Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Бугурусланского района Оренбургской области от 14.10.2014 N 686-п "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БУГУРУСЛАНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 686-п

Об утверждении муниципальной программы
"Экономическое развитие Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Оренбургской области от 10.09.2013 № 767-пп "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области на 2014 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года", решением Совета депутатов Бугурусланского района от 30.04.2013 № 166 "Об утверждении стратегии развития муниципального образования "Бугурусланский район" на период до 2020 года", постановлением администрации Бугурусланского района от 24.04.2014 № 231-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Бугурусланского района, их формировании и реализации" (с изменением от 28.08.2014 № 568-п), на основании постановления администрации Бугурусланского района от 14.10.2014 № 684-п "Об утверждении перечня муниципальных программ Бугурусланского района":

1. Утвердить муниципальную программу "Экономическое развитие Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. С 01.01.2015 признать утратившими силу постановления администрации Бугурусланского района Оренбургской области:
2.1. от 10.10.2013 № 817-п "О поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Бугурусланский район" на 2014 - 2016 годы";
2.2. от 10.10.2013 № 818-п "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Бугурусланского района" на 2014 - 2016 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста отдела экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства Трофимова А.С.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2015 года.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
муниципального образования
Бугурусланский район
Оренбургской области
Ю.К.РУДЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Бугурусланский район
Оренбургской области
от 14 октября 2014 г. № 686-п

Муниципальная программа
"Экономическое развитие Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

Паспорт
муниципальной программы "Экономическое развитие
Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы
(Далее - Программа)

Название программы
"Экономическое развитие Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы
Отдел экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства
Соисполнители программы
Муниципальное бюджетное учреждение Бугурусланского района "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (МБУ "МФЦ Бугурусланского района")
Подпрограммы программы
"Развитие торговли в Бугурусланском районе";
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
Цели программы
Развитие сферы торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и предоставление государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Бугурусланский район" Оренбургской области
Задачи программы
1) содействие торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
2) организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
Программно-целевые инструменты программы
Отсутствуют
Целевые индикаторы и показатели программы
1) охват труднодоступных, отдаленных, малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, подвозом товаров;
2) индекс физического объема оборота розничной торговли;
3) оборот розничной торговли на душу населения;
4) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в т.ч. на удаленных рабочих местах, по месту пребывания;
5) количество оказанных государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
Сроки реализации программы
2015 - 2020 годы (1 этап)
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования Программы - 8145,0 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета:
2015 год - 1445,0 тыс. рублей;
2016 год - 1340,0 тыс. рублей;
2017 год - 1340,0 тыс. рублей;
2018 год - 1340,0 тыс. рублей;
2019 год - 1340,0 тыс. рублей;
2020 год - 1340,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, а также предполагаемых межбюджетных трансфертов областного бюджета местному
Ожидаемые результаты реализации программы
1) увеличение охвата труднодоступных, отдаленных, малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, подвозом товаров с 60 % в 2015 году до 75 % в 2020 году;
2) положительный индекс физического объема оборота розничной торговли на протяжении всего периода реализации Программы, в 2020 году равен 103,5 % в сопоставимых ценах к предыдущему году;
3) увеличение оборота розничной торговли на душу населения с 36,5 тыс. рублей в 2015 году до 45,0 тыс. рублей в 2020 году;
4) сохранение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в т.ч. на удаленных рабочих местах, по месту пребывания, весь период реализации Программы - не менее 90 %;
5) увеличение количества оказанных государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" с 700 ед. в 2015 году до 1200 в 2020 году

1. Общая характеристика
сферы реализации Программы, проблемы в сферах торговли
и предоставления государственных и муниципальных услуг
на территории Бугурусланского района

