Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Бугурусланского района Оренбургской области от 15.10.2014 N 687-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БУГУРУСЛАНСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 687-п

Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической
культуры, спорта и туризма Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 № 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области", распоряжениями Губернатора Оренбургской области от 08.10.2012 № 373-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области", от 20.03.2013 № 118-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Оренбургской области от 08.10.2012 № 373-р и об образовании рабочей группы по разработке государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области", решением Совета депутатов Бугурусланского района от 30.04.2013 № 166 "Об утверждении стратегии развития муниципального образования "Бугурусланский район" на период до 2020 года", постановлением администрации Бугурусланского района от 24.04.2014 № 231-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Бугурусланского района, их формировании и реализации" (с изменением от 28.08.2014 № 568-п), на основании распоряжения администрации Бугурусланского района от 31.07.2014 № 121-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Бугурусланского района"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и туризма Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Финансирование расходов, связанных с выполнением программы, осуществлять за счет средств, предусмотренных в районном бюджете на физическую культуру и спорт.

3. Финансовому отделу администрации района (Лепская Н.Е.) при разработке проектов районного бюджета на 2015 - 2020 годы предусмотреть ежегодное финансирование Программы.

4. С 01.01.2015 признать утратившими силу постановления администрации Бугурусланского района Оренбургской области от 25.11.2011 № 716-п о целевой программе "Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Бугурусланском районе" на 2012 - 2015 годы";

5. Рекомендовать руководителям учреждений, предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Бугурусланского района, создать необходимые условия для занятий населения района массовыми формами физкультурно-оздоровительной работы.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста отдела экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства Трофимова А.С.

7. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2015 года.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
Бугурусланского района
Оренбургской области
Ю.К.РУДЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации
Бугурусланского района
Оренбургской области
от 15 октября 2014 г. № 687-п

Паспорт программы

Название программы
-
муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Бугурусланском районе" на 2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы
-
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по физической культуре, спорту и туризма администрации Бугурусланского района"
Соисполнители программы
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа Бугурусланского района"
Подпрограммы Программы
-
"Развитие физической культуры и массового спорта";
"Развитие детско-юношеского спорта";
Цели программы
-
увеличение числа жителей района, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом;
непрерывность и преемственность учебно-тренировочного и воспитательного процессов в системе детско-юношеского спорта
Задачи программы
-
обеспечение жителям района возможностей для совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни, удовлетворения потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, информационное обеспечение отрасли, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни среди жителей района; обеспечение условий для внедрения физической культуры и спорта в режим труда и отдыха среди лиц с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидов;
обеспечение условий для выполнения нормативных требований на присвоение спортивных разрядов и званий;
-
обеспечение организации системы физического воспитания детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года) в учреждении дополнительного образования спортивной направленности
-
(ДЮСШ);
предоставление возможности заниматься спортом всем детям, независимо от степени их одаренности;
-
повышение профессионального мастерства тренерско-преподавательского состава
Программно-целевые инструменты
-
отсутствуют
Целевые индикаторы и показатели программы
-
доля жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в отношении к общей численности жителей района;
-
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности лиц данной категории населения; доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение
-
спортивных разрядов и званий, к общему числу занимающихся спортом;
доля детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года),
-
занимающихся в ДЮСШ, к общему числу детей данной возрастной категории в районе;
доля спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных
-
мероприятий, проводимых среди детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года), включенных в календарный план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий района;
доля тренерского состава ДЮСШ, имеющих высшую и первую
-
квалификационные категории, к общему количеству данной группы работников
Срок реализации программы
-
2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы

общий объем финансирования программы из районного бюджета составит 69790,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11631,8 тыс. рублей;
2016 год - 11631,8 тыс. рублей;
2017 год - 11631,8 тыс. рублей;
2018 год - 11631,8 тыс. рублей;
2019 год - 11631,8 тыс. рублей;
2020 год - 11631,8 тыс. рублей;
Ожидаемые результаты реализации программы
-
доля жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, к 2020 году составит не менее 30,0 %, в отношении к общей численности жителей района;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
-
в отношении к общей численности лиц данной категории населения района составит не менее 6,0 %;
доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение
-
спортивных разрядов и званий к общему числу занимающихся спортом составит не менее 21,5 %;
доля, детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года),
-
занимающихся в ДЮСШ, к 2020 году составит не менее 43,0 %, к общему числу детей данной возрастной категории в районе; доля спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых среди детей в возрасте 7 - 18 лет
-
(учащейся молодежи до 21 года), включенных в календарный план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий района составит не менее 71,5 %

-
доля тренерского состава ДЮСШ, имеющих высшую и первую квалификационные категории, к общему количеству данной группы работников к 2020 году составит не менее 50,0 %

Список
сокращений, используемых в Программе

МКУ "ОФКС и Т"
-
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации Бугурусланского района";
ДЮСШ
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа Бугурусланского района"

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕР РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Программа определяет цели, задачи и направления развития физической культуры и спорта, объемы финансового обеспечения и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

