Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области от 11.11.2014 N 2054-п "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 16.09.2010 N 1432-п "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОТРОИЦК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 2054-п

О внесении изменений в постановление администрации
муниципального образования город Новотроицк от 16.09.2010
№ 1432-п "Об утверждении муниципальной Программы
"Развитие системы образования на территории муниципального
образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы"

С целью приведения бюджетных ассигнований муниципальной Программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 16.09.2010 № 1432-п, в соответствие с направлениями расходов, руководствуясь статьями 34, 35 Устава муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 16.09.2010 № 1432-п "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы" (в редакции постановлений от 15.11.2013 № 2449-п; от 24.03.2014 № 440-п; 15.05.2014 № 769-п), (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В пункте 1 приложения постановления "Паспорт Программы муниципального образования город Новотроицк" объемы и источники финансирования Программы изложить в следующей редакции:
"общий объем финансирования мероприятий Программы составляет: 56312,411 тыс. руб.
2011 г. - 5866,6 тыс. руб.
2012 г. - без финансирования
2013 г. - 28932,811 тыс. руб.
2014 г. - 21513,0 тыс. руб.".
1.2. Пункт 4 приложения постановления "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Всего на реализацию программных мероприятий из местного бюджета требуется 56312,411 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 5866,6 тыс. руб.
2012 г. - без финансирования
2013 г. - 28932,811 тыс. руб.
2014 г. - 21513,0 тыс. руб.".

1.2. Приложение № 1 к муниципальной Программе "Подпрограмма "Поддержка и развитие дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы" изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение № 2 к муниципальной программе "Подпрограмма "Здоровье школьника" изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Отделу по связям с общественностью администрации муниципального образования город Новотроицк (Рогожина Н.Ф.) обеспечить опубликование постановления в газете "Гвардеец труда" и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк в сети Интернет www.novotroitsk.org.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам Буфетова Д.В.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Гвардеец труда".

Глава
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Г.Д.ЧИЖОВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
от 11 ноября 2014 г. № 2054-п

Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории
муниципального образования
город Новотроицк
на 2011 - 2014 годы"

Подпрограмма
"Поддержка и развитие дошкольного образования
муниципального образования город Новотроицк
на 2011 - 2014 годы"

I. Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы
Поддержка и развитие дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы
Заказчик
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Заказчик-координатор
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Основные разработчики Подпрограммы
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Исполнители Подпрограммы
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Цели и задачи Подпрограммы
Цели: обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования в муниципальном образовании город Новотроицк.
Задачи:
1. Удовлетворить потребность населения в необходимом количестве мест в дошкольных учреждениях и услугах, предоставляемых системой дошкольного образования.
2. Повысить качество дошкольного образования.
3. Улучшить условия содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2011 - 2014 годы
Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет: 26915,16 тыс. руб.
2011 г. - 1801,1 тыс. руб.
2012 г. - без финансирования
2013 г. - 12045,0 тыс. руб.
2014 г. - 13069,06 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
1. Введение 385 новых мест в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Увеличение количества детей в системе дошкольного образования на 100 чел.
3. Увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием до 82 %.
4. Увеличение охвата детей-инвалидов дошкольного возраста дошкольным образованием до 100 %.
5. Увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционные образовательные услуги, до 80 %.
6. Сокращение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком за год, до 12 дней.
7. Открытие дополнительных 5 оздоровительных и 3 коррекционных групп.
8. Увеличение количества ДОУ, имеющих институты поддержки семейного воспитания, до 20 %.
9. Переход 100 % дошкольных образовательных учреждений на работу по образовательным программам нового поколения.
11. Увеличение количества дошкольных образовательных учреждений, участвующих в конкурсах, выставках различного уровня, до 35 %.
12. Получение всеми дошкольными учреждениями муниципального образования лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с новыми государственными стандартами.
Организация управления и система контроля за исполнением Подпрограммы
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк

II. Основное содержание

1. Характеристика проблемы

С 2004 года на территории муниципального образования город Новотроицк активно претворялась в жизнь Подпрограмма "Дошкольное образование", являющаяся приложением к городской программе "Развитие системы образования города Новотроицка" на 2004 - 2010 годы, по обеспечению доступности дошкольного образования всем слоям населения, повышению качества и вариативности образовательных услуг.
Итогами целенаправленной деятельности по реализации программных мероприятий являются индикативные показатели, значительно превышающие региональные. Охват дошкольным образованием увеличился с 78 % до 80 %. Во многом этого удалось достичь за счет активной работы по созданию дополнительных мест в системе дошкольного образования через проведение капитальных ремонтов длительно закрытых групп. За 8 лет сеть дошкольных образовательных учреждений стабильна, на одном уровне. Созданы условия и открыты группы дошкольного образования в 7 детских садах.
На конец 2012 года в муниципальном образовании город Новотроицк функционирует 35 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Услуги дошкольного образования получают 5400 детей. Одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования становится повышение качества образования детей, обеспечение соответствия результатов образовательного процесса в детских садах требованиям, предъявляемым к первокласснику школой.
Все детские сады муниципального образования работают по программам нового поколения. Активное внедрение инновационных программ и авторских технологий в дошкольных учреждениях позволило стать победителями конкурсного отбора лучших дошкольных образовательных учреждений Оренбургской области 4 учреждениям.
Все детские сады муниципального образования работают по программам нового поколения. Активное внедрение инновационных программ и авторских технологий в дошкольных учреждениях позволило стать победителями конкурсного отбора лучших дошкольных образовательных учреждений Оренбургской области 4 учреждениям.
С 2007 года в дошкольных учреждениях информационные технологии широко используются не только для управленческой деятельности, но и в работе с детьми.
За пять лет 25 дошкольных образовательных учреждений муниципального образования получили игровые комплексы, музыкальные центры и другое.
Приоритетным направлением в работе всех учреждений дошкольного образования является охрана и укрепление здоровья детей, их физическое развитие. Ежегодно расширяются формы физкультурно-оздоровительной деятельности. В результате повышения эффективности реализации здоровьесберегающих технологий в детских садах и усиления работы с семьями по данному вопросу в детских садах не отмечается значительного роста детской заболеваемости.
Ежегодно дети из детских садов муниципального образования город Новотроицк проходят курс лечебных процедур в санатории-профилактории ООО "Уральская Здравница".
Особое внимание руководители ДОУ уделяют организации питания детей. Рациональное питание, отвечающее физиологическим требованиям растущего организма в пищевых веществах и энергии, обеспечивает нормальное гармоничное развитие ребенка, способствует выработке иммунитета к различным инфекциям.
В дошкольных учреждениях муниципального образования имеются специализированные группы. Показатели эффективности коррекционной работы в специализированных группах и детских садах составляют 85 - 90 %. Коррекционно-образовательная деятельность в ДОУ осуществляется при тесном взаимодействии с психолого-медико-педагогической комиссией города.
В кадровом составе системы дошкольного образования продолжаются качественные изменения, общее число специалистов с высшим образованием имеет тенденцию к росту. 10 специалистов из резерва на руководящие должности прошли курсовую переподготовку по специальности "Менеджмент в образовании".
В то же время в системе дошкольного образования сохраняются проблемы:
1) при наличии в муниципальном образовании широкой вариативности дошкольных образовательных учреждений сохраняется нехватка мест для детей, имеющих проблемы в здоровье и развитии;
2) уровень заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений крайне низок, особенно младшего обслуживающего персонала;
3) требует модернизации материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений;
4) необходим ремонт зданий ДОУ № 8 (бывшая начальная школа № 12), ДОУ № 37, ДОУ № 2;
5) для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования для всех слоев населения, для детей с ограниченными возможностями здоровья требуется:
- дальнейшая поддержка малообеспеченных семей через установление льготной родительской платы,
- развитие и расширение видового разнообразия образовательных и иных услуг для детей, имеющих проблемы в здоровье и развитии, детей-инвалидов;
6) в условиях превышения плановой наполняемости детей в группах отмечается незначительный рост заболеваемости;
7) при росте в муниципальном образовании разводов молодых семей, увеличения количества неполных семей необходимо расширение институтов поддержки семейного воспитания;
8) 89 % дошкольных образовательных учреждений превышают государственные стандарты в образовательной деятельности, но только 25 % детских садов принимают активное участие в конкурсах различного уровня.