На формирование структуры потребительского рынка Бугурусланского района большое значение оказывает его географическое положение, а именно, близость границы с Самарской областью. Значительная доля продаваемых в районе товаров ввозится именно из Самарской области, этому также способствует наличие как автомобильного транспортного сообщения, так и железнодорожного.
Предприятий оптовой торговли на территории Бугурусланского района не имеется. Розничных рынков на территории Бугурусланского района - нет.
Предприятия торговли и общественного питания Бугурусланского района, за исключением РайПО, относятся к малым предприятиям и к субъектам малого предпринимательства. Рыночные преобразования в сфере торговли способствовали значительному снижению доли организаций потребительской кооперации в общем объеме оборота розничной торговли. В 2010 году потребительская кооперация сформировала более 26 процентов оборота розничной торговли. В расчете на одного обслуживаемого человека организациями потребительской кооперации продано товаров на сумму 10570 рублей. В настоящее время в структуру районного потребительского общества входят 28 магазинов.
Потребительская кооперация остается весомым источником пополнения товарных ресурсов района и играет положительную роль в сдерживании цен на продовольственные товары за счет собственного производства и поставки товаров первой необходимости непосредственно от товаропроизводителей.
Торговля на протяжении последних лет является динамично развивающейся отраслью экономики района. Торговая сеть района представлена 121 предприятием розничной торговли с общей торговой площадью 4,419 тыс. кв. м, обеспеченность торговой площадью составляет 233,9 кв. м на 1 тыс. человек.
Местные товаропроизводители - ООО "Орбита плюс" (цельномолочная продукция), ООО "Гарантия" (пельмени, вареники и другие полуфабрикаты), ООО "Надежда" - макаронные изделия, ИП Сотников А.М. - подсолнечное, льняное и горчичное масла, ЧП Егорова Н.В. (салаты, полуфабрикаты), ИП Лаврентьев С.А., ООО "Мечта" - хлеб и хлебобулочные изделия.
Оборот розничной торговли за 2013 год по отношению к 2012 году увеличился на 11,9 % и составил 590,7 млн. рублей. Важную роль в организации обслуживания сельчан занимает потребительская кооперация, которая обеспечивает их товарами и услугами, закупает у них излишки сельскохозяйственной продукции, осуществляет заготовительную и производственную деятельность.
В последние годы остро обозначилась проблема в организации торгового обслуживания в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. В результате сокращения объектов социально-культурной инфраструктуры в сельской местности отсутствуют необходимые условия для развития торговли. Чуть менее половины сельских населенных пунктов района являются отдаленными, труднодоступными и малонаселенными, в них проживает 3,1 тысяча человек (16,4 процента всего населения района). В ряде таких поселений торговля организуется через магазины-автолавки. Организация торгового обслуживания в данном сегменте рынка является серьезной проблемой.
Высокие тарифы на энергоресурсы, транспортные расходы, низкая платежеспособность сельского населения, дефицит отраслевых кадров не позволяют организациям потребительской кооперации развивать свою деятельность, модернизировать и укреплять материально-техническую базу.
В районе для обслуживания сельского населения расширяется сеть выездной торговли. С 2012 года в районе реализуется муниципальная программа "Развитие торговли в Бугурусланском районе" на 2012 - 2014 годы, важнейшим из мероприятий является возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Бугурусланского района, где организовано торговое обслуживание жителей отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов района, а также в населенных пунктах, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов). Реализация данного мероприятия в рамках настоящей Программы послужит достижению ее цели в части удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, а также поспособствует развитию сферы торговли в Бугурусланском районе.
Реализация настоящей программы будет способствовать решению проблем в сфере торговли, определенных стратегией развития муниципального образования "Бугурусланский район" на период до 2020 года, и позволит наиболее полно удовлетворять потребности населения в товарах и услугах, обеспечить их экономическую и физическую доступность, улучшить торговое обслуживание сельских жителей.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ожидается достижение высокого уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; высокой доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг; высокой доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг.
К настоящему моменту в администрации Бугурусланского района уже реализованы базовые мероприятия в рамках модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
- создано муниципальное бюджетное учреждение Бугурусланского района "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг";
- сформирован реестр муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Бугурусланского района, ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными учреждениями (в последующем планируется уточнение данного перечня с учетом включения ряда государственных и муниципальных услуг);
- утверждены нормативные правовые акты по вопросам разработки и утверждения административных регламентов, по большинству муниципальных услуг, оказываемых в администрации Бугурусланского района и ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными учреждениями, административные регламенты разработаны.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является ключевой формой предоставления любых публичных услуг и местом приема заявителей и предоставления им конечного результата государственной или муниципальной услуги. В настоящее время на территории МО "Бугурусланский район" фактически выполнение обозначенных функций невозможно.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им услуг. Помимо несовершенства механизма межведомственного взаимодействия для перехода к оказанию всех услуг по принципу "одного окна" основным препятствием является отсутствие как такого места предоставления услуг. Это касается предоставления услуг не только на базе МФЦ, но и предоставления услуг муниципальными учреждениями, а также охват населения Бугурусланского района удаленными рабочими местами.
Реализация настоящей программы будет способствовать решению обозначенных проблем через организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МБУ "МФЦ Бугурусланского района" и созданных удаленных рабочих мест.

