Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области от 09.09.2014 N 1560-п "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОТРОИЦК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. № 1560-п

Об утверждении муниципальной программы
"Экономическое развитие муниципального образования
город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"

В целях повышения эффективности и социальной направленности экономики муниципального образования город Новотроицк, в соответствии со статьями 34, 35 Устава муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области:

1. Утвердить муниципальную программу "Экономическое развитие муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.

2. Отделу по связям с общественностью администрации муниципального образования город Новотроицк (Рогожина Н.Ф.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Гвардеец труда" и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.org.ru в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по управлению муниципальным имуществом, финансам и экономике Маутханову Г.В.

4. Постановление подлежит опубликованию в городской газете "Гвардеец труда" и вступает в силу с 01.01.2015.

Глава
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Г.Д.ЧИЖОВА





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
от 9 сентября 2014 г. № 1560-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Экономическое развитие муниципального образования
город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"

Паспорт муниципальной программы

Наименование программы
Муниципальная программа "Экономическое развитие муниципального образования город Новотроицк" на 2015 - 2020 годы (далее Программа)
Ответственный исполнитель
Отдел перспективного развития и экономического мониторинга администрации муниципального образования город Новотроицк
Соисполнители программы
Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк, муниципальное автономное учреждение муниципального образования город Новотроицк "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Участники программы
Управление архитектуры и капитального строительства муниципального образования город Новотроицк, юридический отдел администрации муниципального образования город Новотроицк, отдел по связям с общественностью муниципального образования город Новотроицк, отдел потребительского рынка и услуг администрации муниципального образования город Новотроицк, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк
Подпрограммы программы
- Подпрограмма "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новотроицк";
- Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк";
- Подпрограмма "Снижение административных барьеров в муниципальном образовании город Новотроицк".
Цели программы
Повышение эффективности и социальной направленности экономики муниципального образования город Новотроицк.
Задачи программы
1. Создание условий для улучшения инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новотроицк.
2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Совершенствование системы муниципального управления.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к предыдущему периоду (%);
- количество новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании в результате привлечения инвестиций (рабочих мест);
- число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения (единиц на 10 тыс. человек населения);
- доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной подпрограммы развития малого и среднего предпринимательства (процентов);
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.
Сроки реализации Программы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования с разбивкой по годам и подпрограммам
Всего: 129455 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 - 13483 тыс. рублей;
2016 - 22717 тыс. рублей;
2017 - 22948 тыс. рублей;
2018 - 23423 тыс. рублей;
2019 - 23267 тыс. рублей;
2020 - 23617 тыс. рублей.
В том числе из местного бюджета:
2015 - 12283 тыс. рублей;
2016 - 21517 тыс. рублей;
2017 - 21748 тыс. рублей;
2018 - 22223 тыс. рублей;
2019 - 22067 тыс. рублей;
2020 - 22417 тыс. рублей.
В том числе из областного бюджета (прогнозно):
2015 - 1200 тыс. рублей;
2016 - 1200 тыс. рублей;
2017 - 1200 тыс. рублей;
2018 - 1200 тыс. рублей;
2019 - 1200 тыс. рублей;
2020 - 1200 тыс. рублей.
- "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новотроицк" - 140 тыс. рублей;
- "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк" - 9660 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет - 2460 тыс. рублей, областной бюджет - 7200 тыс. рублей.
- "Снижение административных барьеров в муниципальном образовании город Новотроицк" - 119655 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет иных средств с разбивкой по годам и подпрограммам (средства Фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк)
103330 тыс. рублей (прогнозно), в т.ч.:
2015 - 14055 тыс. рублей;
2016 - 14055 тыс. рублей;
2017 - 16055 тыс. рублей;
2018 - 18055 тыс. рублей;
2019 - 20055 тыс. рублей;
2020 - 21055 тыс. рублей.
- "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк" - 103330 тыс. рублей.