2. Основные цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации Подпрограммы, целевых индикаторов и показателей

Основной целью развития дошкольного образования в муниципальном образовании город Новотроицк является обеспечение государственных гарантий его доступности всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка.
В целях решения проблем развития дошкольного образования города Новотроицка в рамках реализации Программы выдвигаются следующие задачи:
1. Удовлетворение потребностей населения в количестве мест и услугах, предоставляемых системой дошкольного образования. В условиях повышения рождаемости и увеличения спроса на услуги учреждений системы дошкольного образования необходимо осуществить ряд мер, направленных на создание дополнительных мест, на расширение и рационализацию сети дошкольных образовательных учреждений.
2. Повышение качества дошкольного образования. Одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования становится повышение качества образования детей, обеспечение соответствия результатов образовательного процесса в детских садах требованиям к первокласснику, предъявляемым школой.
3. Улучшение условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Решение этой задачи напрямую связано с решением вопросов сохранения здоровья детей, профилактики заболеваемости, которые остаются приоритетными при решении любых задач организации системы дошкольного образования. Следует улучшить оздоровление дошкольников, усилить работу по профилактике детского травматизма, поднять уровень материально-технической обеспеченности учреждений.

3. Перечень мероприятий Подпрограммы

1. Создание условий для удовлетворения потребностей населения в услугах дошкольных образовательных учреждений.
2. Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к обучению в школе.
3. Улучшение оздоровления детей, развитие коррекционного образования.
4. Развитие материально-технической базы пищеблоков дошкольных образовательных учреждений.
5. Обеспечение соответствия лицензионным требованиям, предъявляемым к медицинской деятельности.

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Удовлетворение потребностей населения в услугах системы дошкольного образования, увеличение показателей по охвату детского населения муниципального образования дошкольным образованием.
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий из местного бюджета требуется 26915,16 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 1801,1 тыс. руб.
2012 год - без финансирования
2013 год - 12045 тыс. руб.
2014 год - 13069,06 тыс. руб.
Источник финансирования: бюджет муниципального образования город Новотроицк.

5. Механизм реализации мероприятий Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет средств городского бюджета;
- подготовку докладов и отчетов о реализации Подпрограммы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку Подпрограммы;
- уточнение объемов финансирования Подпрограммы.

6. Организация управления и система контроля за исполнением Подпрограммы

Заказчиком-координатором Подпрограммы, распорядителем средств городского бюджета является управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк.
Управление образования осуществляет:
- координацию реализации Подпрограммы;
- организацию выполнения мероприятий Подпрограммы;
- контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Подпрограммы;
- подготовку информации и отчетов о выполнении Подпрограммы;
- совершенствование механизма реализации Подпрограммы;
- подготовку предложений по внесению изменений в Подпрограмму.
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Подпрограммы из городского бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.

7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Подпрограммы

Социальные эффекты реализации Подпрограммы оцениваются по следующим направлениям:
- наиболее полное удовлетворение запросов населения на услуги дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования: выравнивание стартовых возможностей при поступлении детей 6, 5 и 7 лет в школу, увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование;
- расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и развития.
Для оценки достижения стратегической цели и рисков реализации Подпрограммы применяется система индикаторов, которые представляют собой количественные показатели.

Начальник
управления образования
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
О.П.НЕДОРЕЗОВА





Приложение 1
к Подпрограмме
"Поддержка и развитие
дошкольного образования
города Новотроицка
на 2011 - 2014 годы"
муниципальной Программы
"Развитие системы образования
на территории
муниципального образования
город Новотроицк
на 2011 - 2014 годы"

Важнейшие целевые индикаторы
и показатели эффективности реализации подпрограммы

№ п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового года
Показатели эффективности реализации подпрограммы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
1.
Количество вновь введенных мест в ДОУ
место
6555
90
220
75
0
2.
Увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием
Процентное соотношение
80,1
81
84
85
86
3.
Сокращение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком
В днях
14 дней
13
12,5
12
12
4.
Переход всех ДОУ на работу по образовательным программам нового поколения
Процентное соотношение
95
96
97
98
100
5.
Увеличение количества ДОУ, участвующих в конкурсах, выставках различного уровня
Процентное соотношение
20
25
30
35
40
6.
Количество ДОУ, имеющих лицензию на медицинскую деятельность в соответствии с новыми государственными стандартами
Процентное соотношение
0
24
24
24
24
7.
Укомплектованность кадрами
Процентное соотношение
90
93
93
93
93
8.
Количество граждан, состоящих на учете для получения места в ДОУ на ребенка в возрасте от 1 до 6 лет
человек
58
50
40
20
0

Начальник
управления образования
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
О.П.НЕДОРЕЗОВА





Приложение 2
к Подпрограмме
"Поддержка и развитие
дошкольного образования
города Новотроицка
на 2011 - 2014 годы"
муниципальной Программы
"Развитие системы образования
на территории
муниципального образования
город Новотроицк
на 2011 - 2014 годы"

