Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 07.02.2014 N 145-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БУЗУЛУКСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. № 145-п

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ Бузулукского района

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании статьи 24 Устава муниципального образования Бузулукский район, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Бузулукский район", утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Бузулукский район от 24.11.2011 № 142, в целях совершенствования процесса разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Бузулукского района и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого планирования и управления
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района согласно приложению (далее - Порядок).

2. Определить экономический отдел администрации Бузулукского района уполномоченным органом по координации разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Бузулукского района.

3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит включению в областной регистр муниципальных правовых актов.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическим вопросам Е.Е. Шапкина.

Глава
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
В.Ю.САДОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
от 7 февраля 2014 г. № 145-п

Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Бузулукского района

Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Бузулукского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их действия в целях совершенствования данного процесса в Бузулукском районе и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого планирования и управления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Бузулукский район, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Бузулукский район".

1. Общие положения

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа Бузулукского района (далее - муниципальная программа) - система мероприятий и/или подпрограмм, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Бузулукского района;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Бузулукского района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) координатор муниципальной программы - заместитель главы администрации Бузулукского района по курируемым направлениям;
7) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - уполномоченный орган: структурное подразделение администрации Бузулукского района или муниципальное учреждение Бузулукского района, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления Бузулукским районом (далее - муниципальный заказчик).
Для подпрограмм может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика муниципальной программы.
8) ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) - структурное подразделение администрации Бузулукского района или муниципальное учреждение Бузулукского района, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления Бузулукским районом, администрация сельского поселения Бузулукского района, иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств;
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.2. Муниципальная программа разрабатывается на определенный срок и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия программы (подпрограммы) в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Бузулукского района.
1.4. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет экономический отдел администрации Бузулукского района (далее - экономический отдел).
1.5. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет финансовый отдел администрации Бузулукского района (далее - финансовый отдел), организующий составление и исполнение местного бюджета.

2. Основные этапы разработки и реализации Программ

В работе с Программой выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке Программы;
- формирование и утверждение Программы;
- реализация и финансирование Программы;
- проведение оценки эффективности реализации Программы и контроль исполнения Программы.

3. Порядок принятия решения о разработке Программ

3.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития Бузулукского района по следующим критериям:
- направленность проблемы на решение вопросов местного значения муниципального района и ее значимость для Бузулукского района;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;
- необходимость координации межведомственных связей для решения данной проблемы.
3.2. Письменное предложение с обоснованием необходимости разработки Программы представляется инициаторами в отдел экономики администрации Бузулукского района.
Обоснование необходимости разработки Программы должно включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Бузулукского района;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере (если разрабатываемая Программа является продолжением ранее действовавшей Программы, то приводятся результаты ее реализации);
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам Программы;
- предварительные предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
- предварительная оценка результативности Программы;
- предложения о выборе заказчиков и разработчиков Программы.
3.3. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Бузулукского района, утверждаемого постановлением администрации района (далее - Перечень), содержащего:
- наименования муниципальных программ;
- направления реализации муниципальных программ;
- координаторов муниципальных программ;
- муниципальных заказчиков муниципальных программ;
- объемы потребности в финансовых ресурсах с распределением их по источникам финансового обеспечения.
Проект Перечня формируется отделом экономики в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Правительства Оренбургской области, предложениями координаторов муниципальных программ с указанием муниципальных заказчиков программ (подпрограмм), предложениями структурных подразделений администрации Бузулукского района или муниципальных учреждений Бузулукского района.
Сформированный отделом экономики проект Перечня подлежит согласованию с заместителями главы администрации Бузулукского района.
Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения муниципальных заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится постановлением администрации Бузулукского района до 1 июля текущего финансового года на основании предложений экономического отдела.
Решение о разработке Программы и утверждении муниципальных заказчиков, заказчика-координатора, разработчиков Программы утверждается постановлением администрации Бузулукского района с указанием сроков разработки программ, заказчика-координатора, ответственного исполнителя и соисполнителей.
3.4. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми заинтересованными сторонами, направляется в отдел экономики администрации Бузулукского района для проверки на соответствие муниципальной программы установленным требованиям настоящего Порядка;
согласованный с отделом экономики проект муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в финансовый отдел администрации Бузулукского района, который осуществляет проверку проекта на предмет обоснованности расчетов бюджетных ассигнований;
проект муниципальной программы, согласованный с отделом экономики и финансовым отделом администрации Бузулукского района, направляется в Счетную палату муниципального образования Бузулукский район для проведения финансово-экономической экспертизы в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования;
согласованный с отделом экономики, финансовым отделом администрации Бузулукского района и Счетной палатой муниципального образования Бузулукский район проект муниципальной программы направляется в юридический отдел администрации Бузулукского района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
При положительном заключении отделы дают письменное согласование проекта постановления. При отрицательном заключении инициатору Программы дается мотивированный ответ.
3.5. Финансирование утвержденной муниципальной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета Бузулукского района в объемах, установленных решением Совета депутатов о местном бюджете Бузулукского района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Привлечение средств из иных источников на реализацию программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Средства федерального и областного бюджетов отражаются в муниципальной программе при условии отражения их соответственно в федеральном и областном законах о бюджете, иных федеральных и областных нормативных правовых актах.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Бузулукского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

