Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 22.12.2014 N 633 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги: "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 г. № 633

Об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги: "Назначение
и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья
и коммунальных услуг"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства социального развития
Оренбургской области от 11.03.2015 № 91)

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги: "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг" согласно приложению.

2. Отделу методологии и организации предоставления мер социальной поддержки министерства социального развития Оренбургской области (Козюлина Л.А.):
2.1. Определить специалиста, ответственного за сопровождение "Реестра государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" (далее - Реестр) и в течение 5 рабочих дней внести изменения в соответствии с настоящим приказом.
2.2. Обеспечить контроль за предоставлением государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом и своевременное внесение изменений в настоящий приказ, в Реестр при изменении действующего законодательства, регламентирующего предоставление государственной услуги.

3. Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (Морозов П.А.) и его филиалам:
3.1. Обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.2. Организовать доступ к специализированной системе Реестр специалистов филиалов для межведомственного взаимодействия и предоставления государственной услуги в электронном виде.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Пикалову Г.Ф.

5. Приказ вступает в силу после размещения на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.11.2013.

Министр
социального развития
Оренбургской области
Т.С.САМОХИНА





Приложение
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 22 декабря 2014 г. № 633

Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации
на оплату жилья и коммунальных услуг"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства социального развития
Оренбургской области от 11.03.2015 № 91)

1. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги: "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур), осуществляемых государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение), филиалами государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения), министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).

Круг заявителей

2. Заявителями являются:
1) инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья;
4) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
5) ветераны боевых действий;
6) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
7) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
8) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
9) граждане Российской Федерации, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы;
10) граждане, получившие заболевания или ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
11) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, ставших инвалидами или заболевания, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в случае, если смерть являлась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча";
12) граждане из подразделений особого риска;
13) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска;
14) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
15) ветераны труда и граждане, приравненные к ветеранам труда, по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
16) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;
17) многодетные семьи (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

3. Министерство социального развития Оренбургской области, почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; e-mail: szn@mail.orb.ru; время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48, областная служба "Единый социальный телефон": (3532) 77-03-03:
1) Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области; телефон справочной службы: (3532) 77-33-38; факс: (3532) 77-34-89;
2) Демин Владимир Васильевич - первый заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-04-24.
3) Пикалова Галина Филипповна - заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-71-97;
4) Козюлина Людмила Александровна - начальник отдела методологии и организации предоставления мер социальной поддержки, телефон: (3532) 77-04-30;
5) Морозов Павел Александрович - директор государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", телефон: (3532) 54-09-69.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах указывается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru. Адреса, номера телефонов, контактная информация структурных подразделений указываются на официальном сайте Министерства в разделе: "Министерство" - "Подведомственные организации".
5. Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте министерства в разделе: "Деятельность" - "Государственные услуги" - "Административные регламенты". Указанная информация также может быть получена в электронной форме через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
6. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах Учреждения, филиалов Учреждения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
7. Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги: "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга).
9. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.

Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу

10. Государственная услуга предоставляется:
1) филиалами государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства получателя услуги (далее - филиалы Учреждения), в части приема заявления, формирования пакета документов, определение права на предоставление государственной услуги (принятие решения о назначении);
2) государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение), в части предоставления государственной услуги (обеспечение выплаты);
3) министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), в части осуществления контроля за предоставлением государственной услуги.
11. В предоставлении государственной услуги участвует Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области), http://www.to56.rosreestr.ru. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Результат предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги (Приложение № 1 к Административному регламенту - уведомление о предоставлении государственной услуги);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение № 2 к Административному регламенту - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги).

