Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 31.01.2014 N 53п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования Грачевский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРАЧЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 53п

О разработке и утверждении административных регламентов
исполнения муниципальных функций и административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
на территории муниципального образования
Грачевский район


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Оренбургской области от 31 декабря 2011 года № 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
а) порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций согласно приложению № 1;
б) порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 2;
в) порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных и исполнения муниципальных функций согласно приложению № 3.

2. Уполномочить отдел экономики администрации муниципального образования Грачевский район на проведение экспертизы по оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также постановлением Правительства Оренбургской области от 31 декабря 2011 года № 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и оценке учета результатов независимой экспертизы в данных проектах.

3. Постановление администрации Грачевского района Оренбургской области от 26 мая 2010 года № 327-п "О внедрении системы административных регламентов в Грачевском районе" считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию - начальника отдела экономики Сигидаева Ю.П.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
С.А.АВЕРКИЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
от 31 января 2014 г. № 53п

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципальных полномочий.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами администрации Грачевского района и ее структурными подразделениями, с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций.
2. Регламенты разрабатываются администрацией Грачевского района и ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления, иными организациями и учреждениями (далее - органы, являющиеся разработчиками административных регламентов), к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальных функций, изменение структуры органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих муниципальных функций, а также с учетом результатов мониторинга применения регламентов.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Регламенты, разработанные органами, ответственными за исполнение муниципальных функций, утверждаются приказами указанных органов.
Исполнение муниципальным образованием Грачевский район отдельных государственных полномочий Оренбургской области, переданных на основании законодательства Оренбургской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Оренбургской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.
В случае отсутствия регламента Оренбургской области, глава администрации муниципального образования Грачевский район вправе до утверждения регламентов уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области, утверждать регламенты в части переданных полномочий, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и Оренбургской области, содержат требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам исполнения региональными органами исполнительной власти государственных функций.
3. При разработке регламентов органы, являющиеся разработчиками административных регламентов, предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальных функций, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Органы, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальных функций, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальных функций по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Оренбургской области;
г) ответственность должностных лиц органов, являющихся разработчиками административных регламентов, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономики администрации Грачевского района.
Орган, ответственный за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальных функций в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
5. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также отдела экономики Грачевского района на проект регламента размещаются на официальных сайтах органов, являющихся разработчиками регламента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

II. Требования к регламентам

1. Наименование регламента определяется органом, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальных функций;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальных функций;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальные функции, а также его должностных лиц.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальных функций;
б) наименование органа, исполняющего муниципальные функции. Если в исполнении муниципальных функций участвуют также иные органы, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы, участие которых необходимо при исполнении муниципальных функций;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальных функций, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципальных функций;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципальных функций;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по реализации муниципальных функций;
ж) описание результата исполнения муниципальных функций.
4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальных функций, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальных функций, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по реализации муниципальных функций (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальных функций участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальных функций.
5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальных функций, указываются следующие сведения:
а) информация о местонахождении и графике работы органов, исполняющих муниципальные функции, способы получения информации о местонахождении и графиках работы муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальных функций;
б) номера справочных телефонов органов, исполняющих муниципальные функции, и организаций, участвующих в исполнении муниципальных функций;
в) адреса официальных сайтов органов, организаций, участвующих в исполнении муниципальных функций, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальных функций, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальных функций, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах органов, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области".
6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальных функций, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по реализации муниципальных функций, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальных функций, указывается общий срок исполнения муниципальных функций.
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальных функций, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальных функций.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
9. Блок-схема исполнения муниципальных функций приводится в приложении к регламенту.
10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальных функций, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальных функций в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Оренбургской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальных функций, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов, являющихся разработчиками административных регламентов, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальных функций, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальных функций, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальных функций;
в) ответственность должностных лиц органа, являющегося разработчиком административного регламента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальных функций;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальных функций, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальные функции, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальных функций;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) муниципальные органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации муниципального образования Грачевский район, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы отделом экономики Грачевского района.
4. Заключение составляется по форме, указанной в приложении № 3 (не приводится) к порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
от 31 января 2014 г. № 53п

