Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 28.02.2014 N 322-п "О внесении изменений в постановление администрации города от 11.10.2013 г. N 115-п"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 322-п

О внесении изменений в постановление
администрации города от 11.10.2013 г. № 115-п

В целях оптимизации бюджетных расходов, во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 30, пунктом 5 статьи 40, статьей 43 Устава города Бузулука, решением городского Совета депутатов от 20.12.2013 № 512 "О бюджете города Бузулука на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов", руководствуясь постановлением администрации города от 18.09.2013 № 188-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука" (в редакции постановления администрации города от 16.12.2013 № 228-п):

1. Внести изменения в постановление администрации города от 11.10.2013 № 115-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании, в пункте 1 слова "ведомственная целевая" в соответствующем падеже заменить словом "муниципальная" в соответствующем падеже.
1.2. Изложить приложение в новой редакции, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования на правовом интернет-портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ. и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

3. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

4. Пресс-службе администрации города обеспечить размещение информации о настоящем постановлении в газете "Российская провинция".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города М.В. Богатырева.

Глава города Бузулука
Оренбургской области
В.А.РОГОЖКИН





Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 28 февраля 2014 г. № 322-п

Муниципальная программа
"Развитие системы образования
города Бузулука на 2014 - 2016 годы"

Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
Заказчик-координатор Программы
Первый заместитель главы администрации города
Ответственный исполнитель Программы
Управление образования администрации города Бузулука (далее по тексту - УО)
Соисполнители Программы
-
Участники Программы
Образовательные учреждения, привлекаемые к реализации программы
Подпрограммы Программы
-
Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города Бузулука в качественном образовании.
Задачи Программы:
1. Сохранение и развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Бузулука (далее по тексту - МДОУ).
2. Ликвидация очередности на зачисление детей в возрасте 3 - 7 лет в дошкольные образовательные учреждения.
3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного стандарта.
4. Создание условий для качественного совершенствования кадрового потенциала системы образования города Бузулука.
5. Создание условий для привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях.
6. Обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
7. Организация профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом выбора выпускниками будущей профессии.
8. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности.
9. Обеспечение условий для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
10. Развитие системы оценки качества образования на муниципальном уровне.
11. Обеспечение реализации прав детей города Бузулука на отдых и оздоровление.
12. Обеспечение высокого процента занятости детей и подростков города Бузулука (до 85 %) внеурочной деятельностью в муниципальных учреждениях образования.
13. Обеспечение прав детей и подростков города Бузулука на развитие и реализацию своих творческих способностей в системе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Бузулука (далее по тексту - УДОД).
14. Совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки, сопровождения и стимулирования талантливых детей города Бузулука.
15. Повышение качества проводимой профилактической работы по снижению безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков города Бузулука.
16. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
17. Развитие моделей государственно-общественного управления в муниципальных образовательных учреждениях.
18. Обеспечение безопасных условий пребывания учащихся, воспитанников, сотрудников в муниципальных образовательных учреждениях
Основные целевые индикаторы Программы
1. Количество муниципальных образовательных учреждений, имеющих лицензию к 2016 году - 100 %.
2. Удельный вес детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), охваченных дошкольным образованием к 2016 году - 100 %).
3. Удельный вес МДОУ, муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и эффективно применяющих здоровьесберегающие программы и технологии - 100 %.
4. Удельный вес выпускников основной общей, средней общей ступени образования, прошедших итоговую аттестацию к 2016 году - 100 %.
5. Увеличение численности молодых специалистов в системе образования (не менее 30 %).
6. Сохранение (увеличение) детей и подростков, охваченных различными формами оздоровления - 100 % детей и подростков к 2016 году.
7. Удельный вес детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием - 85 % к 2016 году.
Сроки (этапы) реализации Программы
2014 - 2016 годы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам
Всего по Программе - 1857588,6 тыс. рублей
средства областного бюджета в объеме:
2014 г. - 354202,9 тыс. руб.
2015 г. - 374112,1 тыс. руб.
2016 г. - 376882,2 тыс. руб.
Итого: 1105197,2 тыс. руб.
средства местного бюджета в объеме:
2014 г. - 248161,4 тыс. руб.
2015 г. - 249284,0 тыс. руб.
2016 г. - 254946,0 тыс. руб.
Итого: 752391,4 тыс. руб.
Ожидаемый результат реализации Программы
Обеспечение доступности получения качественного образования за счет:
- увеличения мест в МДОУ;
- внедрения различных моделей образования детей предшкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в школе;
- обеспечение условий для получения дошкольного и общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение качества образования выпускников на каждой ступени обучения в соответствии с имеющимися стандартами образования;
- повышение доли учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения 50 % от общего числа учащихся 10 - 11 классов;
- повышение результативности участия школьников, воспитанников МДОУ, УДОД в олимпиадах, конкурсах разного уровня;
- доведение количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, 100 %;
- повышение доли обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности 100 %;
- повышение уровня квалификации педагогических работников:
а) педагогических и административных работников школ с высшим образованием - до 85 %, дошкольных учреждений - до 50 %,
б) педагогических и административных работников школ, прошедших аттестацию - до 92 %, дошкольных учреждений - до 85 %,
в) участие педагогических работников учреждений образования в конкурсах профессионального мастерства различных уровней - до 150 чел.,
г) участие педагогических работников учреждений образования в семинарах, конференция, педагогических чтениях и др. - 100 %