1. Характеристика сферы физической культуры
и спорта, основные проблемы

Одним из главных факторов развития Бугурусланского района является социальный потенциал, который определяется различными сторонами жизнедеятельности человека, в том числе состоянием его здоровья, образованием, благосостоянием социальной инфраструктуры и другими социальными факторами. К числу приоритетных направлений социальной политики района относятся физическая культура и спорт, благодаря которым создаются основы для сохранения и улучшения физического здоровья жителей района, что в значительной степени способствует росту благосостояния, национального самосознания населения района и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Физическая культура и спорт являются существенными факторами, противодействующими возникновению большого количества заболеваний, способствующими поддержанию оптимальной физической активности населения, способствующими развитию социальных и политических взаимоотношений.
Признание этих факторов стало основой для реализации в Российской Федерации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 № 7 (ред. от 01.08.2014), Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 02.01.2014 № 2-р, в Оренбургской области - государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.11.2013 № 1054-пп, в Бугурусланском районе - программы "Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Бугурусланском районе Оренбургской области" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Бугурусланского района Оренбургской области от 25.11.2011 № 716-п, позволивших осуществлять эффективное управление финансовыми средствами, выделяемыми на эти цели. Установленные муниципальной программой целевые индикаторы выполнены.
Проводится планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания населения, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи. Общее количество занимающихся физической культурой, спортом и туризмом в 2014 году составляет 5255 человек или 27,4 % от общего числа жителей района.
Внеучебной секционной работой спортивной направленности охвачены 12,6 процента школьников. В спортивной школе занимаются спортом 753 воспитанника в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года), что составляет 41,7 % к общему числу жителей района данной возрастной категории (1805 человек).
Продолжает совершенствоваться система проведения комплексных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий среди различных категорий населения. В районе ежегодно проводится более 5 крупных комплексных спортивных мероприятий, в которых принимают участие более 8 тысяч жителей района, ежегодно проводится более 60 спортивных соревнований по видам спорта, участниками которых становятся около 5 тысяч человек.
Вместе с тем проблема физического здоровья и развития детей, молодежи и взрослого населения продолжает оставаться актуальной. Угроза наркотизации, алкоголизации подростков и молодежи, ведущая к снижению уровня их физической подготовленности, неготовности и неспособности исполнять обязанности по несению воинской службы, трудовые обязанности, по-прежнему вызывает тревогу в обществе. Остается значительной доля учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Необходимо обратить внимание органов местного самоуправления всех уровней на следующие проблемы:
- снижение у населения ориентации на ведение здорового образа жизни, существенное снижение двигательной активности детей, подростков и молодежи, предпочтение данными категориями населения оздоровительным процедурам иных досуговых мероприятий, следствием чего является все еще недостаточный охват жителей района занятиями физической культурой и спортом;
- недостаточное обеспечение жителей района преподавателями и тренерами, способными проводить занятия физической культурой и спортом в режиме, соответствующем современным требованиям;
- недостаточная обеспеченность населения района спортивными сооружениями, которая составляет по плоскостным сооружениям 15,5 процента, спортивным залам - 30,6 процента, единовременной пропускной способности - 40,65 процента от установленных социальных нормативов.
Реализация Программы позволит частично решить указанные проблемы, приблизить имеющиеся количественные и качественные показатели к требованиям социальных нормативов при максимально эффективном управлении финансами.
Основными преимуществами применения программно-целевого метода станут:
- комплексный подход к решению проблемы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
- установление количественных и качественных результатов, целевых ориентиров, способствующих решению проблемных вопросов;
- осуществление постоянного контроля за ходом реализации Программы и соответствия расходуемых финансовых средств стратегическим целям и задачам района.

2. Приоритеты муниципальной политики
в сфере физической культуры и спорта

Приоритетами муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта являются:
- физическое воспитание детей и молодежи в образовательных учреждениях Бугурусланского района;
- развитие физической культуры и массового спорта среди различных возрастных и социальных категорий населения района, организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- содействие в организации занятий массовым спортом спортсменов-ветеранов, поддержка и поощрение лиц, имеющих выдающиеся достижения в сфере физической культуры и спорта;
- информационное обеспечение жителей района о состоянии и развитии отрасли, пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
- развитие спортивной инфраструктуры с учетом соблюдения требований по обеспечению доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам спорта.

II. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА,
АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Прогноз развития физической культуры и спорта

В настоящее время физическая культура и спорт имеют положительную динамику по всем основным показателям. Программа призвана обеспечить дальнейший рост показателей по всем направлениям, создание новых качественных условий для жителей района в части организации занятий физической культурой и спортом.
Ожидается исполнение мероприятий программы, что позволит обеспечить исполнение основных показателей и индикаторов, характеризующих эффективность исполнения программы, достижение установленных результатов.
Реализация программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится нехватка высококвалифицированных кадров в сферах действия программы, способных эффективно организовать внедрение программно-целевых методов управления, ориентировать исполнителей программы на достижение конечного положительного результата, обеспечить планирование и контроль исполнения основных мероприятий программы.
Рисками, управление которыми на районном уровне затруднительно, являются кризисные явления в областной и районной экономике, продолжительность которых не определена. Следствием этих процессов может стать существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.

2. Анализ рисков реализации Программы

Подробный анализ прогнозируемых или возможных рисков, связанных с достижением целей, решением задач Программы, оценкой их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению изложен в подпрограммах.