Перечень
мероприятий подпрограммы и объемы финансирования
из местного бюджета

№ п/п
Мероприятие программы
Направления расходов
Объемы финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов)
Заказчик
Ожидаемый результат
всего за 2011 - 2014 годы
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Всего по программе - в том числе: (местный бюджет)

26915,16
1801,1
-
12045
13069,06


1. Создание условий для удовлетворения потребностей населения в услугах дошкольных образовательных учреждений
1.1.
Принятие мер к возврату в систему дошкольного образования города Новотроицка перепрофилированных и используемых не по назначению 3 объектов, занимаемых ранее детскими садами, на 385 мест.
На проведение ремонтных работ в здании СДЮТуриЭ (Зеленая, 19а), МДОАУ № 21 (Зеленая, 19а), МДО - АУ № 14 (пр. Комсомольский, 18), МДОАУ № 5 (М. Корецкой, 26), Лицей № 1 (М. Корецкой, 26) по созданию условий, необходимых для пребывания детей дошкольного возраста
1801,1
1801,1
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Капитальный ремонт помещений в зданиях СДЮТуриЭ (Зеленая, 19а), МДОАУ № 21 (Зеленая, 19а), МДОАУ № 14 (пр. Комсомольский, 18), МДОАУ № 5 (М. Корецкой, 26), Лицей № 1 (М. Корецкой, 26)
2. Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к обучению в школе
2.1.
Обеспечение соответствия всех действующих муниципальных учреждений дошкольного образования лицензионным требованиям, предъявляемым к ведению образовательной деятельности, включая реализацию требований пожарной безопасности объектов.
Без финансирования
-
-
-
-
-

27 дошкольных образовательных учреждений, прошедших лицензирование
2.2
Обеспечение методических условий для улучшения качества дошкольного образования: участие в ежегодном областном конкурсе "Детский сад года".
Без финансирования
-
-
-
-
-

4 ДОУ, принявших участие в областном конкурсе
3. Улучшение оздоровления детей, развитие коррекционного образования
3.1.
Оборудование дополнительно:
- спортивных площадок на территории дошкольных образовательных учреждений.
На физкультурное оборудование для спортивных площадок детских садов
-
-
-
-
-

8 оборудованных спортивных площадок
3.2.
Организация работы дополнительных коррекционных 3 групп для детей с нарушениями развития в действующих ДОУ (нарушения речи, слуха, опорно-двигательного аппарата).
Без финансирования
-
-
-
-
-

3 группы для детей с нарушениями развития
4. Развитие материально-технической базы пищеблоков дошкольных образовательных учреждений
4.1.
Капитальный ремонт пищеблоков (техническое обследование здания, проектно-сметная документация, стройконтроль, госэкспертиза, ремонт)
На проведение капитального ремонта пищеблоков ДОУ
-
-
-
-
-

В ДОУ будут отремонтированы пищеблоки
5. Обеспечение соответствия лицензионным требованиям, предъявляемым к медицинской деятельности
5.1.
Организация работы по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности
Оснащение медкабинетов необходимым мед. оборудованием, мебелью, мед. инструментарием и расходными материалами
1000
-
-
1000
-

В 37 ДОУ будут получены лицензии на осуществление медицинской деятельности
6. Создание условий для повышения качества дошкольного образования.
6.1
Обеспечение оборудованием дошкольных образовательных учреждений
Приобретение оборудования
-
-
-
-
-

Для нужд ДОУ будет приобретено оборудование
6.2
Обеспечение дошкольных образовательных учреждений мягким инвентарем
Приобретение мягкого инвентаря
-
-
-
-
-

Для обеспечения ДОУ соответствующим требованиям будет приобретен мягкий инвентарь.
6.3
Капитальный и текущий ремонт дошкольных образовательных учреждений (техническое обследование здания, проектно-сметная документация, стройконтроль, госэкспертиза, текущий и капитальный ремонты)
На проведение капитальных и текущих ремонтов в ДОУ
24079,06
-
-
11045
13034,06

В ДОУ будут произведены ремонты
6.4
Премия Главы муниципального образования город Новотроицк педагогических работников

35
-
-
-
35
Управление образования
Повышение престижа педагогической профессии, публичное одобрение ее результатов. Развитие моральных и материальных стимулов к труду, позитивное воздействие на учительство