1. Характеристика (содержание) проблемы

Развитие системы образования города Бузулука в 2011 - 2013 годах осуществлялось в соответствии с целью, определенной ведомственной целевой программой "Развитие системы образование города Бузулука на 2011 - 2013 гг." - обеспечение условий удовлетворения потребности населения города Бузулука в качественном образовании. В ходе модернизации системы образования и реализации направлений приоритетного национального проекта "Образование" в городе Бузулуке были достигнуты определенные результаты:
- существенно укрепилась материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений;
- увеличилось число мест для детей дошкольного возраста путем открытия девяти дополнительных групп (на 200 мест) в уже функционирующих МДОУ;
- в детских садах созданы условия для коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- содержание образовательного процесса в дошкольных учреждениях определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, внедряются современные технологии и методики;
- активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий;
- школы города обеспечивают необходимый уровень знаний по программам основного, среднего, общего образования, определенного госстандартами, что подтверждает и независимая система оценивания знаний выпускников через ГИА, ЕГЭ (2012 г. - 2 выпускника 11-х классов получили по результатам ЕГЭ 100 баллов, в 2013 году выпускников, получивших 100 баллов по результатам ЕГЭ - 10);
- увеличилась доля выпускников 9, 11 (12) классов, поступивших в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования по результатам ЕГЭ и ГИА (до реализации программы в 2010 г. - 90,6 %, в 2012 г. - 97 %);
- с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей расширены формы государственно-общественного управления образовательных учреждений (Управляющие советы, Советы школ);
- создана система мониторинга для управления качеством образования по результатам;
- активизировалось участие школьников и воспитанников УДОД города Бузулука в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня, повысилась их результативность, в том числе на всероссийском уровне;
- сохраняется высокий процент охвата детей и подростков организованными формами отдыха в период школьных каникул;
- в муниципальных образовательных учреждениях города созданы условия по обеспечению безопасного пребывания воспитанников, учащихся, работников;
- увеличение средней заработной платы педагогов и доведение ее до средней по экономике в Оренбургской области;
- реализация внедрения стандартов второго поколения в штатном режиме в начальной школе, в экспериментальном режиме - в основной школе.
Вместе с тем существует ряд проблем. Важнейшие из них - максимальный охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием, обеспечение 100 % охвата дошкольным образованием детей в возрасте 3 - 7 лет, расширение практики обеспечения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в вариативных формах.
Необходимо обеспечить всех учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений качественным образованием в соответствии с современными требованиями и запросами общества, подтверждающимся через независимую систему оценки знаний. В 2012 году одна выпускница дневной школы и один выпускник вечерней школы не прошли государственную (итоговую) аттестацию по математике и не получили аттестат о среднем образовании. В 2013 году все выпускники дневных школ получили аттестат о среднем (полном) образовании, вместе с тем два учащихся вечерней школы не сдали ЕГЭ по математике и не получили аттестат о среднем (полном) образовании.
В городе Бузулуке в целом созданы условия для развития муниципальной системы дополнительного образования. Сегодня дополнительное образование детей в городе приближено к запросам населения и призвано гибко реагировать на новые изменения и образовательные потребности. Однако в целях решения современных образовательных задач требуется оснащение образовательных учреждений оборудованием нового поколения и привлечение специалистов в области высоких технологий. Необходима также интеграция дополнительного и общего образования.
Перед системой образования города Бузулука стоит задача соответствовать современному уровню социально-экономического развития и потребностей населения города.
Реализация Программы создает условия для формирования современной модели образования, ориентированной на:
- обновление сети муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих вариативность, доступность и качество образовательных услуг;