III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:
- увеличение числа жителей района, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Задачами Программы являются:
- обеспечение жителям района возможностей для совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни, удовлетворения потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, информационное обеспечение отрасли, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни среди жителей района;
- обеспечение условий для внедрения физической культуры и спорта в режим труда и отдыха среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- обеспечение условий для выполнения нормативных требований на присвоение спортивных разрядов и званий;
- обеспечение организации системы физического воспитания детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года) в учреждении дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ);
- предоставление возможности заниматься спортом всем детям, независимо от степени их одаренности;
- повышение профессионального мастерства тренерско-преподавательского состава.
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы.

IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Основные мероприятия Программы включены в 2 подпрограммы, реализация которых в комплексе призвана обеспечить решение конкретных задач, направленных на достижение целей Программы:
1. "Развитие физической культуры и массового спорта";
2. "Развитие детско-юношеского спорта".

Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры
и массового спорта"

В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия, направленные на:
- организацию и проведение официальных комплексных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий межмуниципального и межрегионального уровня среди различных категорий населения района, в том числе среди сельских трудящихся, сотрудников силовых структур, учащихся общеобразовательных школ, молодежи допризывного и призывного возраста, спортивных семей, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- участие в официальных областных и межмуниципальных физкультурных и спортивных мероприятиях;
- обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение и участие в районных и областных спортивных соревнований "Оренбургская снежинка", "Золотой колос Оренбуржья", Всероссийских спортивных игр школьников "Кожаный мяч", первенств и чемпионатов области по различным видам спорта т.д.;
- осуществление информационного обеспечения сферы физической культуры и спорта, физкультурных и спортивных мероприятий;
- пропаганду физической культуры и массового спорта, ценностей здорового образа жизни, вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом.

Подпрограмма 2. "Развитие детско-юношеского спорта"

В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия, направленные на:
- предоставление дополнительного образования детям в области физической культуры и спорта на территории Бугурусланского района;
- проведение межрайонных соревнований среди ДЮСШ области;
- оснащение ДЮСШ спортивным инвентарем и оборудованием;
- нормативно-правовое и организационное обеспечение;
- кадровое обеспечение, повышение квалификации;
- укрепление материально-технической базы.
Исполнение мероприятий подпрограмм будет способствовать вовлечению всех возрастных групп населения района в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом, обеспечению их участия в комплексных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях района и за его пределами, предоставлению населению достоверной информации о состоянии и развитии отрасли, повышению уровня обеспеченности профессиональными кадрами.

V. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

В целях эффективного исполнения Программы необходимо своевременное применение мер правового регулирования, для чего предполагается принятие муниципальных нормативно-правовых актов.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

Программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить решение конкретных задач, направленных на достижение целей Программы:
"Развитие физической культуры и массового спорта" (приложение № 1 к настоящей Программе);
"Развитие детско-юношеского спорта"; (приложение № 2 к настоящей Программе).

VII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММ)

Оценка эффективности реализации муниципальной программы, ее подпрограмм (далее - МП) осуществляется ответственным исполнителем на основе методики оценки ее эффективности (далее - Методика).
Методика оценки эффективности и результативности МП учитывает, во-первых, степень достижения целей и решения задач МП в целом и ее подпрограмм, во-вторых, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и, в-третьих, степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:



- степень реализации мероприятий i-ой подпрограммы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году i-ой подпрограммы;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, i-ой подпрограммы.
Степень реализации мероприятий i-ой подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95.
Степень реализации мероприятий i-ой подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Степень реализации мероприятий i-ой подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,85.
В остальных случаях степень реализации мероприятий i-ой подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени соответствия фактических затрат из средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников запланированному уровню затрат рассчитывается согласно формуле:



ССЗ - степень соответствия затрат на реализацию МП;
- запланированный объем затрат на реализацию МП;
- фактический объем затрат на реализацию МП.
Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню признается высокой в случае, если значение ССЗ составляет не менее 0,99.
Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню признается средней в случае, если значение ССЗ составляет не менее 0,95.
Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню признается удовлетворительной в случае, если значение ССЗ составляет не менее 0,90.
В остальных случаях степень соответствия затрат признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм учитывает показатели (индикаторы) эффективности МП, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:



- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
- число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора)
достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, то есть фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,85.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения целей и решения задач МП в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач МП. Показатель степени достижения целей и решения задач МП в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации МП):



- значение показателя степени достижения целей и решения задач МП в целом;
n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач МП;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач МП.
Эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,85.
В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.
Общая эффективность и результативность МП определяется по формуле:



РП - общая эффективность реализации МП.
№ - число подпрограмм МП.
Общая эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение РП составляет не менее 0,9.
Общая эффективность реализации программы признается средней в случае, если значение РП составляет не менее 0,8.
Общая эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае, если значение РП составляет не менее 0,7.
В остальных случаях общая эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.

VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Общий объем финансирования Программы из средств районного бюджета составит 69790,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11631,8 тыс. рублей;
2016 год - 11631,8 тыс. рублей;
2017 год - 11631,8 тыс. рублей;
2018 год - 11631,8 тыс. рублей;
2019 год - 11631,8 тыс. рублей;
2020 год - 11631,8 тыс. рублей;
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы в 2015 - 2016 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением Совета депутатов Бугурусланского района "О бюджете муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы в 2017 - 2020 гг., определены расчетным путем на основе плана мероприятий ("Дорожная карта") и прогноза индексов-дефляторов и инфляции по данным отдела экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства администрации Бугурусланского района.
Ежегодно объемы ассигнований из районного бюджета могут уточняться с учетом прогнозного индекса роста инфляции, оценки результативности мероприятий Программы, достижения показателей целевых показателей (индикаторов).
В качестве дополнительных источников финансирования возможно привлечение в качестве субсидий средств федерального и областного бюджета в рамках реализации в Российской Федерации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 № 7 (ред. от 01.08.2014), Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 02.01.2014 № 2-р, в Оренбургской области - государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.11.2013 № 1054-пп, в Бугурусланском районе - программы "Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Бугурусланском районе Оренбургской области" на 2012 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Администрации Бугурусланского района Оренбургской области от 25.11.2011 № 716-п.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств районного бюджета представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.

IX. ОПИСАНИЕ МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

В целях реализации мероприятий Программы могут применяться меры регулирования в виде предоставления субсидий муниципальным образованием на софинансирование реконструкции спортивных объектов, находящихся в их собственности, предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям в сфере физической культуры и спорта.

X. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ
БУГУРУСЛАНСКОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ОБЩЕСТВЕННЫХ, НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Муниципальные учреждения, подведомственные администрации Бугурусланского района, принимают участие в реализации Программы в части выполнения работ по обеспечению спортивной подготовки, проведению спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Муниципальные образования района содействуют в реализации Программы посредством принятия участия в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, направленных на достижение целевых показателей Программы, а также на условиях софинасирования отдельных мероприятий в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
Договор (соглашение) определяет права и обязанности сторон, регулирует их отношения при выполнении работ (услуг), в том числе предусматривает осуществление контроля за ходом работ (услуг).





Приложение 1
к муниципальной программе
администрации района
"Развитие физической
культуры и спорта
в Бугурусланском районе"
на 2015 - 2020 годы

Паспорт подпрограммы 1

Наименование подпрограммы
-
"Развитие физической культуры и массового спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по физической культуре, спорту и туризма администрации Бугурусланского района"
Соисполнители
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа Бугурусланского района"
Цель подпрограммы
-
увеличение числа жителей района, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом;
Задачи подпрограммы
-
обеспечение жителям района возможностей для совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни, удовлетворения потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, информационное обеспечение отрасли, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни среди жителей района; обеспечение условий для внедрения физической культуры и спорта
-
в режим труда и отдыха среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
обеспечение условий для выполнения нормативных требований на
-
присвоение спортивных разрядов и званий
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
доля жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в отношении к общей численности жителей района;
-
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности лиц данной категории населения; доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение
-
спортивных разрядов и званий к общему числу занимающихся спортом
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
2015 - 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы из районного бюджета составит 7074,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1179,1 тыс. рублей;
2016 год - 1179,1 тыс. рублей;
2017 год - 1179,1 тыс. рублей;
2018 год - 1179,1 тыс. рублей;
2019 год - 1179,1 тыс. рублей;
2020 год - 1179,1 тыс. рублей;
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
совершенствование системы физического воспитания населения, увеличение численности жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом; рост числа занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;
-
рост количества участников массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий.
-
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей:
доля жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, к 2020 году составит не менее 30,0 %, в отношении к общей численности жителей района;
-
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в отношении к общей численности лиц данной категории населения
-
района составит не менее 6,0 %;
доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий к общему числу занимающихся спортом составит не менее 21,5 %;

I. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Физическая культура и массовый спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики Муниципального образования Бугурусланский район. МКУ "ОФКС и Т" осуществляется деятельность, способствующую созданию основ для сохранения и улучшения здоровья жителей района, повышению их работоспособности, что будет содействовать обеспечению долгосрочной социальной стабильности.
Занятия физическими упражнениями являются факторами, противодействующими болезням, способствуют повышению физической активности сельчан в течение периода их трудовой активности и жизни в целом.
Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа и спортивного стиля жизни среди детей, подростков и взрослого населения района, образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитацию инвалидов.
Доля граждан Бугурусланского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения растет, с 27,0 % в 2013 г. до 27,4 % в 2014 г.
Продолжает функционировать система организации и проведения комплексных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, позволяющая охватить практически все социальные и возрастные группы населения. Ежегодно более 13 тысяч человек принимают участие в массовых физкультурных и спортивных мероприятиях.
МКУ "ОФКС и Т" традиционно проводятся комплексные спортивно-массовые мероприятия. Спортсмены района принимают участие в областных зональных и финальных летних сельских спортивных играх "Золотой колос Оренбуржья", в областных зональных и финальных зимних сельских спортивных играх "Оренбургская снежинка", в областной военно-спортивной игре "Зарница", в областных зональных и финальных соревнованиях по футболу на призы клуба "Кожаный мяч", в областных соревнованиях среди школьников "Старты надежд", также проводится спартакиада допризывной молодежи, "День физкультурника", районные сельские спортивные игры "Золотой колос Бугурусланского района", спартакиада сельсоветов.
МКУ "ОФКС и Т" принимает непосредственное участие в районной межведомственной акции "Помоги ребенку".
Серьезное внимание уделяется вопросам кадровой обеспеченности отрасли, информированию населения о состоянии физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни.
В сфере физической культуры и спорта района работают 50 штатных физкультурных работников, 30 человек имеют высшее педагогическое образование в сфере физической культуры и спорта.
Ежегодно работники физической культуры и спорта района направляются на повышение профессионального мастерства, в том числе: курсы повышения квалификации всероссийского и регионального уровней, семинары, совещания с участием руководителей и организационных работников спортивных учреждений, тренеров, судей по видам спорта.
Значительные усилия органов исполнительной власти, местного самоуправления области направлены на пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Несмотря на имеющиеся положительные тенденции, ряд направлений в организации работы по развитию физической культуры и массового спорта требует более детального внимания.
Остается высокой доля учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Необходимо обеспечить принятие мер для организации занятий по физической культуре и массовому спорту с этой группой населения.
Ведется работа по совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технической базы, в связи с чем происходит рост доли спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий к общему числу занимающихся спортом.
Требуется изменение подходов к оказанию услуг в сфере физической культуры и спорта. Высокая конкуренция со стороны других видов активного отдыха населения требует предоставления услуг высокого качества, способных привлечь жителей района к организованным занятиям спортом. Для этого необходимо проводить мероприятия, направленные на изменение подходов к качеству услуг, предоставляемых в отрасли, в сторону их существенного улучшения, регулярно повышать уровень профессионального мастерства тренерского и преподавательского состава.
Требует решения вопрос развития адаптивной физической культуры.
Занятиями физической культурой и спортом в районе охвачено 4,3 % лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от общего количества лиц данной категории, которым не противопоказаны занятия спортом и физической культурой. Отсутствие должного тренерско-преподавательского состава для работы с данной категорией населения района, отсутствие в бюджете ДЮСШ финансовых средств на открытие и функционирование данных отделений (заработная плата тренерам, приобретение специальных тренажеров и оборудования), неприспособленность материально-технической базы ДЮСШ к работе с данной категорией занимающихся, в том числе их доступность (отсутствие пандусов, кнопок вызовов, непреодолимые ступени, малые размеры дверных проемов), низкая заинтересованность детей-инвалидов и их родителей в занятиях спортом - все эти критерии отражаются на развитии адаптивной физической культуры.
Пропаганда сознательного отношения к формированию здорового образа жизни, активной общественной позиции с использованием передовых методик с учетом опыта информационной и пропагандистской работы имеет ключевое значение в ходе реализации задач подпрограммы.
Основой пропаганды здорового образа жизни должно стать комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на областном уровне.

II. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В рамках подпрограммы будут приняты и усовершенствованы муниципальные нормативно-правовые акты, позволяющие в полном объеме обеспечить исполнение мероприятий подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - МКУ "ОФКС и Т".
По мере необходимости исполнителем (соисполнителем) подпрограммы могут быть приняты и внесены для рассмотрения органами исполнительной власти решения о применении в установленном порядке мер муниципального регулирования мероприятий подпрограммы.

III. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СРОКОВ
И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы

Одним из основных приоритетных направлений муниципальной политики является вовлечение детей, подростков и взрослого населения района, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе:
- развитие организационной структуры, способной обеспечить проведение занятий массовым спортом в учреждениях, сельсоветов по месту жительства и работы населения;
- развитие системы проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- обеспечение дополнительных условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создание и поддержка спортивных клубов, работающих с инвалидами, обеспечение их участия в соревнованиях;
- совершенствование нормативно-правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта;
- увеличение числа спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий, в общем числе занимающихся спортом;
- оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
- осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, информационно-просветительских программ, подготовленных с участием средств массовой информации, с учетом увеличения объемов вещания на эти цели.

2. Цель, задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов подпрограммы

Целью данной подпрограммы является увеличение числа жителей района, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Достижение данной цели будет обеспечено решением следующих основных задач:
- обеспечение жителям района возможностей для совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни, удовлетворения потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, информационное обеспечение отрасли, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни среди жителей района;
- обеспечение условий для внедрения физической культуры и спорта в режим труда и отдыха среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- обеспечение условий для выполнения нормативных требований на присвоение спортивных разрядов и званий.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта, повышением степени информированности и уровня знаний населения по вопросам физической культуры, здорового образа и спортивного стиля жизни.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих целевых ориентиров:
- доля жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, к 2020 году составит не менее 30,0 %, в отношении к общей численности жителей района;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в отношении к общей численности лиц данной категории населения района составит не менее 6,0 %;
- доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий к общему числу занимающихся спортом составит не менее 21,5 %.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач подпрограммы

В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
- доля жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в отношении к общей численности жителей района;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности лиц данной категории населения;
- доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий, к общему числу занимающихся спортом.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях отражены в приложении № 4 к настоящей Программе.
Оценка промежуточных и конечных результатов реализации подпрограммы будет осуществляться на основании целевых показателей (индикаторов) и эффективности ее реализации.

4. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Для достижения намеченной цели в рамках данной подпрограммы предусматривается реализация основного мероприятия 1.1 "Участие в официальных областных и межмуниципальных физкультурных и спортивных мероприятиях", которое включает в себя: организацию и проведение областного этапа Всероссийских спортивных соревнований "Кросс нации", "Лыжня России", областного этапа "Зарница";
- организацию и проведение мероприятий среди молодежи допризывного и призывного возраста;
- организацию и проведение районного физкультурного детского спортивного праздника "Веселые старты", "День детства";
- организацию и проведение мероприятий среди спортивных семей, в том числе конкурса "Папа, мама и я - спортивная семья";
- организацию и проведение мероприятий среди сельсоветов;
- участие жителей района в комплексных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях среди сельских жителей области, таких, как: областные летние сельские спортивные игры "Золотой колос Оренбуржья", областные зимние сельские спортивные игры "Оренбургская снежинка", областная спартакиада школьников "Старты надежд";
- участие детей, подростков и взрослого населения района в мероприятиях в рамках областного смотра-конкурса "Оренбургская параллель - движение для здоровья", в фестивале женского спорта "Оренбургская сударыня", во встречах физкультурного актива муниципального образования "Бугурусланский район" с руководством области и района;
- участие команд среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов района в областных соревнованиях по видам спорта, спартакиадах, фестивалях, играх;
- создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом маломобильных групп населения, проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- информацию в СМИ пропагандистской физкультурной и спортивной направленности, о лучших спортсменах и тренерах физической культуры района;
- содействие населению района в получении качественных услуг в сфере физической культуры и спорта.
Сведения о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями района по подпрограмме муниципальной программы отражены в приложении № 5 к настоящей Программе.

V. ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Расходы на финансирование подпрограммы из районного бюджета составят 7074,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1179,1 тыс. рублей;
2016 год - 1179,1 тыс. рублей;
2017 год - 1179,1 тыс. рублей;
2018 год - 1179,1 тыс. рублей;
2019 год - 1179,1 тыс. рублей;
2020 год - 1179,1 тыс. рублей.





Приложение 2
к муниципальной программе
администрации района
"Развитие физической
культуры и спорта
в Бугурусланском районе"
на 2015 - 2020 годы

Наименование подпрограммы
-
"Развитие детско-юношеского спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы
-
ДЮСШ
Соисполнители
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
непрерывность и преемственность учебно-тренировочного и воспитательного процессов в системе детско-юношеского спорта
Задачи подпрограммы
-
обеспечение организации системы физического воспитания в учреждении дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ);
-
предоставление возможности заниматься спортом всем детям, независимо от степени их одаренности;
-
повышение профессионального мастерства тренерско-преподавательского состава
Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
доля детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года), занимающихся в ДЮСШ, к общему числу детей данной возрастной категории в районе;
-
доля спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых среди детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года), включенных в календарный план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий района;
-
доля тренерского состава ДЮСШ, имеющих высшую и первую квалификационные категории, к общему количеству данной группы работников
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
2015 - 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы из районного бюджета составит 62716,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 10452,7 тыс. рублей;
2016 год - 10452,7 тыс. рублей;
2017 год - 10452,7 тыс. рублей;
2018 год - 10452,7 тыс. рублей;
2019 год - 10452,7 тыс. рублей;
2020 год - 10452,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
доля детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года), занимающихся в ДЮСШ, к 2020 году составит не менее 43,0 %, к общему числу детей данной возрастной категории в районе;
-
доля спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых среди детей в возрасте 7-18 лет (учащейся молодежи до 21 года), включенных в календарный план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий района составит не менее 71,5 % доля тренерского состава ДЮСШ, имеющих высшую
-
и первую квалификационные категории, к общему количеству данной группы работников к 2020 году составит не менее 50,0 %

I. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Детско-юношеский спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям юного спортсмена.
В последние годы в муниципальном образовании наблюдается ухудшение состояния здоровья детей и подростков. По данным различных исследований, лишь у 10 % молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья, близкий к норме, около 40 % детей, страдающих хроническими заболеваниями, прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Отсутствие организованной занятости способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявления антиобщественного поведения. Существует реальная необходимость формирования здорового образа жизни детей и подростков, одним из факторов которого является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом. Социально-ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей и подростков, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 10 - 15 % молодых людей.
В ведении МКУ "ОФКС и Т" находится ДЮСШ, которая оказывает услуги по предоставлению дополнительного образования спортивной направленности по 5 видам спорта: футбол, волейбол, легкая атлетика, вольная борьба, хоккей.
Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и воспитательного процесса в ДЮСШ соответствует требованиям и содержанию учебного плана.
В рамках Подпрограммы планируется реализация комплекса мер, направленного на эффективное развитие детско-юношеского спорта, обеспечение организации учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов ДЮСШ, мероприятий по обеспечению отрасли высококвалифицированными специалистами (целевая подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации тренеров), внедрение современных технологий и методов подготовки спортсменов. Разработанная Подпрограмма призвана способствовать эффективному развитию детско-юношеского спорта в Бугурусланском районе.
Выполнение программных мероприятий улучшит состояние здоровья юных граждан муниципального образования, повысит уровень их физической подготовленности и приведет к экономическому и нравственному оздоровлению общества.