2. Приоритеты муниципальной политики
в сферах реализации Программы

В Бугурусланском районе сформирована система муниципального стратегического управления, которая включает:
1) стратегию развития муниципального образования "Бугурусланский район" на период до 2020 года;
2) ежегодный прогноз социально-экономического развития Бугурусланского района на среднесрочный период, разрабатываемый к бюджету района.
Проведение муниципальной политики социально-экономического развития в Бугурусланском районе строится на использовании сильных сторон территории, а также нивелировании слабых и решении проблем. Конкурентными преимуществами Бугурусланского района в сфере потребительского рынка являются относительно высокие темпы роста объемов розничной торговли и общественного питания, достаточно высокая обеспеченность торговой площадью, развитая сеть магазинов потребительской кооперации, наличие специализированных непродовольственных магазинов. Вместе с тем ключевыми проблемами территории остаются неравномерное распределение торговых площадей по территории района и закрытие торговых объектов в отдаленных и малонаселенных пунктах.
К слабым сторонам социально-экономического развития Бугурусланского района относятся низкий уровень развития сферы платных услуг населению, невысокое качество предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Ввиду сложившейся слабой системы предоставления услуг населению видится наиболее значимым использование имеющихся на территории района возможностей и предпосылок к организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МБУ "МФЦ Бугурусланского района" и удаленных рабочих мест.

3. Цели, задачи и целевые индикаторы (показатели)
достижения целей и решения задач Программы

Цель и задачи муниципальной программы "Экономическое развитие Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Бугурусланского района и вносят вклад в достижение стратегических целей муниципальной политики района.
Цель Программы - развитие сферы торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и предоставление государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Бугурусланский район" Оренбургской области.
Для достижения данной цели в Программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах и основных мероприятиях:
- содействие торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Для оценки результатов реализации Программы и подпрограмм предусмотрены следующие целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели и решение задач:
- охват труднодоступных, отдаленных, малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, подвозом товаров;
- индекс физического объема оборота розничной торговли;
- оборот розничной торговли на душу населения;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в т.ч. на удаленных рабочих местах, по месту пребывания;
- количество оказанных государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в Приложении № 3 к настоящей Программе.
В рамках Программы запланировано проведение мероприятий, направленных на достижение поставленных цели, задач Программы. Перечень основных мероприятий Программы, с указанием предусмотренных на их реализацию средств в разрезе подпрограмм, приведен в Приложении № 1 к настоящей Программе. Перечень мероприятий, запланированных на 2015 год, приведен в Приложении № 4 к настоящей Программе.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- увеличение охвата труднодоступных, отдаленных, малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, подвозом товаров с 60 % в 2015 году до 75 % в 2020 году;
- положительный индекс физического объема оборота розничной торговли на протяжении всего периода реализации Программы, в 2020 году равен 103,5 % в сопоставимых ценах к предыдущему году;
- увеличение оборота розничной торговли на душу населения с 36,5 тыс. рублей в 2015 году до 45,0 тыс. рублей в 2020 году;
- сохранение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в т.ч. на удаленных рабочих местах, по месту пребывания, весь период реализации Программы - не менее 90 %;
- увеличение количества оказанных государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" с 700 ед. в 2015 году до 1200 в 2020 году.
Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий не только со стороны органов местного самоуправления района и сельских советов, а также частного бизнеса и населения района в целом.
Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей Программы цели, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации муниципальных программ по другим направлениям социально-экономического развития.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм

Ограниченное ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы, смысловое и функциональное разделение мероприятий определяют включение в состав настоящей Программы двух подпрограмм:
- "Развитие торговли в Бугурусланском районе";
- "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг".
Реализация мероприятий подпрограмм поспособствует достижению цели и задач Программы.
Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Бугурусланского района, а также в населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, способствует снабжению населения района необходимыми товарами потребления в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах района. Реализация указанного мероприятия окажет влияние на развитие сферы торговли в части удовлетворения потребностей населения в социально значимых товарах.
Реализация комплекса мероприятий в рамках подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" позволит организовать систему по предоставлению необходимого перечня государственных и муниципальных услуг населению Бугурусланского района на базе МБУ "МФЦ Бугурусланского района" и удаленных рабочих мест.

