Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Саракташского района Оренбургской области от 26.09.2014 N 1318-п "О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу "Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Саракташского района на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации Саракташского района от 31.10.2013 года N 1690-п"



АДМИНИСТРАЦИЯ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. № 1318-п

О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу
"Развитие пассажирского автомобильного транспорта
общего пользования на территории Саракташского района
на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением
администрации Саракташского района
от 31.10.2013 года № 1690-п

В соответствии со статьей 28 Устава Саракташского района Оренбургской области:

1. Внести изменения и дополнения в муниципальную программу "Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Саракташского района на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации Саракташского района от 31.10.2013 № 1690-п, изложив ее в новой редакции, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования путем размещения на официальном сайте администрации Саракташского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по промышленности, строительству, ЖКХ, транспорту и связи Тарасова А.М.

Глава администрации
Саракташского района
Оренбургской области
Б.Н.ЖАНБАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Саракташского района
Оренбургской области
от 26 сентября 2014 г. № 1318-п

Муниципальная программа
"Развитие пассажирского автомобильного
транспорта общего пользования на территории
Саракташского района на 2014 - 2016 годы"
(в новой редакции)

Паспорт программы

Ответственный исполнитель программы
Администрация Саракташского района, муниципальное унитарное предприятие "Саракташское автотранспортное предприятие"
Основание для разработки программы
Постановление администрации района от 02.10.2013 № 1567-п "Об утверждении перечня муниципальных программ Саракташского района"
Программно-целевые инструменты
в программе отсутствуют ведомственные целевые программы
Цели программы
Создание на территории Саракташского района стабильной технологичной системы бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанной на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта, наличия здания автовокзала, эффективном контроле за работой пассажирского транспорта с помощью навигационно-информационной системы ГЛОНАСС/GPS.
Задачи программы
- обеспечение собственным зданием автовокзала
- обновление подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;
- оснащение пассажирского транспорта общего пользования, участвующего в регулярных пассажирских перевозках населения области на муниципальных и межмуниципальных автобусных маршрутах, оборудованием навигационно-информационной системы контроля движения ГЛОНАСС/GPS, тахографами.
Целевые индикаторы и показатели программы
- обновление эксплуатационного подвижного состава автобусного парка в районе;
- оснастить все автобусы оборудованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, тахографы;
- обеспечение муниципального унитарного предприятия "Саракташское автотранспортное предприятие" собственным зданием автовокзала.
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2016 годы в один этап
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования программы составляет 3075 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета, в т.ч. по годам реализации:
2014 год - 235 тыс. руб.;
2015 год - 1070 тыс. руб.;
2016 год - 1770 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
- создание системы эффективного управления муниципальным пассажирским транспортом;
- обеспечение транспортного обслуживания населения всех поселений района;
- развитие и восстановление изношенного подвижного состава и объектов инфраструктуры общественного транспорта;
- укрепление материально-технической базы муниципального унитарного предприятия "Саракташское автотранспортное предприятие", снижение себестоимости транспортных услуг;
- повышение качества, комфортности и стабильности автомобильных пассажирских перевозок жителей Саракташского района;
- повышение безопасности и снижение аварийности при перевозках пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.

Характеристики сферы реализации программы,
описание основных проблем и прогноз развития

