Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Оренбургского областного суда от 06.10.2014 по делу N 3-39/2014 <О признании недействующим приложения N 3 приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27.11.2012 N 246 в части отсутствия порядка обжалования решения по жалобе>



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 октября 2014 г. по делу № 3-39/2014

Оренбургский областной суд в составе:
председательствующего судьи Федотовой Л.Б.,
при секретаре Т.Ж.О.,
с участием прокурора Т.А.А.,
представителя министерства труда и занятости населения Оренбургской области Т.И.Н., действующего по доверенности от № 14/111/01 - 6 от 15 января 2014 г., рассмотрев 6 октября 2014 года в открытом судебном заседании в г. Оренбурге гражданское дело по заявлению прокурора Оренбургской области о признании приложения № 3 "Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 ноября 2012 г. № 246 (в ред. приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 4 июля 2014 г. № 85), противоречащим законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу, в части отсутствия порядка обжалования решения по жалобе,

установил:


Прокурор Оренбургской области обратился в суд с заявлением о признании приложения № 3 "Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 ноября 2012 г. № 246 (в ред. приказа министерства труда и занятости антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Пункт 116 административного регламента содержит отсылочную норму, поэтому не регулирует правоотношения по порядку обжалования решения по жалобе.
На основании изложенного, просит признать приложение № 3 "Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" приказа Министерства труда и занятости населений Оренбургской области от 27 ноября 2012 г. № 246 (в ред. приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 4 ноября 2014 г. № 85), противоречащим законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу, в части отсутствия порядка обжалования решения по жалобе.
Прокурор прокуратуры Оренбургской области Т.А.А. в судебном заседании заявление поддержал, просил его удовлетворить.
В судебном заседании представитель Министерства труда и занятости населения Оренбургской области Т.И.Н., действующая по доверенности от № 14/111/01 - 6 от 15 января 2014 г., с заявлением прокурора Оренбургской области не согласилась и просила в его удовлетворении отказать.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 ноября 2012 г. № 246 был утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, который был опубликован с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 4 июля 2014 г. № 85 "Об утверждении административных регламентов" в газете "Оренбуржье" № 114 от 17 июля 2014 г. (приложение № 3 к вышеуказанному приказу) (далее - административный регламент).
Часть 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Правительством Оренбургской области принято постановление от 30 декабря 2011 г. № 1308-п (в ред. постановления Правительства Оренбургской области от 7 августа 2014 г. № 554-п) "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
В соответствии с пунктом 1 приложения № 2 к постановлению Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 г. № 1308-п "Порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг" настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Оренбургской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Министерство труда и занятости Оренбургской области входит в систему органов исполнительной власти Оренбургской области в соответствии со ст. 3 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2005 г. № 276/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области".
Таким образом, утвержденный Министерством труда и занятости населения Оренбургской области административный регламент должен соответствовать требованиям к регламентам, установленным вышеуказанным постановлением Оренбургской области.
Пунктом 15 приложения № 2 к постановлению Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 г. № 1308-п установлено, что в разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Оренбургской области, а также их должностных лиц указывается, в том числе, порядок обжалования решения по жалобе.
В оспариваемом административном регламенте порядок обжалования принятого решения по жалобе отсутствует.
Таким образом, в указанной части административный регламент противоречит требованиям пункта 15 приложения № 2 к постановлению Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 г. № 1308-п (в ред. постановления Правительства Оренбургской области от 7 августа 2014 г. № 554-п) "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Довод представителя министерства труда и занятости Оренбургской области о необоснованности заявления прокурора в связи с отсутствием нормативного акта, указывающего на необходимость разработки и принятия административного регламента, устанавливающего порядок предоставления государственных услуг казенными бюджетными учреждениями, не может быть принят во внимание, поскольку предметом рассмотрения настоящего дела является соответствие утвержденного органом исполнительной власти Оренбургской области - министерством труда и занятости Оренбургской области - административного регламента требованиям закона.
Не может суд согласиться и с доводом о соответствии оспариваемого административного регламента требованиям закона со ссылкой на пункты 110, 112, 116 административного регламента, поскольку пункт 110, устанавливает право на обжалование решений и действий работников и должностных лиц, оказывающих услуги, пункт 112 разъясняет куда именно может быть подана такая жалоба, пункт 116 информирует, что особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и их должностных лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области, в связи с тем, что наряду с указанным, порядок обжалования принятого по жалобе заявителя на действия (бездействие) работника или должностного лица решения, в административном регламенте отсутствует.
Следовательно, заявление прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление заместителя прокурора Оренбургской области удовлетворить.
Признать противоречащим закону, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу приложение № 3 "Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 ноября 2012 г. № 246 (в ред. приказа Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 4 июля 2014 г. № 85), в части отсутствия порядка обжалования решения по жалобе.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Оренбургского
областного суда
Л.Б.ФЕДОТОВА


------------------------------------------------------------------