II. ОПИСАНИЕ МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,
МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В рамках реализации подпрограммы будут приняты и усовершенствованы муниципальные нормативно-правовые акты, позволяющие в полном объеме обеспечить исполнение мероприятий подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется ответственным соисполнителем - ДЮСШ.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы в 2015 - 2016 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением Совета депутатов Бугурусланского района "О бюджете муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Применение иных мер регулирования в период действия подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и нормативно-правовыми актами Бугурусланского района.
По мере необходимости соисполнителем подпрограммы будут приняты и внесены для рассмотрения органами исполнительной власти Бугурусланского района решения о применении в установленном порядке мер регулирования мероприятий подпрограммы.

III. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ
ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ,
СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы

Одним из основных приоритетных направлений муниципальной политики является вовлечение детей района в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года) в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе:
- укрепление материально-технической спортивной базы для тренировочных занятий;
- повышение профессионального мастерства тренерско-преподавательского состава;
- усвоение учащимися образовательных программ, реализуемых ДЮСШ увеличение количества участников спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года).
Реализация приоритетных направлений в сфере развития детско-юношеского спорта будет обеспечена данной подпрограммой.

2. Цель, задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов подпрограммы

Основываясь на приоритетных направлениях муниципальной политики, целью данной подпрограммы является: непрерывность и преемственность учебно-тренировочного и воспитательного процессов в системе детско-юношеского спорта.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- обеспечение организации системы физического воспитания в учреждении дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ);
- предоставление возможности заниматься спортом всем детям, независимо от степени их одаренности;
- повышение профессионального мастерства тренерско-преподавательского состава.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются итоговые показатели, планируемые к достижению в 2020 году:
- совершенствование системы учреждения дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ), привлечение к занятиям спортом в ДЮСШ к 2020 году составит не менее 43,0 % детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года) к общему числу детей данной возрастной категории в районе;
- доля спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых среди детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года), включенных в календарный план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий района составит не менее 71,5 %;
- доля тренерского состава ДЮСШ, имеющих высшую и первую квалификационные категории, к общему количеству данной группы работников к 2020 году составит не менее 50,0 %

3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач подпрограммы

В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере развития детско-юношеского спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
- доля лиц, занимающихся в ДЮСШ, к общей численности детей района в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года);
- доля спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых среди детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года), включенных в календарный план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий района;
- доля тренерского состава ДЮСШ, имеющих высшую и первую квалификационные категории, к общему количеству данной группы работников.

4. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Для достижения намеченной цели в рамках данной подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 2.1 "Предоставление дополнительного образования детям в области физической культуры и спорта на территории Бугурусланского района" включает в себя:
- усвоение учащимися спортивных образовательных программ, реализуемых ДЮСШ;
- повышение профессионального мастерства тренерско-преподавательского состава,
- проведение районных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий среди детей 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года);
- участие в официальных областных и межмуниципальных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях среди детей 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года).
Сведения о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями района по подпрограмме муниципальной программы отражены в приложении № 5 к настоящей Программе.
Основное мероприятие 2.2 "Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы" включает в себя:
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря для осуществления учебно-тренировочного процесса.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования подпрограммы из районного бюджета составит 62716,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 10452,7 тыс. рублей;
2016 год - 10452,7 тыс. рублей;
2017 год - 10452,7 тыс. рублей;
2018 год - 10452,7 тыс. рублей;
2019 год - 10452,7 тыс. рублей;
2020 год - 10452,7 тыс. рублей;

VI. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
И МЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы действия подпрограммы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы (в зависимости от достигнутых результатов);
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Риски, связанные с деятельностью органов
местного самоуправления

Риски связаны с недостаточным финансированием из средств областного бюджета на предоставление муниципальным образованиям субсидий на их основную деятельность и реализацию муниципальных программ, что может привести к не достижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы.
Для сокращения возможных негативных последствий данных рисков предусмотрены меры по усилению информационной, методической и консультационной поддержки органов местного самоуправления.

Риски, связанные с ухудшением состояния экономики

Риски, связанные с ухудшением состояния, снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита могут вызвать снижение инвестиционной привлекательности физической культуры и спорта, в том числе инвестиционных вложений в спортивные объекты и спортивные сооружения.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации мероприятий подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;
- повышение эффективности взаимодействия участников в реализации подпрограммы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.





Приложение 3
к муниципальной программе
администрации района
"Развитие физической
культуры и спорта
в Бугурусланском районе"
на 2015 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение
и перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
за счет средств районного бюджета (тыс. руб.)