- внедрение новых стандартов дошкольного образования;
- повышение уровня квалификации работников организаций образования через различные формы;
- привлечение и закрепление молодых специалистов в образовательные учреждения города;
- совершенствование системы оценки качества образования, обеспечивающей объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;
- эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей;
- внедрение новых стандартов образования на начальной и основной ступени;
- финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать финансовые средства;
- развитие системы психолого-педагогической поддержки семьи и детства, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве обязанности предоставления за счет средств местного бюджета услуг по обеспечению дошкольным, общим и дополнительным образованием населения города Бузулука. При решении данных задач целесообразно использование программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной программы, что обеспечит высокий уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
В соответствии с Положением об Управлении образования администрации города Бузулука, утвержденным решением городского Совета депутатов города Бузулука от 17.05.2013 № 404 УО организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) и создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время. Следовательно, решение поставленных задач в Программе входит в безусловную компетенцию УО и может быть решено на муниципальном уровне.
Согласно нормативно-правового и информационного обеспечения системы образования предусматривается принятие правовых актов, закрепляющих гарантии и условия предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями населению города, а также документов, определяющих порядок и объемы предоставления услуг в системе образования.

2. Правовое обоснование разработки Программы

Программа разработана на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации,
- Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.

3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 № 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 № 290, системой целеполагания деятельности администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2009 № 285 (в ред. постановления администрации города от 24.07.2013 № 260-п), цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города в качественном образовании.
Целью Программы является: обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города Бузулука в качественном образовании.
Программа предполагает решение следующих задач:
1. Сохранение и развитие сети МДОУ.
2. Ликвидация очередности на зачисление детей в возрасте 3 - 7 лет в дошкольные образовательные учреждения.
3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного стандарта.
4. Создание условий для качественного совершенствования кадрового потенциала системы образования города Бузулука.
5. Создание условий для привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях.
6. Обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
7. Организация профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом выбора выпускниками будущей профессии.
8. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности.
9. Обеспечение условий для получения дошкольного и общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
10. Развитие системы оценки качества образования на муниципальном уровне.
11. Обеспечение реализации прав детей города Бузулука на отдых и оздоровление.
12. Обеспечение высокого процента занятости детей и подростков города Бузулука (до 85 %) внеурочной деятельностью в муниципальных учреждениях образования.
13. Обеспечение прав детей и подростков города Бузулука на развитие и реализацию своих творческих способностей в системе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Бузулука (далее по тексту - УДОД).
14. Совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки, сопровождения и стимулирования талантливых детей города Бузулука.
15. Повышение качества проводимой профилактической работы по снижению безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков города Бузулука.
16. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
17. Развитие моделей государственно-общественного управления в муниципальных образовательных учреждениях.
18. Обеспечение безопасных условий пребывания учащихся, воспитанников, сотрудников в муниципальных образовательных учреждениях.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы отражены в Приложении № 1 к настоящей Программе.

