Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области от 16.12.2014 N 2408-п "О Новотроицком городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОТРОИЦК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 2408-п

О Новотроицком городском звене Оренбургской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 34, 35 Устава муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области:

1. Утвердить Положение о Новотроицком городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности привести в соответствие с требованиями настоящего постановления локальные нормативные акты объектовых звеньев Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 10.05.2011 № 740-п "О Новотроицком городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Отделу по связям с общественностью администрации муниципального образования город Новотроицк (Рогожина Н.Ф.) обеспечить официальное опубликование данного постановления в городской газете "Гвардеец труда" и на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк в сети Интернет www.novotroitsk.org.ru.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Новотроицк Немашкалова В.А.

6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в городской газете "Гвардеец труда".

Глава
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Г.Д.ЧИЖОВА





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
от 16 декабря 2014 г. № 2408-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о Новотроицком городском звене Оренбургской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет организацию, состав сил и средств функционирования Новотроицкого городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НГЗ ОТП РСЧС).
2. НГЗ ОТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования город Новотроицк и состоит из органов управления, служб НГЗ ОТП РСЧС, аварийно-спасательных служб (формирований) и объектовых звеньев.
3. НГЗ ОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области, а также организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. НГЗ ОТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
Муниципальный уровень охватывает территорию муниципального образования город Новотроицк.
Объектовый уровень охватывает территорию предприятия, организации, учреждения (далее - объекта).
5. В рамках НГЗ ОТП РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, службы НГЗ ОТП РСЧС, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций) и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами НГЗ ОТП РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - комиссия муниципального образования город Новотроицк по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ);
б) на объектовом уровне - КЧС и ОПБ объекта.
7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, утверждение руководителей и персонального состава комиссий осуществляется администрацией муниципального образования город Новотроицк и руководством организаций соответственно.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений комиссиями определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ муниципального образования город Новотроицк возглавляется главой муниципального образования город Новотроицк или одним из его заместителей.
КЧС и ОПБ объекта возглавляется руководителем организации или одним из его заместителей.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил НГЗ ОТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Новотроицк и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления муниципального образования город Новотроицк и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующим органом управления НГЗ ОТП РСЧС на муниципальном уровне является отдел гражданской защиты администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ОГЗ МО город Новотроицк).
Постоянно действующими органами управления НГЗ ОТП РСЧС на объектовом уровне являются структурные подразделения организаций, уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления на муниципальном и объектовом уровнях определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления НГЗ ОТП РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба отдела гражданской защиты администрации муниципального образования город Новотроицк;
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления НГЗ ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. На территории муниципального образования город Новотроицк в рамках РСЧС осуществляют деятельность следующие службы:
а) службы функциональных подсистем, создаваемые федеральными органами исполнительной власти, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на муниципальном и объектовом уровне РСЧС;
б) службы, создаваемые органами местного самоуправления с привлечением по согласованию органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и организаций, в том числе и областных служб ОТП РСЧС (приложение к Положению).
Службы НГЗ ОТП РСЧС осуществляют свою деятельность в соответствии:
1) с положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
2) с положением об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593 "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
3) с положениями о соответствующих функциональных подсистемах РСЧС, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
4) с настоящим Положением;
5) с положениями о соответствующих городских спасательных службах гражданской обороны;
6) с положениями об объектовых звеньях РСЧС.
Организация, состав сил и средств каждой службы Новотроицкого городского звена ОТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них.
Положения о службах муниципального и объектового уровней РСЧС разрабатываются руководителем соответствующей службы, согласовываются с ОГЗ МО город Новотроицк и утверждаются председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Новотроицк или организации не позднее двух месяцев после принятия настоящего положения.
12. Размещение органов управления городского звена ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управлениями, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам городского звена ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена ОТП РСЧС определяется нормативным правовым актом администрации муниципального образования город Новотроицк.
14. В состав сил и средств каждого уровня НГЗ ОТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, в том числе подразделения федеральной противопожарной службы, государственной противопожарной службы Оренбургской области и других видов пожарной охраны, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности НГЗ ОТП РСЧС утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Новотроицк по согласованию с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Силы и средства гражданской обороны муниципального образования город Новотроицк привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя гражданской обороны муниципального образования город Новотроицк в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город Новотроицк осуществляет ОГЗ МО город Новотроицк.
18. Привлечение сил и средств НГЗ ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, администрации города Новотроицка, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена ОТП РСЧС.
19. Подготовка работников администрации муниципального образования и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления НГЗ ОТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления администрации муниципального образования город Новотроицк.
20. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, органами государственного надзора и контроля, федеральными органами исполнительной власти, администрацией Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования город Новотроицк и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Новотроицк и организаций.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются органом, их создающим.
22. Управление НГЗ ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил НГЗ ОТП РСЧС.
23. Информационное обеспечение деятельности городского звена ОТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной системы оповещения, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Новотроицк осуществляются территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями органов исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Оренбургской области.
Организация обмена информацией, циркулирующей в рамках информационного поля органов повседневного управления Оренбургской области, определяется постановлением Правительства Оренбургской области.
Организация обмена информацией, циркулирующей в рамках информационного поля органов повседневного управления муниципального образования город Новотроицк, определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования город Новотроицк.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных стационарных сетях муниципального образования город Новотроицк установлены номера - "01", "112" и "67-51-29".
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках НГЗ ОТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Новотроицк и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и акваториях органы управления и силы городского звена НГЗ ОТП РСЧС и ее звеньев функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы муниципального образования город Новотроицк и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации и/или к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил НГЗ ОТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. При угрозе возникновения или возникновении на территории муниципального образования город Новотроицк чрезвычайных ситуаций решением КЧС и ОПБ могут вырабатываться предложения по установлению режимов функционирования для органов управления и сил НГЗ ОТП РСЧС и обеспечению эффективного проведения превентивных мероприятий и реагирования на чрезвычайную ситуацию.
27. На основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", решениями главы муниципального образования город Новотроицк и руководителей организаций вводится для соответствующих органов управления и сил НГЗ ОТП РСЧС "режим повышенной готовности" или "режим чрезвычайной ситуации". Данными решениями определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица для осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители (должностные лица) администрации муниципального образования город Новотроицк и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил НГЗ ОТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
28. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава муниципального образования город Новотроицк и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования для соответствующих органов управления и сил НГЗ ОТП РСЧС.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами НГЗ ОТП РСЧС, являются:
29.1. в режиме повседневной деятельности:
1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) планирование действий органов управления и сил городского звена ОТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
9) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
29.2. в режиме повышенной готовности:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил НГЗ ОТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена ОТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
5) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
6) приведение при необходимости сил и средств НГЗ ОТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
29.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) оповещение руководителей администрации муниципального образования город Новотроицк и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
3) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств НГЗ ОТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей администрации муниципального образования город Новотроицк и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
30. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы муниципального образования город Новотроицк при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования город Новотроицк;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора - Председателя Правительства Оренбургской области;
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации;
д) особый уровень реагирования - решением Президента Российской Федерации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования орган государственной власти или должностное лицо, указанные в данном пункте, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и на соответствующем уровне реагирования принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, установивших уровень реагирования, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных настоящим пунктом.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, соответствующие органы государственной власти или должностные лица отменяют установленные ими уровни реагирования.
31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Новотроицк осуществляется:
а) локального характера - силами и средствами организаций;
б) муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления и соответствующих организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти области.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой муниципального образования город Новотроицк (председателем КЧС и ОПБ), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой муниципального образования город Новотроицк (председателем КЧС и ОПБ), руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение лесных и степных пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ОТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования город Новотроицк и организаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Создание и расходование резервного фонда финансовых средств, предусмотренных в городском бюджете в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовыми актами Оренбургской области и муниципального образования город Новотроицк.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.

