Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области от 19.09.2014 N 19-1 "Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования Домбаровский район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМБАРОВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
третьего созыва
заседание девятнадцатое

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. № 19-1

Об утверждении правил организации транспортного
обслуживания населения на автомобильном пассажирском
транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах
регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории
муниципального образования Домбаровский район

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области", руководствуясь Уставом МО Домбаровский район, Совет депутатов муниципального образования Домбаровский район
РЕШИЛ:

1. Утвердить правила организации транспортного обслуживания населения на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования Домбаровский район согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
Домбаровский район
Оренбургской области
П.Ю.САЗОНОВ

Глава
муниципального образования
Домбаровский район
Оренбургской области
В.И.ШВИНДТ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Домбаровский район
Оренбургской области
от 19 сентября 2014 г. № 19-1

ПРАВИЛА
организации транспортного обслуживания населения
на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования
на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров
и багажа на территории муниципального образования
"Домбаровский район"

Статья 1. Общие положения

1.1. Предмет настоящих правил.
Правила организации транспортного обслуживания населения на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования "Домбаровский район" (далее - правила) определяют отношения органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей в сфере пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети.
Правила устанавливают основные права и обязанности субъектов транспортного комплекса в сфере организации пассажирских перевозок, порядок открытия, изменения и прекращения работы маршрутов муниципального пассажирского транспорта общего пользования, осуществления контроля за работой муниципального пассажирского транспорта общего пользования.
1.2. Основной целью правил является организация транспортного обслуживания населения на муниципальном пассажирском транспорте общего пользования на территории муниципального образования "Домбаровский район".
1.3. Основными задачами и направлениями правил являются:
- обеспечение бесперебойных транспортных связей для полного удовлетворения потребностей населения в автомобильных пассажирских перевозках;
- обеспечение уровня предложений транспортных услуг по перевозке пассажиров, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей граждан и юридических лиц;
- создание условий для осуществления безопасной и экологически безвредной транспортной деятельности по перевозке пассажиров;
- осуществление контроля за выполнением правил, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
- установление правил справедливой конкуренции на рынке транспортных услуг и контроль за их выполнением;
- снижение издержек при перевозках пассажиров;
- повышение технического уровня автомобильного пассажирского транспорта, его обновление и модернизация;
- координация деятельности всех видов автомобильного пассажирского транспорта;
- создание условий для финансовой поддержки деятельности предприятий автомобильного пассажирского транспорта и индивидуальных предпринимателей;
- развитие инвестиционной деятельности в сфере автомобильного пассажирского транспорта;
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом;
- информационное обеспечение организаций автомобильного пассажирского транспорта, индивидуальных предпринимателей и пассажиров.
1.4. Основные принципы организации, управления и регулирования в сфере автомобильного пассажирского транспорта.
Транспортная деятельность по перевозке пассажиров на территории муниципального образования осуществляется на основе принципов:
- приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности над экономическими результатами деятельности автомобильного пассажирского транспорта;
- равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности;
- осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции;
- программно-целевого подхода к организации обслуживания населения муниципальным автомобильным пассажирским транспортом с финансовым обеспечением;
- доступности для населения услуг пассажирского автотранспорта;
- обеспечения на всей территории муниципального образования единой транспортной политики за счет применения единых требований и норм осуществления транспортной деятельности в Российской Федерации;