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
муниципальной программы

В последние годы в экономике муниципального образования город Новотроицк сохраняется нестабильная ситуация, характеризуемая снижением большинства макроэкономических показателей.
Замедлился рост объемов отгруженных товаров собственного производства, розничного товарооборота, объема платных услуг населению, прибыли крупных и средних предприятий; снижается численность работающих на крупных и средних предприятиях и реально располагаемые денежные доходы населения.
За 2013 год крупными и средними промышленными предприятиями города отгружено продукции на сумму 57204 млн. рублей, что в действующих ценах составляет 79,3 % к уровню 2012 года.
Замедление роста происходит в основном из-за снижения объемов выпускаемой продукции металлургического производства и производства готовых металлических изделий (18 %).
За 2013 год инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (по крупным и средним предприятиям) по сравнению с 2012 годом снизились на 7,1 % и составили 4096 млн. рублей.
Средняя заработная плата по городу за 2013 год составила 22993 рубля, что на 8,3 % больше уровня 2012 года.
Численность работающих на крупных и средних предприятиях города за 2013 год снизилась на 6,2 % и составила 32,8 тыс. человек.
Крупными и средними организациями всех видов деятельности в 2013 году было продано товаров на сумму 6673,4 млн. рублей, что на 0,1 % больше, чем в 2012 году.
В 2013 году продукции общественного питания крупными и средними организациями было реализовано на 524,8 млн. рублей, что в действующих ценах на 1,8 % больше, чем в 2012 году.
В 2013 году населению города крупны ми и средними организациями было оказано платных услуг на сумму 2132,5 млн. рублей, что в действующих ценах на 5,8 % больше, чем в 2012 году.
В 2013 году в Центр занятости населения города Новотроицка по вопросу трудоустройства обратилось 2639 человек (на конец 2012 года - 225 человек). Безработными за 2013 год было признано 1024 человека.
Нагрузка незанятого населения, зарегистрированного в Центре занятости населения города Новотроицка, на одну заявленную вакансию на конец года составляла 1,8 человека.
В 2013 году организации муниципального образования город Новотроицк, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства, получили прибыль в действующих ценах на сумму 1404 млн. рублей.
Доля прибыльных организаций составила 53,6 % от общего числа обследованных организаций, доля убыточных - 46,4 %.
Анализ основных социально-экономических показателей муниципального образования город Новотроицк за последние годы свидетельствует об экономическом спаде, связанном со снижением промышленного производства и деловой предпринимательской активности. В инвестиционной отрасли муниципального образования город Новотроицк обозначились существующие проблемы для ее дальнейшего развития, а именно:
- отсутствие единой концепции инвестиционной привлекательности;
- недостаточное развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности.
Для развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании город Новотроицк необходимо обеспечить муниципальную поддержку инвестиционной деятельности во всех отраслях, где для этого сформировались рыночные условия. Необходимо обеспечить условия, когда инвестиционные проекты будут осуществляться из внебюджетных источников, а средства бюджета использоваться на подготовку инвестиционных предложений, бизнес-планы инвестиционных проектов, экспертизу экономической эффективности инвестиционных проектов, то есть на информацию, призванную привлечь потенциальных инвесторов.
На сегодняшний день в муниципальном образовании город Новотроицк недостаточно развит инструментарий государственно-частного партнерства. В широком понимании - это любое взаимодействие власти и бизнеса по достижению взаимовыгодных социальных или экономически значимых целей. Отечественная практика насчитывает около полутора десятков инструментов ГЧП, которые, кроме прочего, можно использовать в различных вариантах, существенно расширяя при этом возможности для реализации инвестиционных планов. Внедрение механизмов ГЧП способно существенно улучшить инвестиционный климат на территории муниципального образования город Новотроицк и служить дальнейшей основой развития инвестиционной привлекательности.
Малый и средний бизнес в настоящее время является неотъемлемой частью экономики муниципального образования город Новотроицк. В последние годы малый бизнес обеспечивает 11 % в общем объеме выручки от реализации товаров и услуг предприятий и организаций муниципального образования город Новотроицк. Дальнейший рост этого показателя в значительной мере сдерживается тем, что муниципальное образование город Новотроицк традиционно специализируется в области промышленного производства, что требует значительного объема людских и финансовых ресурсов. Соответствующим образом формируется и соотношение финансовых показателей между крупным и малым бизнесом.
На относительно невысокие темпы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк накладывает свой отпечаток также и то обстоятельство, что на территории муниципального образования в его новейшей истории происходят такие негативные изменения как снижение численности постоянного населения, повышение уровня безработицы, сокращение некоторых видов производств.
Таким образом, сложившееся соотношение между крупным и малым бизнесом следует считать оптимальным. Однако следует отметить, что даже при такой жесткой конкуренции за ресурсы, малый бизнес муниципального образования город Новотроицк находит все новые возможности и продолжает развиваться.
По состоянию на 1 января 2014 года в муниципальном образовании город Новотроицк фактически действовало 854 малых предприятий, 8 средних предприятий, а также 1756 предпринимателей без образования юридического лица (ИП).
Общее количество занятых в малом и среднем секторах экономики составляло 11498 человек, или 35,1 % от среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций муниципального образования город Новотроицк.
Основными проблемами, в наибольшей степени сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк, являются:
- несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- ограниченные возможности привлечения финансовых ресурсов для субъектов предпринимательства;
- необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками для их размещения;
- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и ее нескоординированная деятельность;
- недостаточный уровень социальных гарантий для работников;
- низкая доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих технологические инновации;
- низкий уровень развития инновационного менеджмента и отсутствие у широкого круга руководителей системного понимания механизмов инновационного развития предприятий.

