Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 15.10.2014 N 122-п "Об утверждении муниципальной Программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Бузулука на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 122-п

Об утверждении муниципальной Программы
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
на территории города Бузулука на 2015 - 2017 годы"

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 7, статьей 30, пунктом 5 статьи 40, статьей 43 Устава города Бузулука, постановлением администрации города от 18.09.2013 № 188-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука" (в редакции постановления администрации города от 16.12.2013 № 228-п), распоряжением администрации г. Бузулука от 09.09.2014 № 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) предлагаемых к разработке", распоряжением администрации города Бузулука от 15.10.2014 № 13-р "О разработке муниципальной программы":

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Бузулука на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.

2. Поручить организацию исполнения настоящего постановления отделу по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города (далее - отдел по делам ГО, ПБ и ЧС).

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования на правовом интернет-портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ.

4. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. Пресс-службе Управления внутренней политики администрации города обеспечить размещение информации о настоящем постановлении в газете "Российская провинция".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города М.В. Богатырева.

Глава города Бузулука
Оренбургской области
В.А.РОГОЖКИН





Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 15 октября 2014 г. № 122-п

Муниципальная программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
на территории города Бузулука на 2015 - 2017 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
- Муниципальная программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Бузулука на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
- Распоряжение администрации г. Бузулука от 09.09.2014 № 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм), предлагаемых к разработке";
- Распоряжение администрации г. Бузулука от 15.10.2014 № 13-р "О разработке муниципальной программы"
Заказчик-координатор Программы
Первый заместитель главы администрации города
Ответственный исполнитель Программы
Администрация города Бузулука в лице отдела по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города
Соисполнители программы
-
Участники программы

Подпрограмма программы
-
Цели и задачи Программы
Целью Программы является:
Создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности населения города.
Задачами Программы являются:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города;
- оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения от пожаров и их последствий путем качественного обеспечения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением города Бузулука;
- обеспечение условий для создания и поддержки общественных объединений пожарной охраны
Основные целевые индикаторы Программы
- Совершенствование работы городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия по ЧС и ОПБ):
- Количество изготовленных экземпляров наглядной агитации - 9000 шт.;
- Увеличить количество пунктов по обучению мерам пожарной безопасности - до 5 ед.;
- Увеличить количество добровольных пожарных дружин - до 3 ед.;
- Увеличить количество исправных пожарных гидрантов на территории города - до 529 шт.;
- Недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности в том числе на объектах образования, культуры и спорта;
Сроки (этапы) реализации Программы
2015 - 2017 годы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и подпрограммам
- общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет: 900 тыс. руб., в т.ч.
в 2015 году - 300 тыс. руб.;
в 2016 г. - 300 тыс. руб.;
в 2017 г. - 300 тыс. руб.
Ожидаемый результат реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- Сокращение числа пожаров на территории города;
- Обеспечение оперативной и эффективной работы комиссии по ЧС и ОПБ при выполнении мероприятий по профилактике пожаров и минимизации негативных последствий пожаров;
- Повышение уровня знаний населения в вопросах пожарной безопасности;
- Обеспечение более эффективной работы группы по профилактике пожаров;
- Повышение качества обучения населения города мерам пожарной безопасности;
- Снижение риска возникновения пожаров и обеспечение защищенности личности и имущества от пожаров;
- Обучение добровольных пожарных для последующего их привлечения к тушению пожаров в городе;
- Повышение гарантированного водоснабжения при тушении пожаров в летнее и зимнее время на территории города;
- Своевременное оповещение о пожаре, недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта города