Начальник
управления образования
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
О.П.НЕДОРЕЗОВА





Приложение № 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
от 11 ноября 2014 г. № 2054-п

Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории
муниципального образования
город Новотроицк
на 2011 - 2014 годы"

Подпрограмма
"Здоровье школьника"

I. Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы
- Здоровье школьника
Заказчик Подпрограммы
- управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк;
Заказчик-координатор Подпрограммы
- управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк;
Основные разработчики Подпрограммы
- управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк;
Исполнители Подпрограммы
- управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк;
- муниципальные общеобразовательные учреждения;
- предприятие, осуществляющее организацию горячего питания учащихся
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Указаны в Приложении № 1 к Подпрограмме "Здоровье школьника" муниципальной Программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014"
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
- 2011 - 2014 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
- общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 29166,251 тыс. руб. из местного бюджета:
2011 год - 4065,5 тыс. руб.
2012 год - без финансирования
2013 год - 16781,811 тыс. руб.
2014 год - 8318,94 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
- укрепление здоровья детей и подростков, улучшение спортивной базы общеобразовательных учреждений муниципального образования, совершенствование системы просветительской работы, создание сайтов в общеобразовательных учреждениях по формированию здорового образа жизни, увеличения удельного веса общеобразовательных учреждений, реализующих программы по формированию здорового образа жизни;

II. Основное содержание

1. Характеристика проблемы

Управлением образования и педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений проводится целенаправленная оздоровительная работа с детьми:
Организовано горячее питание 100 % учащихся.
Ежегодно проходят медосмотры, по результатам которых ведется лечебно-профилактическая работа с детьми, за 2012 год осмотрено 8900 учащихся, что составляет 96 % от общего количества учащихся.
Приобретено медицинское оборудование для лицензирования медицинских кабинетов в общеобразовательные учреждения города на сумму 600 тыс. руб.
С целью увеличения объема двигательной активности учащихся во всех общеобразовательных учреждениях муниципального образования введен третий час физкультуры.
Проводится региональный экзамен по физкультуре в девятых классах, зачет по физкультуре в 4-х и 10-х классах.
Для учащихся со слабым здоровьем в ОУ организованы занятия в 21 специальной медицинской группе с общей численностью 248 человек, что составляет 71 % от всего количества учащихся, имеющих отклонение в здоровье.
Проводятся занятия по программам: "Гинекологическое здоровье" для девушек 10 - 11 классов; по предупреждению ВИЧ/СПИДА "Полезная прививка", в реализации которой участвуют учащиеся 10 - 11 классов и педагоги школ; "Жизненный путь" - по профилактике употребления психоактивных веществ; по профилактике наркомании "Все цвета, кроме черного".
Проводятся городские спартакиады "Старты Надежд", допризывной молодежи, организуются до 35 массовых спортивных мероприятий в течение учебного года.
Вместе с тем анализ здоровья учащихся в 2011 - 2012 учебном году, проведенный управлением образования и городской детской поликлиникой, показал, что количество детей, имеющих отклонения в здоровье, составляет 86 % по причине заболеваний: опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки, сколиоз и др.) наблюдается у 6484 чел., сосудистой системы - 1693, нарушения органов зрения - 1375, органов пищеварения - 639, тубинфицированные дети - 4535. 81 учащийся полностью освобожден от уроков физкультуры, а 349 школьников отнесены к специальной медицинской группе. Всего 1200 учащихся из 8900 обследуемых не имеют отклонений в здоровье, что составляет 16,5 % от общего числа.
Задачи Подпрограммы:
- Формирование у учащихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
- Содействие сохранению здоровья каждого школьника.
Ожидаемые результаты Подпрограммы:
- укрепление здоровья учащихся, снижение уровня преступности и наркомании, повышение качества подготовки молодежи к службе в вооруженных силах Российской Федерации;
- создание целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья учащихся;
- совершенствование физического воспитания в общеобразовательных учреждениях;
- формирование у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- расширение и разнообразие взаимодействия общеобразовательных учреждений, родителей и общественных объединений в контексте укрепления здоровья. Сеть предприятий школьного питания представлена 17 школьными столовыми, функционируют 17 буфетов.
В организации горячего питания учащихся принимает участие организация, имеющая право осуществлять данный вид деятельности и с которой заключены договорные правоотношения.
Продукты питания завозятся в школьные столовые централизованно специализированным транспортом организации, осуществляющее организацию горячего питания.
На основании Закона Оренбургской области от 6 сентября 2013 года № 1706/512-V-ОЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования" размер компенсационной выплаты на питание установлен в размере 4,00 (четырех) рублей на одного учащегося общеобразовательного учреждения в день за счет средств местного бюджета.