2. Описание основных целей и задач Программы

Целями муниципальной программы являются:
1. Формирование на территории муниципального образования город Новотроицк благоприятных условий для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения.
2. Создание оптимальных организационно-правовых условий для обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк.
3. Совершенствование системы муниципального управления.
Реализация каждой задачи осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы к настоящей Программе.
Решение задач по формированию на территории муниципального образования город Новотроицк благоприятных условий для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности обеспечивается системой мероприятий подпрограммы "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новотроицк" (Приложение № 1 к настоящей муниципальной Программе).
Решение задач по созданию оптимальных организационно-правовых условий для обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк обеспечивается системой мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк" (Приложение № 2 к настоящей муниципальной Программе).
Решение задач по повышению качества и доступности получения гражданами государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограмме "Снижение административных барьеров" (Приложение № 3 к настоящей муниципальной Программе).

3. Сроки реализации Программы

Программа реализуется с 2015 по 2020 год в один этап.

4. Объем финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, с привлечением средств областного бюджета (прогнозно) и иных источников (прогнозно).
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования с разбивкой по годам и подпрограммам:
Всего: 129455 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 - 13483 тыс. рублей;
2016 - 22717 тыс. рублей;
2017 - 22948 тыс. рублей;
2018 - 23423 тыс. рублей;
2019 - 23267 тыс. рублей;
2020 - 23617 тыс. рублей.
В том числе из местного бюджета:
2015 - 12283 тыс. рублей;
2016 - 21517 тыс. рублей;
2017 - 21748 тыс. рублей;
2018 - 22223 тыс. рублей;
2019 - 22067 тыс. рублей;
2020 - 22417 тыс. рублей.
В том числе из областного бюджета (прогнозно):
2015 - 1200 тыс. рублей;
2016 - 1200 тыс. рублей;
2017 - 1200 тыс. рублей;
2018 - 1200 тыс. рублей;
2019 - 1200 тыс. рублей:
2020 - 1200 тыс. рублей.
Подпрограммы:
- "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новотроицк" - 140 тыс. рублей;
- "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк" - 9660 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет - 2460 тыс. рублей, областной бюджет - 7200 тыс. рублей.
- "Снижение административных барьеров в муниципальном образовании город Новотроицк" - 119655 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет иных средств с разбивкой по годам и подпрограммам (средства Фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк) (прогнозно):
2015 - 14055 тыс. рублей;
2016 - 14055 тыс. рублей;
2017 - 16055 тыс. рублей;
2018 - 18055 тыс. рублей;
2019 - 20055 тыс. рублей;
2020 - 21055 тыс. рублей.
- "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк" - 103330 тыс. рублей.

5. Целевые индикаторы Программы

Перечень целевых индикаторов муниципальной Программы представлен в подпрограммах к настоящей программе, с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации.