4. Порядок формирования и утверждения Программ

4.1. Требования к Программам
4.1.1. Типовая структура Программы включает:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
б) текстовую часть муниципальной программы, которая содержит:
- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;
- прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
- перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
- паспорта подпрограмм муниципальной программы (в случае необходимости);
- описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм;
- обобщенную характеристику основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации);
в) планируемые результаты реализации муниципальной программы и подпрограмм с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, включая сценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
г) перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
д) методику расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значение базовых показателей, статистические источники, периодичность представления) согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
е) условия предоставления и методику расчета межбюджетных трансфертов из бюджета Бузулукского района бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Бузулукского района, на софинансирование аналогичных муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, в случае если предоставление субсидий предусмотрено муниципальной программой;
ж) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с заказчиком муниципальной программы (подпрограммы);
з) состав, форму и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
4.2. Разработка и согласование Программ
4.2.1. Формирование проекта Программы организует заказчик (заказчик-координатор).
4.2.2. При формировании проекта Программы определяется состав исполнителей программных мероприятий, согласовываются сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. Заключаются соглашения (договоры, письменные согласования) о намерениях по реализации программных мероприятий с предприятиями и организациями.
4.2.3. Отдел экономики оценивает представленный проект Программы, обращая при этом особое внимание на:
- обоснованность, комплексность и, в случаях, предусмотренных законодательством, экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- наличие механизма осуществления Программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие и, в случаях, предусмотренных законодательством, экологическое состояние Бузулукского района.
Отдел экономики готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком по разработке программ;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития Бузулукского района;
- обоснованности предлагаемого заказчиками муниципальной программы варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
- влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации.
Отдел экономики в 5-дневный срок подготавливает заключение по проекту Программы и направляет его с проектом Программы в финансовый отдел для согласования.
4.2.4. Финансовый отдел в 5-дневный срок рассматривает проект Программы, оценивает ресурсную обеспеченность и получение бюджетного эффекта от реализации Программы и готовит заключение по проекту муниципальной Программы на предмет:
- соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета Бузулукского района;
- соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета Бузулукского района и среднесрочного финансового плана на данные годы;
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.2.5. В случае возникновения разногласий между заказчиком (заказчиком-координатором), отделом экономики и финансовым отделом проект Программы выносится на рассмотрение рабочей группы, формируемой распоряжением администрации района.
4.2.6. С учетом замечаний и предложений отдела экономики и финансового отдела администрации района заказчик (заказчик-координатор) Программы производит доработку проекта Программы и представляет его Счетной палате муниципального образования Бузулукский район.
4.3. Утверждение Программ
Программа утверждается постановлением администрации муниципального образования Бузулукский район. Проект постановления об утверждении Программы, согласованный отделом экономики, финансовым, юридическим отделами, Счетной палатой, курирующим заместителем главы администрации района, а также иными заинтересованными лицами, согласование которых необходимо в силу закона, представляет заказчик (заказчик-координатор).

5. Внесение изменений в муниципальную программу

5.1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
- необходимость приведения положений муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством;
- снижения ожидаемых поступлений в бюджет Бузулукского района;
- исключения отдельных полномочий органа администрации Бузулукского района или их передачи другому органу администрации района, а также наделения органа администрации Бузулукского района дополнительными полномочиями, если орган администрации Бузулукского района является заказчиком муниципальной программы или ответственным за выполнение мероприятий подпрограмм;
- необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом девять "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
- необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и/или объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального и областного бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
- изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации.
Внесение изменений в текущем финансовом году в действующую муниципальную программу, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий, осуществляется после утверждения Советом депутатов Бузулукского района соответствующих изменений в бюджет района.
5.2. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым отделом администрации Бузулукского района.
5.3. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) заказчик муниципальной программы готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
5.4. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован в порядке, установленном для проектов муниципальных программ. Согласование осуществляется в течение 3-х дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
5.5. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается план действий с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия.

