Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 01.07.2014 N 261 "Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания Оренбургской области "Социальное обслуживание населения. Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2014 г. № 261

Об утверждении государственного стандарта
социального обслуживания Оренбургской области
"Социальное обслуживание населения.
Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления"

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 22.12.2010 № 929-п "Об утверждении порядка установления государственных стандартов социального обслуживания в Оренбургской области" и в целях обеспечения единых требований к организации социального обслуживания населения
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить государственный стандарт социального обслуживания населения Оренбургской области "Социальное обслуживание населения. Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (далее - государственный стандарт) согласно приложению.

2. Начальнику отдела стандартизации и контроля качества социального обслуживания Брижану П.В.:
2.1. Разъяснять учреждениям и предприятиям социального обслуживания населения механизм внедрения и применения государственного стандарта.
2.2. Осуществлять контроль за соблюдением государственного стандарта.

3. Начальнику отдела координации отдыха и оздоровления детей Турковой Е.В. осуществлять методическое сопровождение исполнения государственного стандарта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Пикалову Г.Ф.

5. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
министра социального развития
Оренбургской области
Т.С.САМОХИНА





Приложение
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 1 июля 2014 г. № 261

Государственный стандарт
социального обслуживания населения Оренбургской области
"Социальное обслуживание населения. Услуги детям
в учреждениях отдыха и оздоровления"

1. Область применения

1.1. Государственный стандарт распространяется на услуги детям в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления (далее - учреждения).
Настоящий государственный стандарт определяет содержание, порядок, сроки и условия оказания социальных услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления (далее - услуги).

2. Нормативные ссылки

2.1. Государственный стандарт разработан в соответствии с федеральным и областным законодательством в области социального обслуживания населения, в том числе:
"Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).
Конституция Российской Федерации;
Федеральные законы Российской Федерации:
от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон Российской Федерации:
от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Национальные стандарты Российской Федерации:
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
ГОСТ Р 52342-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения";
ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей";
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания";
ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления";
ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения";
ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг";
ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания";
ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания";
ГОСТ Р 26265-84 "Стандартизация в бытовом обслуживании. Основные положения";
ГОСТ Р 50644-2009 "Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов";
ГОСТ Р 50690-2000 "Туристские услуги. Общие требования";
ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования";
Законы Оренбургской области:
от 10.11.2006 № 684/124-IV-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области";
от 18.12.2009 № 3271/751-IV-ОЗ "Об осуществлении и финансовом обеспечении отдыха и оздоровления детей в Оренбургской области";
Постановления Правительства Оренбургской области:
от 22.12.2010 № 929-п "Об утверждении порядка установления государственных стандартов социального обслуживания Оренбургской области";
от 02.04.2013 № 255-п "О порядке осуществления и финансового обеспечения отдыха и оздоровления детей в Оренбургской области";
от 30.08.2013 № 734-пп "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 гг.";
Приказ министерства социального развития Оренбургской области:
от 22.01.2011 № 13 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Оренбургской области".

3. Термины и определения

3.1. В настоящем государственном стандарте применены термины, установленные Государственным стандартом социального обслуживания населения Оренбургской области "Социальное обслуживание населения. Термины и определения", утвержденные приказом министерства социального развития Оренбургской области от 22.01.2011 № 13, и следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. Государственная поддержка отдыха и оздоровления детей - совокупность правовых, социальных, экономических и организационных мер, принимаемых органами государственной власти Оренбургской области в целях отдыха и оздоровления детей.
3.1.2. Государственный уполномоченный орган по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей - исполнительный орган государственной власти Оренбургской области, наделенный полномочиями по организации и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей.
3.1.3. Отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
3.1.4. Организации отдыха детей и их оздоровления - организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации) и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания населения, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях.
Учреждения отдыха детей и их оздоровления могут быть стационарными (специально созданными с целью обеспечения отдыха детей и их оздоровления и временно приспособленными (в том числе передвижными, палаточными с круглосуточным или дневным пребыванием на базе образовательных, досуговых, спортивных учреждений, учреждений социального обслуживания, клубов по месту жительства, санаторно-курортных учреждений), работающими как в круглогодичном режиме, так и в каникулярное время.
3.1.5. Санаторное оздоровление - комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости к физическим, биологическим, психологическим, социальным факторам окружающей среды в целях укрепления здоровья, проводимых в санаторно-курортных организациях.
3.1.6. Сертификат на отдых и (или) оздоровление детей, проживающих на территории Оренбургской области, - именной документ, подтверждающий право родителя (законного представителя) на поддержку за счет бюджетных средств в виде полной или частичной оплаты услуг по отдыху и (или) оздоровлению (приобретению путевки), оказываемых организацией, расположенной на территории Оренбургской области, включенной в региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей.
3.1.7. Время отдыха: время, в течение которого ребенок свободен от трудовых обязанностей, обязанностей по получению образования и других обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению с согласия лиц или организаций, отвечающих за его воспитание.