- обеспечения безопасности в сфере автомобильной транспортной деятельности на основе применения системы единых норм и стандартов, регламентирующих транспортную деятельность по перевозке пассажиров;
- компенсации перевозчикам выпадающих доходов в связи с применением государственного регулирования тарифов на пассажирском автотранспорте и перевозками пассажиров, имеющих льготы на проезд в пассажирском транспорте, а также перевозками пострадавшего населения при возникновении (угрозе) чрезвычайных ситуаций в пределах сумм, предусмотренных бюджетами соответствующих уровней.
1.5. Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Оренбургской области от 21.02.1996 "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", Законом Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" и иными нормативными правовыми актами.
1.6. Правила действуют на всей территории муниципального образования "Домбаровский район" и обязательны для выполнения всеми субъектами транспортного комплекса в сфере организации перевозок пассажиров на муниципальном пассажирском транспорте общего пользования.
1.7. Основные термины и понятия, используемые в настоящих правилах.
В настоящих правилах применяются следующие основные понятия и термины:
- багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
- билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
- водитель - лицо, управляющее транспортным средством;
- выписка из реестра регулярных муниципальных маршрутов - документ установленного образца, который выдается организатором перевозок перевозчику после внесения его в реестр регулярных муниципальных маршрутов;
- диспетчерская служба - созданная организатором перевозок служба для организации контроля за работой перевозчиков на маршруте;
- конкурс - способ отбора перевозчика для предоставления услуг по перевозке пассажиров на муниципальной маршрутной сети;
- кондуктор - работник, состоящий с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях, находящийся в салоне транспортного средства, осуществляющий получение платы за проезд и выдачу пассажирам билетов установленной формы, выполняющий иные обязанности согласно должностной инструкции и (или) договору;
- муниципальная маршрутная сеть - совокупность маршрутов пассажирского транспорта и их остановочных пунктов, предназначенная для осуществления общественных пассажирских перевозок на территории муниципального образования;
- межведомственная транспортная комиссия - комиссия, созданная с целью формирования цивилизованного рынка транспортных услуг, обеспечения стабильности и безопасности пассажирских перевозок;
- муниципальный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах муниципального образования "Домбаровский район";
- объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
- организатор перевозок - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию и регулирование перевозок пассажиров;
- остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
- перевозчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров на муниципальной маршрутной сети, принявшие на себя предусмотренную законодательством ответственность за выполнение обязательств по договору на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети;
- пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;
- паспорт маршрута - документ, содержащий сведения о пути следования транспортного средства, наличии линейных сооружений, мест остановок, расстояния между ними, состояние дороги, а также порядок работы транспортных средств на маршруте с момента его открытия;
- путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
- расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
- регулярность перевозки - признак перевозки, отражающий ее особенность, заключающуюся в том, что на протяжении определенного календарного периода времени, параметры перевозки в части маршрутов и расписания движения сохраняются неизменными;
- рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
- ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
- субъекты транспортного комплекса - администрация города Орска, уполномоченный орган, организатор перевозок, перевозчики, водители, кондукторы, пассажиры;
- стоимость проезда - тариф на услуги пассажирских перевозок, установленный в соответствии с действующим законодательством;
- транспортные средства - используемые для перевозки пассажиров автобусы особо большой, большой, средней, малой и особо малой вместимости, трамваи, маршрутные таксомоторы, маршрутные такси;
- транспортный комплекс - совокупность процессов, необходимых для осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров на муниципальной маршрутной сети;
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации МО Домбаровский район, уполномоченное осуществлять функции управления и координации деятельности автомобильного транспорта на территории муниципального образования "Домбаровский район".