Срок предоставления государственной услуги

13. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение не более одного месяца с момента приема (регистрации) заявления.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
15. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
2) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006);
3) Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", № 1 - 3, 05.01.2000, "Парламентская газета", № 3, 06.01.2000);
4) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, № 48, ст. 4563, "Российская газета", № 234, 02.12.1995);
5) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.1998, № 48, ст. 5850, "Российская газета", № 229, 02.12.1998);
6) Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", № 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", № 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, № 2, ст. 128);
7) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, № 21, ст. 699);
8) Законом Оренбургской области от 02.11.2004 № 1523/254-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны" ("Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 20.10.2004 (21 заседание), "Южный Урал", № 213, 06.11.2004, с. 4);
9) Законом Оренбургской области от 02.11.2004 № 1524/255-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" ("Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 20.10.2004 (21 заседание), "Южный Урал", № 218, 16.11.2004, с. 3);
10) Законом Оренбургской области от 12.01.2005 № 1756/284-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Южный Урал", № 26, 04.02.2005, с. 4);
11) постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", № 13, 26.01.2012);
12) постановлением Правительства Оренбургской области от 29.09.2008 № 359-п "О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг" ("Оренбуржье", № 148, 02.10.2008);
13) постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 № 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", № 70, 07.05.2014).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги

16. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
16.1. Документы личного хранения, которые являются обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление (образец представлен в Приложении № 3 к Административному регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность, регистрацию по месту жительства и в необходимых случаях - регистрацию по месту пребывания;
3) документы о праве на меры социальной поддержки;
4) справка с места жительства о составе семьи;
5) документ о размере занимаемой площади;
(пп. 5 в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 11.03.2015 № 91)
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
7) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предыдущий месяцу обращения за ежемесячной денежной компенсацией, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг; при назначении ежемесячной денежной компенсации за прошлое время документы предоставляются за весь период назначения;
(пп. 7 в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 11.03.2015 № 91)
8) договор найма жилого помещения или иной правоустанавливающий документ в отношении жилого помещения по месту жительства получателя государственной услуги, право на которое не зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при его наличии).
Данный перечень документов личного хранения является исчерпывающим. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
(в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 11.03.2015 № 91)
16.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и получаемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) без участия заявителя - свидетельство о государственной регистрации права или иной правоустанавливающий документ в отношении жилого помещения по месту жительства получателя государственной услуги, право на которое зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
17. Заявитель вправе представить документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги по собственной инициативе.
17.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, кроме документов личного хранения.
(п. 17.1 введен Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 11.03.2015 № 91)
18. Непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа в приеме документов заявителя или предоставления услуги.
19. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваются филиалом Учреждения самостоятельно, в том числе через СМЭВ.
20. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) с помощью курьера;
4) в электронном виде.
21. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): http://www.orenmfc.ru. (Приложение № 4, 5 к Административному регламенту).
22. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке. Идентификация заявителя производится, в том числе, с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК), которая получается им самостоятельно:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы, подписывается простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласие на обработку персональных данных не требуется.
23. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) неполный перечень документов;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) не указаны фамилия, имя, адрес заявителя;
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семей.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие права на получение государственной услуги, в том числе находящимся на полном государственном обеспечении;
2) представление недостоверных и/или заведомо ложных сведений;
3) отсутствие фактических расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.
26. Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации

28. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
(запроса) о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги

29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.

Срок регистрации заявления (запроса)
о предоставлении государственной услуги

30. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, информационным
стендам, необходимых для предоставления
государственной услуги

31. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
32. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
33. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
34. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
35. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в подпункте 6 Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
36. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
5) предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги, в том числе через Портал.
38. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителям;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
39. Ежегодного специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента, осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (запроса) и формирование пакета документов;
2) направление межведомственного запроса;
3) определение права на предоставление государственной услуги;
4) предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
41. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
42. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
43. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал и МФЦ. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется: подача заявления (запроса) через Портал, получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса, уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги, с разъяснением причин).
44. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение № 4 к Административному регламенту).

Прием заявления и формирование пакета документов

45. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя заявления и документов, предусмотренных п. 16.1 Административного регламента. Заявление и прилагаемые документы рассматриваются непосредственно после получения.
46. Специалистом Филиала осуществляется:
1) проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов;
2) проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента;
3) регистрация документов в журнале регистрации решений о предоставлении государственной услуги;
4) вручение заявителю (при личном обращении или через доверенное лицо) расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.
46.1. Критерии принятия решения: полученные от заявителя заявление и документы, предусмотренные п. 16.1 Административного регламента.
(п. 46.1 введен Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 11.03.2015 № 91)
47. Результат выполнения административной процедуры: прием заявления, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений.
48. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в день принятия заявления.
49. Заявление может быть подано через МФЦ и Портал. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является получение запроса и сведений из документов личного хранения. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КС3, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утвержденной Министерством частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятии запроса и отметка о дате и времени принятия, заверенная подписью специалиста, принявшего документы.