Основные мероприятия Программы

Перечень основных мероприятий муниципальной Программы указан в подпрограммах к настоящей Программе.

Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности муниципальной Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.08.2014 № 1398-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".

Исполняющий обязанности
начальника отдела
перспективного развития
и экономического мониторинга
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Ю.В.КИТОВА





Приложение 1
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
муниципального образования
город Новотроицк"
на 2015 - 2020 годы

Паспорт
подпрограммы "Развитие инвестиционной привлекательности
муниципального образования город Новотроицк
(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель
Отдел перспективного развития и экономического мониторинга администрации муниципального образования город Новотроицк
Соисполнители Подпрограммы
-
Участники Подпрограммы
Управление архитектуры и капитального строительства муниципального образования город Новотроицк, юридический отдел администрации муниципального образования город Новотроицк, отдел по связям с общественностью муниципального образования город Новотроицк
Ведомственные целевые программы
-
Цели Подпрограммы
Формирование на территории муниципального образования город Новотроицк благоприятных условий для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения
Задачи Подпрограммы
- создание механизма государственно-частного партнерства на территории муниципального образования город Новотроицк;
- сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации на территории муниципального образования город Новотроицк;
- увеличение количества новых рабочих мест, поданных в муниципальном образовании в результате привлечения инвестиций.
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал (% к предыдущему году в сопоставимых ценах);
- количество новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании в результате привлечения инвестиций (рабочих мест).
Сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования с разбивкой по годам
140 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 - 60 тыс. рублей;
2016 - 10 тыс. рублей;
2017 - 10 тыс. рублей;
2018 - 20 тыс. рублей;
2019 - 20 тыс. рублей;
2020 - 20 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) с разбивкой по годам
-

1. Характеристика текущего состояния инвестиционной
сферы муниципального образования город Новотроицк