4. Перечень мероприятий Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, приведенных в приложении № 2 к настоящей Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Всего по Программе - 1857588,6 тыс. рублей
средства областного бюджета в объеме:
2014 г. - 354202,9 тыс. руб.
2015 г. - 374112,1 тыс. руб.
2016 г. - 376882,2 тыс. руб.
Итого: 1105197,2 тыс. руб.
средства местного бюджета в объеме:
2014 г. - 248161,4 тыс. руб.
2015 г. - 249284,0 тыс. руб.
2016 г. - 254946,0 тыс. руб.
Итого: 752391,4 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы денежных средств и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу.

6. Механизм реализации Программы

Заказчик-координатор программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы, корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
УО:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляют заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несет ответственность за эффективность и результативность Программы в рамках своих полномочий.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, УО представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, УО представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.

7. Прогноз ожидаемых результатов
и оценка эффективности Программы

Реализация Программы позволит повысить качество услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями, обеспечить их доступность для детей дошкольного, школьного возраста.
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
Обеспечение доступности получения качественного образования за счет:
- увеличения мест в МДОУ;
- внедрения различных моделей образования детей предшкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в школе;
- обеспечения условий для получения дошкольного и общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечения качества образования выпускников на каждой ступени обучения в соответствии с имеющимися стандартами образования;
- повышения доли учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения 50 % от общего числа учащихся 10 - 11 классов;
- повышения результативности участия школьников, воспитанников МДОУ, УДОД в олимпиадах, конкурсах разного уровня;
- доведения количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, 100 %;
- повышения доли обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности 100 %;
- повышения уровня квалификации педагогических работников:
а) педагогических и административных работников школ с высшим образованием - до 85 %, дошкольных учреждений - до 50 %;
б) педагогических и административных работников школ, прошедших аттестацию - до 92 %, дошкольных учреждений - до 85 %;
в) участие педагогических работников учреждений образования в конкурсах профессионального мастерства различных уровней - до 150 чел.;
г) участие педагогических работников учреждений образования в семинарах, конференция, педагогических чтениях и др. - 100 %. Экономическая эффективность признается достигнутой при выполнении программных мероприятий в соответствии с индикаторами и целевыми показателями. Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года как соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение.
Общественная эффективность Программы заключается в социальной стабильности, позитивном восприятии действительности, удовлетворении населения предоставляемыми услугами.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Начальник
Управления образования
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
Т.А.УСТИЛКО





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
города Бузулука
на 2014 - 2016 годы"