Направление межведомственного запроса

50. Основанием для начала административной процедуры является принятые документы. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте, либо по другим каналам связи.
50.1. Критерии принятия решения: принятые документы.
(п. 50.1 введен Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 11.03.2015 № 91)
51. Результатом выполнения административной процедуры является отправка межведомственного запроса с фиксацией даты, времени отправки и подписью специалиста, отправившего запрос и получение ответа, формирование пакета документов.
52. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления (запроса) заявителя.
53. Ответ на межведомственный запрос, направляется в срок, установленный действующим законодательством.
54. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.

Определение права на предоставление государственной услуги

55. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов.
56. Специалистом определяется право заявителя на предоставление государственной услуги в части назначения и выплаты, осуществляется уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо в отказе предоставления государственной услуги, с разъяснением причин, возвратом документов. Уведомление осуществляется по желанию заявителя: по почте, по телефону, через Портал (приложение № 1, 2 Административного регламента).
56.1. Критерии принятия решения: сформированный пакет документов.
(п. 56.1 введен Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 11.03.2015 № 91)
57. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомление заявителя.
58. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 30 минут с момента получения всех необходимых документов.

Предоставление (отказ в предоставлении)
государственной услуги

59. Основанием для начала административной процедуры является вынесение решения о предоставлении государственной услуги.
60. Специалистом осуществляется утверждение назначения в программе "Электронный социальный регистр населения" (далее - ЭСРН).
61. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление государственной услуги.
62. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в десятидневный срок со дня подачи заявления о назначении со всеми необходимыми документами.
63. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента,
а также принятием ими решений

64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений осуществляется: должностными лицами Министерства, Учреждения, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
65. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления

66. Руководители Министерства, Учреждения организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
67. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
68. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Периодичность плановых проверок устанавливается планами проведения проверок. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
(в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 11.03.2015 № 91)

Ответственность специалистов за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

69. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

70. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.

5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих

Информация для заявителя
о его праве подать жалобу на решение и (или) действие
(бездействие) Учреждения и его должностных лиц
при предоставлении государственной услуги

71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ филиала Учреждения, Учреждения, должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

72. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) филиала Учреждения, Учреждения, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
73. Жалоба должна содержать:
1) наименование филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен заявителю в письменной форме;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба

74. Жалоба рассматривается:
1) министром социального развития Оренбургской области, а в случае его отсутствия первым заместителем министра социального развития Оренбургской области;
2) руководителем Учреждения, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица.
75. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством.
76. Жалобы на решения, принятые:
1) министром социального развития Оренбургской области, первым заместителем министра социального развития Оренбургской области рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
2) руководителем Учреждения или его филиала рассматриваются министром социального развития Оренбургской области.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

77. Жалоба подается в Министерство, Учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде:
1) почтовый адрес Министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; e-mail: szn@mail.orb.ru;
2) официальный сайт Министерства: http://www.msr.orb.ru;
3) портал, электронный адрес: www.gosuslugi.ru;
4) адреса и номера телефонов указаны в приложении № 5 к Административному регламенту.
78. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
79. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
80. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы

83. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации и рассмотрению в срок в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
84. В случае обжалования отказа филиала Учреждения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
85. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы

86. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
87. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
3) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 87 в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 11.03.2015 № 91)

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

88. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

89. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
2) отказать в удовлетворении жалобы при наличии оснований, указанных в пункте 86 Административного регламента.
90. При удовлетворении жалобы Министерством, Учреждением принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

91. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
92. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

93. Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

94. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.

Способы информирования заявителя
о порядке подачи и рассмотрения жалобы

95. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.





