Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 18.02.2014 N 01-21/192 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Оренбургской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 февраля 2014 г. № 01-21/192

Об утверждении ведомственной целевой программы
"Организация системы постинтернатного сопровождения
выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в Оренбургской области"

В целях реализации постановления Правительства Оренбургской области от 3 ноября 2011 года № 1077-п "О порядке постинтернатного сопровождения в Оренбургской области выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет"
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Организация системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Оренбургской области" (Приложение).

2. Начальнику отдела охраны прав детей и специального образования (Тропынина Е.Г.) организовать работу по исполнению программы.

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра Озерову О.П.

4. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Министр образования
Оренбургской области
В.А.ЛАБУЗОВ





Приложение
к приказу
Министерства образования
Оренбургской области
от 18 февраля 2014 г. № 01-21/192

Ведомственная целевая программа
"Организация системы постинтернатного сопровождения
выпускников учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
в Оренбургской области"
(краткосрочная)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
"Организация системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Оренбургской области" (далее - Программа)
Дата и номер приказа о разработке Программы
Приказ министерства образования Оренбургской области от ____ № _ "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Оренбургской области"
Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении Программы
Программа утверждена Приказом министерства образования Оренбургской области от ______ № ___
Заказчик Программы
Правительство Оренбургской области
Исполнитель Программы
Отдел охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области
Разработчик Программы
Отдел охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области
Срок реализации Программы
2014 - 2015 годы

- подготовка и повышение квалификации кадров для реализации постинтернатного сопровождения из числа сотрудников образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения, государственных и муниципальных учреждений;
- паспортизация данных о выпускниках детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация методического и информационного обеспечения системы постинтернатного сопровождения выпускников;
- реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межведомственного взаимодействия в реализации системы постинтернатного сопровождения выпускников.
Целевые индикаторы и показатели
- повышение квалификации не менее 50 работников образовательных учреждений, в которых обучаются лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- проведение ежегодной паспортизации выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение социально-педагогического сопровождения 180 выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки реализации
2014 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования
В рамках бюджетных ассигнований
Организация управления и система контроля за исполнением программы
Осуществляется министерством образования Оренбургской области

I. Характеристика проблемы


Ведомственная целевая программа "Организация системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в РФ", Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Законами Оренбургской области от 6 марта 1998 года № 256/76-ОЗ "Об организации работы органов опеки и попечительства Оренбургской области" и от 26 ноября 2007 года № 1731/357-IV-ОЗ "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними", от 16.09.2013 № 1698/506-V-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" и в целях реализации постановления Правительства Оренбургской области от 3 ноября 2011 года № 1077-п "О порядке постинтернатного сопровождения в Оренбургской области выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет" (постановление о внесении изменений в данное постановление).
Актуальность разработки Программы обусловлена тем, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - особая категория детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи для решения проблем, возникающих после окончания учреждений интернатного типа, т.е. в самостоятельной ("взрослой") жизни из-за отсутствия социального опыта.
Для детей-сирот, выросших в специфическом, частично изолированном мире интернатных учреждений на государственном обеспечении, переход от периода детства к периоду взросления сложен и связан со многими проблемами в самостоятельном жизнеустройстве. Умения и навыки, которые воспитанники приобретают в детских домах и школах-интернатах, зачастую являются чисто теоретическими и применить их на практике самостоятельно для выпускника крайне сложно.
Вступая в самостоятельную жизнь, выпускники сталкиваются с проблемами поиска работы, жилья, организации быта, питания, материального обеспечения, оформления документов, взаимодействия с широким социумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, создания и сохранения собственной семьи и др.
Преодолеть перечисленные негативные тенденции призвана система постинтернатного сопровождения выпускников, которая представляет собой взаимодействие социального педагога (постинтернатного педагога-воспитателя) и выпускника в целях оказания ему помощи в формировании адекватной модели самостоятельной жизни.
Сопровождение выпускника не предусматривает гиперопеку сопровождаемого в различных жизненных ситуациях, а направлено на стимулирование его осознанной, целенаправленной активности в решении возникающих проблем и будет способствовать его социализации.
В этой связи становится актуальным вопрос подготовки штата высокопрофессиональных специалистов, которые могли бы эффективно осуществлять постинтернатное сопровождение выпускников и являться для них наставниками и помощниками в процессе адаптации к изменившимся условиям жизни и новым социальным ролям.

