Решение Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 24.12.2014 N 307 "Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курманаевский район"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 307
Об утверждении "Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании Курманаевский район"
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Курманаевский район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, на основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статей 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и, руководствуясь Уставом муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области, Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курманаевский район" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области: от 30 декабря 2011 года № 122 "Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курманаевский район", от 30 марта 2012 года № 130 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Муниципального образования Курманаевский район "Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курманаевский район" № 122 от 30 декабря 2011 года", от 29 ноября 2012 года № 175 "О внесении изменений в решение Совета депутатов № 122 от 30.12.2011 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курманаевский район", от 28 ноября 2013 года № 228 "О внесении изменений в решение Совета депутатов № 122 от 30.12.2011 "Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курманаевский район".
3. Направить данное решение для подписания и опубликования главе муниципального образования Курманаевский район Коляде Ю.Д.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам.
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 16 приложения к решению, которая вступает в силу с 1 января 2015 года.
Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
В.Р.БОРОДИНОВ
Глава
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
Ю.Д.КОЛЯДА
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
от 24 декабря 2014 г. № 307
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Курманаевский район
Настоящее Положение устанавливает общие принципы организации бюджетного процесса муниципального образования Курманаевский район, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет порядок составления, рассмотрения и внесения изменений в бюджет муниципального образования Курманаевский район, порядок утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Курманаевский район; регулирования межбюджетных отношений; основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности; организационные формы контроля за исполнением бюджета муниципального образования Курманаевский район (далее - муниципальное образование).
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые основы бюджетного процесса в муниципальном образовании
1. Правовую основу бюджетного процесса муниципального образования составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Оренбургской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования Курманаевский район, настоящее Положение и принятые в соответствии с ним муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о местном бюджете, иные муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному, региональному законодательству и настоящему Положению.
3. Во исполнение законов Оренбургской области, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящего Положения, глава муниципального образования, иные органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 2. Действие решения о районном бюджете во времени
Решение представительного органа муниципального образования о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением представительного органа муниципального образования о бюджете.
Решение представительного органа муниципального образования о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Глава II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Курманаевский район
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Курманаевский район являются:
- глава муниципального образования Курманаевский район;
- Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район;
- Администрация Курманаевского района;
- Финансовый отдел администрации Курманаевского района (далее - финансовый отдел);
- Счетная палата муниципального образования Курманаевский район;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Курманаевский район, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, а также в установленных ими случаях иными муниципальными правовыми актами Администрации Курманаевского района.
Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район
К бюджетным полномочиям Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район относятся:
- установление порядка проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Курманаевский район (далее - местный бюджет) и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
- установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета;
- рассмотрение представленных Администрацией Курманаевского района основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- установление расходных обязательств муниципального образования;
- рассмотрение социально-экономических прогнозов муниципального образования;
- установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в местный бюджет;
- установление порядка и условий представления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
- установление оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из местного бюджета;
- установление порядка и условий предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Курманаевский район;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям представительного органа муниципального образования.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:
представление в Совет депутатов муниципального образования на рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
представление в Совет депутатов муниципального образования на утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
внесение в Совет депутатов муниципального образования плана социально-экономического развития муниципального образования;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Оренбургской области и нормативными правовыми актами муниципального образования к бюджетным полномочиям главы муниципального образования.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации Курманаевского района
Администрация Курманаевского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
утверждение порядка и сроков составления проекта местного бюджета;
обеспечение составления проекта местного бюджета для его представления главой муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования;
обеспечение исполнения местного бюджета и подготовка отчета об исполнении местного бюджета для его представления главой муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования;
осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
установление порядка разработки, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ, а также порядка проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критериев;
утверждение муниципальных программ Курманаевского района;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств Курманаевского района;
установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования Курманаевский район;
установление порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами муниципального образования к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Статья 7. Бюджетные полномочия Финансового отдела администрации Курманаевского района
Финансовый отдел администрации Курманаевского района:
1) организует составление и составляет проект местного бюджета, представляет его в Администрацию Курманаевского района, принимает участие в разработке прогноза консолидированного бюджета района;
2) разрабатывает и представляет в Администрацию Курманаевского района основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) осуществляет методологическое руководство по составлению проектов районного бюджета и бюджетов сельских поселений и их исполнению;
4) организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
6) вносит изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
7) доводит до главных распорядителей средств местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
8) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Курманаевский район;
9) получает от министерства финансов Оренбургской области, структурных подразделений администрации района, сельских поселений и юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Курманаевского района;
10) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
11) разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений района (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств местного бюджета);
12) обеспечивает исполнение полномочий Администрации Курманаевского района по управлению муниципальным долгом (привлечение бюджетных кредитов в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитов от кредитных организаций, ведение муниципальной долговой книги, учет долговых обязательств поселений, проверка финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, разработка программ муниципальных заимствований, планирование муниципального долга на плановый период и т.д.);
13) проводит проверки составления и исполнения бюджетов поселений, получающих финансовую помощь из бюджета района;
14) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
15) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации;
16) истребует от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представление отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
17) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;
18) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств по завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
19) осуществляет в установленном порядке приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета, в предусмотренных законодательством случаях;
20) осуществляет в установленном порядке управление операциями со средствами на едином счете местного бюджета;
21) осуществляет в установленном порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом отделе;
22) осуществляет организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Оренбургской области и муниципального образования Курманаевский район, настоящего Положения, нормативные акты в установленной сфере деятельности;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относится Счетная палата муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области (далее по тексту - контрольно-счетный орган) и Финансовый отдел администрации Курманаевского района (далее по тексту - финансовый отдел), по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;
- экспертизе проектов решений о местном бюджете, иных нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- финансово-экономической экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе муниципального образования Курманаевский район;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетном органе.