1. Характеристика (содержание) проблемы

В условиях развития научно-технического прогресса уязвимость общества и природы от различного рода чрезвычайных ситуаций возрастает, увеличиваются количество пострадавших в них людей, а также ущерб, наносимый населению и экономике, усугубляется социально-экономическая обстановка.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения города Бузулука, сокращение материальных потерь от пожаров.
Количество пожаров в 2014 году (75) по отношению к 2013 году (54) увеличилось на 21 или на 39 %. Количество людей, получивших травмы при пожаре в 2014 г. (15) по отношению к 2013 г. (8), увеличилось на 7 или на 88 %. Основное количество пожаров (более 70 %) приходится на жилые дома частного сектора. На долю пожаров в домах частного жилого сектора приходится около 70 % травмированных на пожарах людей. Среди причин возникновения пожаров на первом месте - неосторожное обращение с огнем (около 40 % от общего количества пожаров); на втором - нарушения правил монтажа и эксплуатации электрооборудования (35 % от общего количества пожаров); на третьем - нарушения правил устройства и эксплуатации отопительных печей до 25 %).
Вопрос безопасности людей в жилом секторе входит в число наиболее важных и требует в своем решении комплексного подхода. Прежде всего, имеются в виду предупреждение возникновения пожаров и создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Основной причиной возрастания площадей пожаров и, как следствие, увеличение материального ущерба, является несвоевременное обращение в противопожарную службу. Особое значение в данной ситуации приобретают совершенствование противопожарной пропаганды и постоянная работа как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.
Одной из приоритетных задач остается обеспечение противопожарного водоснабжения в городе, требующее постоянного содержания в исправном состоянии всех имеющихся пожарных гидрантов, замены старых и установки новых. В противном случае, отсутствие достаточного количества исправных пожарных гидрантов может привести к увеличению времени реагирования пожарных подразделений при тушении пожаров, что в свою очередь может привести к неоправданным человеческим жертвам и материальным потерям. Проблемным остается вопрос, связанный с обеспечением пожарной безопасности в общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на объектах с массовым пребыванием людей - учреждениях образования, культуры и спорта. На данных объектах имеют место нарушения требований пожарной безопасности и отступление от норм, для устранения которых требуются финансовые вложения.
Одним из важных направлений в обеспечении пожарной безопасности города является создание и развитие добровольных пожарных обществ на территории города.
Таким образом, проблемными вопросами Программы являются:
- мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- обеспечение профилактики и предупреждения пожаров;
- обеспечение пропаганды знаний в области пожарной безопасности и защиты населения;
- обеспечение пожарной безопасности на объектах, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на объектах с массовым пребыванием людей - учреждениях образования, культуры и спорта города.
Решить вышеперечисленные проблемные вопросы, а также обеспечить устойчивое функционирование муниципальных объектов возможно путем реализации данной муниципальной Программы.

2. Правовое обоснование разработки муниципальной Программы

Основанием для принятия настоящей Программы является:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
- Распоряжение администрации г. Бузулука от 09.09.2014 № 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм), предлагаемых к разработке";
- Распоряжение администрации г. Бузулука от 15.10.2014 № 13-р "О разработке муниципальной программы".

3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 № 233, "Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 № 290, целью Программы является - создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности населения города.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города;
- оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения от пожаров и их последствий путем качественного обеспечения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением города Бузулука;
- обеспечение условий для создания и поддержки общественных объединений пожарной охраны.
Основные целевые индикаторы Программы, отражающие прогнозируемые значения для каждого этапа выполнения Программы, указаны в Приложении № 2 к настоящей Программе.

4. Перечень мероприятий Программы

Перечень программных мероприятий приведен в Приложении № 1 к настоящей Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и составляет 900 тыс. руб. в т.ч.: в 2015 году - 300 тыс. руб., в 2016 году - 300 тыс. руб., в 2017 году - 300 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы и источники их финансирования уточняются на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов. В пределах выделяемого объема финансирования возможно перераспределение средств между мероприятиями Программы.

6. Механизм реализации Программы

Заказчик-координатор осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации Программы.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в текущем финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевые расходование средств и предоставляет заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением главы города Бузулука Оренбургской области от 30.03.2006 № 138 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области", на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством, по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города.

7. Прогноз ожидаемых результатов
и оценка эффективности Программы

В результате реализации программы ожидаются:
- Сокращение числа пожаров на территории города;
- Обеспечение оперативной и эффективной работы комиссии по ЧС и ОПБ при выполнении мероприятий по профилактике пожаров и минимизации негативных последствий пожаров;
- Повышение уровня знаний населения в вопросах пожарной безопасности;
- Обеспечение более эффективной работы группы по профилактике пожаров;
- Повышение качества обучения населения города мерам пожарной безопасности;
- Снижение риска возникновения пожаров и обеспечение защищенности личности и имущества от пожаров;
- Обучение добровольных пожарных для последующего их привлечения к тушению пожаров городе;
- Повышение гарантированного водоснабжения при тушении пожаров в летнее и зимнее время на территории города;
- Своевременное оповещение о пожаре, недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта города.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Ответственный исполнитель
программы - Заведующий отделом
по делам ГО, ПБ и ЧС
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
В.В.ЗАЙЦЕВ





Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение первичных мер
пожарной безопасности
на территории г. Бузулука
на 2015 - 2017 годы"

Основные целевые индикаторы
муниципальной программы

№ п/п
Мероприятия
Наименование целевого индикатора
Единицы измерения
Исходные показатели базового 2013 г.
Планируемые показатели эффективности реализации Программы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
Организационно-правовое регулирование обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города
Установление особого противопожарного режима на территории города

1
1
1
1
2
Совершенствование противопожарной пропаганды обучения населения, создание условий для поддержки общественной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин
Количество изготовленных экземпляров наглядной агитации
единиц
1000
2000
3000
4000
Количество пунктов по обучению мерам пожарной безопасности
единицы
-
2
4
5
Количество добровольных пожарных дружин
единицы
-
1
2
3
3
Совершенствование системы наружного противопожарного водоснабжения
Количество исправных пожарных гидрантов на территории города
единицы
494
519
524
529
4
Инженерно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности
Недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности
Кол-во человек (погибших, пострадавших)
0
0
0
0





Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение первичных мер
пожарной безопасности
на территории г. Бузулука
на 2015 - 2017 годы"

Перечень
мероприятий муниципальной программы и объем финансирования

№ п/п
Мероприятия
Коды бюджетной квалификации
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнители
Ожидаемый результат
Всего за 2015 - 2017 гг.
В том числе по годам
2015 год
2016 год
2017 год
МБ
ИС
МБ
ИС
МБ
ИС
МБ
ИС
1
Организационно-правовое регулирование обеспечения первичных мер пожарной безопасности
1.1
Установление особого противопожарного режима на территории города, установление на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

Глава города
Сокращение числа пожаров
2
Совершенствование противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности, создание условий для поддержки общественной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин
2.1
Организация изготовления наглядной агитации (стенды, памятки, плакаты, листовки)
12203090902037
45

15

15

15

Администрация города
Повышение уровня знаний населения в вопросах пожарной безопасности
2.2
Организация изготовления социальной рекламы (социальные ролики) на противопожарную тематику

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

Администрация города
Повышение уровня знаний населения в вопросах пожарной безопасности
2.3
Создание и организация работы пунктов по обучению населения мерам пожарной безопасности

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

Администрация города
Повышение уровня знаний населения в вопросах пожарной безопасности
2.4
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию обучения населения в пунктах по обучению мерам пожарной безопасности

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

Администрация города
Повышение качества обучения населения мерам пожарной безопасности
2.5
Проведение конкурса на самый пожаробезопасный многоквартирный жилой дом, студенческое общежитие и частный жилой дом
12203090902037
30

10

10

10

Администрация города
Снижение риска возникновения пожаров и обеспечение защищенности личности, имущества от пожаров
2.6
Создание и организация работы добровольных пожарных дружин

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

За счет финансирования текущей деятельности

Администрация города
Обучение добровольных пожарных для последующего их привлечения к тушению пожаров на территории города

Итого

75

25

25

25



3
Совершенствование системы наружного противопожарного, водоснабжения
3.1
Расширение сети противопожарного водоснабжения: Приобретение и установка новых пожарных гидрантов
12203090902038
405

135

135

135

Администрация города
Повышение гарантированного водоснабжения при тушении пожаров в летнее и зимнее время

Итого

405

135

135

135



4
Инженерно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности
4.1
Техническое обслуживание автоматической системы обнаружения и оповещения о пожаре в здании администрации города Бузулука
12201130902039
30

10

10

10

Администрация города
Своевременное оповещение о пожаре, недопущение гибели и травмирования людей при пожаре в здании администрации

Итого

30

10

10

10



4.2
Обеспечение средствами защиты органов дыхания и средствами спасения сотрудников администрации города
12201130902039
300

100

100

100

Администрация города
Недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности
Итого

300

100

100

100



4.3
Приобретение и установка:
- в домах и квартирах муниципальной формы собственности
- дымовых пожарных извещателей;
12203090902039
45

15

15

15

Администрация города
Недопущение гибели и травмирования людей при пожарах
- табличек с номенклатурой первичных средств пожаротушения - по решению комиссии по ЧС и ОПБ
45

15

15

15

Итого:

90

30

30

30




Всего по программе

895

300

300

300




Ответственный исполнитель
программы - заведующий отделом
по делам ГО, ПБ и ЧС
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
В.В.ЗАЙЦЕВ


------------------------------------------------------------------