Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Орска Оренбургской области от 10.09.2014 N 5596-п "О комиссии администрации города Орска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРСКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. № 5596-п

О комиссии администрации города Орска
по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 11 апреля 2014 г. № 226, решением Орского городского Совета депутатов от 03.02.2010 № 60-1081 "Об утверждении положения "О порядке создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов", а также в целях содействия в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации города требований к служебному поведению, урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации, руководствуясь статьей 25 Устава города Орска:

1. Создать комиссию администрации города Орска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав согласно приложению № 1.

2. Утвердить положение о комиссии администрации города Орска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2.

3. Признать утратившими силу постановления администрации города Орска от 24 февраля 2010 г. № 1245-п "О комиссии администрации города Орска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 28 марта 2011 г. № 2253-п "О внесении изменений в постановление администрации города Орска от 24.02.2010 № 1245-п", от 13 сентября 2011 г. № 6291-п "О внесении изменений в постановление администрации г. Орска от 24 февраля 2010 года № 1245-п "О комиссии администрации города Орска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 21 марта 2012 г. № 1521-п "О внесении изменений в постановление администрации г. Орска от 24 февраля 2010 года № 1245-п", от 22 июля 2011 г. № 5041-п "О внесении изменений в постановление администрации города Орска от 24 февраля 2010 года № 1245-п "О комиссии администрации города Орска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 21 декабря 2012 г. № 8372-п "О внесении изменений в постановление администрации города Орска от 24 февраля 2010 года № 1245-п "О комиссии администрации города Орска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов".


3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Орская газета".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Орска
Оренбургской области
В.А.ФРАНЦ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 10 сентября 2014 г. № 5596-п

СОСТАВ
комиссии администрации города Орска по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия)

Председатель комиссии - глава города Орска;
заместитель председателя комиссии - заместитель главы администрации города;
секретарь комиссии - начальник управления делами администрации города.

Члены комиссии:

член комиссии - первый заместитель главы администрации города;
член комиссии - заместитель главы администрации города по финансово-экономической политике;
член комиссии - начальник юридического управления администрации города.
В состав комиссии также включаются:
- руководитель отраслевого (функционального), территориального органа администрации города Орска, в котором рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов;
- независимые эксперты по вопросам, связанным с муниципальной службой, в количестве 3 человек (по согласованию).





Приложение № 2
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 10 сентября 2014 г. № 5596-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии администрации города Орска по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение)

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 № 453 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Уставом города Орска и определяет порядок формирования и работы комиссии администрации города Орска (далее - администрация) по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом города Орска, иными муниципальными правовыми актами, настоящим положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации города Орска (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных действующим законодательством (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы.
5. Положение о комиссии, состав комиссии утверждается постановлением администрации города Орска.
6. В состав комиссии входят:
а) лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе специалисты юридического управления администрации города, заместители главы администрации города и руководитель отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Орска, в котором рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов);
б) представители образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые секретарем комиссии по запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов, без указания персональных данных экспертов.
7. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, командировка, болезнь) его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
11. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, направляет запросы в образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, ведет протокол заседания комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии муниципальных служащих недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) поступившие в комиссию материалы проверки, свидетельствующие:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в установленном порядке в комиссию:
- заявление лица, замещавшего в администрации города Орска должность муниципальной службы, включенную в предусмотренный частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых гражданин в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организации входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (постановление администрации города Орска Оренбургской области от 13.06.2012 № 3539-п "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации города Орска в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 25-ФЗ и пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ").
Комиссия обязана рассмотреть указанное заявление в течение семи дней со дня его поступления;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в администрацию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с лицом, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному лицу комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому лицу на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего положения, подается лицом, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, в управление делами администрации города Орска. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество лица, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые лицом во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В управлении делами администрации города Орска осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.

15.2. Обращение, указанное в абзаце втором настоящего положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим положением.
15.3. Уведомление, указанное в подпункте "г" пункта 14 настоящего положения, рассматривается подразделением кадровой службы отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Орска, наделенного правами юридического лица, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении лицом, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление делами администрации города Орска;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16.2. Уведомление, указанное в подпункте "г" пункта 14 настоящего положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или лица, замещавшего должность муниципальной службы в администрации. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или лица, замещавшего должность муниципальной службы в администрации, о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего на заседание комиссии (его представителя) или лица, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного лица о рассмотрении данного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего или лица, замещавшего муниципальную должность в администрации.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или лица, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления г. Орска, и муниципальными служащими органов местного самоуправления г. Орска, соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления требований к служебному поведению, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 31 августа 2011 г. № 14-181, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе города Орска указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия предлагает представителю нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 14 настоящего положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 23 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего положения, носит обязательный характер.
27. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
29. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
30. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
33.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации города Орска, вручается лицу, замещавшему должность муниципальной службы в администрации города Орска, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление делами администрации города Орска.


------------------------------------------------------------------