Основные целевые индикаторы Программы

№ п/п
Мероприятие
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Исходные показатели базового года
Планируемые показатели эффективности реализации
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1.
Представление общедоступного бесплатного дошкольного образования
1. Количество детей дошкольного возраста, обеспеченных местами в МДОУ
чел.
4496
4569
4679
4679
2. Количество детей, охваченных предшкольным образованием
чел.
1540
1650
1700
1700
3. Уровень посещаемости в год на одного ребенка
день
153
153
153
153
1.1.
Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений
Количество мест в МДОУ
ед.
4489
4489
4599
4599
1.2.
Развитие системы предшкольного образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения на ступени начального общего
Количество детей, охваченных предшкольным образованием
чел.
1540
1650
1700
1700
1.3.
Своевременное прохождение МДОУ процедуры лицензирования
Количество МДОУ, имеющих лицензию
ед.
29
29
30
30
1.4.
Прохождение процедуры лицензирования медкабинетов: МДОУ № 7, 14
Количество МДОУ, имеющих лицензию на медицинскую деятельность
ед.
22
22
22
23
1.5.
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников МДОУ
Удельный вес педагогических работников МДОУ, прошедших подготовку, повышение квалификации и переподготовку
%
20
20
20
20
1.6.
Проведение городских конкурсов:
- "Детский сад года" (ежегодно);
- "Воспитатель года" (раз в два года);
- "Самая здоровая группа" (раз в два года);
- "Лучший методический кабинет" (раз в два года);
- "Лучший дворик" (ежегодно)
Количество МДОУ, принявших участие в ежегодном городском конкурсе
ед.
10
10
10
10
1.7.
Проведение городских конкурсов художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного направлений и технического творчества для одаренных воспитанников МДОУ:
- фестиваль "Музыкальная капель",
- конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья",
- спартакиада дошкольников,
- конкурс детских рисунков "Пусть всегда будет солнце"
Количество воспитанников МДОУ - участников городских конкурсов
чел.
1140
1150
1150
1200
2.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам:
1. Число обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях
чел.
8345
8472
8480
8480
2. Удельный вес выпускников, сдавших итоговую аттестацию
%
99
98
99
100
3. Удельный вес призеров и победителей всероссийской олимпиады школьников по отношению к числу участников олимпиад муниципального, регионального и российского уровней
%
21
22
23
23
4. Удельный вес учащихся 10 - 11 классов, охваченных профильным обучением
%
47
47
48
50
5. Удельный вес выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений, получивших среднее (полное) общее образование, поступивших в образовательные учреждения высшего профессионального образование
%
85
85
86
86
2.1.
Обеспечение ОУ квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами
1. Число педагогов, прошедших курсовую подготовку
Чел.
189
112
115
120
2. Число педагогов, принявших участие в городских конкурсах:





- Учитель года (раз в два года)
Чел.
8
0
8
0
- Мой лучший урок
Чел.
15
24
24
24
- Самый классный классный (раз в два года)
Чел.
12
0
12
0
- лидер в образовании
Чел.
0
6
0
6
- в конкурсах проф. мастерства на региональном и федеральном уровне
Чел.
12
12
12
12
2.2.
Обеспечение транспортных услуг по подвозу учащихся
1. Число детей, обеспеченных бесплатным проездом на школьном автобусе
Чел.
129
130
130
130
2. Число детей 1 - 4 классов, обеспеченных бесплатным проездом для занятий в бассейне
Чел.
2550
2600
2600
2600
2.3.
Обеспечение прочих расходов в ОУ на проведение городских мероприятий
1. Число ОУ, принявших участие в мероприятиях городского уровня:
Ед.
12
12
12
12
- конкурс классных уголков
12
12
12
12
- День родной школы
12
12
12
12
- День народного единства
12
12
12
12
- самый здоровый класс
12
12
12
12
- торжественное вручение паспортов в День России и в День Конституции
11
11
11
11
- Неделя города
12
12
12
12
- военно-полевые сборы
9
9
9
9
- военно-спортивная игра "Зарница"
11
11
11
11
2.4.
Обеспечение независимой оценки качества образования через лицензирование и аккредитацию ОУ
1. Число ОУ, имеющих лицензию и аккредитацию
Ед.
13
13
13
13
2.5.
Поддержка творчески работающих педагогов, педагогов, подготовивших учащихся-призеров различных олимпиад, конкурсов и др. различного уровня
1. Число педагогов, награжденных
Чел.
64
74
74
74
- на муниципальном уровне
50
60
60
60
- региональном, федеральном уровне
13
13
13
13
- премией главы города (автомобиль)
1
1
1
1
2.6.
Поддержка способных, одаренных детей, учащихся-призеров олимпиад, конкурсов различного уровня
1. Число учащихся, получающих стипендию губернатора области
Чел.
3
3
3
3
2. Число учащихся, награжденных за успехи в олимпиадах, конкурсах и др.
100
100
100
100
2.7.
Совершенствование экономических механизмов в сфере образования
1. Число ОУ, включенных в систему нормативно-подушевого финансирования
Ед.
13
13
13
13
2.8.
Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Число учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных обучением на дому
Чел.
30
32
32
32
2. Число учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие дистанционные формы обучения
Чел.
8
8
8
8
3. К-во детей школьного возраста, занимающихся в специальных медицинских группах по физкультуре
Чел.
140
140
140
140
2.9.
Организация конкурсов, фестивалей, состязаний с воспитанниками дневных лагерей
1. Число детей и подростков, охваченных мероприятиями в дневных лагерях
Чел.
5371
5371
5371
5371
3.
Предоставление дополнительного образования
Число детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием
Чел.
5550
5760
5760
5760
3.1.
Обеспечение УДОД квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами УДОД
Число педагогов УДОД, прошедших курсовую подготовку
Чел.
12
12
12
12
3.2.
Обеспечение прочих расходов в УДОД для проведения городских мероприятий
Число воспитанников УДОД, принимающих участие в мероприятиях городского уровня: городская детская общественная палата
Чел.
20
20
20
20
- слет юных патриотов
Чел.
70
70
70
70
ученический турслет (городской и областной этап)
Чел.
120
120
120
120
3.3.
Увеличение творческих объединений в системе УДОД
1. Число творческих объединений в системе УДОД
Чел.
365
370
370
370