5. Сроки реализации и ресурсное обеспечение Программы

Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы (один этап).
Общий объем финансирования муниципальной программы "Экономическое развитие Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы прогнозно составляет 8145,0 тыс. рублей (Приложения N№ 1, 2 к настоящей Программе), из них:
2015 год - 1445,0 тыс. рублей;
2016 год - 1340,0 тыс. рублей;
2017 год - 1340,0 тыс. рублей;
2018 год - 1340,0 тыс. рублей;
2019 год - 1340,0 тыс. рублей;
2020 год - 1340,0 тыс. рублей.
Предполагается также финансирование за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.
Объем финансирования подпрограммы "Развитие торговли в Бугурусланском районе" прогнозно составляет 150,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 25,0 тыс. рублей;
2016 год - 25,0 тыс. рублей;
2017 год - 25,0 тыс. рублей;
2018 год - 25,0 тыс. рублей;
2019 год - 25,0 тыс. рублей;
2020 год - 25,0 тыс. рублей.
Предполагается также финансирование за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.
Объем финансирования подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" прогнозно составляет 7995,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 1420,0 тыс. рублей;
2016 год - 1315,0 тыс. рублей;
2017 год - 1315,0 тыс. рублей;
2018 год - 1315,0 тыс. рублей;
2019 год - 1315,0 тыс. рублей;
2020 год - 1315,0 тыс. рублей.
Предполагается также финансирование за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет местного и предполагаемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета местному (Приложение № 2 к настоящей Программе).

6. Меры правового регулирования в сфере реализации Программы

В Программе не предусмотрены меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы. В процессе исполнения Программы разработка и применение мер правового регулирования не планируются.

7. Показатели муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг муниципальными учреждениями района
в рамках Программы

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями района в рамках Программы представлен в Приложении № 5.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение
и перечень мероприятий муниципальной программы
"Экономическое развитие Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы за счет средств районного бюджета,
тыс. рублей

Статус
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. рублей), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
"Экономическое развитие Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы
всего
1445,0
1340,0
1340,0
1340,0
1340,0
1340,0
отдел экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства






Подпрограмма 1
"Развитие торговли в Бугурусланском районе"
всего
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
отдел экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства






Основное мероприятие 1.1
Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Бугурусланского района, а также в населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты
отдел экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
Подпрограмма 2
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
всего
1420,0
1315,0
1315,0
1315,0
1315,0
1315,0
МБУ "МФЦ Бугурусланского района"






Основное мероприятие 2.1
Обеспечение деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг
МБУ "МФЦ Бугурусланского района"
1155,0
1155,0
1155,0
1155,0
1155,0
1155,0
Основное мероприятие 2.2
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания заявителя, в том числе в многофункциональном центре
МБУ "МФЦ Бугурусланского района"
265,0
160,0
160,0
160,0
160,0
160,0





Приложение 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

Прогнозная (справочная) оценка расходов
федерального, областного и районного бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений,
юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы
"Экономическое развитие Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы, тыс. рублей

Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. рублей), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
всего
1445,0
1340,0
1340,0
1340,0
1340,0
1340,0
районный бюджет областной бюджет
1445,0
1340,0
1340,0
1340,0
1340,0
1340,0
федеральный бюджет






бюджеты поселений






государственные внебюджетные фонды






юридические лица











Приложение 3
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Экономическое развитие Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

№ п/п
Задачи, направленные на достижение целей
Наименование индикатора (показателя)
Ед. измерения
Значения показателей
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020