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения

2.1. Организация транспортного обслуживания населения включает:
- систематическое изучение пассажиропотоков;
- разработку текущих и перспективных планов развития муниципального пассажирского транспорта общего пользования;
- разработку оптимальных комплексных маршрутных схем и расписаний движения транспортных средств;
- обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочные пункты, разворотные площадки и др.);
- координацию работы муниципального пассажирского транспорта общего пользования;
- оперативный контроль за регулярностью движения муниципального пассажирского транспорта общего пользования;
- организацию и проведение конкурса по отбору перевозчиков для предоставления услуг по перевозке пассажиров на муниципальной маршрутной сети.
2.2. Перевозки пассажиров на муниципальном пассажирском транспорте общего пользования осуществляются по установленной муниципальной маршрутной сети.
Посадка (высадка) пассажиров в транспортные средства производится в местах остановок, предусмотренных расписанием.
2.3. Распределение маршрутов осуществляется путем проведения конкурса по отбору перевозчиков для предоставления услуг по перевозке пассажиров на муниципальной маршрутной сети в соответствии с действующим законодательством.
2.3.1. По результатам конкурса администрацией МО Домбаровский район с перевозчиками заключаются договоры на предоставление услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок.
2.3.2. По итогам конкурса администрацией МО Домбаровский район с перевозчиками заключается договор на предоставление услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок. Договор заключается сроком до 5 лет. В случае отказа победителя конкурса от заключения договора договор заключается с участником конкурса, набравшим наибольшее количество баллов.
2.3.3. Перевозчик осуществляет перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на основании договора на обеспечение перевозок пассажиров по муниципальной маршрутной сети, заключенного с уполномоченным органом.
2.3.4. Договор на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок должен быть подписан в течение 20 рабочих дней с момента подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
2.3.5. Допускается заключение договоров без проведения конкурса в случаях:
1) если потребность в перевозках пассажиров по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
2) признания конкурса несостоявшимся по отдельному лоту по причине подачи одной заявки на участие в конкурсе;
3) проведения мониторинга пассажиропотока на новом маршруте регулярных перевозок для определения необходимого расписания.
Договор на обеспечение перевозок пассажиров по муниципальной маршрутной сети без проведения конкурса заключается на срок до проведения конкурса, но не более 1 года (за исключением случая подачи только одной заявки на участие в конкурсе).
2.3.6. В договоре должны быть определены:
1) категория, подкатегории, модели, количество основных и резервных транспортных средств, их государственные регистрационные номера;
2) условия мониторинга безопасности и качества перевозок пассажиров на основе навигационной деятельности и предоставления навигационной информации уполномоченному органу Правительства Оренбургской области;
3) состояние и требования к развитию объектов транспортной инфраструктуры, остановочных пунктов, проезжей части дорог, площадок для разворота подвижного состава в начальных и конечных пунктах маршрута.
2.3.7. Передача права на перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок третьим лицам не допускается.
2.4. Предложения по открытию, изменению, закрытию маршрутов, введению либо переносу остановок муниципального пассажирского транспорта общего пользования, по изменению интервалов движения подаются в уполномоченный орган.
2.4.1. С инициативой по открытию, изменению, закрытию маршрутов, открытию либо переносу остановок муниципального пассажирского транспорта общего пользования могут выступать население муниципального образования "Домбаровский район", предприятия и организации, перевозчики, а также организатор перевозок.
2.5. Организатор перевозок изучает поступившие предложения, проводит экспертную оценку, направляет предложения уполномоченному органу, который выносит вопрос на заседание межведомственной транспортной комиссии.
Решение об открытии, изменении маршрутов регулярных перевозок, а также изменении расписания движения на маршруте принимается уполномоченным органом на основании:
1) обеспечения безопасных условий перевозки пассажиров в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
2) обеспечения требуемых показателей качества перевозок в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
3) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотоков;
4) оценки пропускной способности маршрутной сети;
5) вывода перевозчиком из эксплуатации имеющихся транспортных средств.
Уполномоченный орган местного самоуправления проводит анализ соответствия открываемого, изменяемого маршрута регулярных перевозок. Муниципальный маршрут считается открытым после утверждения паспорта маршрута уполномоченным органом и внесения его в областной реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о закрытии муниципального маршрута перевозок в случаях:
1) отсутствия возможности обеспечить безопасность дорожного движения на маршруте;
2) получения от государственных или судебных органов предписания (решения) о закрытии маршрута.
Муниципальный маршрут перевозок может быть временно закрыт в случаях:
1) неудовлетворительного состояния проезжей части дорог, по которым проходит маршрут, объектов транспортной инфраструктуры, остановочных пунктов, состояние которых не обеспечивает требования к безопасности и качеству перевозок пассажиров;
2) стихийных явлений или изменений природно-климатических условий и других чрезвычайных ситуаций, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.
Решение о возобновлении перевозок пассажиров на временно закрытом муниципальном маршруте перевозок принимает орган, принявший решение о его временном закрытии, после устранении причин, вызвавших временное закрытие маршрута, подтвержденного актом комиссионного обследования маршрута.
Маршрут регулярных перевозок должен быть оборудован объектами транспортной инфраструктуры, остановочными пунктами, площадками для разворота подвижного состава в начальных и конечных пунктах маршрута.
2.6. При осуществлении деятельности по транспортному обслуживанию населения муниципальные служащие обязаны соблюдать запреты, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 3. Администрация МО Домбаровский район