Обобщающей характеристикой социально-экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику города, является его инвестиционный климат. Главными составляющими инвестиционного климата являются инвестиционный потенциал и инвестиционный риск, управление которыми формирует в конечном итоге инвестиционную привлекательность.
Стратегия развития города складывается из многих факторов, влияние на которые оказывает географическое расположение города Новотроицка, демографическая ситуация, кадровый потенциал, наличие работающих механизмов ведения бизнеса, нормативно-правовая база поддержки инвесторов и многое другое.
Для формирования благоприятного инвестиционного климата актуализирована нормативная база, регулирующая инвестиционную деятельность в городе Новотроицке, постановлением Правительства Оренбургской области от 19.07.2011 № 620-п утвержден "Комплексный инвестиционный план модернизации г. Новотроицка Оренбургской области на 2010 - 2015 годы"; проводилась работа по составлению перечня инвестиционных площадок, которые могут быть использованы в инвестиционном процессе; подготовлен и постоянно обновляется инвестиционный паспорт города.
Проделанная работа нашла свое отражение в улучшении инвестиционного климата в городе, планируются к реализации и реализуются крупные инвестиционные проекты:
- строительство печной линии по переработке отходов горного и металлургического производства, ТЭЦ с целью получения строительных материалов и бетонных изделий ООО "Южно-Уральская ГПК";
- создание вертикально-интегрированного птицекомплекса по промышленному производству и переработке 20061 т мяса индейки живым весом в год на ЗАО "Птицефабрика "Восточная";
- строительство завода по изготовлению одноразовых шприцев ООО "Стерил".
Администрация муниципального образования город Новотроицк важным направлением своей деятельности считает создание на территории города благоприятных условий, способствующих привлечению инвестиций и повышению инвестиционной привлекательности.
Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики необходимо для обеспечения занятости и повышения уровня доходов населения города, роста налоговой базы и сбалансированности муниципального бюджета, решения ряда социальных проблем и исключения социальной напряженности.
Имеющий место недостаток инвестиционных ресурсов отрицательно сказывается на темпах структурных изменений в экономическом комплексе города, не позволяет достичь желаемых результатов экономического роста, решения проблем социальной сферы.
Подпрограмма рассматривает проблемы нового управленческого процесса, необходимость которого обусловлена возрастающей конкуренцией между городами в привлечении инвестиций.
Вместе с тем ужесточение конкуренции регионов и предприятий за привлечение инвестиции потребовало новых подходов к инвестиционной политике, направленных на поиск эффективных решений, которые позволят активизировать инвестиционные процессы в городе.
Существует ряд проблем, требующих комплексного взаимоувязанного решения с плановым долгосрочным привлечением финансовых ресурсов.
Проблемная ситуация возникает по следующим причинам:
1. Сложное финансовое положение градообразующего предприятия города, недостаток собственных средств для реализации инвестиционных проектов, низкая инновационная активность предприятий.
2. Высокая стоимость кредитных ресурсов в банковской системе и их краткосрочность, низкая заинтересованность существующих кредитно-финансовых институтов в инвестициях в реальный сектор экономики.
3. Недостаточно развиты или отсутствуют объекты коммунальной инфраструктуры для создания новых производственных мощностей.
4. Невысокие показатели экономической эффективности инновационных и инвестиционных проектов.
5. Отсутствие стимулов для организации производства инновационной продукции.
6. Снижение платежеспособного спроса населения в связи с невысокими темпами развития производства.
7. Недостаточное обеспечение организаций и инвесторов актуальной инвестиционной информацией.
Потенциальным инвесторам для планирования и реализации крупных проектов в муниципальном образовании город Новотроицк подготовлены инвестиционные площадки.
Инвестиционная привлекательность города складывается из многих факторов, в том числе и из наличия и работы объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, транспорта, качества дорог, экологической ситуации и др. Все указанные показатели влияют на конкурентоспособность города, и их развитие обеспечит раскрытие инвестиционного потенциала города.
Деятельность органов власти должна способствовать решению существующих проблем, необходимо сосредоточить усилия на формировании благоприятных условий для размещения инвестиций, развитии эффективной инфраструктуры, обеспечивающей цивилизованный процесс инвестирования, доведение информации об инвестиционном климате до потенциальных инвесторов.
Проводимая администрацией муниципального образования город Новотроицк инвестиционная политика должна быть направлена на всестороннюю поддержку любой инвестиционной инициативы, имеющей в конечном итоге целью открытие новых производств, развитие новых видов деятельности, увеличение производственного потенциала, сокращение безработицы и расширение налогооблагаемой базы.
Данная подпрограмма "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новотроицк" на 2015 - 2020 годы определяет основные направления экономического развития в области улучшения инвестиционного климата для привлечения внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику города, расширения источников инвестирования, реализация которых в настоящее время представляется наиболее актуальной.

2. Описание основных целей и задач Подпрограммы

Основной целью Программы является формирование на территории муниципального образования город Новотроицк благоприятных условий для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности, обеспечивающий экономический подъем и повышение уровня жизни населения.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- создание механизма государственно-муниципального - частного партнерства на территории муниципального образования город Новотроицк;
- сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации на территории муниципального образования город Новотроицк;
- увеличение количества новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании в результате привлечения инвестиций.
Формирование благоприятного инвестиционного климата требует постоянного приложения усилий для удержания его на достигнутом уровне, подтверждения и дальнейшего улучшения. Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов и стимулирующий приток капитала. Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведет к утечке капитала и прекращению инвестиционной деятельности.
Решение задач будет достигаться посредством оказания консультаций по процедуре реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Новотроицк, мониторинга инвестиционных процессов с целью владения оперативной информацией о реализуемых инвестиционных процессах. Кроме того, необходима корректировка нормативной базы, регламентирующей инвестиционные процессы на территории муниципального образования город Новотроицк, в целях создания благоприятной для инвестиций административной среды.
Развитие инвестиционной привлекательности будет происходить как итог последовательного проведения инвестиционной политики и улучшения инвестиционного климата.

3. Сроки реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.

4. Объем финансирования подпрограммы

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, иных средств подпрограммой не предусмотрено.
140 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 - 60 тыс. рублей;
2016 - 10 тыс. рублей;
2017 - 10 тыс. рублей;
2018 - 20 тыс. рублей;
2019 - 20 тыс. рублей;
2020 - 20 тыс. рублей.