Статус
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
5
6
7
9
10
11
Подпрограмма 1.
"Развитие физической культуры и массового спорта"
всего
1179,1
1179,1
1179,1
1179,1
1179,1
1179,1
МКУ "ОФКС и Т"
Основное мероприятие 1.1.
"Участие в официальных областных и межмуниципальных физкультурных и спортивных мероприятиях"
МКУ "ОФКС и Т"
1179,1
1179,1
1179,1
1179,1
1179,1
1179,1
Подпрограмма 2.
"Развитие детско-юношеского спорта"
всего
10452,7
10452,7
10452,7
10452,7
10452,7
10452,7
ДЮСШ
Основное мероприятие 2.1.
"Предоставление дополнительного образования детям в области физической культуры и спорта на территории Бугурусланского района"
ДЮСШ
9702,7
9702,7
9702,7
9702,7
9702,7
9702,7
Основное мероприятие 2.2.
"Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы"
ДЮСШ
750,0
750,0
750,0
750,0
750,0
750,0





Приложение 4
к муниципальной программе
администрации района
"Развитие физической
культуры и спорта
в Бугурусланском районе"
на 2015 - 2020 годы

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
(подпрограммы муниципальной программы)

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Наименование индикатора (показателя)
Ед. измерения
Значения показателей
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и массового спорта"

Задача 1. Обеспечение жителям района возможностей для совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни, удовлетворения потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, информационное обеспечение отрасли, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни среди жителей района;
Индикатор (показатель) 1.
Доля жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района
процентов
27,0
27,4
28,0
28,3
28,5
29,0
29,5
30,0

Задача 2. Обеспечение условий для внедрения физической культуры и спорта в режим труда и отдыха среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Индикатор (показатель) 2.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения
процентов
4,0
4,3
4,5
4,7
5,0
5,3
5,5
6,0

Задача 3. Обеспечение условий для выполнения нормативных требований на присвоение спортивных разрядов и званий
Индикатор (показатель) 3.
Доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий в общем числе занимающихся спортом
процентов
19,0
19,5
20,0
20,5
20,7
21,0
21,2
21,5
Подпрограмма 2. "Развитие детско-юношеского спорта"

Задача 1. Обеспечение организации системы дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ)
Индикатор (показатель) 1.
доля детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года), занимающихся в ДЮСШ, к общему числу детей данной возрастной категории в районе
процентов
41,0
41,7
41,9
42
42,3
42,5
42,7
43,0

Задача 2. Предоставление возможности заниматься спортом всем детям, независимо от степени их одаренности
Индикатор (показатель) 2.
Доля спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых среди детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года), включенных в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий района
процентов
69,5
69,7
70,0
70,3
70,5
70,7
71,0
71,5

Задача 3. Повышение профессионального мастерства тренерско-преподавательского состава
Индикатор (показатель) 3.
Доля тренерского состава ДЮСШ, имеющих высшую и первую квалификационные категории в общем количестве данной группы работников
процентов
5,3
31,8
40,5
43,0
45,0
47,0
49,0
50,0





Приложение 5
к муниципальной программе
администрации района
"Развитие физической
культуры и спорта
в Бугурусланском районе"
на 2015 - 2020 годы

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг муниципальными учреждениями района
по подпрограмме муниципальной программы

Наименование
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
четвертый год планового периода год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
четвертый год планового периода год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование услуги и ее содержание:
"Проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории муниципального образования "Бугурусланский район"
Показатель объема услуги:
количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Основное мероприятие "Выполнение работ по проведению в соответствии с календарным планом спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий"
70,0 %
70,3 %
70,5 %
70,7 %
1179,1
1179,1
1179,1
1179,1
Наименование услуги и ее содержание:
"Предоставление дополнительного образования детям в области физической культуры и спорта на территории Бугурусланского района"
Показатель объема услуги:
количество детей в возрасте 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года), занимающихся в ДЮСШ
Основное мероприятие "Предоставление дополнительного образования детям"
755 чел.
757 чел.
760 чел.
763 чел.
10452,7
10452,7
10452,7
10452,7





Приложение 6
к муниципальной программе
администрации района
"Развитие физической
культуры и спорта
в Бугурусланском районе"
на 2015 - 2020 годы

План
реализации муниципальной программы

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
финансирование (тыс. рублей)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1.
"Развитие физической культуры и массового спорта"
МКУ
"ОФКС и Т" (Груняхин В.В., заведующий)
01.01.2015
31.12.2015
X
1179,1
Основное мероприятие 1.1.
"Участие в официальных областных и межмуниципальных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях"
МКУ
"ОФКС и Т" (Груняхин В.В., заведующий)
01.01.2015
31.12.2015
увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом среди всех возрастных, профессиональных и социальных групп населения; создание условий для состязаний в программах физкультурных и спортивных мероприятий, развитие семейной физической культуры, развитие самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом, в том числе по месту жительства
1179,1
Подпрограмма 2. "Развитие детско-юношеского спорта"
ДЮСШ (Каменщиков А.Е., директор)
01.01.2015
31.12.2015
X
10452,7
Основное мероприятие 2.1.
"Предоставление дополнительного образования детям в области физической культуры и спорта на территории Бугурусланского района"
ДЮСШ (Каменщиков А.Е., директор)
01.01.2015
31.12.2015
усвоение учащимися спортивных образовательных программ, реализуемых ДЮСШ; повышение профессионального мастерства тренерско-преподавательского состава; проведение районных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий среди детей 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года); участие в официальных областных и межмуниципальных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях среди детей 7 - 18 лет (учащейся молодежи до 21 года).
9702,7
Основное мероприятие 2.2.
"Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы"
ДЮСШ
(Каменщиков А.Е., директор)
01.01.2015
31.12.2015
приобретение спортивного оборудования и инвентаря для осуществления учебно-тренировочного процесса
750,0
ИТОГО:
11631,8


------------------------------------------------------------------