4. Общие положения

4.1. При предоставлении услуг детям учреждения должны обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
4.2. В учреждениях следует строго соблюдать установленные федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Эти меры призваны обеспечивать здоровье, физическую, интеллектуальную, нравственную и психическую безопасность детей.
4.3. При оказании услуг детям в учреждениях следует использовать настольные, компьютерные и иные игры, игрушки и игровые сооружения, прошедшие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, социальную, психологическую, педагогическую, санитарную экспертизу.

5. Типы учреждений

5.1. Учреждения, предоставляющие услуги по отдыху и оздоровлению детей:
1) загородные лагеря отдыха и оздоровления детей;
2) детские оздоровительные центры, базы и комплексы;
3) детские оздоровительно-образовательные центры;
4) специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря);
5) санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации;
6) лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
7) детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания населения, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях);
8) иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и оздоровления.

6. Потребители услуги

6.1. Потребителями услуг отдыха и оздоровления являются:
дети школьного возраста, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, находящиеся в приемных семьях;
дети в возрасте от 4 до 15 лет (включительно), нуждающиеся в санаторном оздоровлении по заключению медицинских организаций;
одаренные дети - воспитанники очно-заочных школ различной направленности, в том числе областных; победители и призеры предметных олимпиад, конкурсов, соревнований районного, областного, всероссийского и международного уровней, лидеры органов ученического самоуправления и детских общественных организаций;
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, воспитанники детских домов и школ-интернатов, профессиональных образовательных организаций;
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, - лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья;
дети из многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

7. Условия размещения учреждения

7.1. Эколого-климатическая характеристика местности, ландшафт и оформление участка, на котором располагают учреждение, архитектура зданий и сооружений учреждения должны обеспечивать создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей.
7.2. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном стационарном или временном здании или в помещениях, которые должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной, оснащены средствами связи и пожарной безопасности.
7.3. По своим размерам, состоянию и оборудованию здания и помещения, в которых размещены учреждения, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
7.4. При наличии открытого или закрытого водоема должно быть разрешение на его использование в целях купания, выданное Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области.

8. Условия и порядок оказания услуги
учреждениями, содержание услуги

8.1. Работу учреждений организуют органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления совместно с предприятиями и учреждениями различных форм собственности, профсоюзами, молодежными, детскими и иными общественными организациями (объединениями).
8.2. Услуги предоставляются учреждениями на основании добровольного обращения родителей, детей, опекунов, попечителей или других законных представителей, а также заинтересованных учреждений и организаций в соответствующие организации или учреждения, ведающие вопросами отдыха и оздоровления, или непосредственно в учреждения и заключения договора или приобретения путевки.
8.3. При предоставлении услуг в учреждениях должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия для жизни и здоровья детей, соблюдаться все установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, приниматься меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
8.4. Учреждения должны предоставлять родителям (законным представителям) и детям полную и своевременную информацию об их обязанностях, правах, условиях пребывания детей в учреждениях и о предоставляемых детям услугах; к детям должно проявляться уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений.
8.5. Информация личного характера, ставшая известной работнику учреждения при оказании услуг детям, должна быть конфиденциальной и составлять профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Основные виды услуг

