексной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи для одаренных детей и молодежи в целях обеспечения их профессиональной ориентации, планирования и сопровождения профессиональной карьеры;
развитию системы профессиональной ориентации учащихся старших классов общеобразовательных организаций;
расширению сети образовательных организаций в сфере спорта, специализирующихся на работе с молодыми талантами и детьми с высоким уровнем мотивации к обучению и самореализации;
развитию и совершенствованию системы спортивных состязаний;
созданию педагогических и социальных условий для развития и дальнейшей профессиональной самореализации одаренных детей и молодежи;
работе с одаренными детьми и молодежью из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья;
созданию на базе образовательных организаций консультативных сервисов для родителей в целях оказания им методической помощи в обучении, воспитании и развитии детей (в том числе раннего возраста) и молодежи;
поддержке образовательных организаций и педагогических работников, наиболее успешно работающих с молодыми талантами и детьми с высоким уровнем мотивации к обучению и самореализации.
Основное мероприятие 3 "Развитие мотивации к занятиям физической культурой и спортом в образовательных организациях дополнительного образования детей" (далее - основное мероприятие 3)
Основное мероприятие 3 направлено на мотивацию детей к занятиям физкультурой и спортом, создание в образовательных организациях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся, формирования здорового образа жизни.
В рамках основного мероприятия 3 будет продолжена реализация мероприятий по организации и проведению спортивных соревнований различного уровня среди обучающихся в образовательных организациях.
Будет разрабатываться нормативно-правовое, учебно-методическое обеспечение физического воспитания в образовательных организациях общего образования.
В рамках основного мероприятия 3 будет обеспечена поддержка участия талантливой молодежи в мероприятиях по неолимпийским, в том числе техническим, видам спорта.
Будут реализованы меры по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, внедрению механизмов совместного использования спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и организациями общего образования для проведения занятий с детьми и подростками, реализации программ укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни в образовательных организациях дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей.
Основное мероприятие 4 "Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей" (далее - основное мероприятие 4)
Основное мероприятие 4 направлено на повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии, уровня квалификации преподавательских кадров, стимулирование педагогов к повышению качества деятельности и непрерывному профессиональному развитию. В рамках основного мероприятия 4 будет решаться задача формирования эффективного контракта с педагогами в сфере дополнительного образования детей через повышение заработной платы педагогических работников, разработку и введение стандартов профессиональной деятельности педагогических работников и руководителей образовательных организаций, систем аттестации и оплаты труда, основанных на указанных стандартах, индивидуальных программ профессионального развития, создание новых возможностей для карьерного роста педагогов путем введения профессиональных педагогических степеней и статусов, связанных с расширенными областями деятельности (наставничество, исследования, экспертиза).
Будут реализованы меры, направленные на усиление роли профессиональных объединений педагогов в разработке стандартов профессиональной деятельности, образовательных стандартов, процедурах оценки качества деятельности образовательных организаций, аттестации педагогов, экспертизы в рамках профессиональных конкурсов, экспертизы учебных изданий, цифровых образовательных ресурсов, контрольно-измерительных материалов и других.
Решение задачи повышения мотивации непрерывного профессионального развития, стимулирования творческой активности педагогов, создания условий для выявления и обмена лучшими практиками будет обеспечиваться посредством развития педагогических мероприятий, поддержки профессиональных сообществ.
В рамках основного мероприятия 4 будет продолжена работа по организации конкурсных мероприятий по выявлению и поддержке лучших работников образования, продвижению передовых идей и проектов.
В рамках направления подпрограммы будет продолжено ежегодное премирование лучших педагогов.
Будут приняты необходимые меры для повышения профессионального уровня педагогических кадров, в том числе:
- привлечение талантливых, в том числе молодых, педагогов в систему дополнительного образования;
- повышение заработной платы педагогических работников (с последовательным увеличением норматива финансового обеспечения);
- повышение уровня дифференциации оплаты труда в зависимости от квалификационной категории.
Для повышения качества преподавания и управления будут реализованы меры, направленные на формирование системы поддержки непрерывного профессионального развития педагогов и руководителей, включающие в себя:
- внедрение моделей персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки работников образования;
- создание конкурентной среды на рынке услуг дополнительного профессионального образования педагогов;
- повышение квалификации и переподготовку педагогических и управленческих кадров, включая организацию стажировок и обучение в ведущих образовательных центрах, а также обучение преподавателей технологиям деятельностной педагогики;
- создание современных центров педагогических компетенций (в том числе на базе структур методической службы), формирование информационной среды профессионального развития педагогов с базами образовательных программ, лучших практик, сервисами консультирования, сетевыми профессиональными сообществами;
- поддержку профессиональных сообществ работников дополнительного образования детей.