3.1. Функции администрации района:
- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования "Домбаровский район";
- разрабатывает и реализует программы развития муниципального автомобильного пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок;
- создает муниципальные пассажирские автотранспортные предприятия автомобильного пассажирского транспорта;
- на территории муниципального образования выполняет функции заказчика пассажирских перевозок;
- утверждает муниципальные маршруты;
- привлекает на конкурсной и договорной основе в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации к транспортному обслуживанию населения организации всех организационно-правовых форм и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- ведет реестр регулярных муниципальных маршрутов;
- утверждает паспорта автобусных маршрутов с заключением договоров на обеспечение пассажирских перевозок;
- в установленном порядке размещает муниципальный заказ на пассажирские перевозки (транспортное обслуживание) населения на территории муниципального образования;
- в пределах компетенции, определенной законодательством, регулируют тарифы, не превышая предельные, на городские перевозки (за исключением легковых такси);
- принимает меры финансовой поддержки деятельности автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта;
- взаимодействует с Правительством Оренбургской области по вопросам автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта;
- согласовывает графики (расписания), схемы движения и паспорта автобусных маршрутов перевозчикам всех организационно-правовых форм на межмуниципальные регулярные автобусные перевозки, проходящие по их территории;
- выполняет функции заказчика в соответствии с законодательством на автотранспортное обеспечение эвакуационных перевозок населения, связанных с организацией и осуществлением мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 4. Уполномоченный орган

4.1. Функции уполномоченного органа:
- разрабатывает программы развития муниципального автомобильного пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок;
- осуществляет мероприятия по организации дорожного движения;
- осуществляет мероприятия по привлечению на конкурсной и договорной основе в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации к транспортному обслуживанию населения организаций всех организационно-правовых форм и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- ведет реестр регулярных муниципальных маршрутов;
- выдает паспорта автобусных маршрутов с заключением договоров на обеспечение пассажирских перевозок;
- осуществляет мероприятия по размещению муниципального заказа на пассажирские перевозки (транспортное обслуживание) населения на территории муниципального образования;
- взаимодействует с Правительством Оренбургской области по вопросам автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта;
- координирует совместную работу организаций всех организационно-правовых форм и предпринимателей, занимающихся перевозками пассажиров на муниципальных регулярных маршрутах и проходящих через их территорию межмуниципальных маршрутах;
- обеспечивает использование маршрутной сети перевозок населения общественным пассажирским транспортом на договорной основе;
- организует (осуществляет) анализ показателей работы перевозчика для выработки мероприятий по совершенствованию безопасности и качества транспортного процесса, в том числе использует результаты анализа при конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам.
4.2. Для централизованного управления движением транспортных средств уполномоченный орган оснащается системой мониторинга движения транспортных средств.

Статья 5. Организатор перевозок

5.1. Организатор перевозок избирается перевозчиками, либо создается другим путем, не противоречащим действующему законодательству и уполномочивается на договорной основе администрацией города.
5.2. Организатор перевозок предоставляет на договорной основе услуги перевозчикам - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по организации и оперативному управлению движением транспортных средств на линии в соответствии с нормами и правилами в области организации и оперативного управления движением, обеспечения безопасности дорожного движения, бесперебойности, качества и культуры обслуживания пассажиров.
5.3. Функции организатора перевозок:
- проведение социологических опросов населения по качеству транспортного обслуживания;
- разработка паспортов маршрутов пассажирского транспорта;
- разработка графиков движения транспортных средств на маршрутах;
- диспетчерский контроль и оперативное управление работой перевозчиков для более эффективного использования подвижного состава на муниципальных маршрутах на договорной основе;
- заключение договоров с перевозчиками различных форм собственности;
- линейный контроль за работой подвижного состава на маршрутах по соблюдению графиков движения, проверке правильности оформления путевой документации, правильности выдачи проездных документов;
- ведение учета нарушений, допущенных перевозчиками;
- осуществление контроля за единообразием экипировки транспортных средств, оборудованием остановочных пунктов в соответствии с требованиями ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций";
- сводный учет выполненной транспортной работы перевозчиками;
- принимает участие в организации работы пассажирского транспорта в периоды возникновения чрезвычайных ситуаций;
- мониторинг пропускной способности и загруженности улично-дорожной сети, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования пассажирского транспорта;
- участие в разработке проектов долгосрочных программ развития муниципального транспорта;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих организацию перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования;
- методическое обеспечение перевозчиков по вопросам организации пассажирских перевозок;
- информирование населения муниципального образования об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
- анализ рентабельности (убыточности) маршрутов в целях оптимизации расстановки парка на маршрутах, а также расчет потребного возмещения затрат, не восполненных доходами согласно утвержденным тарифам;
- принимает участие в рассмотрении обращений граждан и организаций по вопросам работы транспорта;
- другие функции, установленные действующим законодательством.
5.4. Диспетчерский контроль в сфере организации перевозок пассажиров муниципальным пассажирским транспортом общего пользования осуществляется организатором перевозок через диспетчерскую службу, посредством контроля на линии и других проверок деятельности перевозчиков.
5.5. Лица, осуществляющие диспетчерский контроль в сфере организации перевозок пассажиров, на договорной основе, имеют право:
5.5.1. посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания;
5.5.2. контролировать деятельность перевозчиков при выполнении пассажирских перевозок в соответствии с действующим законодательством;
5.5.3. проверять наличие и соответствие документов у субъектов транспортного комплекса установленным требованиям по осуществлению пассажирских перевозок;
5.5.4. запрашивать и получать от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц необходимые объяснения и информацию в соответствии с действующим законодательством и (или) договором.

