Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Орска Оренбургской области от 17.01.2014 N 181-п "О внесении изменений в постановление администрации города Орска от 12 мая 2010 г. N 3706-п"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРСКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 181-п

О внесении изменений в постановление
администрации города Орска от 12 мая 2010 г. № 3706-п

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 25 Устава города Орска:

1. Внести изменения в постановление администрации города Орска от 12 мая 2010 года № 3706-п "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Орске" с учетом ранее внесенных изменений и дополнений:
1.1. Приложение "Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Орске" изложить в новой редакции (приложение № 1).
1.2. Форму № 1 к положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Орске изложить в новой редакции (приложение № 2).

2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Орская газета" и вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по финансово-экономической политике Е.А. Свиненкову.

Глава города Орска
Оренбургской области
В.А.ФРАНЦ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 17 января 2014 г. № 181-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ в городе Орске

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) в городе Орске (далее - положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ВЦП, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования городского бюджета политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города.
1.2. ВЦП базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств, отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств и финансируются из городского бюджета, включаются в состав подпрограмм муниципальных программ и направлены на обеспечение достижения конкретных целей и задач муниципальных программ.
1.3. Понятия, используемые в настоящем порядке.
Субъект бюджетного планирования - главный распорядитель средств городского бюджета.
Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей.
Стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций органов местного самоуправления в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования.
1.4. ВЦП - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми показателями (индикаторами). ВЦП является самостоятельным документом.
1.5. ВЦП содержит:
1.5.1. Наименование программы и паспорт программы (форма № 1).
1.5.2. Характеристику проблемы (задачи).
Данный раздел включает в себя: наименование проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы; наименование соответствующей цели программы; обоснование необходимости реализации ВЦП и ее соответствие цели и задаче подпрограммы муниципальной программы, характеристику вклада ВЦП в достижение цели и решение задачи подпрограммы муниципальной программы.
1.5.3. Цели и задачи.
В данном разделе необходимо описать основные цели и задачи программы, включая конечный результат реализации программы и динамику достижения цели, их соответствие основным направлениям социально-экономического развития города.
1.5.4. Ожидаемые результаты.
Раздел должен содержать промежуточные и ожидаемые результаты реализации программы и целевые измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
В качестве показателей могут использоваться показатели двух типов:
- показатели, характеризующие в числовом виде объем и качество ожидаемых результатов реализации программы;
- показатели, характеризующие эффективность реализации целевой программы ведомства.
Показатели должны отвечать следующим требованиям:
- реалистичность - представленные данные должны быть максимально точными, и действующая система сбора информации должна позволять избегать значительных искажений отображаемой ситуации;
- доступность - представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг;
- объективность - показатели должны отражать реальное (фактическое) положение дел в организации и не допускать искажения действительности;
- подконтрольность - по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников;
- полнота - показатели должны охватывать все аспекты мероприятия;
- своевременность и периодичность - информация должна поступать регулярно и с достаточной оперативностью.
1.5.5. Перечень программных мероприятий.
В данном разделе приводятся перечень и описание программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах с указанием направлений расходования средств, а также информация о сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы из городского бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования как отдельно для каждого мероприятия, так и для всех мероприятий в целом.
Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия других ВЦП, муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ).
Перечень мероприятий и характеристика основных мероприятий оформляется в виде таблицы (форма № 2).
1.5.6. Сроки реализации.
В данном разделе необходимо указать:
- срок реализации ВЦП;
- наименование этапов реализации программы;
- срок реализации этапов.
1.5.7. Описание последствий.
В данном разделе описываются социальные, экономические и экологические последствия реализации программы, дается общая оценка ее вклада в экономическое развитие.
1.5.8. Оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
При проведении оценки под эффективностью расходования бюджетных средств необходимо понимать соотношение результатов, достигнутых в ходе реализации программы, и бюджетных расходов, связанных с ее реализацией.
1.5.9. Методику оценки эффективности.
В данном разделе приводится методика оценки эффективности целевой программы ведомства с учетом ее особенностей.
1.5.10. Систему управления реализацией ВЦП.
В данном разделе дается описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию, способы проведения мониторинга.
При необходимости к программе могут быть приложены таблицы и диаграммы.
1.6. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий, подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.8. ВЦП могут быть приняты в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему субъекту бюджетного планирования.