Будет обеспечена эффективная интеграция систем повышения квалификации, оценки качества и аттестации педагогических кадров.
Основное мероприятие 5 "Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей" (далее - основное мероприятие 5)
Основное мероприятие 5 направлено на формирование безбарьерной среды для детей-инвалидов.
В рамках основного мероприятия 5 также будут проведены противоаварийные мероприятия в зданиях организаций дополнительного образования. Будет продолжена работа по разработке и внедрению эффективных проектов строительства и реконструкции зданий, предусматривающих современные технологические и дизайнерские решения для реализации новых организационных и методических подходов, в том числе с использованием лучшего опыта.
Основное мероприятие 6 "Социальные гарантии работникам дополнительного образования" (далее - основное мероприятие 6)
Основное мероприятие 6 направлено на повышение социального статуса работников дополнительного образования, привлекательности педагогической профессии для молодежи.
В рамках основного мероприятия 6 будет осуществляться финансовое обеспечение социальных гарантий для работников организаций дополнительного образования:
- компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности;
- денежная компенсация педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
Основное мероприятие 7 "Реализация моделей получения качественного дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья" (далее - основное мероприятие 7)
Основное мероприятие 7 направлено на обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Будут реализованы программы обеспечения качественного дополнительного образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие меры по созданию безбарьерной среды обучения, психолого-медико-социального сопровождения профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень
целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
№ п/п
Наименование индикатора
Ед. измерения
Значение
Всего
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Обеспеченность ДЮСШ спортивным инвентарем и оборудованием
%
80
82
84
86
88
90
90
2
Численность занимающихся в ДЮСШ
чел.
881
881
881
881
881
881
881
3
Доля детей в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в ДЮСШ, в общей численности детей данной возрастной группы муниципального района
%
24,1
24,2
24,3
24,4
24,5
24,6
24,6
4
Доля штатных педагогических работников, прошедших обучение в рамках повышения квалификации
%
50
75
100
100
100
100
100
5
Степень удовлетворенности родителей и обучающихся
%
95
95
95
95
95
95
95
6
Фактическая наполняемость групп от нормативной
%
100
100
100
100
100
100
100
7
Количество занимающихся, которые имеют массовые разряды
%
не менее 15
не менее 15
не менее 15
не менее 15
не менее 15
не менее 15
не менее 15
8
Количество районных и областных мероприятий, проводимых совместно с другими учреждениями и ведомствами
количество
25
25
25
25
25
25
150
9
Количество внутришкольных мероприятий
количество
15
15
15
15
15
15
90
6. Социальная эффективность Программы
Программные мероприятия имеют яркую социальную направленность.
Повышение социальной эффективности реализации Программы предусматривает возможность:
обеспечить доступность дополнительного образования для всех групп детского населения Первомайского района;
обеспечить образовательное учреждение материально-техническими условиями в соответствии с требованиями качества и стандартами безопасности условий;
развить кадровый потенциал системы дополнительного образования детей;
повысить социальный и профессиональный статус педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;
обеспечить поддержку талантливой и способной молодежи, создать условия для участия воспитанников учреждений в мероприятиях различного уровня;
обеспечить положительную динамику роста количества детей, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, проводить работу по формированию у них принципов здорового образа жизни;
сформировать у подрастающего поколения приоритетное отношение к собственному здоровью как жизненной ценности.
Социально-экономический эффект от реализации Программы состоит в обеспечении эффективного использования бюджетных средств муниципального района.
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в отдел по экономике, планированию, торговле и предпринимательству администрации Первомайского района Оренбургской области и финансовый отдел администрации Первомайского района.
Отдел по экономике, планированию, торговле и предпринимательству администрации Первомайского района Оренбургской области и финансовый отдел администрации Первомайского района в течение 10 дней со дня получения плана реализации направляют ответственному исполнителю свои заключения.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект плана реализации вместе с заключениями отдела по экономике, планированию, торговле и предпринимательству администрации Первомайского района Оренбургской области и финансового отдела администрации Первомайского района не позднее 20 декабря текущего финансового года главе района.
План реализации утверждается постановлением администрации Первомайского района Оренбургской области.
8. Контроль реализации муниципальной программы
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Первомайского района Оренбургской области, утвержденным постановлением администрации Первомайского района от 23.09.2013 № 1032-п.
Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается у главы района.
------------------------------------------------------------------