Услуги, предоставляемые детям в учреждениях, разделяют на следующие виды:
а) услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей;
б) медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
в) образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков;
г) психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности;
д) правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с пользованием услугами учреждения отдыха и оздоровления;
е) услуги по организации культурно-досуговой деятельности, туристские, краеведческие и экскурсионные, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
ж) услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей;
з) информационные услуги;
и) транспортные услуги;
к) развивающие услуги, направленные на развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей.

9.1. Услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные
условия жизнедеятельности детей

Услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей, следует предоставлять в следующем составе и формах:
9.1.1. Организация и осуществление приема и размещения детей.
9.1.2. Содействие в осуществлении в первоочередном порядке по отношению к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, мер социальной поддержки, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Оренбургской области.
9.1.3. Обеспечение проживания детей в помещениях, отвечающих государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма.
9.1.4. Предоставление детям полноценного питания, контроль за его организацией и качеством; детям с ослабленным здоровьем должно предоставляться усиленное питание с добавкой в него витаминных и других препаратов для повышения их иммунитета; обеспечивается качественное питьевое водоснабжение.
9.1.5. Обеспечение детей бесперебойным водоснабжением, в том числе горячей водой, предоставление детям возможности для соблюдения норм личной гигиены, включая пользование баней или душем.
9.1.6. Обеспечение детей необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами.
9.1.7. Уборка жилых помещений и территории, на которой расположено учреждение.
9.1.8. Обеспечение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья, своевременной его замены.
9.1.9. Организация мелкого ремонта одежды и обуви детей.

9.2. Медицинские услуги

Медицинские услуги следует предоставлять в следующем составе и формах:
9.2.1. Первичный осмотр детей при приеме в учреждение.
9.2.2. Выявление детей, нуждающихся в неотложной медицинской помощи.
9.2.3. Оказание медицинской помощи.
9.2.4. Доставка детей в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение.
9.2.5. Проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья детей.
9.2.6. Организация и проведение консультаций и бесед по вопросам здорового образа жизни.
9.2.7. Санитарно-просветительская работа с детьми.
9.2.8. Организация консультативного приема врачами-специалистами.
9.2.9. Организация проведения медицинских процедур врачами (стоматологами и другими специалистами) и занятий - логопедами.
9.2.10. Проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
9.2.11. Индивидуальная работа с детьми, направленная на предупреждение вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания).
9.2.12. Подготовка детей к ответственному родительству, обучение основам планирования семьи, профилактики венерических заболеваний, ВИЧ-инфекции и СПИДа.
9.2.13. Разработка и реализация специальных программ оздоровления детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями.
9.2.14. Проведение мероприятий по профилактике травматизма.
9.2.15. Осуществление контроля за качеством питания.

9.3. Образовательные услуги

Образовательные услуги предоставляют в следующем составе и формах:
9.3.1. Организация работы кружков и клубов по интересам, детских студий, компьютерных классов, творческих объединений детей.
9.3.2. Проведение олимпиад, викторин, конкурсов знаний, выставок технического и художественного творчества, встреч с деятелями науки и искусства.
9.3.3. Реализация оздоровительно-образовательных программ.
9.3.4. Организация краеведческой, юннатской и экологической работы.
9.3.5. Организация различных форм общественно полезного и педагогически целесообразного труда детей, соответствующего их возрасту и состоянию здоровья.
9.3.6. Организация работы по патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей, их интеллектуальному развитию и развитию их творческих способностей.
9.3.7. Организация обучения по школьным программам во внеканикулярное время.