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления Грачевский район, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами администрации Грачевского района и ее структурными подразделениями с физическими и юридическими лицами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов органы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Оренбургской области;
д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты разрабатываются на основании полномочий, предусмотренных действующим законодательством, и размещаются в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области".
Осуществление муниципальным образованием Грачевский район отдельных государственных полномочий Оренбургской области, переданных на основании законодательства Оренбургской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Оренбургской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг, изменение структуры органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных регламентов.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отсутствия регламента Оренбургской области, глава администрации муниципального образования Грачевский район вправе до утверждения регламентов уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области, утверждать регламенты в части переданных полномочий, которые не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Оренбургской области и должны содержать требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.
5. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономики администрации Грачевского района.
Органы, ответственные за утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Органы, ответственные за разработку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении отдела экономики администрации Грачевского района.
6. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение отдела экономики администрации Грачевского района на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов, являющихся разработчиками регламента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

II. Требования к регламентам

1. Наименование регламента определяется органом, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о местонахождении и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местонахождении и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
номера справочных телефонов органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов администрации муниципального образования Грачевский район и ее структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области".
4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы или их структурные подразделения, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальных услуг, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
ж) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении администрации муниципального образования Грачевский район, органов местного самоуправления и иных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальных услуг, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов (либо свободная их форма) предусмотрены законодательством Российской Федерации. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальных услуг в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальных услуг, оказываемых с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственных услуг и (или) предоставления таких услуг.
5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органам, предоставляющим муниципальные услуги, и организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальных услуг, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальных услуг и (или) предоставления таких услуг.
6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, указываются:
информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, и (или) должностных лиц при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалоба);
предмет жалобы;
органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.





Приложение № 3
к постановлению
администрации
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
от 31 января 2014 г. № 53п

Порядок
проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
и исполнения муниципальных функций

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, разработанных администрацией муниципального образования Грачевский район, ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления муниципального образования Грачевский район, организациями, предоставляющими (оказывающими) муниципальные услуги (функции) (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится отделом экономики администрации Грачевского района.
В случае внесения изменений в регламент в части изменения названия муниципальных услуг (функций), ее исполнителей и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг (исполнение функций), требуется повторное направление на экспертизу регламента, ранее прошедшего экспертизу. В случае внесения иных изменений повторное направление регламента на экспертизу не требуется.

II. Проведение экспертизы административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

Предметом экспертизы являются оценка соответствия проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе стандарта предоставления муниципальных услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

III. Проведение экспертизы административных регламентов
исполнения муниципальных функций

Предметом экспертизы являются оценка соответствия проекта административного регламента исполнения муниципальных функций нормативным правовым актам, которые регулируют исполнение муниципальной функции, а также требованиям порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) наименования предмета муниципальной функции;
б) прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципальной функции;
в) прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по реализации муниципальных функции;
г) сроков и результата исполнения муниципальной функции.

IV. Процедура проведения экспертизы
административных регламентов

1. К проектам административных регламентов предоставления муниципальных услуг и (или) исполнения муниципальных функций, прилагаются:
блок-схема предоставления муниципальной услуги или исполнения муниципальных функций;
справка о размещении проекта регламента на официальном сайте разработчика в сети Интернет;
информация о наличии/отсутствии предложений и замечаний от заинтересованных организаций и граждан, о результатах независимой экспертизы.
2. Заключение на проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, разработанных органами, ответственными за предоставление муниципальных услуг, представляется отделом экономики администрации Грачевского района в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения.
3. По результатам проведения экспертизы проектов административных регламентов составляется соответствующее экспертное заключение.
4. В случае несоответствия проекта административного регламента требованиям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, отдел экономики администрации муниципального образования Грачевский район возвращает его разработчику для доработки. Разработчик проекта административного регламента обязан устранить замечания в течение 10 рабочих дней и вновь направить проект в отдел экономики администрации муниципального образования Грачевский район. В этом случае экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта.
5. Орган, ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении отдела экономики администрации Грачевского района.
6. После проведения экспертизы отделом экономики администрации Грачевского района разработчик не позднее 5 рабочих дней утверждает приказом административный регламент в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------