5. Целевые индикаторы Подпрограммы

Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении № 1.

6. Основные мероприятия Подпрограммы

Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Приложении № 2.

7. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности муниципальной Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.08.2014 № 1398-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".

Исполняющий обязанности
начальника отдела
перспективного развития
и экономического мониторинга
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Ю.В.КИТОВА





Приложение 1
к Подпрограмме
"Развитие инвестиционной
привлекательности
муниципального образования
город Новотроицк"

Перечень
целевых индикаторов муниципальной Подпрограммы
"Развитие инвестиционной привлекательности
муниципального образования город Новотроицк"

№ п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового года <*>
Целевые значения индикатора <**>
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
114,8
59
72
72
75
75
75
2.
Количество новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании в результате привлечения инвестиций
рабочих мест
150
243
180
132
100
50
50

--------------------------------
<*> Ожидаемое значение целевого индикатора за 2014 год.

Исполняющий обязанности
начальника отдела
перспективного развития
и экономического мониторинга
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Ю.В.КИТОВА





Приложение 2
к Подпрограмме
"Развитие инвестиционной
привлекательности
муниципального образования
город Новотроицк"

Перечень
программных мероприятий Подпрограммы
"Развитие инвестиционной привлекательности муниципального
образования город Новотроицк"

№ п/п
Наименование мероприятия подпрограммы
Срок
Исполнитель
Код бюджетной классификации (КЦСР)
Объем финансирования, тыс. руб.
начала реализации
окончания реализации
Всего за 2015 - 2020 годы
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1.
Организационно-методическое обеспечение подготовки инвестиционных проектов
ежегодно
Администрация муниципального образования город Новотроицк (Отдел перспективного развития и экономического мониторинга, Отдел по связям с общественностью)

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10 января 2015
31 декабря 2020
2.
Мониторинг федеральных нормативных актов
ежегодно
Администрация муниципального образования город Новотроицк (Юридический отдел, Отдел перспективного развития и экономического мониторинга)

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10 января 2015
31 декабря 2020
3.
Консультации по процедуре реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Новотроицк
ежегодно
Администрация муниципального образования город Новотроицк (Отдел перспективного развития и экономического мониторинга)

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10 января 2015
31 декабря 2020
4.
Проведение аналитических работ по актуальным проблемам развития инвестиционной деятельности
ежегодно
Администрация муниципального образования город Новотроицк (Отдел перспективного развития и экономического мониторинга)

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10 января 2015
31 декабря 2020
5.
Тиражирование "Инвестиционного паспорта муниципального образования город Новотроицк" в средствах массовой информации
10 января 2015
31 декабря 2015
Администрация муниципального образования город Новотроицк (Отдел по связям с общественностью, Отдел перспективного развития и экономического мониторинга)
0219003
50
-
50
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6.
Организация и участие в выставках, форумах, презентациях, для улучшения инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новотроицк
ежегодно
Администрация муниципального образования город Новотроицк (Отдел по связям с общественностью, Отдел перспективного развития и экономического мониторинга)
0219004
90
-
10
-
10
-
10
-
20
-
20
-
20
-
10 января 2015
31 декабря 2020
Всего
0210000
140

60

10

10

20

20

20


Исполняющий обязанности
начальника отдела
перспективного развития
и экономического мониторинга
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Ю.В.КИТОВА





Приложение 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
муниципального образования
город Новотроицк"
на 2015 - 2020 годы