9.4. Психологические услуги

Психологические услуги предоставляют в следующем составе и формах:
9.4.1. Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье, проведение индивидуальной воспитательно-профилактической работы с "трудными" детьми.
9.4.2. Психологическая коррекция поведения детей для преодоления или ослабления возникающих нарушений в их общении с окружающими, искажений в психике.
9.4.3. Психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий нервно-психической напряженности, выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания.
9.4.4. Психологическое консультирование детей, проведение групповых занятий по налаживанию и поддержанию межличностных взаимоотношений в коллективе.
9.4.5. Оказание психологической помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев, детям семей безработных граждан, а также детям, прибывающим из районов Крайнего Севера и районов радиационных аварий, в преодолении негативных последствий их проживания в указанных выше условиях, улучшении их психологического самочувствия.

9.5. Правовые услуги

Правовые услуги предоставляют в следующем составе и формах:
9.5.1. Оказание юридической помощи в получении денежной компенсации в случае ущерба, причиненного ребенку учреждением отдыха и оздоровления детей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5.2. Оказание практической помощи в оформлении документов для обязательного страхования детей на период их пребывания в учреждении отдыха и оздоровления.
9.5.3. Предоставление юридических консультаций и помощи детям, связанных с пользованием услугами учреждения отдыха и оздоровления.

9.6. Услуги культурно-досуговой деятельности

Услуги культурно-досуговой деятельности предоставляют в следующем составе и формах:
9.6.1. Демонстрация художественных и научно-популярных кинофильмов, мультфильмов, слайдов, видеофильмов.
9.6.2. Организация просмотра спектаклей театров юного зрителя, театров для детей и других творческих коллективов.
9.6.3. Организация посещения музеев, выставок.
9.6.4. Организация работы библиотеки, обеспечение детей книгами, журналами, газетами.
9.6.5. Предоставление в пользование детям настольных игр и игрушек, соответствующих их возрасту и полу.
9.6.6. Организация выступлений музыкальных и музыкально-танцевальных коллективов.
9.6.7. Проведение бесед о культуре и искусстве, обсуждений прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.
9.6.8. Организация работы дискотеки, проведение танцевальных вечеров, концертов художественной самодеятельности.
9.6.9. Организация и проведение празднования дней рождения детей.
9.6.10. Предоставление игровых комнат для детей.
9.6.11. Предоставление детям возможности участия в работе общественных объединений, созданных по их инициативе.
9.6.12. Организация посещения детей родителями, друзьями и родственниками.

9.7. Туристские, краеведческие и экскурсионные услуги

Туристские, краеведческие и экскурсионные услуги предоставляют в следующем составе и формах:
9.7.1. Обучение детей основам туристских навыков и умений, навыков поведения в экстремальных ситуациях, изучение с ними правил безопасности, которые необходимо соблюдать во время туристских походов и экскурсий.
9.7.2. Организация и проведение туристских походов по разработанным и утвержденным маршрутам, спортивно-оздоровительных мероприятий.
9.7.3. Организация и проведение различных экскурсий (городских, загородных, по маршрутам выходного дня и других).
9.7.4. Предоставляемые детям туристские и экскурсионные услуги должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50644, ГОСТ Р 50690, ГОСТ Р 51185.

9.8. Услуги в сфере физической культуры и спорта

Услуги в сфере физической культуры и спорта должны соответствовать возрасту и состоянию здоровья детей; их предоставляют в следующем составе и формах:
9.8.1. Проведение утренней гигиенической и лечебной гимнастики.
9.8.2. Проведение занятий по общей физической подготовке детей.
9.8.3. Предоставление спортивных площадок и соответствующих помещений, спортивного инвентаря для проведения спортивных игр и занятий.
9.8.4. Организация и проведение занятий по плаванию, оздоровительному бегу и ходьбе, футболу, волейболу, теннису, шахматам, настольному теннису, городкам, спортивному ориентированию и другим видам спорта.
9.8.5. Организация и проведение спортивных праздников, игр и других мероприятий.
9.8.6. Организация помощи по содержанию в надлежащем порядке спортивной одежды, обуви.
9.8.7. Организация и проведение встреч с известными спортсменами и ветеранами спорта.
9.8.8. Организация и проведение военно-спортивных игр и других мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.