Статья 6. Права и обязанности перевозчика

6.1. Перевозчики обязаны обеспечивать выполнение перевозок пассажиров в соответствии с нормативными требованиями правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального образования "Домбаровский район", условиями заключенных договоров и настоящих правил. Перевозчики несут ответственность, как за свои собственные действия, так и за действия своих работников и других юридических и физических лиц, к услугам которых они прибегают для осуществления перевозок пассажиров, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них в связи с данными перевозками обязанностей.
6.2. Перевозчик имеет право:
6.2.1. принимать участие в конкурсе по отбору перевозчиков для предоставления услуг по перевозке пассажиров на муниципальной маршрутной сети;
6.2.2. получать от администрации района (уполномоченного органа), организатора перевозок необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы;
6.2.3. заключать договоры на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок;
6.2.4. взаимодействовать с уполномоченным органом по вопросам организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок;
6.2.5. вносить предложения по совершенствованию мер безопасности и качества перевозок пассажиров;
6.2.6. выполнять перевозки пассажиров с использованием транспортных электронных карт;
6.2.7. осуществлять мониторинг процесса перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок с использованием навигационной деятельности самостоятельно или заключить договор на услуги в сфере навигационной деятельности со сторонней организацией.
6.3. Перевозчик обязан:
6.3.1. получить в установленном законодательством порядке лицензию на право осуществления перевозок пассажиров, строго соблюдать лицензионные требования и условия;
6.3.2. согласовывать администрацией района графики (расписание) движения транспортных средств по маршруту ежегодно в срок до 30 января текущего года;
6.3.3. оснастить каждое транспортное средство навигационным оборудованием для обеспечения диспетчерского управления движением на закрепленных маршрутах через диспетчерскую службу, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами;
6.3.4. обеспечить своевременность и безопасность перевозки пассажиров, культуру их обслуживания;
6.3.5. соблюдать нормы предельной вместимости транспортных средств, предусмотренные технической характеристикой транспортного средства;
6.3.6. предоставлять всем пассажирам равные условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, с возмещением перевозчику выпадающих доходов за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с действующим законодательством;
6.3.7. обеспечить соблюдение установленного режима труда и отдыха водителей;
6.3.8. организовать и обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров водительского состава;
6.3.9. обеспечить соблюдение правил технической эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, санитарных, экологических норм и требований;
6.3.10. обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченных и контролирующих органов при предъявлении соответствующего удостоверения (распоряжения, приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения;
6.3.11. выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов в соответствии с законодательством (ОГИБДД при УВД по МО "Домбаровский район", Орский отдел Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области и др.);
6.3.12. обеспечить наличие у водителей или кондукторов билетной продукции, соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 31.03.2005 № 171;
6.3.13. обеспечить транспортные средства визуальной информацией по вопросам, связанным с оказанием услуги по перевозке пассажиров в соответствии с ГОСТ 25869-90, перечнем льготных категорий граждан, согласованным с организатором перевозок, и рекомендациями для предприятий пассажирского автомобильного транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуациях обнаружения признаков террористических актов, принятыми решением Федеральной антитеррористической комиссии от 22 декабря 1999 года, а водителей графиком движения на маршруте и схемой маршрута с указанием опасных участков;
6.3.14. обеспечить регулярность движения всех рейсов по закрепленным маршрутам;
6.3.15. выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством;
6.3.16. разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;
6.3.17. обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности);
6.3.18. выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий, устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости;
6.3.19. организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения;
6.3.20. обеспечивать водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами, в том числе талоном о прохождении государственного технического осмотра на транспортное средство, лицензионной карточкой на транспортное средство, страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
6.3.21. осуществлять перевозки пассажиров в соответствии с паспортом маршрута, расписанием движения на основании условий договора с уполномоченным органом местного самоуправления;
6.3.22. выполнять условия договора на обеспечение перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам.
6.4. Перевозчику запрещается:
6.4.1. без предварительного согласования с администрацией района по маршруту регулярного сообщения рейсы, изменять расписание движения или путь следования по маршруту. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров, перевозчик обязан уведомить об этом организатора перевозок;
6.4.2. выполнять пассажирские перевозки без договора с администрацией МО Домбаровский район и (или) при аннулированном договоре;
6.4.3. выполнять пассажирские перевозки без утвержденных паспорта маршрута и графика (расписания) движения автобусов;
6.4.4. привлекать третьих лиц с целью выполнения своих обязанностей по договору;
6.4.5. допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
6.4.6. в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