3.5.
Проведение городских мероприятий (конкурсов, фестивалей и т.д.) с воспитанников УДОД по различным направлениям деятельности
1. Число воспитанников УДОД - участников городских мероприятий
Чел.
5550
5760
5760
5760
3.6.
Участие педагогов УДОД в городском и областном конкурсе "Сердце отдаю детям" (раз в два года)
1. Число педагогов УДОД, принимающих участие в городском конкурсе "Сердце отдаю детям"
Чел.
6
0
6
0
2. Число педагогов УДОД, принимающих участие в областном конкурсе "Сердце отдаю детям"
Чел.
1
0
2
0
4.
Организация отдыха детей в каникулярное время
1. Число детей, охваченных организованным летним отдыхом на базе детских оздоровительных лагерей (далее - ДОЛ)
Чел.
945
945
945
945
4.1.
Обеспечение ДОЛ квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами
1. Число педагогов, прошедших своевременную подготовку через семинары, курсы
Чел.
119
120
125
130
4.2.
Обеспечение питания детей в ДОЛ
1. Число детей, обеспеченных питанием в ДОЛ
Чел.
945
945
945
945
4.3.
Организация конкурсов, фестивалей, состязаний и др. с воспитанниками ДОЛ
1. Число детей, принявших участие в конкурсах, фестивалях и т.д. в ДОЛ
Чел.
945
945
945
945
5.
Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям
1. Число детей, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь
Чел.
2200
2200
2200
2200
5.1.
Участие в реализации регионального проекта "Психолого-педагогическое сопровождение участников ЕГЭ"
1. Удельный вес выпускников ОУ, которым оказана психолого-педагогическая помощь, консультация в ходе подготовки к экзаменам
%
100
100
100
100
5.2.
Оказание логопедической помощи
1. Число детей, получивших логопедическую помощь
Чел.
30
30
30
30
2. Число детей, имеющих улучшение в речи
Чел.
30
30
30
30
5.3.
Оказание психологической помощи учащимся по преодолению школьной неуспеваемости, профилактика неврозов
1. Число учащихся, получивших психологическую помощь по преодолению школьной неуспеваемости, профилактика неврозов
Чел.
320
350
350
350
5.4.
Оказание психологической помощи учащимся школ и воспитанникам ДОУ по преодолению проблем и трудностей в общении со сверстниками, взрослыми
1. Число детей, получивших психологическую помощь по преодолению проблем и трудностей в общении со сверстниками, взрослыми
Чел.
720
750
750
750
6.
Предоставление бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам в негосударственных, имеющих государственную аккредитацию, образовательных учреждениях
1. Число обучающихся в негосударственных, имеющих государственную аккредитацию, образовательных учреждениях
Чел.
48
53
57
57





Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
города Бузулука
на 2014 - 2016 годы"

Перечень
и характеристика основных мероприятий Программы

№ п/п
Мероприятия
Коды бюджетной классификации
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнители
Ожидаемый результат
Всего за 2014 - 2016 годы
в том числе по годам:
2014 год
2015 год
2016 год
МБ <*>
ОБ <**>
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
1.
Представление общедоступного бесплатного дошкольного образования
03807013502051611
255138,3

85780,7

83629,9

85727,7

УО
Повышение качества дошкольного образования, увеличение охвата детей дошкольным образованием
03807013502051621
183437,0

56404,8

62731,8

64300,4

03807013502051612
7188,9

2396,3

2396,3

2396,3

03807013502051622
2028,3

676,1

676,1

676,1

03807010228026611

349,6

114,6

116,5

118,5
03807010228026621

786,3

257,7

262,1

266,5
03807010228063611

188046,3

62244,8

62371,4

63430,1
03807010228063621

143689,7

46475,0

48198,2

49016,5
Итого
447792,5
332871,9
145257,9
109092,1
149434,1
110948,2
153100,5
112831,6
1.1.
Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Увеличение мест в МДОУ
1.2.
Развитие системы предшкольного образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения на ступени начального общего образования


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Количество детей, охваченных предшкольным образованием
1.3.
Своевременное прохождение МДОУ процедуры лицензирования


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Все МДОУ имеют лицензию
1.4.
Прохождение процедуры лицензирования медкабинетов: МДОУ № 7, 14


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Количество МДОУ, имеющих лицензию на медицинскую деятельность к 2016 году - 23
1.5.
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников МДОУ


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Повышение квалификационного уровня педагогических кадров ОУ
1.6.
Проведение городских конкурсов среди МДОУ


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Участие МДОУ в ежегодных городских конкурсах
1.7.
Проведение городских конкурсов художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного направлений и технического творчества для одаренных воспитанников МДОУ


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Участие воспитанников МДОУ в городских конкурсах
2.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам:
03807023502052611
60824,8

19916,9

20265,6

20642,3

УО
Повышение качества образования, увеличение числа обучающихся
03807023502052621
133581,2

43702,6

44512,2

45366,

03807023502052612
7276,3

5417,7

929,3

4929,3

03807023502052622
6445,6

2439,6

2003,0

2003,0

03807020228024611

153370,6

48716,1

52247,0

52407,5
03807020228024612

604537,4

192022,8

205941,4

206573,2
Итого
208127,9
757908,0
71476,8
312215,7
67710,1
258188,4
68941,0
258980,7
2.1.
Обеспечение ОУ квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Повышение квалификационного уровня педагогических кадров ОУ
2.2.
Обеспечение транспортных услуг по подвозу учащихся


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
1. Число детей, обеспеченных бесплатным проездом на школьном автобусе - 130
2. Число детей 1 - 4 классов, обеспеченных бесплатным проездом для занятий в бассейне - 2600
2.3.
Обеспечение прочих расходов в ОУ на проведение городских мероприятий
03807093502058244
1668,0

556,0

556.0

556,0

УО
Участие ОУ города в городских мероприятиях
2.4.
Обеспечение независимой оценки качества образования через лицензирование и аккредитацию ОУ


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Все ОУ лицензированы и аккредитованы
2.5.
Поддержка творчески работающих педагогов, педагогов, подготовивших учащихся-призеров различных олимпиад, конкурсов и др. различного уровня


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Число педагогов, ежегодно награжденных
- на муниципальном уровне - 60
- региональном, федеральном уровне - 13
- премией главы города (автомобиль) - 1
2.6.
Поддержка способных, одаренных детей, учащихся-призеров олимпиад, конкурсов различного уровня


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Организуется поддержка способных и одаренных детей на уровне города
2.7.
Совершенствование экономических механизмов в сфере образования