Приложение 1
к Административному регламенту

____________________________
____________________________
____________________________
____________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

На основании Вашего заявления от ______________________ № _______________
Вам назначена ежемесячная денежная компенсация на оплату жилья и
коммунальных услуг ___________________________________________ (размер ЕДК)
________________________________________________________ (срок назначения)

Руководитель ___________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка)

"____" ____________ 201__ г.

Исп. ________________________
Тел. ________________________





Приложение 2
к Административному регламенту

___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

По результатам рассмотрения заявления от _________ № ____________
принято решение отказать в предоставлении государственной услуги в
соответствии с ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(причина отказа в назначении со ссылкой на нормы
действующего законодательства)

Приложение: документы (перечень) на _______ л.

Руководитель __________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка)

"_____" ________________ 201____ г.

Исп. ________________
Тел. ________________





Приложение 3
к Административному регламенту

В филиал "Центр социальной поддержки
населения" в _______ районе (городе)

Заявление

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
тел. ____________, зарегистрированный (ая) по адресу: _____________________
Многоквартирный или индивидуальный дом
Кол-во комнат в жилом помещении: 1 - 3 или 4 и более
теплоснабжение - централизованное, газовое, электрическое, печное
наличие индивидуал. прибора учета на отопление - да, нет
наличие газовой колонки - да, нет
наличие прибора учета на хол. воду - да, нет
наличие газифицированных хоз. построек - ______________________________
(нужное подчеркнуть, вписать)
прошу назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию на оплату
ЖКУ по категории _________________________________________________________,
указать категорию лица, имеющего право на меры
соцподдержки на оплату ЖКУ в соответствии
с федеральным или региональным законодательством
в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от
29.09.2008 № 359-п "О форме предоставления отдельным категориям граждан мер
социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг"
с ___ ___________ 201____ г. через
- почтовое отделение ____________________________________________________
- кредитное учреждение ____________________________________________________
Обязуюсь:
- сохранять все квитанции за жилищно-коммунальные услуги в течение
года;
- сообщать об обстоятельствах, влияющих на объем и условия
предоставления ежемесячной денежной компенсации ЖКУ (изменение состава
семьи, площади занимаемого жилого помещения, основания получения ЕДК,
появление в семье другого льготника и т.д.) и информировать о превышении
суммы размера ЕДК фактических расходов на оплату ЖКУ в течение двух недель
со дня наступления указанных изменений, и представлять документы,
подтверждающие изменения.
Излишне выплаченные по вине заявителя (предоставление заведомо неверных
сведений, сокрытие обстоятельств, влияющих на определение права на
получение ежемесячной денежной компенсации и размер выплат и т.д.) суммы
ЕДК взыскиваются с заявителя в установленном законодательством порядке.

"____" _______________ 201____ г. _______________________________
(подпись заявителя)

------------------------------------------------------------------
Заявление с документами принято и зарегистрировано в журнале
регистрации обращений граждан за назначением ежемесячной денежной
компенсации на оплату ЖКУ под № ________________.

"_____" ___________________ 201____ г.

__________________________ ___________________________
(подпись специалиста) (ф.и.о. специалиста)



Согласие на обработку
персональных данных гражданина

Я, _______________________________________________________________________,
(Фамилия, Имя, Отчество)
________________ серия __________ № ___________ выдан _____________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
__________________________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий (ая) по адресу: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
настоящим даю свое согласие на обработку __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и адрес оператора)
моих персональных данных, персональных данных членов моей семьи (в случае
если при предоставлении меры социальной поддержки используются персональные
данные других членов семьи) и подтверждаю, что, давая такое согласие, я
действую осознанно и в своих интересах и в интересах моих родственников.
Согласие дается мною с целью ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(цель обработки персональных данных)
и распространяется на следующую информацию: _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(перечень персональных данных)
а также даю свою согласие на обработку специальных категорий персональных
данных касающихся гражданства, состояния здоровья и на обработку
биометрических персональных данных (фотографию).
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для
достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передача), обезличивание,
блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с
моими персональными данными в соответствии с федеральным законодательством
как с использованием средств автоматизации, так и без такового.
Указанные в согласии персональные данные передаются оператору для
обработки (указать наименование) в:

кредитую организацию ________________________________________________;


почтовое отделение __________________________________________________,

а также участникам межведомственного взаимодействия в рамках предоставления
данной государственной услуги.
Настоящее согласие вступает в силу со дня подписания и действует до
достижения указанной цели обработки и последующего срока хранения
документов, установленного законодательством Российской Федерации.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством
составления соответствующего письменного документа.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего
согласия на обработку персональных данных _________________________________
___________________________________________________________________________
обязано прекратить их обработку в течение периода времени, необходимого для
завершения предоставления государственной услуги.

Контактный (ые) телефон (ы) ______________________________ и почтовый адрес
___________________________________________________________________________

Подпись субъекта персональных данных _____________ "__" ____________ 20_ г.





Приложение 4
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги
Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации
на оплату жилых и коммунальных услуг


ЗАЯВИТЕЛЬ

\/ \/ \/

МФЦ Филиалы Учреждения Портал


\/

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация документов.
Формирование пакета документов.

\/

Определение права, принятие решения о предоставлении (отказе)
государственной услуги

\/ \/

Уведомление о предоставлении Уведомление об отказе в
государственной услуги предоставлении
государственной услуги с
изложением причин отказа
\/

Предоставление государственной
услуги






Приложение 5
к Административному регламенту

Центр социальной поддержки населения и филиалы

г. Оренбург, ул. Шарлыкское шоссе, д. 1
8 (3532) 54-09-70
филиалы:
г. Оренбург, ул. Брестская, дом 1 (Дзержинский район)
fcsp_od@mail.orb.ru 8 (3532) 63-01-58
г. Оренбург, пр. Победы, дом 24 (Ленинский район)
fcsp_ol@mail.orb.ru 8 (3532) 77-92-97
г. Оренбург, пр. Братьев Коростелевых, дом 141 (Промышленный район)
fcsp_op@mail.orb.ru 8 (3532) 56-39-82
г. Оренбург, ул. Полигонная, дом 32 "в" (Центральный район)
fcsp_oc@mail.orb.ru 8 (3532) 70-56-36
г. Орск, пер. Владивостокский, д. 4А (Ленинский район)
fcsp_orl@mail.orb.ru 8 (3537) 23-64-00
г. Орск, пр. Ленина, д. 52 (Октябрьский район)
fcsp_oro@mail.orb.ru 8 (3537) 25-43-86
г. Орск, ул. Шелухина/ул. Просвещения, д. 11/51 А; пер. Владивостокский, 4 "А"; пр. Ленина, 52 (Советский район)
fcsp_ors@mail.orb.ru 8 (3537) 44-08-75
г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 268
fcsp_ab@mail.orb.ru 8 (35355) 2-54-35
Бугуруслан, ул. Комсомольская, д. 106
fcsp_bu@mail.orb.ru 8 (35352) 3-33-51
г. Бузулук, ул. Раздельная, д. 35
fcsp_bz@mail.orb.ru
8 (35342) 2-51-16
г. Гай, ул. Октябрьская, д. 38
fcsp_ga@mail.orb.ru
8 (35362) 4-08-63
г. Кувандык, ул. Оренбургская, д. 20
fcsp_ku@mail.orb.ru 8 (35361) 2-37-33
Медногорск, ул. Советская, д. 37
fcsp_me@mail.orb.ru 8 (35379) 3-27-05
г. Новотроицк, ул. Советская, д. 80
fcsp_nt@mail.orb.ru
8 (3537) 62-07-04