II. Формирование и утверждение ВЦП

2.1. Разработка и утверждение ВЦП осуществляется руководителем соответствующего субъекта бюджетного планирования.
2.2. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проекты ВЦП;
б) обеспечивает реализацию ВЦП и их финансирование;
в) формирует и представляет ответственному исполнителю муниципальной программы ежеквартальный отчет о ходе реализации ВЦП в виде пояснительной записки.
2.3. Экспертизу проекта ВЦП осуществляет управление экономики администрации города. Согласование проекта ВЦП в части предполагаемого к направлению на ее реализацию объема средств осуществляет финансовое управление администрации города.
2.4. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего положения проект ВЦП направляется субъектом бюджетного планирования в управление экономики администрации города.
Управление экономики администрации города в течение десяти рабочих дней с даты поступления проекта ВЦП проводит его экспертизу и готовит заключение.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ВЦП предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим положением.
При экспертизе проекта ВЦП особое внимание обращается на следующее:
- соответствие программы стратегическим целям и приоритетам социально-экономического развития города Орска;
- обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации;
- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных ВЦП, муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ);
- эффективность механизма реализации программы;
- социально-экономическая эффективность программы, ожидаемые конечные результаты.
2.5. Положительное заключение управления экономики администрации города и проект ВЦП субъект бюджетного планирования направляет в финансовое управление администрации города, которое в течение семи рабочих дней с момента сдачи документов с положительным заключением управления экономики администрации города согласовывает объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП и правильность отражения кодов бюджетной классификации.
2.6. В случае отрицательного заключения или несогласования объема бюджетных ассигнований проект ВЦП возвращается субъекту бюджетного планирования для доработки.
2.7. После прохождения экспертизы и согласования ВЦП утверждается приказом (распоряжением) руководителя субъекта бюджетного планирования, который устанавливает конкретное должностное лицо, ответственное за ее реализацию. Копия приказа (распоряжения) направляется в течение 3 дней со дня утверждения в управление экономики администрации города и финансовое управление администрации города.
2.8. Корректировка параметров ВЦП, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в условиях, предусмотренных настоящим положением.
Объем средств, планируемых к направлению на реализацию мероприятий ВЦП, подлежит обязательной корректировке после принятия соответствующего решения Орского городского Совета депутатов о бюджете города и внесения в него изменений.
2.9. Утвержденная ВЦП направляется в финансовое управление администрации города и в управление экономики администрации города в 3-дневный срок.

III. Реализация и контроль выполнения ВЦП

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.4. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектом бюджетного планирования в управление экономики администрации города и финансовое управление администрации города ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых субъект бюджетного планирования должен представить анализ причин отклонения и скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации ведомственных целевых программ в управление экономики администрации города одновременно с отчетом о выполнении ВЦП.
3.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.

IV. Организация мониторинга эффективности
расходования бюджетных средств в ходе реализации ВЦП

4.1. Мониторинг за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
4.2. Результаты мониторинга ежеквартально представляются ответственному исполнителю соответствующей подпрограммы муниципальной программы в составе пояснительной записки в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

V. Внесение изменений в ВЦП, досрочное прекращение программы

5.1. Ежегодно, а также по завершении очередного этапа реализации ВЦП субъектом бюджетного планирования проводится оценка эффективности программы согласно методике, разработанной при ее подготовке.
Ежегодная оценка эффективности ВЦП совместно с отчетом об их выполнении согласно пункту 3.4 раздела III настоящего положения представляется в управление экономики администрации города и финансовое управление администрации города Орска.
5.2. По результатам ежегодной оценки эффективности не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Орский городской Совет депутатов управлением экономики администрации города совместно с финансовым управлением администрации города может быть подготовлено предложение субъекту бюджетного планирования о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП или о досрочном прекращении ее реализации.
5.3. Решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП или о досрочном прекращении ее реализации принимается субъектом бюджетного планирования.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение ВЦП муниципальных контрактов (договоров) субъект бюджетного планирования предусматривает в бюджетной росписи бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5.4. Решение о внесении изменений в действующую ВЦП может приниматься в случаях:
- необходимости корректировки программных мероприятий и (или) включения дополнительных мероприятий для обеспечения достижения плановых целевых показателей программы без изменения объемов финансирования;
- исключения мероприятий из программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
- исключения или перераспределения части полномочий исполнителя программы в процессе ее реализации.
5.5. При внесении изменений в ВЦП не допускается изменение следующих основных характеристик:
- целей и задач, для решения которых принята программа;
- результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования программы).
5.6. Решение о прекращении реализации ВЦП может быть принято в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- низкой эффективности и результативности программы;
- обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет города Орска и других случаях, предусмотренных законодательством.

VI. Порядок оценки результативности
бюджетных расходов, предоставляемых субъектам
бюджетного планирования в рамках ВЦП

6.1. Оценка результативности (эффективности) бюджетных расходов (далее - оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей осуществляемой субъектами бюджетного планирования деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий.
6.2. Оценка производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения тактических задач соответствующего субъекта бюджетного планирования;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение;
- общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) с непосредственными показателями деятельности;

- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности соответствующего ведомства конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение (перечень индикаторов эффективности утверждается в ведомственной целевой программе в соответствии с требованиями подпункта 5.4 пункта 5 раздела I настоящего положения).
6.3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
6.4. Степень достижения запланированного уровня затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
6.5. Система индикаторов, обеспечивающая решение тактических задач, самостоятельно формируется ведомствами при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также ВЦП. При этом в отношении программной части и внепрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные индикаторы для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.
6.6. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые ведомство могло влиять);
- внешние факторы (на которые ведомство не могло влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
6.7. По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование принятия ВЦП, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
6.8. В случае, когда из результатов оценки следует вывод об отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов на реализацию ВЦП и мероприятий, субъектом бюджетного планирования принимается решение:
- о прекращении реализации соответствующих ВЦП и мероприятий с исключением в установленном порядке ведомственных расходов на их реализацию;
- о доработке соответствующих ВЦП и мероприятий с приостановлением финансирования этих программ из городского бюджета.