Статья 7. Обязанности водителя и кондуктора транспортного средства, работающих на муниципальной маршрутной сети

7.1. Водители при осуществлении перевозки пассажиров обязаны выполнять требования действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования "Домбаровский район".
7.2. Водитель обязан:
7.2.1. иметь при себе водительское удостоверение, предоставленные перевозчиком: путевой лист; талон о прохождении государственного технического осмотра на транспортное средство; график движения на маршруте; схему маршрута с указанием опасных участков; лицензионную карточку на транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и иную документацию, предусмотренную действующими нормативными правовыми актами;
7.2.2. соблюдать расписание движения и следовать по маршруту, определенному схемой маршрута, со всеми остановками, соблюдая установленные скорость движения, дистанцию и интервал;
7.2.3. до начала работы проверить наличие на транспортном средстве необходимой информации для пассажира о маршруте движения, стоимости проезда, сведений о перевозчике, водителе, организаторе перевозок, а также указателя маршрута движения в соответствии с требованиями ГОСТ 25869-90 (впереди, с правого бока, сзади транспортного средства);
7.2.4. открывать двери транспортного средства только после полной его остановки и начинать движение только после окончания входа и выхода пассажиров и полного закрытия дверей, обеспечивая безопасность пассажиров;
7.2.5. при работе транспортного средства без кондуктора принимать деньги (проездные билеты) от пассажиров в счет оплаты за проезд по установленному тарифу и выдавать проездные билеты только на остановках;
7.2.6. вернуть пассажирам деньги за оплаченный проезд в случае непредвиденного прекращения движения (поломки) транспортного средства, работающего без кондуктора;
7.2.7. обеспечить звуковое информирование пассажиров о названии предстоящего и следующего за ним остановочных пунктов маршрута, а при изменении маршрута - объявлять об этом во время остановки транспортного средства на каждом остановочном пункте;
7.2.8. при использовании звуковоспроизводящих устройств не создавать неудобств пассажирам;
7.2.9. сообщать в диспетчерскую службу об участках маршрута движения, не соответствующих безопасности движения;
7.2.10. при обнаружении подозрительных предметов в салоне транспортного средства принимать меры в соответствии со специальной инструкцией;
7.2.11. в случае несоблюдения пассажирами настоящих правил, совершения правонарушений или отказа от оплаты за проезд остановить транспортное средство и обратиться к сотрудникам органов внутренних дел или в диспетчерскую службу;
7.2.12. соблюдать правила дорожного движения;
7.2.3. проходить обязательное медицинское освидетельствование и медицинские осмотры в соответствии с требованиями федерального законодательства.
7.3. Водителю запрещается:
7.3.1. производить продажу билетов во время движения транспортного средства;
7.3.2. осуществлять перевозку детей до 12 лет на передних сиденьях транспортного средства;
7.3.3. допускать превышение количества перевозимых пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
7.3.4. допускать отклонение от утвержденного графика (расписания) более чем на 5 минут;
7.3.5. допускать отклонение от утвержденной схемы движения транспортного средства по маршруту;
7.3.6. курение на рабочем месте, городском и пригородном транспорте во время движения;
7.3.7. пользоваться телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
7.3.8. управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
7.4. Кондуктор обязан:
7.4.1. быть экипированным номерным нагрудным знаком или бейджиком;
7.4.2. объявлять остановки в случае выхода из строя или отсутствии автомобильного громкоговорящего устройства у водителя;
7.4.3. выдать пассажирам билеты установленной формы после получения денежных средств;
7.4.4. потребовать у водителя остановки транспортного средства для высадки нарушителя или вызова сотрудников органов внутренних дел в случае несоблюдения пассажирами настоящих правил, совершения правонарушений или отказа от оплаты за проезд;
7.4.5. пересадить пассажиров в другое транспортное средство этого же маршрута, предварительно сообщив кондуктору номер и серию своих билетов, либо вернуть пассажирам деньги за оплаченный проезд в случае непредвиденного прекращения движения (поломки) транспортного средства;
7.4.6. оповестить о своевременном открытии и закрытии дверей транспортных средств при высадке и посадке пассажиров;
7.4.7. поддерживать чистоту в салоне транспортного средства;
7.4.8. при обнаружении подозрительных предметов в салоне транспортного средства принимать меры в соответствии со специальной инструкцией.
7.5. Водитель и кондуктор обладают иными правами и несут иные обязанности, установленные действующим законодательством.