Муниципальная программа "Развитие автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на территории Саракташского района на 2014 - 2016 годы" включает в себя мероприятия по развитию пассажирского транспорта общего пользования, внедрение новых технологий в организацию автомобильных пассажирских перевозок.
Транспортное обслуживание населения района на регулярных автобусных маршрутах осуществляют МУП "Саракташское АТП". Услугами предприятия пользуются все организации и учреждения района, а также социально незащищенные слои населения. На предприятии имеется 27 автобусов, работает 81 человек. МУП "Саракташское АТП" обслуживает 28 маршрутов, из них 22 пригородных, 3 внутрипоселковых, 3 междугородних. На предприятии существует производственная база, контрольно-технический пункт, диспетчерская служба, автостанция, медицинский пункт, которые работают для соблюдения всех требований безопасности при перевозке пассажиров. За 1 полугодие 2014 года автобусами предприятия выполнено 33277 рейсов, перевезено 626,2 тыс. пассажиров. В 2013 году в рамках программы были профинансированы следующие мероприятия: установка 19 комплектов оборудования навигационно-информационной системы контроля движения ГЛОНАСС/GPS на сумму 234 тыс. рублей; закупка 88 баллонов авторезины для автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, на сумму 408 тыс. рублей. В текущем году выполнено следующее: закуплены и установлены 5 тахографов на сумму 249 тыс. рублей; установлен 1 комплект оборудования навигационно-информационной системы контроля движения ГЛОНАСС/GPS.
Вместе с тем в районе отсутствует стабильная технологичная система бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанная на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта общего пользования, современном базовом хозяйстве муниципального пассажирского предприятия, автоматизированном учете пассажиропотока и безналичной оплате проезда, эффективном контроле за работой пассажирского транспорта с помощью навигационно-информационной системы ГЛОНАСС/GPS, тахографов.
Являясь социальной функцией, организация пассажирских перевозок на территории района приобрела большую значимость и требует программного обеспечения с целью повышения качества и безопасности автомобильных пассажирских перевозок жителей Саракташского района, обеспечения равной доступности пассажирских услуг всем слоям населения района, включая льготников всех категорий, и возможности передвижения людей с ограниченными физическими возможностями.
Электронная система платежей на пассажирском транспорте общего пользования внедрена в 2010 г.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения, в общей численности населения муниципального района составляет 0,6 %.
Основной проблемой является высокая степень износа подвижного состава муниципального транспорта, что значительно увеличивает затраты на его эксплуатацию.
Кроме того, предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки транспортом, несет дополнительные затраты по эксплуатации и содержанию материально-технической базы и инфраструктуры.
Эффективность автотранспортного обслуживания населения может быть значительно улучшена за счет:
- повышения качества и безопасности пассажирских перевозок посредством контроля работы транспорта за счет внедрения новых технологий;
- оптимизации планирования перевозок на основе достоверного и постоянного мониторинга пассажирского потока с помощью спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографов.
Реализация предусмотренных программных мероприятий позволит существенно повысить уровень организации и безопасности перевозок населения на территории Саракташского района.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы),
описание основных ожидаемых конечных результатов
программы, сроков и контрольных этапов реализации программы

Целью Программы является создание на территории Саракташского района стабильной технологичной системы бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанной на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта, эффективном контроле за работой пассажирского транспорта с помощью навигационно-информационной системы ГЛОНАСС/GPS, а также тахографов.
Условием достижения этой цели является решение следующих задач:
- обновление подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;
- оснащение пассажирского транспорта общего пользования, участвующего в регулярных пассажирских перевозках населения области на муниципальных и межмуниципальных автобусных маршрутах, оборудованием навигационно-информационной системы контроля движения ГЛОНАСС/GPS, тахографами.
Данной программой предусмотрено ежегодное (2014 - 2016 гг.) выполнение мероприятий по приоритетным направлениям, обеспечивающим развитие автомобильного пассажирского транспорта общего пользования.
Реализация программы в 2014 - 2016 годах позволит охватить транспортным обслуживанием населения все поселения района, обеспечить развитие и восстановление изношенного подвижного состава и объектов инфраструктуры общественного транспорта, укрепить материально-техническую базу муниципального унитарного предприятия "Саракташское автотранспортное предприятие", снизить себестоимость транспортных услуг, повысить качество, комфортность и стабильность автомобильных пассажирских перевозок жителей Саракташского района, повысить безопасность и снизить аварийность при перевозках пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.

Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий программы

Программа не включает в себя ведомственные целевые программы.
Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса основных мероприятий.
Подробный перечень мероприятий программы с указанием сроков реализации представлен в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

Характеристика мер государственно-правового регулирования

Государственное регулирование программы осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:
- Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2600-р "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы";
- Закон Оренбургской области от 4 марта 2011 года № 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области".
Кроме того, будет осуществляться постоянный мониторинг федеральной и областной правовой базы и по мере необходимости будут проводиться мероприятия по актуализации нормативно-правовой базы Саракташского района, регулирующей вопросы развития пассажирского автомобильного транспорта общего пользования.

Информация об участии государственных корпораций,
акционерных обществ с государственным участием,
общественных, научных и иных организаций,
а также государственных внебюджетных
фондов в реализации программы

Государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также государственные внебюджетные фонды не принимают участия в реализации программы.

Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации программы

Общий объем финансирования программы составляет 3075 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета, в том числе по годам реализации:
2014 год - 235 тыс. руб.;
2015 год - 1070 тыс. руб.;
2016 год - 1770 тыс. руб.
Для реализации мероприятий программы возможно привлечение средств федерального и областного бюджетов в порядке, предполагаемом законодательством, а также иные средства.
Ресурсное обеспечение в разрезе мероприятий с разбивкой по годам представлено в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.
План реализации муниципальной программы в 2014 году в разрезе мероприятий представлен в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.

Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности Программы и входящих в ее состав подпрограмм представлена в приложении № 4 к настоящей Программе.

Система контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация района муниципального образования Саракташский район.
В задачи администрации района входят:
- учет и согласование интересов участников реализации Программы;
- разработка стратегии осуществления программных мероприятий;
- выбор приоритетов в реализации Программы на очередной год;
- осуществление оперативного управления реализацией Программы через администрацию района;
- разработка материалов по ежегодному бюджетному финансированию первоочередных мероприятий Программы;
- контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию Программы;
- подготовка отчетов о ходе реализации Программы.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие пассажирского
автомобильного транспорта
общего пользования на территории
Саракташского района
на 2014 - 2016 годы"

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Основное мероприятие

Внедрение электронной системы платежей на пассажирском транспорте общего пользования
Администрация района, МУП Саракташское АТП
2015 год
2016 год
создание системы эффективного управления муниципальным пассажирским транспортом
снижение качества предоставляемых услуг
Обеспечивает достижение ожидаемых результатов программы
2
Основное мероприятие

Оснащение пассажирского транспорта общего пользования навигационным оборудованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS
Администрация района, МУП Саракташское АТП
2014 год
2016 год
повышение качества, комфортности и стабильности автомобильных пассажирских перевозок
повышение аварийности
Обеспечивает достижение ожидаемых результатов программы
3
Основное мероприятие

Оснащение пассажирского транспорта общего пользования тахографами
Администрация района, МУП Саракташское АТП
2014 год
2016 год
повышение безопасности и снижение аварийности при перевозках пассажиров
повышение аварийности
Обеспечивает достижение ожидаемых результатов программы
4
Основное мероприятие

Приобретение автомобильного пассажирского транспорта общего пользования
Администрация района, МУП Саракташское АТП
2015 год
2016 год
обновление подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта общего пользования
повышение износа подвижного состава
Обеспечивает достижение ожидаемых результатов программы
5
Основное мероприятие

Приобретение объекта недвижимости для размещения автовокзала
Администрация района, МУП Саракташское АТП
2014 год
2014 год
Укрепление материально-технической базы муниципального унитарного предприятия "Саракташское автотранспортное предприятие", снижение себестоимости транспортных услуг
Увеличение тарифов на перевозку пассажиров
Обеспечивает достижение ожидаемых результатов программы





Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие пассажирского
автомобильного транспорта
общего пользования на территории
Саракташского района
на 2014 - 2016 годы"

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
"Развитие пассажирского автомобильного транспорта
общего пользования на территории Саракташского района
на 2014 - 2016 годы" за счет средств районного бюджета
(тыс. рублей)