Начальник отдела
гражданской защиты
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
В.Н.САТАЛКИН





Приложение
к Положению
о Новотроицком
городском звене
Оренбургской
территориальной подсистемы
единой государственной
системы предупреждения
и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ
служб Новотроицкого городского звена Оренбургской
территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (НГЗ ОТП РСЧС)

1. Службы НГЗ ОТП РСЧС, создаваемые органами местного самоуправления муниципального образования город Новотроицк по согласованию с привлекаемыми организациями, предприятиями и учреждениями:

№ п/п
Наименование
Основание
Исполнители/соисполнители
1.1.
Служба транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в реакции постановлений Правительства Оренбургской области от 21.10.2011 № 1034-п, 28.02.2013 № 143-п, от 10.07.2014 № 479-п)
Муниципальное унитарное предприятие "Новотроицкий городской транспорт" Привлекаемые организации, предприятия и учреждения (далее - организации <*>) агропромышленного комплекса (по согласованию)
1.2.
Служба связи при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
Приказ Мининформсвязи Российской Федерации от 29.08.2005 № 104 "Об утверждении положений о функциональных подсистемах информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи РСЧС"
Отдел информационных технологий и защиты информации администрации муниципального образования город Новотроицк
Линейно-технический цех города Новотроицк Межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций (г. Новотроицк) Оренбургского филиала ОАО "Ростелеком" <*> (по согласованию)
1.3.
Служба по поиску и спасанию людей на водных объектах
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в реакции постановлений Правительства Оренбургской области от 21.10.2011 № 1034-п, от 28.02.2013 № 143-п, от 10.07.2014 № 479-п)
Спасательная станция муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" по водным видам спорта
Привлекаемые организации <*> (по согласованию)
1.4.
Служба коммунально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в реакции постановлений Правительства Оренбургской области от 21.10.2011 № 1034-п, от 28.02.2013 № 143-п, от 10.07.2014 № 479-п)
Отдел коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования город Новотроицк
Общество с ограниченной ответственностью "Управление коммунального хозяйства" <*> (по согласованию)
Привлекаемые организации <*> (по согласованию)
1.5.
Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в реакции постановлений Правительства Оренбургской области от 21.10.2011 № 1034-п, от 28.02.2013 № 143-п, от 10.07.2014 № 479-п)
Сельскохозяйственный отдел администрации муниципального образования город Новотроицк
Государственное бюджетное учреждение "Новотроицкое городское управление ветеринарии" <*> (по согласованию)
Гайский межрайонный отдел филиала Федерального Государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Оренбургской области <*> (по согласованию)
Привлекаемые организации, предприятия и учреждения (далее - организации) агропромышленного комплекса <*> (по согласованию)
1.6.
Служба обеспечения питанием и предметами первой необходимости в чрезвычайных ситуациях
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в реакции постановлений Правительства Оренбургской области от 21.10.2011 № 1034-п, от 28.02.2013 № 143-п, от 10.07.2014 № 479-п)
Отдел потребительского рынка и услуг администрации муниципального образования город Новотроицк
Привлекаемые организации торговли и общественного питания <*> (по согласованию)

--------------------------------
Примечание: <*> - под соисполнителями и привлекаемыми организациями понимаются организации, предприятия и учреждения как муниципального подчинения, так и других форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемые согласно планам действий и взаимодействия в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя" и с пунктом 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Начальник отдела
гражданской защиты
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
В.Н.САТАЛКИН


------------------------------------------------------------------