6. Порядок реализации и финансирования Программ

6.1. Реализация Программ
6.1.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем совместной деятельности заказчика (заказчика-координатора) и исполнителей.
6.1.2. Закупки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.1.3. Ежегодно в целях уточнения размера ассигнований на реализацию Программ за счет средств бюджета района на очередной финансовый год заказчики (заказчики-координаторы) составляют и представляют в отдел экономики информацию о потребности в финансировании Программ по всем исполнителям - главным распорядителям средств бюджета района - с детализацией программных мероприятий по степени приоритетности.
На основании информации заказчиков (заказчиков-координаторов) Программ отдел экономики формирует перечень муниципальных программ и определяет объем необходимых расходов, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и планируемом периоде, и передает его в финансовый отдел в составе сведений к проекту бюджета района на очередной финансовый год и планируемый период.
6.1.4. Размеры расходов на выполнение Программ утверждаются решением Совета депутатов муниципального образования Бузулукский район о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета района.
6.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.2.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Бузулукского района в объемах, установленных решением Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
6.2.2. Заказчики муниципальных программ направляют на рассмотрение главе администрации Бузулукского района предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальных программ, включая:
- предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
- перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
- влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы;
- финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
6.2.3. Основными критериями для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, являются:
- увеличение целевых значений показателей подпрограмм или мероприятий муниципальных программ;
- реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей подпрограмм.

7. Управление реализацией муниципальной программы

7.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
7.2. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
- координацию деятельности заказчика муниципальной программы и заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации Бузулукского района;
- организацию управления муниципальной программой;
- создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
- реализацию муниципальной программы;
- достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
7.3. Заказчик муниципальной программы:
- разрабатывает муниципальную программу;
- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- готовит для заключения соглашения (договоры) о намерениях с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Бузулукского района, в бюджеты которых муниципальной программой предусмотрена передача межбюджетных трансфертов из бюджета Бузулукского района, и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы);
- на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план Бузулукского района на очередной финансовый год и плановый период или в соответствии со сводной бюджетной росписью Бузулукского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (на очередной финансовый год и плановый период в случае принятия решения Советом депутатов Бузулукского района о составлении проекта бюджета Бузулукского района сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период), готовит для заключения с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Бузулукского района, хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы), соглашения о порядке ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
- обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
- обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.
7.4. Заказчик подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы заказчику муниципальной программы в установленные сроки.
7.5. Заказчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Бузулукского района и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
7.6. Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его заказчику муниципальной программы (подпрограммы);
- определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
- готовит и представляет заказчику муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.

8. Участие сельских поселений, входящих в состав
Бузулукского района, в реализации муниципальной программы

8.1. При наличии аналогичных муниципальных программ или мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, сельские поселения, входящие в состав Бузулукского района, могут участвовать в муниципальной программе, реализуемой за счет средств бюджета Бузулукского района, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов или в случае передачи отдельных полномочий заказчика муниципальной программы (подпрограммы) органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Бузулукского района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
8.2. При разработке проекта Программы, реализуемой за счет средств Бузулукского района, разработчик Программы направляет в органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Бузулукского района, на территории которых предполагается реализовывать соответствующие программные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации муниципальной программы.
8.3. В случае принятия решения об участии в реализации муниципальной программы сельские поселения, входящие в состав Бузулукского района, и администрация Бузулукского района заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
8.4. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Бузулукского района, из бюджета Бузулукского района в случае наделения сельских поселений, входящих в состав Бузулукского района, отдельными полномочиями по реализации Программы утверждается решением о бюджете Бузулукского района на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план Бузулукского района на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год и плановый период в случае принятия решения Советом депутатов Бузулукского района о составлении проекта бюджета Бузулукского района сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период).

9. Порядок проведения и критерии оценки
эффективности реализации муниципальной программы

9.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется экономическим отделом на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, который представляется муниципальным заказчиком в срок до 1 марта текущего года по итогам отчетного финансового года.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:
а) полнота выполнения программных мероприятий;
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств; информация о выполнении программных мероприятий и эффективности расходования финансовых средств показывает выполнение по каждому из мероприятий Программы. При невыполнении или неполном выполнении указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено. Дается оценка мероприятиям по привлечению средств из областного, федерального бюджетов и других источников;
в) достижение целей Программы и эффективность ее реализации. Достижение целей Программы и эффективность ее реализации оцениваются путем сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) Программы с их базовыми и контрольными значениями, при этом каждому целевому показателю присваивается соответствующий балл:
- при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
- при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
Оценка выполняется на основании таблицы, приведенной в Приложении № 4 к настоящему Положению. В случае установления фактов недостаточной эффективности реализации Программы анализируются их причины. Источниками и методами сбора информации для оценки эффективности реализации программы могут быть:
- статистическая информация;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных "горячих линий", интернет-форумов, "круглых столов" и семинаров;
- анализ освещения реализации программы в средствах массовой информации;
- отчеты участников программы о ходе ее реализации;
- другие источники информации.
9.3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется экономическим отделом в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
9.4. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы экономический отдел подготавливает соответствующее заключение и направляет координатору муниципальной программы и муниципальному заказчику, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.