1
2
3
4


5
6
7
8
9
10
1
Содействие торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее развития
Охват труднодоступных, отдаленных, малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, подвозом товаров
%
52
58
60
65
70
75
75
75
2
Индекс физического объема оборота розничной торговли
%, в сопоставимых ценах к предыдущему году <*>
111,9
105,6
100,4
100,9
101,5
102,0
102,6
103,5
3
Оборот розничной торговли на душу населения
тыс. рублей
31,0
35,0
36,5
38,0
39,5
41,0
43,0
45,0
4
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в т.ч. на удаленных рабочих местах, по месту пребывания
%
0
0
90
90
90
90
90
90
5
Количество оказанных государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
ед.
650
650
700
800
900
1000
1100
1200

--------------------------------
<*> Физический объем оборота розничной торговли за 2012 год составил 501,4 млн. рублей, 2013 год - 590,7 млн. рублей, по оценке в 2014 году составит 663,1 млн. рублей. Индекс физического объема оборота розничной торговли в % к предыдущему году составил в 2012 году 100,9; в 2013 году - 111,9; по оценке в 2014 году составит 105,6. На период реализации Программы значения показателя "Индекс физического объема оборота розничной торговли" основаны на основных показателях прогноза социально-экономического развития МО "Бугурусланский район" Оренбургской области на 2015 год и на период до 2017 года.





Приложение 4
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

План
реализации муниципальной программы
"Экономическое развитие Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы в 2015 году

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Финансирование (тыс. руб.)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1 "Развитие торговли в Бугурусланском районе"
отдел экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства, ведущий специалист отдела О.Н. Бакулова
01.01.2015
31.12.2015
Непрерывное снабжение населения Бугурусланского района необходимыми товарами потребления в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах района
25,0
Основное мероприятие 1.1. "Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Бугурусланского района, а также в населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты"
01.01.2015
31.12.2015
Снабжение населения необходимыми товарами потребления в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах района
25,0
Подпрограмма 2 "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
МБУ "МФЦ Бугурусланского района, директор О.С. Афанасьева
01.01.2015
31.12.2015
Предоставление необходимого перечня государственных и муниципальных услуг населению Бугурусланского района на базе МБУ "МФЦ Бугурусланского района" и удаленных рабочих мест
1420,0
Основное мероприятие 2.1. "Обеспечение деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
01.01.2015
31.12.2015
Предоставление в полном объеме услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ Бугурусланского района и удаленных рабочих мест в сельсоветах
1155,0
Основное мероприятие 2.2. "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания"
01.01.2015
31.12.2015
Предоставление услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ МО "город Бугуруслан" и УРМ в сельсоветах
265,0
Мероприятие 2.2.1. "Аренда рабочих мест на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг МО "город Бугуруслан"
01.01.2015
31.12.2015
Предоставление услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ МО "город Бугуруслан"
160,0
Мероприятие 2.2.2. "Организация удаленных рабочих мест по предоставлению государственных и муниципальных услуг в сельсоветах района"
01.01.2015
31.12.2015
Предоставление услуг по принципу "одного окна" на базе и УРМ в сельсоветах
105,0
ИТОГО
1445,0





Приложение 5
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
района по муниципальной программе "Экономическое развитие
Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы

Наименование услуги, показателя объема услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы районного бюджета на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Подпрограмма
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
Наименование услуги и ее содержание
Прием, обработка и выдача сотрудниками МБУ "МФЦ Бугурусланского района" документов, связанных с предоставлением государственных (муниципальных) услуг
Количество граждан и юридических лиц, получивших государственные (муниципальные) услуги на базе МФЦ (человек, юридические лица)
25
85
110
110
110
110
1420,0
1315,0
1315,0
1315,0
1315,0
1315,0
Доля обращений, не носящих характер жалоб (%)
80
85
90
90
90
90
Удовлетворенность потребителей полнотой и качеством оказания услуг (%)
80
85
90
90
90
90
Прием (выдача) документов при получении услуг на базе МФЦ, а также согласование (направление запросов в органы государственной власти и МСУ) документов при получении услуг на базе МФЦ (%)
80
85
90
90
90
90