9.9. Информационные услуги

Информационные услуги предоставляют в следующем составе и формах:
9.9.1. Предоставление своевременной и достоверной информации о наименовании учреждения, его местонахождении и предоставляемых услугах.
9.9.2. Предоставление своевременной и достоверной информации о категориях обслуживаемых детей, перечне основных услуг, предоставляемых учреждением, о характеристике услуг, порядке и условиях их предоставления, гарантийных обязательствах учреждения - исполнителя услуг.
9.9.4. Предоставление сведений о порядке проведения обязательного страхования детей на период их пребывания в учреждении.
9.9.5. Предоставление информации о ребенке по запросу родителей.

9.10. Транспортные услуги

Транспортные услуги предоставляют в следующем составе и формах:
9.10.1. Обеспечение транспортных перевозок детей на экскурсии, в походы и другие проводимые учреждением мероприятия в сопровождении работников учреждения.
9.10.2. Доставка детей в медицинские учреждения (в случае необходимости).

9.11. Развивающие услуги

9.11.1. Развивающие услуги предоставляют детям в центрах раннего развития и в учреждениях иных форм деятельности, в том числе в домашних условиях на основе действующих развивающих программ.
9.11.2. В перечень развивающих программ включают программы адаптации детей к детскому саду, программы развития сотрудничества детей друг с другом, программы обучения детей навыкам словообразования, развития связной речи, коррекции произношения, программы "Игры и развлечения", программы подготовки детей к школе и другие.
9.11.3. Предоставление развивающих услуг имеет целью комплексное развитие способностей детей, их творческого потенциала.
9.11.4. Важной составной частью развивающих услуг, предоставляемых в домашних условиях, является организация работы по присмотру за детьми в семьях и организация процесса их развития.

10. Срок и периодичность оказания услуги

10.1. Услуги детям в учреждениях предоставляются ежегодно, на срок действия путевки в учреждении и (или) организации отдыха и оздоровления.
10.2. Одаренные дети и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на дополнительное получение услуг в течение календарного года.

11. Требования к объему и качеству предоставляемой услуги

11.1. Для обеспечения необходимого качества услуг, предоставляемых детям учреждением отдыха и оздоровления, должны соблюдаться следующие требования:
а) наличие и состояние документации, в соответствии с которой работает учреждение;
б) условия размещения учреждения;
в) укомплектованность учреждения необходимыми специалистами и уровень их квалификации;
г) техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);
д) наличие системы внутреннего контроля качества предоставляемых услуг.
11.2. Объем и качество услуг детям в учреждениях подвергают внешнему контролю уполномоченных на то органов исполнительной власти и организаций, приобретающих путевки для отдыха и оздоровления детей, а также оценке соответствия требованиям настоящего стандарта в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном порядке.