VII. Корректировка предоставляемых субъектам
бюджетного планирования бюджетных средств исходя
из уровня достижения результатов, планируемых
в форме количественных показателей

7.1. Корректировка предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств основана на степени достижения ими в завершившемся календарном году (далее - отчетный период) количественных показателей, установленных для оценки результатов исполнения ими функций, достижения целей и решения задач (далее - показателей результата).
7.2. Корректировка объема бюджетных средств, предоставляемых субъектам бюджетного планирования, может осуществляться субъектами бюджетного планирования при разработке проекта городского бюджета на предстоящий финансовый год и плановый период (далее - плановый период) в пределах доведенного финансовым управлением администрации города общего планового объема бюджетных ассигнований.
7.3. Расходы субъектов бюджетного планирования с учетом уровня достижения результатов, планируемых в форме количественных показателей достижения результата, рассчитываются по формуле

Ni1 = (0,95 x NiO) + (0,05 x NiO x IkiO), где:

Ni1 - расходы субъекта бюджетного планирования на плановый период, включаемые в проект городского бюджета (с учетом уровня достижения результатов, планируемых в форме количественных показателей);
NiO - расчетные расходы субъекта бюджетного планирования на плановый период (без учета уровня достижения результатов, планируемых в форме количественных показателей);
IkiO - индекс результативности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде - году, предшествующем году разработки проекта городского бюджета.
При недостаточности общего объема бюджетных ассигнований для финансирования рассчитанных по вышеуказанной формуле расходов субъектов бюджетного планирования распределение реальных объемов финансирования по субъектам бюджетного планирования осуществляется пропорционально результатам расчетов по формуле.
7.4. Расчетные расходы субъекта бюджетного планирования на плановый период без учета уровня достижения результатов, планируемых в форме количественных показателей (NiO), определяются в соответствии с утвержденным порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходов на очередной финансовый год.

7.5. Индекс результативности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде (IkiO) определяется на основании индикаторов уровня достижения результатов, утверждаемых в форме количественных показателей в соответствии с пунктами 7 - 11 раздела VII настоящего порядка.
7.6. Расчет индекса результативности (IkiO) по каждому субъекту бюджетного планирования осуществляется по следующей формуле:

IkiO = (ИО1 + ИО2 + ... ИОn) / КИ, где

ИО1 + ИО2 + ... ИОn - значения индикаторов уровня достижения результатов, утверждаемых в форме количественных показателей;
КИ - количество установленных индикаторов уровня достижения результатов, утверждаемых в форме количественных показателей по субъекту бюджетного планирования.
Определение значений индикаторов уровня достижения результатов, утверждаемых в форме количественных показателей, осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11 раздела VII настоящего положения.
7.7. В качестве количественных показателей выбираются показатели, объективно свидетельствующие о конечных результатах деятельности субъекта бюджетного планирования в рамках решения задач, достижения целей и осуществления установленных функций (далее - достигаемых результатах).
7.8. По утверждению городского бюджета включенные в ВЦП значения количественных показателей решаемых в рамках городского бюджета задач в случае изменения объема направляемых на их реализацию ассигнований подлежат уточнению.
7.9. Субъекты бюджетного планирования обеспечивают ведение мониторинга достижения установленных в перечне значений количественных показателей. По завершению бюджетного года информация о фактически достигнутых показателях, но не позднее 1 марта, должна быть предоставлена в управление экономики администрации города и финансовое управление администрации города.
7.10. Значения индикаторов уровня достижения результатов, утверждаемых в форме количественных показателей, определяются с учетом отклонений фактических значений количественных показателей в отчетном периоде от утвержденных в отношении субъекта бюджетного планирования на соответствующий период.
7.11. Устанавливаются следующие значения индикаторов уровня достижения результатов, утверждаемых в форме количественных показателей:

Отклонение фактического значения количественного показателя от его утвержденного значения (в %)
Значение индикатора
более 10 (при невыполнении показателя)
0
от 5 до 10 (при невыполнении показателя)
0,5
от 0 до 5 (при невыполнении показателя)
0,75
0 (при выполнении показателя)
1
от 0 до 5 (при перевыполнении показателя)
1,25 <*>
от 5 до 10 (при перевыполнении показателя)
1,5 <*>
более 10 (при перевыполнении показателя)
2 <*>

--------------------------------
<*> или 1, если перевыполнение показателя связано с предоставлением бюджетных услуг сверх определенной в установленном порядке потребности на ее оказание.





Приложение № 2
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 17 января 2014 г. № 181-п

Форма № 1
к положению
о порядке разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
в городе Орске

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств областного бюджета)

Наименование ведомственной целевой программы

Наименование муниципальной программы города

Наименование подпрограммы муниципальной программы города

Наименование, дата и номер правового акта, утвердившего ведомственную целевую программу

Цели и задачи

Основные целевые показатели

Сроки реализации

Объем финансирования (общий и с разбивкой по годам)

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности



------------------------------------------------------------------