9.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы главой Бузулукского района не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Бузулукского района на очередной финансовый год и плановый период на Совет депутатов Бузулукского района может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Реализация муниципальной программы может быть прекращена досрочно в течение финансового года в следующих случаях:
- досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы;
- низкая эффективность реализации муниципальной программы;
- отсутствие софинансирования из бюджетов других уровней;
- отсутствие финансирования муниципальной программы на протяжении двух лет.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы ответственный исполнитель подготавливает проект соответствующего постановления, согласовывает его и направляет в установленном порядке главе района.

4.9. Информация о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по итогам года подлежит размещению на официальном сайте администрации.

9.7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете Бузулукского района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.





Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Бузулукского района

Паспорт программы

Наименование программы
Основание для разработки программы
Заказчик-координатор программы
Ответственный исполнитель программы
Соисполнитель программы
Цели и задачи программы
Основные показатели результативности выполнения программы
Сроки (этапы) реализации программы
Финансовое обеспечение программных мероприятий
Ожидаемый результат реализации программы





Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Бузулукского района

Сведения
о результатах реализации мероприятий
муниципальной программы за отчетный период
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Мероприятия программы
Этапы реализации
Показатели результатов деятельности
Объем бюджетных расходов, тыс. рублей
Наименование показателя
Единица измерения
Плановое значение
Фактическое значение
Отклонение
Плановое значение
Фактическое значение
Отклонение
-/+
%
-/+
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель
Задача
1.


Показатель 1









Показатель 2









...






























Анализ
показателей результатов реализации программы
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Мероприятия программы
Сроки реализации
Показатели результатов деятельности
Объем бюджетных расходов, тыс. рублей
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение
Фактическое значение
Отклонение
Плановое значение
Фактическое значение
Отклонение
-/+
%

-/+
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель
Задача
1.


показатель 1









первый год реализации









второй год реализации









.....









целевое значение (конечный результат)









2.


Показатель 2









первый год реализации









второй год реализации









.....









целевое значение (конечный результат)














Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Бузулукского района

Перечень и характеристика
основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Мероприятия
Коды бюджетной классификации
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнители
Ожидаемый результат
Всего за:
20...
20...
годы
В том числе по годам
20...
год
20...
год
20...
год
20...
год
МБ <*>
ИС <**>
МБ
ИС
МБ
ИС
МБ
ИС
МБ
ИС



Всего по программе












1.




























--------------------------------
<*> МБ - местный бюджет
<**> ИС - иные средства.





Приложение 4
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Бузулукского района

Форма № 1.
Оценка целевых показателей целевой программы
______________________________________________
(наименование целевой программы)
за _____ год

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
Утверждено в целевой программе
Достигнуто
Отклонение
Оценка в баллах
Целевой показатель 1





Целевой показатель 2





Целевой показатель 3





.....





Иные целевые показатели





Итоговая сводная оценка (S)
X
X
X
X




Форма № 2.
Динамика целевых значений основных целевых показателей
_________________________________________________
(наименование целевой программы)

Целевые показатели
Единица измерения
Год реализации целевой программы
1-й год
2-й год
...
В целом по целевой программе <*>
План
Факт
Оценка (в баллах)
План
Факт
Оценка (в баллах)
План
Факт
Оценка (в баллах)
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Целевой показатель 1











Целевой показатель 2











Целевой показатель 3











...











Иные показатели











Итоговая сводная оценка (S)
X
X
X

X
X

X
X

X

--------------------------------
<*> графа 9 заполняется независимо от года реализации целевой программы, графы 10 и 11 заполняются в случае завершения реализации целевой программы



Форма № 3.
Оценка эффективности реализации целевой программы
__________________________________________________
(наименование целевой программы)
за _____ год

Итоговая сводная оценка (баллов), S
Вывод об эффективности реализации целевой программы
Предложения по дальнейшей реализации целевой программы
S > 0
Высокоэффективная

S = 0
Эффективная

S < 0
Неэффективная



------------------------------------------------------------------