Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 05.02.2014 по делу N 07-17-06/2014 <О признании рекламы несоответствующей требованиям законодательства о предупреждении наличия противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, методов лечения, медицинской техники, а также необходимости получения консультации специалистов>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. по делу № 07-17-06/2014

Руководителю
территориального органа
Росздравнадзора
по Оренбургской области
Е.А. Васильеву
460000, г. Оренбург,
ул. Гая, д. 14

ИП Б.В.В.
460000, г. Оренбург,
<...>
демонстрационный салон "С"

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
(...) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
(...) - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
(...) - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
(...) - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителей по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области - (...) (доверенность № 01/13 от 01.08.2013, удостоверение № 018 от 01.12.2012), (...) (доверенность № 03/14 от 03.02.2014, удостоверение № 022 от 01.12.2012);
ИП Б.В.В. и (или) представитель ИП Б.В.В. на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела № 07-17-06/2014 исх. № 741 от 22.01.2014 г.);
рассмотрев дело № 07-17-06/2014, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в отношении ИП Б.В.В. по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), содержащихся в рекламе медицинской техники - механотерапевтического аппарата с использованием длинноволнового ИК-излучения "CERAGEM Мастер V3", размещенной посредством рекламной листовки по адресу: г. Оренбург, <...>, демонстрационный салон "С" (магазин "З" - ИП Б.В.В.),
УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области № М-4/55-13 от 24.12.2013 (вх. № 1067к от 25.12.2013), в порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен правовой анализ представленных материалов проверки, рекламной листовки, содержащей рекламу механотерапевтического аппарата с использованием длинноволнового ИК-излучения "CERAGEM Мастер V3".
В ходе правового анализа установлено, что по адресу: г. Оренбург, <...>, расположен демонстрационный салон "С", в котором ИП Б.В.В. осуществляется демонстрация механотерапевтических аппаратов с использованием длинноволнового инфракрасного излучения модели CGM MB-1101. По состоянию на 09.12.2013 в указанном салоне установлено распространение рекламных листовок, содержащих информацию о механотерапевтическом аппарате с использованием длинноволнового ИК-излучения "CERAGEM Мастер V3".
Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является механотерапевтический аппарат "CERAGEM Мастер V3".
Проанализировав Акт проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области индивидуального предпринимателя № 184 от 24.12.2013, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что аппарат "CERAGEM Мастер V3" является медицинским изделием, разрешенным к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12636 от 07.08.2012, выдано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения).
Следовательно, рассматриваемая информация об аппарате "CERAGEM Мастер V3" является рекламой медицинской техники.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Комиссией установлено, что в рекламе медицинской техники - аппарата "CERAGEM Мастер V3" имеется предупреждение о противопоказаниях: "Внимание, имеются противопоказания! Список противопоказаний читайте на сайте www.ceragem-rus.ru", которое занимает менее установленных законом 5 % рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Представитель по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области - (...) пояснила что в рамках проводимой Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области проверки в отношении индивидуального предпринимателя Б.В.В. было установлено распространение рекламных листовок в демонстрационном салоне "С" (магазин "Здоровье Нации) по адресу: г. Оренбург, <...>; одна из распространяемых рекламных листовок была передана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для принятия решения в пределах компетенции по вопросу возможного нарушения требований Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
В соответствии с письменными пояснениями ИП Б.В.В., вх. № 993 от 04.02.2014, в магазине "З", находящемся по адресу: г. Оренбург, <...>, производится продажа товара в соответствии с Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 № 918 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.1999 № 1104 и от 07.12.2000 № 929; никаких медицинских услуг по данному адресу не оказывается. Рассматриваемая реклама, размещаемая посредством рекламных листовок, предоставлена мне ООО "Си Джи М" - компанией, являющейся официальным представителем Южнокорейской компании "CERAGEM" на территории Российской Федерации; предоставленная реклама распространяется непосредственно только на территории магазина потенциальным покупателям механотерапевтических аппаратов "CERAGEM".
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Исходя из места размещения рекламы - демонстрационный салон "С" (магазин "Здоровье Нации") по адресу: г. Оренбург, <...>, в соответствии с договором № 64 от 28.08.2012 (пункт 2.3.13. Указанного договора), договором на аренду нежилых помещений от 01.05.2013, а также письменных пояснений ИП Б.В.В., вх. № 993 от 04.02.2014, устных пояснений представителя по доверенности Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области (...) (Протокол заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 07-17-06/2014 по признакам нарушения законодательства о рекламе № 1 от 05.02.2014), акта проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Оренбургской области индивидуального предпринимателя № 184 от 24.12.2013, рекламораспространителем является ИП Б.В.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать рекламу медицинской техники - механотерапевтического аппарата с использованием длинноволнового ИК-излучения "CERAGEM Мастер V3", размещенной посредством рекламной листовки по адресу: г. Оренбург, <...>, демонстрационный салон "С" (магазин "Здоровье Нации" - ИП Б.В.В.), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006.
2. Выдать ИП Б.В.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела № 07-17-06/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "19" февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
(...)

Члены Комиссии
(...)
(...)
(...)





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 февраля 2014 г. по делу № 07-17-06/2014

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ИП Б.В.В.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
(...) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
(...) - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
(...) - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
(...) - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
на основании своего Решения от "05" февраля 2014 года по делу № 07-17-06/2014 о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники - механотерапевтического аппарата с использованием длинноволнового ИК-излучения "CERAGEM Мастер V3", размещенной посредством рекламной листовки по адресу: г. Оренбург, <...>, демонстрационный салон "С" (магазин "З" - ИП Б.В.В.), поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Б.В.В. в 10- (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинской техники - механотерапевтического аппарата с использованием длинноволнового ИК-излучения "CERAGEM Мастер V3 ".
2. ИП Б.В.В. предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 марта 2014 г.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
(...)

Члены Комиссии
(...)
(...)
(...)


------------------------------------------------------------------