Во исполнение областной целевой программы "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением правительства Оренбургской области от 14.09.2010 № 644-п, установлены компенсационные выплаты на питание обучающихся из расчета 8 рублей на каждого учащегося.
На 01.06.2013 процент охвата учащихся 1 - 11 классов горячим питанием составляет 100 процентов.
Однако ситуация с организацией горячего питания остается непростой.
Высокие цены на продукты питания и незначительные размеры компенсационных выплат на удешевление стоимости питания не позволяют обеспечить всех школьников муниципального образования город Новотроицк полноценными горячими завтраками (обедами).
Ассортимент реализуемых блюд в примерном меню однообразный, занижено в питании детей потребление рыбы, сыра, творога, яиц, мясных и молочных продуктов. Несбалансированное и несвоевременное питание школьников отражается на их здоровье.
Основными проблемами при организации питания школьников общеобразовательных учреждений остаются недостаточное финансирование, недостаточное оснащение пищеблоков.
Изношенность имеющегося холодильного и технологического оборудования пищеблоков школьных столовых составляет около 30 процентов.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода различных государственных учреждений, организаций, в том числе спонсоров и родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных учреждений. Необходимо усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания, определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания, создать на предприятиях школьного питания современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания учащихся.

2. Основные цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации Подпрограммы, целевых индикаторов и показателей

Основной целью Подпрограммы является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- формирование у учащихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
- содействие сохранению здоровья каждого школьника;
- укрепление здоровья учащихся, снижение уровня преступности и наркомании, повышение качества подготовки молодежи к службе в вооруженных силах Российской Федерации;
- создание целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья учащихся;
- совершенствование физического воспитания в общеобразовательных школах;
- обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- расширение и разнообразие взаимодействия общеобразовательных учреждений, родителей и общественных объединений в контексте укрепления здоровья.
Целевые индикаторы указаны в приложении № 1 Подпрограммы.

3. Перечень мероприятий

Указан в приложении № 2 Подпрограммы.

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Объем финансирования из местного бюджета на выполнение мероприятий Подпрограммы на 2011 - 2014 годы составляет 29166,251 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 4065,5 тыс. руб.
2012 год - без финансирования
2013 год - 16781,811 тыс. руб.
2014 год - 8318,94 тыс. руб.
Источниками финансирования являются средства из местного бюджета.
Расходы на финансирование Подпрограммы ежегодно корректируются с учетом индекса цен и включаются в местный бюджет на соответствующий финансовый год.

5. Механизм реализации мероприятий Подпрограммы

Исполнители Подпрограммы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на конкурсной основе заключают договоры и соглашения с организациями, осуществляющими поставку оборудования и оказывающими услуги по выполнению основных мероприятий Подпрограммы.
Администрация муниципального образования город Новотроицк осуществляет финансирование Подпрограммы и предусматривает необходимые ассигнования на финансирование данной Подпрограммы.
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк осуществляет контроль выполнения мероприятий Подпрограммы.
Руководители общеобразовательных учреждений создают условия для качественного выполнения основных направлений реализации Подпрограммы и плана мероприятий.

6. Организация управления и система контроля за исполнением Подпрограммы

Администрация муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области обеспечивает бюджетное финансирование Подпрограммы. Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области осуществляет управление и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы.
Руководители образовательных учреждений создают условия для качественного выполнения основных направлений реализации Подпрограммы и плана мероприятий.

7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
- улучшить спортивную базу общеобразовательных учреждений;
- укрепить здоровье детей для нормального роста и развития учащихся;
- увеличить удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих программы по формированию здорового образа жизни;
- формировать у школьников чувство ответственности за свое здоровье.