Статус
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Расходы (тыс. рублей), годы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
Основное мероприятие
Внедрение электронной системы платежей на пассажирском транспорте общего пользования
Администрация района, МУП Саракташское АТП
0
100
100
Основное мероприятие
Оснащение пассажирского транспорта общего пользования навигационным оборудованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS
Администрация района, МУП Саракташское АТП
0
120
120
Основное мероприятие
Оснащение пассажирского транспорта общего пользования тахографами
Администрация района, МУП Саракташское АТП
150
150
150
Основное мероприятие
Приобретение автомобильного пассажирского транспорта общего пользования
Администрация района, МУП Саракташское АТП
0
700
1400
Основное мероприятие
Приобретение объекта недвижимости для размещения автовокзала
Администрация района, МУП Саракташское АТП
85
0
0
Итого
235
1070
1770





Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие пассажирского
автомобильного транспорта
общего пользования на территории
Саракташского района
на 2014 - 2016 годы"

План
реализации муниципальной программы в 2014 году

№ п/п
Наименование программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
КБК (районный бюджет)
Финансирование (тыс. рублей)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Оснащение пассажирского транспорта общего пользования тахографами
Администрация района, МУП Саракташское АТП
01.01.2014
31.12.2014
повышение безопасности и снижение аварийности при перевозках пассажиров

150
2
Приобретение объекта недвижимости для размещения автовокзала
Администрация района, МУП Саракташское АТП
01.10.2014
31.12.2014
Укрепление материально-технической базы муниципального унитарного предприятия "Саракташское автотранспортное предприятие", снижение себестоимости транспортных услуг

85
Итого
235





Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие пассажирского
автомобильного транспорта
общего пользования на территории
Саракташского района
на 2014 - 2016 годы"

Методика
оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно проводиться с использованием целевых показателей (индикаторов) Программы посредством мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, что позволит проанализировать ход ее выполнения и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности Программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки ее результативности исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целевых значений показателей) Программы (результативность);
2) степень соответствия фактических затрат муниципального бюджета запланированному уровню (полнота использования бюджетных средств);
3) комплексная оценка эффективности реализации Программы.
Расчет результативности по установленным Программой значениям проводится по формуле:



Ei - степень достижения i-показателя Программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное Программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации Программы в целом проводится по формуле:



E - результативность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности (E) равно или больше 80 процентов, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности (E) равно или больше 60 процентов, но меньше 80 процентов, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности (E) меньше 60 процентов, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат областного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню производится по следующей формуле:



П - полнота использования бюджетных средств (процентов);
ЗФ - фактические расходы областного бюджета на реализацию Программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные областным бюджетом расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат областного бюджета на реализацию Программы к запланированному уровню полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если полнота использования бюджетных средств (П) и значение показателя результативности (E) равны или больше 80 процентов, то степень соответствия фактических затрат областного бюджета на реализацию Программы оценивается как высокая;
если полнота использования бюджетных средств (П) равна или больше 80 процентов и значение показателя результативности (E) равно или больше 60 процентов и меньше 80 процентов, то степень соответствия фактических затрат областного бюджета на реализацию Программы оценивается как удовлетворительная;
если полнота использования бюджетных средств (П) равна меньше 100 процентов и значение показателя результативности (E) меньше 60 процентов, то степень соответствия фактических затрат областного бюджета на реализацию Программы оценивается как неудовлетворительная.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

КО = 0,4 x П + 0,6 x E, где:

КО - комплексная оценка эффективности реализации Программы (процентов);
E - результативность реализации Программы (процентов);
П - полнота использования бюджетных средств (процентов);
Для комплексной оценки эффективности реализации Программы используются следующие критерии:
если значение комплексной оценки эффективности реализации Программы (КО) равно или больше 80 процентов, то эффективность реализации Программы оценивается как высокая;
если значение комплексной оценки эффективности реализации Программы (КО) равно или больше 70 и меньше 80 процентов, то эффективность реализации Программы оценивается как средняя;
если значение комплексной оценки эффективности реализации Программы (КО) меньше 70 процентов, то эффективность реализации Программы оценивается как низкая.


------------------------------------------------------------------