12. Документальное сопровождение процесса оказания услуги

12.1. В состав документации учреждения должны входить:
а) устав учреждения и положение об учреждении, зарегистрированные в установленном порядке;
б) штатное расписание;
в) руководства, правила, инструкции, методики, планы и программы работы с детьми;
г) заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
д) документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение;
е) национальные стандарты Российской Федерации;
ж) финансово-хозяйственная и медицинская документация;
и) положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.
12.1.1. Устав учреждения должен включать в себя:
а) полное, сокращенное и фирменное наименование и предназначение учреждения;
б) сведения об учреждении, организационно-правовой форме;
в) источники финансирования;
г) какими нормативно-правовыми актами руководствуется учреждение в своей деятельности;
д) юридический статус и адрес учреждения;
е) цели и основные задачи деятельности учреждения;
ж) предмет деятельности учреждения (структурные подразделения учреждения, предоставляемые услуги, обслуживаемые группы детей, порядок и условия предоставления услуг).
12.1.2. Положение об учреждении должно включать в себя:
а) предназначение учреждения;
б) основные задачи деятельности учреждения, группы обслуживаемых детей;
в) порядок создания, содержания, реорганизации учреждения;
г) юридический статус, ведомственная принадлежность, источники финансирования;
д) правила внутреннего распорядка;
е) порядок и условия принятия (зачисления) детей на обслуживание и снятия с него;
ж) правила и обязанности персонала учреждения, детей и их родителей;
з) структурные подразделения учреждения, объем и порядок предоставления ими услуг.
12.1.3. Штатное расписание утверждается руководителем учреждения в пределах имеющегося фонда оплаты труда и должно подтверждать обеспеченность предоставляемых услуг специалистами необходимой квалификации.
12.1.4. Руководства, правила, должностные и прочие инструкции, методики, планы и программы утверждает руководитель учреждения; они должны регламентировать процесс предоставления социальных услуг, определять состав, объем, формы и методы их предоставления и контроля, устанавливать направления и формы работы с детьми.
12.1.5. Заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о соответствии состояния учреждения и территории, на которой оно располагается, санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности.
12.1.6. Документация на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение, необходимая для их правильной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном и безопасном состоянии.
12.1.7. Национальные стандарты Российской Федерации - нормативные документы, устанавливающие характеристики продукции (продовольственной продукции, технических средств оснащения и т.п.), правила предоставления и характеристики оказываемых услуг учреждениями отдыха и оздоровления детей и в смежных областях - туризм, экскурсионное обслуживание, общественное питание и т.п.
12.1.8. Финансово-хозяйственная и медицинская документация, которая должна отражать состояние финансовой и хозяйственной деятельности учреждения, медицинского обслуживания детей.
12.1.9. В учреждении должен осуществляться регулярный контроль за состоянием документации, включение в нее необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

13. Показатели оценки качества и объема оказания услуги

13.1. К основным показателям оценки качества и объема оказания услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления относятся:
13.1.1. Количество обоснованных претензий (жалоб) со стороны потребителей услуг на качество полученной услуги.
13.1.2. Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги от общего количества получателей услуги.
13.1.3. Выполнение натуральных норм питания по видам продуктов.
13.1.4. Количество нарушений законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, соблюдения стандартов социального обслуживания, выявленных при проведении проверок контролирующими органами и учреждениями.
13.1.5. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
б) результативность (эффективность) предоставления услуги:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества услуги.

14. Требования к уровню кадрового
обеспечения оказания услуги

Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация:
14.1. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
14.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, перед поступлением на работу пройти медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми.
14.3. Для каждой категории специалистов должны быть разработаны должностные инструкции, утвержденные руководителем учреждения, регламентирующие их обязанности и права.
14.4. Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми.
14.5. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к детям максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние и личные особенности.

15. Требования к материально-техническому
обеспечению оказания услуги

15.1. Материально-техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, музыкальные инструменты, спортивное и туристское снаряжение и т.д.) должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество и безопасность предоставляемых с их применением услуг соответствующих видов.
15.2. Техническое оснащение должно использоваться строго по назначению в соответствии с документацией по его функционированию и эксплуатации, содержаться в технически исправном и безопасном состоянии.
15.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

16. Информационное обеспечение оказания услуги

16.1. Информация об услуге и процедуре ее оказания предоставляется непосредственно в помещениях учреждений, оказывающих услугу, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет-сайтах органов, участвующих в оказании услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
Наряду с информацией о порядке предоставления услуги должны быть указаны сведения о наличии книги предложений, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за оказанием услуг.
16.2. Книга отзывов и предложений предоставляется посетителям по их требованию. Отзывы и предложения рассматриваются по мере поступления с принятием при необходимости соответствующих мер.

17. Контроль качества услуги

17.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
17.2. Учреждения должны иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.
17.3. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют министерство социального развития Оренбургской области, органы местного самоуправления, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции, контрольно-надзорные органы, общественные объединения, занимающиеся в соответствии с их учредительными документами защитой интересов граждан соответствующих категорий.
17.4. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.


------------------------------------------------------------------