Приложение 6
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

Подпрограмма
"Развитие торговли в Бугурусланском районе"
муниципальной программы "Экономическое развитие
Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
"Развитие торговли в Бугурусланском районе"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства
Соисполнители подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Развитие сферы торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах
Задачи подпрограммы
Содействие торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее развития
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Отсутствуют
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1) охват труднодоступных, отдаленных, малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, подвозом товаров;
2) индекс физического объема оборота розничной торговли;
3) оборот розничной торговли на душу населения
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы (1 этап)
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 150,0 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета:
2015 год - 25,0 тыс. рублей;
2016 год - 25,0 тыс. рублей;
2017 год - 25,0 тыс. рублей;
2018 год - 25,0 тыс. рублей;
2019 год - 25,0 тыс. рублей;
2020 год - 25,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, а также предполагаемых межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1) увеличение охвата труднодоступных, отдаленных, малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, подвозом товаров с 60 % в 2015 году до 75 % в 2020 году;
2) положительный индекс физического объема оборота розничной торговли на протяжении всего периода реализации Программы, в 2020 году равен 103,5 % в сопоставимых ценах к предыдущему году; увеличение оборота розничной торговли на душу населения с 36,5 тыс. рублей в 2015 году до 45,0 тыс. рублей в 2020 году

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
"Развитие торговли в Бугурусланском районе"
муниципальной программы "Экономическое развитие
Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы

Торговля на протяжении последних лет является динамично развивающейся отраслью экономики района. Торговая сеть района представлена 121 предприятием розничной торговли с общей торговой площадью 4,419 тыс. кв. м, обеспеченность торговой площадью составляет 233,9 кв. м на 1 тыс. человек.
В последние годы остро обозначилась проблема в организации торгового обслуживания в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. В результате сокращения объектов социально-культурной инфраструктуры в сельской местности отсутствуют необходимые условия для развития торговли. Чуть менее половины сельских населенных пунктов района являются отдаленными, труднодоступными и малонаселенными, в них проживает 3,1 тысяча человек (16,4 процента всего населения района). В ряде таких поселений торговля организуется через магазины-автолавки. Организация торгового обслуживания в данном сегменте рынка является серьезной проблемой.
В районе для обслуживания сельского населения расширяется сеть выездной торговли. С 2012 года в районе реализуется муниципальная программа "Развитие торговли в Бугурусланском районе" на 2012 - 2014 годы, важнейшим из мероприятий является возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Бугурусланского района, где организовано торговое обслуживание жителей отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов района, а также в населенных пунктах, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов). Реализация данного мероприятия в рамках настоящей подпрограммы послужит достижению ее цели в части удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, а также поспособствует развитию сферы торговли в Бугурусланском районе.
Реализация настоящей подпрограммы будет способствовать решению проблем в сфере торговли, определенных стратегией развития муниципального образования "Бугурусланский район" на период до 2020 года, и позволит наиболее полно удовлетворять потребности населения в товарах и услугах, обеспечить их экономическую и физическую доступность, повысить качество торгового обслуживания сельских жителей.

2. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы

В Бугурусланском районе сформирована система муниципального стратегического управления, которая включает стратегию развития муниципального образования "Бугурусланский район" на период до 2020 года и ежегодный прогноз социально-экономического развития Бугурусланского района на среднесрочный период, разрабатываемый к бюджету района.
Проведение муниципальной политики социально-экономического развития в Бугурусланском районе строится на использовании сильных сторон территории, а также нивелировании слабых и решении проблем. Преимуществами Бугурусланского района в сфере торговли являются достаточно высокая обеспеченность торговой площадью, развитая сеть магазинов потребкооперации, наличие специализированных непродовольственных магазинов. Ключевыми проблемами территории остаются неравномерное распределение торговых площадей по территории района и закрытие торговых объектов в отдаленных и малонаселенных пунктах.

3. Цели, задачи и целевые индикаторы (показатели)
достижения целей и решения задач подпрограммы