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Все ОУ включены в систему нормативно-подушевого финансирования - 13
2.8.
Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Созданы условия для обучения учащихся на дому, в специальных медицинских группах
2.9.
Организация конкурсов, фестивалей, состязаний с воспитанниками дневных лагерей


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Число детей и подростков, охваченных мероприятиями в дневных лагерях - 5371
3.
Предоставление дополнительного образования
03807023502053611
78961,1

25713,6

26258,8

26988,7

УО
Повышение качества предоставления дополнительного образования
03807023502053612
253,8

84,6

84,6

84,6
итого
79214,9

25798,2

26343,4

27073,3
3.1.
Обеспечение УДОД квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами УДОД


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Повышение квалификационного уровня педагогических кадров УДОД
3.2.
Обеспечение прочих расходов в УДОД для проведения городских мероприятий


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Участие УДОД в городских мероприятиях
3.3.
Увеличение творческих объединений в системе УДОД


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Увеличение творческих объединений в системе УДОД

3.5.
Проведение городских мероприятий (конкурсов, фестивалей и т.д.) с воспитанниками УДОД по различным направлениям деятельности


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Участие УДОД в городских мероприятиях
3.6.
Участие педагогов УДОД в городском и областном конкурсе "Сердце отдаю детям" (раз в два года)


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Участие педагогов УДОД в городском и областном конкурсе "Сердце отдаю детям"
4.
Организация отдыха детей в каникулярное время
03807073502054611
4938,5

1573,9

1682,3

1682,3

УО
Число детей и подростков, охваченных мероприятиями в дневных лагерях - 5371 чел.
03807073502054612
2490,6

830,2

830,2

830,2

03807073502056611
1758,5

561,1

598,7

598,7

03807073502057612
900,0

300,0

300,0

300,0

03810040338053323

9941,3

3095,1

3423,1

3423,1
Итого:
10087,6
9941,3
3265,2
3095,1
3411,2
3423,1
3411,2
3423,1
4.1.
Обеспечение ДОЛ квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Повышение квалификационного уровня педагогических и руководящих кадров ДОЛ
4.2.
Обеспечение питания детей в ДОЛ


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Число детей, обеспеченных питанием в ДОЛ - 945
4.3.
Организация конкурсов, фестивалей, состязаний и др. с воспитанниками ДОЛ


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Участие воспитанников ДОЛ в конкурсах, фестивалях и др.
5.
Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям
03807093502055611
5500,5

1807,3

1829,2

1864,0

УО
Число детей, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь - 2200
5.1.
Участие в реализации регионального проекта "Психолого-педагогическое сопровождение участников ЕГЭ"


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Удельный вес выпускников ОУ, которым оказана психолого-педагогическая помощь, консультация в ходе подготовки к экзаменам - 100 %
5.2.
Оказание логопедической помощи


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Улучшение в речи детей, обратившихся за логопедической помощью
5.3.
Оказание психологической помощи учащимся по преодолению школьной неуспеваемости, профилактика неврозов


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Число учащихся, получивших психологическую помощь по преодолению школьной неуспеваемости, профилактика неврозов - 350
5.4.
Оказание психологической помощи учащимся школ и воспитанникам ДОУ по преодолению проблем и трудностей в общении со сверстниками, взрослыми


В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
УО
Число детей, получивших психологическую помощь по преодолению проблем и трудностей в общении со сверстниками, взрослыми - 750
6.
Предоставление бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам в негосударственных, имеющих государственную аккредитацию, образовательных учреждениях
03807020228027530

4476,0

1276,8

1552,4

1646,8
УО
Число обучающихся в негосударственных, имеющих государственную аккредитацию, образовательных учреждениях - 57

Всего по Программе
Всего
752391,4
1105197,2
248161,4
354202,9
249284,0
374112,1
254946,0
376882,2



--------------------------------
<*> МБ - местный бюджет
<**> ОБ - областной бюджет

Начальник
Управления образования
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
Т.А.УСТИЛКО


------------------------------------------------------------------