Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области от 29.08.2014 N 984 "Об утверждении порядка проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации"



МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 августа 2014 г. № 984

Об утверждении порядка проведения аттестации кандидатов
на должность руководителя и руководителя
образовательной организации

В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить порядок проведения аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителей образовательных организаций, подведомственных министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Министра
физической культуры,
спорта и туризма
Оренбургской области
В.В.БРЫНЦЕВ





Приложение
к приказу
Министерства
физической культуры,
спорта и туризма
Оренбургской области
от 29 августа 2014 г. № 984

Порядок
проведения аттестации руководителей и кандидатов
на должность руководителей образовательных организаций,
подведомственных министерству физической культуры,
спорта и туризма Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует условия проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций, подведомственных министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области (далее - министерство).
2. Согласно настоящему Порядку аттестации подлежат:
1) руководители образовательных организаций, подведомственных министерству (далее - руководители);
2) кандидаты на должности руководителей образовательных организаций, подведомственных министерству (далее - кандидаты).
3. Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации руководителей и кандидатов требованиям, предъявляемым к занимаемым должностям, в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными:
1) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
2) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Организация проведения аттестации

4. Аттестация руководителей и кандидатов проводится аттестационной комиссией министерства (далее - комиссия).
5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства спорта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и настоящим Порядком.
6. Основанием для проведения аттестации руководителя является приказ министерства.
Основанием для проведения аттестации кандидата является заявление кандидата, которое подается на имя министра физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области (далее - министр) и приказ министерства.
7. Аттестация кандидата на должность руководителя предшествует заключению трудового договора.

III. Сроки проведения аттестации

8. Аттестация руководителя проводится не реже одного раза в пять лет.
9. Сроки прохождения аттестации для кандидатов устанавливаются в соответствии с графиком, утвержденным министром, на основании предложения комиссии.

IV. Состав комиссии

10. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря и членов комиссии.
11. Состав комиссии утверждается приказом министерства из числа работников министерства.
12. В состав комиссии могут быть включены представители общественных организаций и (или) государственно-общественных объединений, образовательных организаций высшего образования, научных организаций, органов государственной власти Оренбургской области без указания персональных данных (по согласованию).
13. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, председательствует на заседаниях, организует работу комиссии, контролирует ход реализации принятых комиссией решений, распределяет обязанности между членами комиссии.
14. Заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии в случае его отсутствия, а также выполняет отдельные поручения председателя комиссии.
15. Ответственным секретарем комиссии является работник министерства, который готовит материалы и проекты решений к заседанию комиссии, ведет протокол заседания комиссии, обеспечивает направление решений комиссии в образовательные организации, уведомляет о месте, дате и времени проведения заседания комиссии членов комиссии и аттестуемых лиц.
16. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях, заслушивают аттестуемых, задают вопросы, высказывают мнение, принимают решения при голосовании в комиссии.

V. Порядок работы комиссии

17. Комиссия действует на общественных началах и осуществляет следующие функции:
1) анализирует представления и прилагаемые к ним документы руководителей и кандидатов на соответствие квалификационным требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
2) заслушивает руководителей и кандидатов.
18. Комиссия имеет право:
1) запрашивать у образовательных организаций необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
2) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов, составы которых утверждаются комиссией.
19. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности комиссии являются заседания.
20. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
21. Решение комиссии принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, в отсутствие аттестуемого. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.

VI. Порядок аттестации руководителя и кандидата

22. Аттестация руководителя на соответствие его занимаемой должности включает в себя рассмотрение представления, подготовленного управлением организационной работы, кадровой политики и правового обеспечения министерства (далее - управление), и собеседование.
При проведении собеседования комиссия оценивает:
соответствие аттестуемого квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой должности;
профессиональную компетенцию, знание должностных обязанностей и основ управления образовательной организацией;
сложность, эффективность и результативность работы, выполняемой руководителем образовательной организации.
23. По результатам собеседования комиссия принимает одно из следующих решений:
1) соответствует должности руководителя;
2) не соответствует должности руководителя.
24. Представления и прилагаемые к ним документы кандидатов готовятся управлением по поручению министра, образовательной организацией, кандидатами и направляются в комиссию.
25. Представление должно содержать всестороннюю и объективную оценку профессиональных и деловых качеств, результатов профессиональной деятельности кандидата с приложением следующих документов:
1) заявление;
2) список научных трудов (при наличии);
3) копия диплома об образовании;
4) копия диплома о присвоении ученой степени и (или) копия аттестата о присвоении ученого звания (при наличии);
5) копия трудовой книжки;
6) мотивированное представление исполнительного органа государственной власти Оренбургской области (при наличии).
26. Дополнительно в комиссию могут быть представлены сведения:
1) о наличии спортивных званий, спортивных разрядов;
2) о наградах и об иных формах поощрения;
3) об участии в выборных органах государственной власти;
4) о работе, в том числе стаже и характере управленческой деятельности, научной и научно-педагогической работы.
27. За обоснованность, объективность и достоверность информации, указанной в пунктах 25, 26 настоящего Порядка, а также иных материалов, характеризующих кандидатуру, несет ответственность представляющий, в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, субъект.
28. Аттестация проводится с приглашением кандидатов для участия в заседании комиссии. В случае неявки кандидата на заседание комиссии по уважительной причине, по предложению комиссии и решению министра рассмотрение кандидатуры может быть перенесено на другой срок (по согласованию с кандидатом).
Уважительными признаются причины (жизненные, бытовые или форс-мажорные обстоятельства), которые объективно не позволили кандидату явиться в указанное время на заседание комиссии.
В случае если комиссией неявка кандидата признана уважительной, а министром не принято решение отложить заседание комиссии на другой срок, комиссия рассматривает представленные кандидатом документы в его отсутствие. В этом случае, собеседование с кандидатом проводится министром в другой день, о чем кандидат уведомляется. Результаты собеседования предоставляются министром в комиссию для принятия решения в соответствии с настоящим Порядком.
29. Комиссия рассматривает представление и прилагаемые к нему документы, заслушивает доклад кандидата о его профессиональной деятельности, проводит собеседование.
Кандидаты, не явившиеся на заседание комиссии и не известившие комиссию о наличии уважительных причин неявки, аттестации не подлежат.
30. По результатам аттестации кандидатов комиссия принимает решение:
1) о соответствии или несоответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя;
2) о согласовании или несогласовании кандидатуры.
31. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и его заместителем, ответственным секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
32. Член комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.
33. В случае принятия комиссией решения о несогласовании всех кандидатур субъекты, имеющие право предоставления кандидатур, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, представляют новые кандидатуры в установленные комиссией сроки.
34. Копия протокола или выписка из него в течение 5 дней со дня проведения заседания направляется:
министру (для учета при издании приказа о назначении на должность);
образовательной организации (в случае если кандидатура была представлена этой организацией);
в управление, для ведения делопроизводства.
О принятом решении, в сроки, указанные в настоящем пункте, кандидаты уведомляются министерством в письменном виде.


------------------------------------------------------------------