Цель подпрограммы "Развитие торговли в Бугурусланском районе" - развитие сферы торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах.
Для достижения данной цели в подпрограмме предусматривается решение задачи "содействие торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее развития".
Для оценки результатов подпрограммы предусмотрены следующие целевые показатели, характеризующие достижение цели и решение задачи:
- охват труднодоступных, отдаленных, малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, подвозом товаров;
- индекс физического объема оборота розничной торговли;
- оборот розничной торговли на душу населения.
Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в Приложении № 3 к Программе.
Перечень основных мероприятий подпрограммы, с указанием предусмотренных на их реализацию средств, приведен в Приложении № 1. Перечень мероприятий подпрограммы, запланированных на 2015 год, приведен в Приложении № 4.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются увеличение охвата труднодоступных, отдаленных, малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, подвозом товаров с 60 % в 2015 году до 75 % в 2020 году; положительный индекс физического объема оборота розничной торговли на протяжении всего периода реализации Программы, в 2020 году равен 103,5 % в сопоставимых ценах к предыдущему году; а также увеличение оборота розничной торговли на душу населения с 36,5 тыс. рублей в 2015 году до 45,0 тыс. рублей в 2020 году.
Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Бугурусланского района, а также в населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, способствует снабжению населения района необходимыми товарами потребления в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах района. Реализация указанного мероприятия окажет влияние на развитие сферы торговли в части удовлетворения потребностей населения в социально значимых товарах.

4. Сроки реализации и ресурсное обеспечение подпрограммы

Срок реализации подпрограммы "Развитие торговли в Бугурусланском районе" - 2015 - 2020 годы (один этап). Объем финансирования подпрограммы "Развитие торговли в Бугурусланском районе" прогнозно составляет 150,0 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 25,0 тыс. рублей;
2016 год - 25,0 тыс. рублей;
2017 год - 25,0 тыс. рублей;
2018 год - 25,0 тыс. рублей;
2019 год - 25,0 тыс. рублей;
2020 год - 25,0 тыс. рублей.
Предполагается также финансирование за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.





Приложение 7
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

Подпрограмма
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг"
муниципальной программы "Экономическое развитие
Бугурусланского района" на 2015 - 2020 годы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Муниципальное бюджетное учреждение Бугурусланского района "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (МБУ "МФЦ Бугурусланского района")
Соисполнители подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Предоставление государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Бугурусланский район" Оренбургской области
Задачи подпрограммы
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Отсутствуют
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в т.ч. на удаленных рабочих местах, по месту пребывания;
2) количество оказанных государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы (1 этап)
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 7995,0 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета:
2015 год - 1420,0 тыс. рублей;
2016 год - 1315,0 тыс. рублей;
2017 год - 1315,0 тыс. рублей;
2018 год - 1315,0 тыс. рублей;
2019 год - 1315,0 тыс. рублей;
2020 год - 1315,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, а также предполагаемых межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1) сохранение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в т.ч. на удаленных рабочих местах, по месту пребывания, весь период реализации Программы - не менее 90 %;
2) увеличение количества оказанных государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" с 700 ед. в 2015 году до 1200 в 2020 году

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
"Снижение административных барьеров, оптимизация
и повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг" муниципальной программы
"Экономическое развитие Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ожидается достижение высокого уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; высокой доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг; высокой доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг.
К настоящему моменту в администрации Бугурусланского района уже реализованы базовые мероприятия в рамках модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
создано муниципальное бюджетное учреждение Бугурусланского района "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг";
сформирован реестр муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Бугурусланского района, ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными учреждениями (в последующем планируется уточнение данного перечня с включением дополнительных услуг);
утверждены нормативные правовые акты по вопросам разработки и утверждения административных регламентов, по большинству муниципальных услуг, оказываемых в администрации Бугурусланского района и ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными учреждениями, административные регламенты разработаны.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является ключевой формой предоставления любых публичных услуг и местом приема заявителей и предоставления им конечного результата государственной или муниципальной услуги. В настоящее время на территории МО "Бугурусланский район" фактически выполнение обозначенных функций невозможно.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им услуг. Помимо несовершенства механизма межведомственного взаимодействия для перехода к оказанию всех услуг по принципу "одного окна" основным препятствием является отсутствие как такого места предоставления услуг. Это касается предоставления услуг не только на базе МФЦ, но и предоставления услуг муниципальными учреждениями, а также охват населения Бугурусланского района удаленными рабочими местами.
Реализация настоящей подпрограммы будет способствовать решению обозначенных проблем через организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МБУ "МФЦ Бугурусланского района" и созданных удаленных рабочих мест.

2. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы

В Бугурусланском районе сформирована система муниципального стратегического управления, которая включает стратегию развития муниципального образования "Бугурусланский район" на период до 2020 года и ежегодный прогноз социально-экономического развития Бугурусланского района на среднесрочный период, разрабатываемый к бюджету района.
Проведение муниципальной политики социально-экономического развития в Бугурусланском районе строится на использовании сильных сторон территории, а также нивелировании слабых и решении проблем. К слабым сторонам социально-экономического развития Бугурусланского района относятся низкий уровень развития сферы платных услуг населению, невысокое качество предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Ввиду сложившейся слабой системы предоставления услуг населению видится наиболее значимым использование имеющихся на территории района возможностей и предпосылок к организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МБУ "МФЦ Бугурусланского района" и удаленных рабочих мест.

3. Цели, задачи и целевые индикаторы (показатели)
достижения целей и решения задач подпрограммы

Цель подпрограммы - предоставление государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Бугурусланский район" Оренбургской области.
Для достижения данной цели в подпрограмме предусматривается задача "организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Для оценки результатов подпрограммы предусмотрены следующие целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели и решение задачи:
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в т.ч. на удаленных рабочих местах, по месту пребывания;
- количество оказанных государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в Приложении № 3 к Программе.
Перечень основных мероприятий подпрограммы, с указанием предусмотренных на их реализацию средств, приведен в Приложении № 1. Перечень мероприятий подпрограммы, запланированных на 2015 год, приведен в Приложении № 4.
Основными ожидаемыми результатом реализации подпрограммы являются сохранение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в т.ч. на удаленных рабочих местах, по месту пребывания, весь период реализации Программы - не менее 90 %; а также увеличение количества оказанных государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" с 700 ед. в 2015 году до 1200 в 2020 году.

4. Сроки реализации и ресурсное обеспечение подпрограммы

Срок реализации подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" - 2015 - 2020 годы (один этап).
Общий объем финансирования подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" прогнозно составляет 7995,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 1420,0 тыс. рублей;
2016 год - 1315,0 тыс. рублей;
2017 год - 1315,0 тыс. рублей;
2018 год - 1315,0 тыс. рублей;
2019 год - 1315,0 тыс. рублей;
2020 год - 1315,0 тыс. рублей.
Предполагается также финансирование за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета местному.





Приложение 8
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Бугурусланского района"
на 2015 - 2020 годы

Методика
оценки эффективности и результативности Программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы, ее подпрограмм (далее - МП) осуществляется ответственным исполнителем на основе методики оценки ее эффективности (далее - Методика).
Методика оценки эффективности и результативности МП учитывает, во-первых, степень достижения целей и решения задач МП в целом и ее подпрограмм, во-вторых, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и, в-третьих, степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:



- степень реализации мероприятий i-й подпрограммы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году i-ой подпрограммы;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, i-й подпрограммы.
Степень реализации мероприятий i-й подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95.
Степень реализации мероприятий i-й подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Степень реализации мероприятий i-й подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,85.
В остальных случаях степень реализации мероприятий i-й подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени соответствия фактических затрат из средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников запланированному уровню затрат рассчитывается согласно формуле:



ССЗ - степень соответствия затрат на реализацию МП;
- запланированный объем затрат на реализацию МП;
- фактический объем затрат на реализацию МП.
Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню признается высокой в случае, если значение ССЗ составляет не менее 0,99.
Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню признается средней в случае, если значение ССЗ составляет не менее 0,95.
Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню признается удовлетворительной в случае, если значение ССЗ составляет не менее 0,90.
В остальных случаях степень соответствия затрат признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм учитывает показатели (индикаторы) эффективности МП, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:



- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
- число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, то есть фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,85.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения целей и решения задач МП в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач МП. Показатель степени достижения целей и решения задач МП в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации МП):



- значение показателя степени достижения целей и решения задач МП в целом;
n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач МП;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач МП.
Эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,85.
В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.
Общая эффективность и результативность МП определяется по формуле:



РП - общая эффективность реализации МП.
№ - число подпрограмм МП.
Общая эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение РП составляет не менее 0,9.
Общая эффективность реализации программы признается средней в случае, если значение РП составляет не менее 0,8.
Общая эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае, если значение РП составляет не менее 0,7.
В остальных случаях общая эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.


------------------------------------------------------------------