II. План мероприятий по реализации Программы

N
Мероприятие
Контингент
Сроки
Ответственные
1.
Проведение проблемного семинара "Принципы организации постинтернатного сопровождения: региональный аспект"
Учреждения, руководящие работники и социальные педагоги
февраль, 2014
Тропынина Е.Г., Ткачева Т.М.
2.
Ознакомление заинтересованных структур (указанных в Перечне) с содержанием Постановления Правительства Оренбургской области от 03.11.2011 № 1077-п (название нового)
Представители учреждений, указанных в Перечне
март, 2014
Тропынина Е.Г., Ткачева Т.М.
3.
Разработка учебных программ
Для руководящих кадров и сотрудников (постинтернатных педагогов-воспитателей)
январь - февраль, 2014
Тропынина Е.Г., Ткачева Т.М.
4.
Формирование групп из числа руководящих кадров и сотрудников (постинтернатных педагогов-воспитателей) учреждений, указанных в Перечне
Руководящие работники и социальные педагоги
январь - февраль, 2014
Тропынина Е.Г., Ткачева Т.М.
5.
Проведение мероприятий по формированию реестра и паспортизации объекта (выпускников интернатных учреждений) в территориях
Руководители интернатных учреждений и социальные педагоги
март, 2014
Ткачева Т.М., социальные педагоги ИУ
6.
Сбор и обработка информации об изменении социального статуса выпускников интернатных учреждений
Специалисты учреждений, указанных в Перечне, постинтернатные педагоги-воспитатели
сентябрь, 2014, 2015
постинтернатные педагоги-воспитатели
7.
Анализ и обработка/корректировка Планов (траекторий) индивидуального развития выпускников
Специалисты учреждений, указанных в Перечне Постинтернатные педагоги-воспитатели
сентябрь - октябрь, 2014, 2015
постинтернатные педагоги-воспитатели
8.
Проведение обучающего семинара "Построение индивидуальной траектории развития выпускника интернатного учреждения"
Специалисты органов опеки, социальные педагоги ИУ, специалисты учреждений, указанных в Перечне
октябрь, 2014
Тропынина Е.Г., Ткачева Т.М.
9.
Проведение обучающего семинара "Программа реализации постинтернатного сопровождения выпускников: подготовительный этап"
Специалисты органов опеки, социальные педагоги ИУ
февраль, 2015
Тропынина Е.Г., Ткачева Т.М.
10.
Проведение обучающего семинара "Правовые основы жизнедеятельности выпускника интернатного учреждения"
Специалисты учреждений, указанных в Перечне постановления, педагоги-воспитатели
март, 2015
Тропынина Е.Г., Ткачева Т.М.
11.
Проведение мероприятий по формированию реестра и паспортизации объекта (выпускников интернатных учреждений) в территориях
Руководители интернатных учреждений и социальные педагоги
март - апрель, 2015
Ткачева Т.М., социальные педагоги ИУ
12.
Анализ перечня основных первичных трудностей/проблем адаптации выпускников интернатных учреждений в связи с изменением социального статуса и разработка практических рекомендаций по их преодолению
Директора учебных заведений, заместители по воспитательной работе и социальные педагоги Специалисты учреждений, указанных в Перечне Постинтернатные педагоги-воспитатели
октябрь - ноябрь, 2014, 2015
Руководители образовательных учреждений, постинтернатные педагоги-воспитатели
13.
Проведение семинара-совещания по предварительным итогам реализации Программы
Заместители директоров учебных заведений по воспитательной работе и социальные педагоги Специалисты учреждений, указанных в Перечне Постинтернатные педагоги-воспитатели
декабрь, 2014, 2015
Тропынина Е.Г., Ткачева Т.М.
14.
Подведение итогов по реализации Программы и предварительная комплексная оценка деятельности постинтернатных педагогов-воспитателей
Постинтернатные педагоги-воспитатели
декабрь, 2015
Тропынина Е.Г., Ткачева Т.М.
15.
Планирование программных мероприятии на 2016 - 2017 годы

декабрь, 2015
Тропынина Е.Г., Ткачева Т.М.

Организация системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Оренбургской области" (приказ министерства образования Оренбургской области от 28.03.2012 № 01/20-477).


------------------------------------------------------------------