3. Финансовый отдел проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования Курманаевский район по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленными соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета выступает в суде от имени муниципального образования Курманаевский район в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию Курманаевский район:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета
1. Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
5) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией Курманаевского района.
Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 14. Особенности правового положения казенных учреждений, финансируемых из местного бюджета
1. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления района (его структурного подразделения), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
6. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
7. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
9. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Статья 15. Общий порядок составления проекта бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Курманаевского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Курманаевского района.
2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Курманаевского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Этапы бюджетного процесса:
1) первый этап - структурные подразделения Администрации Курманаевского района разрабатывают, Администрация Курманаевского района рассматривает следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;
- плановый реестр расходных обязательств местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- проекты вновь принимаемых и планируемых к финансированию на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу муниципальных программ;
- методику планирования ассигнований местного бюджета;
2) второй этап - Администрация Курманаевского района рассматривает:
- прогноз социально-экономического развития района;
- проект местного бюджета;
3) третий этап - не позднее 15 ноября текущего года Администрация Курманаевского района представляет в Совет депутатов муниципального образования проект решения о местном бюджете вместе с документами, указанными в статье 24 настоящего Положения.
------------------------------------------------------------------
Статья 16 вступила в силу 1 января 2015 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 16. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик местного бюджета (консолидированного бюджета), показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие местный бюджет (консолидированный бюджет), а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз муниципального образования Курманаевский район на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о местном бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования Курманаевский район на долгосрочный период устанавливаются Администрацией Курманаевского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район одновременно с проектом решения о местном бюджете.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией Курманаевского района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о местном бюджете.
Статья 17. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета муниципального образования Курманаевский район - исключительная прерогатива Администрации Курманаевского района.
2. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый отдел.
Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от структурных подразделений Администрации Курманаевского района и органов местного самоуправления поселений.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- прогнозе социально-экономического развития района;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 19. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Курманаевский район
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Курманаевский район разрабатывается отделом экономики Администрации Курманаевского района на основе данных социально-экономического развития муниципального образования Курманаевский район на период не менее трех лет.
2. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Курманаевский район в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Курманаевский район влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
3. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования Курманаевский район на долгосрочный период в соответствии со статьей 16 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования Курманаевский район на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией Курманаевского района.
Статья 20. Прогнозирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Курманаевского района в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 21. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета
1. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и на плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 22. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются Администрацией Курманаевского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации Курманаевского района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Курманаевского района.
3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 23. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район (кроме решения о бюджете).
2. В решении Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район о местном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Оренбургской области о бюджете, законами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о местном бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и (или) предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) распределение расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов на очередной финансовый год и на плановый период;
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и на плановый период;
11) распределение ассигнований из местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов на очередной финансовый год и на плановый период;
12) распределение районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год и на плановый период;
13) распределение районного фонда компенсаций на очередной финансовый год и на плановый период;
14) распределение иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и на плановый период;
15) программа муниципальных гарантий муниципального образования Курманаевский район на очередной финансовый год и на плановый период;
16) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов на реализацию муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
17) иные показатели местного бюджета.
4. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
5. Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
6. Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
7. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов местного бюджета бюджетные ассигнования.
8. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 24. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Совет депутатов муниципального образования
1. Глава муниципального образования Курманаевского района вносит в Совет депутатов муниципального образования на рассмотрение и утверждение проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период уточняет показатели планового периода утвержденного местного бюджета и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
1) утверждение, уточнение показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
4. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Совет депутатов муниципального образования одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительными итогами социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогнозом основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый;
5) оценкой ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
6) пояснительной запиской к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) расчетами по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) расчетами распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) иными документами и материалами.
Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Курманаевский район
1. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух рабочих дней направляется председателем Совета депутатов муниципального образования в постоянные комиссии, депутатам, иным заинтересованным лицам для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетный орган для проведения экспертизы.
Статья 26. Порядок проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета
Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся в целях реализации в муниципальном образовании принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту местного бюджета в соответствии положением о публичных слушаниях.
Статья 27. Временное управление местным бюджетом
1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года финансовый отдел правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем 1/12 бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального образования Курманаевский район в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Курманаевский район, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 28. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период
1. Проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в обязательном порядке направляются главе муниципального образования.
2. Если принимается решение Совета депутатов муниципального образования либо другой муниципальный нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись муниципальным образованием, указанный муниципальный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе, в случае необходимости, порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств муниципального образования или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств муниципального образования может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статья 29. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете
1. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период рассматривается Советом депутатов муниципального образования во внеочередном порядке в течение 7 дней.
2. Увеличение утвержденного на текущий финансовый год общего объема расходов местного бюджета не может превышать суммы увеличения прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета, по сравнению с объемами, учтенными в составе утвержденных на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета и общего объема источников финансирования дефицита местного бюджета соответственно.
Глава V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 30. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Курманаевского района.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый отдел.
3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
5. Кассовое обслуживание местного бюджета осуществляется отделом казначейского исполнения бюджета финансового отдела Администрации Курманаевского района.
Статья 31. Сводная бюджетная роспись местного бюджета
1. Порядок составления и ведения сводной росписи местного бюджета устанавливается финансовым отделом.
Утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового отдела.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать показателям, утвержденным решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете начальник финансового отдела утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового отдела без внесения изменений в решение о местном бюджете в случае:
1) недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2) изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления Курманаевского района за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервного фонда, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленных решением о местном бюджете на текущий год и плановый период, - в пределах объема бюджетных ассигнований.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Статья 32. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств местного бюджета.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей устанавливает право и обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 33. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 34. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.
2. Финансовый отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из местного бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом.
Статья 35. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области, решением о местном бюджете и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление территориальным органом Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений, и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 36. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 37. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.
Статья 38. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета
Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах открываемых в финансовом отделе в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 39. Предельные объемы финансирования местного бюджета
1. В случае и порядке, установленных финансовым отделом, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 40. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов (без учета дополнительных перечислений), могут направляться финансовым отделом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств.
2. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов с внесением изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 41. Основы кассового обслуживания исполнения местного бюджета
При кассовом обслуживании местного бюджета:
1) учет операций со средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;
2) управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляет финансовый отдел.
Глава VI. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ,
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 42. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета
1. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета включает в себя:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка к отчету об исполнении местного бюджета содержит анализ исполнения местных бюджетов и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств местного бюджета в отчетном финансовом году.
Статья 43. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета, главные администраторы доходов консолидированного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов консолидированного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый отдел обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией Курманаевского района и направляются в Совет депутатов муниципального образования и контрольно-счетный орган.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов муниципального образования.
Статья 44. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Курманаевского района
1. Сельские поселения представляют бюджетную отчетность в финансовый отдел.
2. Финансовый отдел представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в министерство финансов Оренбургской области.
Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования Курманаевский района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению Совета депутатов сельского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального образования.
3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган для внешней проверки.
4. Администрация Курманаевского района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении местного бюджета и иные документы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
5. Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетным органом в Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район с одновременным направлением в Администрацию Курманаевского района не позднее 1 мая текущего финансового года.
Статья 46. Порядок проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета
1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях является годовой отчет об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о публичных слушаниях.
Статья 47. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район при рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета заслушивает:
доклад начальника финансового отдела об исполнении местного бюджета;
доклад председателя контрольно-счетного органа о заключении на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район принимает решение об утверждении либо отклоняет проект решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов муниципального образования проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 48. Решение Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета
Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный год утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 49. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования Курманаевский район (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового отдела (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 50. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовый отдел (главный распорядитель (распорядитель) и получатель средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам сельских поселений. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов контрольно-счетного органа муниципального образования за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 51. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Положения понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием в целях настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций в целях настоящего Положения понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 52. Полномочия контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетным органом:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Статья 53. Полномочия финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый отдел получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым отделом проводится:
санкционирование операций;
проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий финансовым отделом по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации Курманаевского района.
Порядок осуществления финансовым отделом полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Статья 54. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию Курманаевский район.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию Курманаевский район ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом Администрации Курманаевского района органа местного самоуправления в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Курманаевский район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
------------------------------------------------------------------