Начальник
управления образования
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
О.П.НЕДОРЕЗОВА





Приложение 1
к Подпрограмме
"Здоровье школьника"
муниципальной Программы
"Развитие системы образования
на территории
муниципального образования
город Новотроицк
на 2011 - 2014 годы"

Важнейшие целевые индикаторы
и показатели эффективности реализации Подпрограммы

№ п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового года
Показатели эффективности реализации подпрограммы
2011
2012
2013
2014
1
Увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, реализующих программы по формированию здорового образа жизни
Процентное отношение
60
70
80
90
100
2
Увеличение количества учащихся, не имеющих отклонений в здоровье
Процентное отношение
14
15
16
17
18
3
Укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений
Процентное соотношение
70
-
80
90
100

2
Сохранение возможности предоставления горячего питания всем учащимся общеобразовательных учреждений
Процентное соотношение
100
100
100
100
100
3
Улучшение качества питания школьников, обеспечение его безопасности и рациональной сбалансированности
Процентное соотношение
70
70
80
90
100

Начальник
управления образования
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
О.П.НЕДОРЕЗОВА





Приложение 2
к Подпрограмме
"Здоровье школьника"
муниципальной Программы
"Развитие системы образования
на территории
муниципального образования
город Новотроицк
на 2011 - 2014 годы"

Перечень
мероприятий Подпрограммы и объемы финансирования
из местного бюджета

№ п/п
Мероприятие программы
Направления расходов
Объемы финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов)
Заказчик
Ожидаемый результат
всего за 2011 - 2014 годы
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Всего по программе, в том числе:

29166,251
4065,5
-
16781,811
8318,94


1. Организационно-управленческие мероприятия по реализации Подпрограммы
1.1.
Организация мониторинга состояния здоровья и физической подготовленности учащихся
Без финансирования
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Получение диагностических данных о состоянии здоровья учащихся
1.2.
Составление в образовательных учреждениях программ "Здоровье школьника", основываясь на результатах мониторинга состояния здоровья
Без финансирования
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Планирование оздоровительной работы в ОУ

1.3.
Проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию смотров -
Без финансирования
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Совершенствование физического воспитания в общеобразовательных учреждениях

1.4.
- конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися общеобразовательных учреждений








1.5.
Проведение смотра-конкурса "Школа - территория здоровья"
Без финансирования
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Создание условий для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья учащихся
1.6.
Проведение городских спортивных соревнований среди детей и подростков на призы клубов "Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Чудо-шашки", "Юный стрелок"
Без финансирования
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Моделирование различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья учащихся
1.7.
Проведение спортивных городских праздников "День детства", "Папа, мама, я - спортивная семья", спартакиады: допризывной молодежи, домовых клубов, "Старты надежд"
Без финансирования
-
-
-
-

Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Формирование культуры здоровья учащихся
1.8.
Проведение ежегодного тестирования уровня физической подготовки учащихся на основе тестов соревнований "Президентские состязания"
Без финансирования
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Получение данных об уровне физической подготовки учащихся
1.9.
Проведение 2 раза в год тестирования уровня физической подготовки допризывной молодежи
Без финансирования
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Получение данных об уровне физической подготовки допризывной молодежи
1.10.
Введение валеологических здоровьесберегающих методик в общеобразовательные учреждения
Без финансирования
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Создание условий для повышения здоровья учащихся
1.11.
Доведение в ОУ объема двигательной активности учащихся до нормативных требований 10 - 12 часов в неделю
Без финансирования
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Повышение двигательной активности учащихся
1.12.
Организация на базе муниципального учреждения дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" клубов спортивно-туристической направленности "Школа безопасности", "Юный спасатель"
Без финансирования
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Расширение форм до 14 общественных объединений
1.13.
Открытие на базе муниципальных учреждений дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" и "Центра развития творчества детей и юношества" кружков военно-прикладных и технических видов спорта
Без финансирования
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Подготовка молодежи к службе в армии Российской Федерации, создание до 12 объединений
1.14.
Текущий ремонт пищеблоков и столовых школ (стройконтроль, техническое обследование здания, ремонт)
Доведение помещений пищеблоков до норм СанПин
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Приведение пищеблоков школ в соответствии с СанПин
1.15.
Замена напольного покрытия рекреаций школ
Приобретение напольного покрытия в соответствии с нормами СанПин
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Приведение помещений школ в соответствии с СанПин
1.16.
Замена окон в школах
Приобретение оконных рам в соответствии с нормами СанПин
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Приведение помещений школ в соответствии с СанПин
1.17.
Принятие участия во всероссийской акции по борьбе с подростковым курением, в соревновании классов, свободных от курения
Без финансирования
-
-
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Пропаганда здорового образа жизни
1.18.
Проведение противоаварийных мероприятий в общеобразовательных учреждениях при подготовке их к новому учебному году