г. Сорочинск, ул. Саратовская, д. 1
fcsp_sr@mail.orb.ru
8 (35346) 4-12-91
г. Ясный, Свердлова, д. 6
fcsp_ya@mail.orb.ru
8 (35368 2-16-26
Адамовский район, пос. Адамовка, ул. 8 Марта, д. 11
fcsp_ad@mail.orb.ru 8 ((35365) 2-24-36
Акбулакский район, п. Акбулак, ул. Кирова, д. 34
fcsp_ak@mail.orb.ru 8 (35335) 2-23-78
Александровский район, с. Александровка, ул. Маяковского, 6
fcsp_al@mail.orb.ru
8 (35359) 2-18-90
Асекеевский район, с. Асекеево, ул. Чапаева, д. 31
fcsp_as@mail.orb.ru
8 (35351) 2-10-84
Беляевский район, с. Беляевка, ул. Торговая, д. 1Б
fcsp_be@mail.orb.ru 8 (35334) 2-20-87
Бугурусланский район, г. Бугуруслан, ул. Революционная, д. 24
fcsp_bur@mail.orb.ru 8 (35352) 2-32-13
Бузулукский район, г. Бузулук, ул. Рожкова, д. 53А
fcsp_bzr@mail.orb.ru 8 (35342) 2-38-64
Грачевский район, с. Грачевка, ул. Советская, д. 4
fcsp_gr@mail.orb.ru
8 (35344) 2-11-65
Домбаровский район, п. Домбаровский, ул. Осипенко, д. 3
fcsp_dm@mail.orb.ru 8 (35367) 2-10-52
Илекский район, Оренбургская область, Илекский район, с. Илек, ул. Чапаевская, 23
fcsp_il@mail.orb.ru
8 (35337) 2-16-97
Кваркенский район, с. Кваркено, ул. 1-я Целинная, 20
fcsp_kv@mail.orb.ru 8 (35364) 2-10-57
Красногвардейский район, с. Плешаново, ул. Мира, 3
fcsp_ko@mail.orb.ru 8 (35345) 3-18-69
Курманаевский район, с. Курманаевка, площадь Ленина, 1
fcsp_km@mail.orb.ru 8 (35341) 2-16-45
Матвеевский район, с. Матвеевка, Уральская, 6
fcsp_ma@mail.orb.ru 8 (35356) 2-12-28
Новоорский район, п. Новоорск, ул. Акбауова, 14а
fcsp_no@mail.orb.ru 8 (35363) 7-18-92
Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, 20
fcsp_nvs@mail.orb.ru 8 (35339) 2-39-44
Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Заводская, 3
fcsp_ok@mail.orb.ru 8 (35330) 2-17-63
Оренбургский район, г. Оренбург, ул. Ст. Разина, 209
fcsp_or@mail.orb.ru
8 (3532) 76-92-57
Первомайский район, п. Первомайский, ул. Льва Толстого, 30а.
fcsp_pm@mail.orb.ru 8 (35348) 4-14-50
Переволоцкий район, п. Переволоцкий, ул. Ленинская, д. 86
fcsp_pr@mail.orb.ru
8 (35338) 2-14-04
Пономаревский район, с. Пономаревка, ул. Советская, 93
fcsp_pn@mail.orb.ru 8 (35357) 2-12-43
Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Советская, д. 25
fcsp_sk@mail.orb.ru
8 (35331) 2-19-05
Саракташский район, п. Саракташ, ул. Пушкина, д. 87
fcsp_sa@mail.orb.ru
8 (35333) 6-13-40
Светлинский район, п. Светлый, ул. Строителей, д. 26
csp_sv@mail.orb.ru
8 (35366) 2-17-40
Северный район, с. Северное, ул. Советская, 24
fcsp_se@mail.orb.ru
8 (35354) 2-12-47
г. Соль-Илецк, ул. Цвиллинга, 29
fcsp_si@mail.orb.ru
8 (35336) 2-56-47
Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 44
fcsp_tl@mail.orb.ru
8 (35347) 2-12-47
Тоцкий район, с. Тоцкое ул. Ленина, д. 4
fcsp_to@mail.orb.ru
8 (35349) 2-17-13
Тюльганский район, п. Тюльган, ул. Ленина, 19
fcsp_tu@mail.orb.ru
8 (35332) 2-37-79
Шарлыкский район, с. Шарлык, ул. Мира, д. 19
fcsp_sl@mail.orb.ru
8 (35358) 2-90-94

Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг

Почтовый адрес
Электронный адрес № телефона
г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2, ТРК "Армада"
http://www.orenmfc.ru/
(3532) 68-33-30


------------------------------------------------------------------