Статья 8. Права, обязанности и ответственность пассажиров

8.1. Гражданин приобретает права и обязанности, установленные в настоящей статье, после посадки в транспортное средство.
8.2. При пользовании муниципальным пассажирским транспортом общего пользования пассажир имеет право:
8.2.1. пользоваться льготами по оплате за проезд в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
8.2.2. перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения;
8.2.3. провозить бесплатно одно место ручной клади размером до 60 x 40 x 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетке, одну пару лыж (в чехлах или обертке), мелкий садовый инвентарь, детские санки или детскую коляску;
8.2.4. перевозить на накопительных площадках автобусов большой вместимости и трамваях собак в намордниках при наличии поводка за плату согласно тарифу одного места багажа, при условии ее размещения, не создающего неудобств пассажирам;
8.2.5. требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, организаторе перевозок и контролирующей организации;
8.2.6. обращаться к организатору перевозок, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок;
8.2.7. требовать от лиц, проводящих контроль на линии, представления документов, удостоверяющих право на проведение контроля и составление протоколов об административных правонарушениях при необходимости;
8.2.8. требовать возврата оплаты за проезд и провоз багажа в случае вынужденного прекращения рейса;
8.2.9. обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченные и контролирующие организации, органы по защите прав потребителей, либо в суд.
8.3. Пассажир обязан:
8.3.1. оплатить проезд по установленному тарифу до следующей после посадки остановки, сохранять проездной билет до конца поездки и предъявлять его по требованию лиц, производящих контроль;
8.3.2. предъявить кондуктору или водителю проездной документ, установленный действующим законодательством и дающий право на проезд;
8.3.3. во время поездки соблюдать общественный порядок;
8.3.4. при посадке и высадке из автобуса соблюдать меры предосторожности;
8.3.5. уступать места престарелым людям, беременным женщинам, пассажирам с детьми и инвалидам.
8.4. Пассажиру запрещается:
8.4.1. осуществлять безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа;
8.4.2. провозить без билета детей в возрасте старше семи лет;
8.4.3. умышленно повреждать транспортное средство;
8.4.4. провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритными размерами более 100 x 50 x 30 см, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие салон транспортного средства и одежду пассажиров, животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинах), длинномерные предметы;
8.4.5. препятствовать закрытию дверей или открывать двери до полной остановки транспортного средства;
8.4.6. курить и распивать алкогольные напитки и пиво в салоне транспортного средства;
8.4.7. проезд в одежде, создающей угрозу причинения имущественного вреда пассажирам (с выступающими металлическими, пластмассовыми деталями, в загрязненной одежде).
8.5. Пассажиры обладают иными правами и несут иные обязанности, установленные действующим законодательством.

Статья 9. Диспетчерское управление движением муниципального пассажирского транспорта общего пользования

9.1. Основными задачами диспетчерской службы являются:
- координация и контроль движения пассажирского транспорта;
- ведение учета и составление отчетности по выполненным перевозкам и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию их организации;
- своевременное реагирование на обращения пассажиров по вопросам соблюдения расписаний и маршрутов движения пассажирского транспорта.
9.2. Для централизованного управления движением транспортных средств уполномоченный орган оснащается системой мониторинга движения транспортных средств.
9.3. Повышение качества транспортного обслуживания пассажиров достигается за счет соблюдения регулярности движения, оперативного контроля за уровнем обслуживания пассажиров на линии, оперативного регулирования движением транспортных средств с соблюдением требований безопасности дорожного движения.

Статья 10. Ответственность за неисполнение настоящих правил

За неисполнение настоящих правил, субъекты транспортного комплекса несут ответственность, установленную действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------