4065,5
4065,5
-
-
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк

1.19.
Организация работы по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности
Оснащение медкабинетов необходимым мед. оборудованием, мебелью, мед. инструментарием и расходными материалами
42,0
-
-
42,0
-
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Учреждениями будут получены лицензии на осуществление медицинской деятельности
1.20.
Капитальный и текущий ремонты в общеобразовательных учреждениях (техническое обследование здания, проектно-сметная документация, стройконтроль, госэкспертиза, текущий и капитальный ремонты)
На проведение капитальных и текущих ремонтов
18705,751
-
-
16739,811
1965,94
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
В общеобразовательных учреждениях будут проведены ремонты
1.21.
Предоставление субсидий на дотирование питания (по 4,00 рубля на одного учащегося в течение учебного года) учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений из местного бюджета
Выплаты субсидий на дотирование питания учащихся
5513
-
-
-
5513
Общеобразовательные учреждения, обслуживающие организации
Организация бесплатного горячего питания до 12 руб. в день на каждого ученика в общеобразовательных учреждениях
1.22.
Укрепление материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений
Ремонт пищеблоков школьных столовых
-
-
-
-
-
Общеобразовательные учреждения
Приведение пищеблоков в соответствие с нормами
1.23.
Приобретение технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений
Приобретение технологического оборудования
-
-
-
-
-
Общеобразовательные учреждения
Улучшение материальной базы пищеблоков
1.24.
Организация целевых проверок по вопросам организации школьного питания
Изучение состояния школьного питания
ежегодно
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Осуществление контроля за школьным питанием
1.25.
Обеспечение контроля за соблюдением в школьном питании физиологических норм и калорийности в соответствии с 10 - 12-дневным перспективным меню
Контроль за соблюдением норм по меню
100 % общеобразовательных учреждений
1.26.
Организация проведения C-витаминизации готовых блюд в школьных столовых
Приобретение витамина C
-
-
-
-
-
Общеобразовательные учреждения
Повышение качества питания
1.27.
Создание на объектах школьного питания системы эффективного производственного контроля
Оплата производственного контроля
-
-
-
-
-
Общеобразовательные учреждения
Осуществление лабораторного контроля
1.28.
Обеспечение пищеблоков школьных столовых квалифицированными специалистами: поварами, технологами, специалистами по производственному контролю
Прием в школьные столовые квалифицированных специалистов
Увеличение удельного веса поваров школьных столовых, имеющих специальное образование: 2014 год - 100 процентов
Общеобразовательные учреждения
Повышение уровня людей, ответственных за организацию питания
1.29.
Обобщение и распространение положительного опыта организации рационального питания школьников в общеобразовательных учреждениях
Обобщение и распространение положительного опыта организации рационального питания школьников в общеобразовательных учреждениях
ежегодно
Общеобразовательные учреждения
Повышение уровня просветительской работы по здоровому питанию школьников
1.30.
Организация публикаций в средствах массовой информации, освещающих передачи по организации здорового питания школьников
Организация публикаций в средствах массовой информации, освещающих передачи по организации здорового питания школьников
ежегодно
Общеобразовательные учреждения
1.31.
Проведение обучения школьников основам правильного питания и здоровому образу жизни
Проведение обучения школьников основам правильного питания и здоровому образу жизни
ежегодно
Общеобразовательные учреждения
1.32.
Премия педагогическим работникам, подготовивших 100-балльников ЕГЭ

100
-
-
-
100
Управление образования
Повышение престижа педагогической профессии, публичное одобрение ее результатов. Развитие моральных и материальных стимулов к труду, позитивное воздействие на учительство
1.33.
Премия Главы муниципального образования город Новотроицк педагогических работников

65
-
-
-
65
Управление образования
Повышение престижа педагогической профессии, публичное одобрение ее результатов. Развитие моральных и материальных стимулов к труду, позитивное воздействие на учительство
1.34.
Единовременные выплаты молодым специалистам, окончившим педагогические вузы в текущем году и прибывшим на работу (подъемные) в размере 25 тысяч рублей

375
-
-
-
375
Управление образования
Развитие моральных и материальных стимулов к труду. Сохранение контингента молодых специалистов
1.35.
Ежемесячные выплаты педагогическим работникам, прибывшим на работу, за аренду жилья в размере 2,5 тысячи рублей

300
-
-
-
300
Управление образования
Развитие моральных и материальных стимулов к труду. Сохранение контингента педагогических кадров

Начальник
управления образования
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
О.П.НЕДОРЕЗОВА


------------------------------------------------------------------