Паспорт
Подпрограммы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
муниципального образования город Новотроицк"
(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель
Отдел перспективного развития и экономического мониторинга администрации муниципального образования город Новотроицк
Соисполнители Подпрограммы
Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк, юридический отдел администрации муниципального образования город Новотроицк, отдел по связям с общественностью муниципального образования город Новотроицк, отдел потребительского рынка и услуг администрации муниципального образования город Новотроицк
Участники Подпрограммы
-
Ведомственные целевые программы
-
Цели Подпрограммы
Создание оптимальных организационно-правовых условий для обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк
Задачи Подпрограммы
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет муниципального образования город Новотроицк от субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка начинающих предпринимателей;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- создание условий для развития вновь созданных малых инновационных предприятий.
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
- число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения (единиц на 10 тыс. человек населения);
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, действующих на территории муниципального образования город Новотроицк (процентов);
- доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной подпрограммы развития малого и среднего предпринимательства (процентов).
Сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования с разбивкой по годам
Всего: 9660 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 - 1610 тыс. рублей;
2016 - 1610 тыс. рублей;
2017 - 1610 тыс. рублей;
2018 - 1610 тыс. рублей;
2019 - 1610 тыс. рублей;
2020 - 1610 тыс. рублей.
В том числе из местного бюджета:
2015 - 410 тыс. рублей;
2016 - 410 тыс. рублей;
2017 - 410 тыс. рублей;
2018 - 410 тыс. рублей;
2019 - 410 тыс. рублей;
2020 - 410 тыс. рублей.
В числе из областного бюджета (прогнозно):
2015 - 1200 тыс. рублей;
2016 - 1200 тыс. рублей;
2017 - 1200 тыс. рублей;
2018 - 1200 тыс. рублей;
2019 - 1200 тыс. рублей;
2020 - 1200 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет иных средств с разбивкой по годам (средства Фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк)
103330 тыс. рублей (прогнозно), в том числе:
2015 - 14055 тыс. рублей;
2016 - 14055 тыс. рублей;
2017 - 16055 тыс. рублей;
2018 - 18055 тыс. рублей;
2019 - 20055 тыс. рублей;
2020 - 21055 тыс. рублей.

1. Характеристика текущего состояния развития малого
и среднего предпринимательства муниципального
образования город Новотроицк

Сегодня малое предпринимательство стало заметным сектором экономики города Новотроицка. Его значение наряду с созданием и производством новых товаров, работ и услуг и пополнением бюджетов всех уровней заключается в повышении занятости и работоспособности населения, создании новых рабочих мест.
На территории муниципального образования город Новотроицк в 2013 году осуществляли свою деятельность 854 малых предприятий и 1756 индивидуальных предпринимателей.
Наиболее привлекательной для малого бизнеса остается сфера торговли и общественного питания, так как здесь не требуется вложения долгосрочных инвестиций, оборудования, производственной базы, значительно ниже уровень риска. К ней относится около 28,9 % от общего числа малых предприятий. В этой сфере занято 28,5 % общего числа работающих на малых предприятиях.
Активная поддержка малого и среднего предпринимательства на федеральном, областном и местном уровнях дает хорошую возможность расширять и создавать новый бизнес.
В администрации муниципального образования город Новотроицк для создания комфортных условий своего бизнеса разработан регламент оказания услуги: "Государственная регистрация юридических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", "Отчуждение объектов муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" по принципу одного окна.
Для выполнения мероприятий по финансово-кредитной поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк осуществляет свою деятельность Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, которым выдаются займы на финансирование проектов, проводятся консультации субъектов малого и среднего предпринимательства.
За 2013 год Фондом было проконсультировано 67 субъектов малого и среднего предпринимательства, проведены семинары о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по организации предпринимательской деятельности.
Несмотря на положительно сложившуюся ситуацию в сфере малого и среднего бизнеса, в муниципальном образовании город Новотроицк существуют проблемы, препятствующие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства:
- недостаток финансовых ресурсов для начала и развития предпринимательской деятельности;
- недостаток финансовых ресурсов для создания инновационного производства;
- несовершенство нормативно-правовой базы в области предпринимательства и системы налогообложения;
- нехватка производственных площадей для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сложности при получении кредита и высокие процентные ставки по ним;
- высокие риски предпринимательской деятельности;
- недостаточная социальная защищенность наемных работников в сфере малого и среднего предпринимательства, сохранение нарушений в трудовых отношениях работодателей с работающими по найму, вызывающими текучесть кадров в предпринимательской среде.
Комплекс мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирование самозанятости населения мероприятия программы на 2012 - 2014 годы позволили обеспечить положительную динамику по ряду показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий путем оказания комплексной и адресной поддержки по различным направлениям.

2. Описание основных целей и задач Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является создание оптимальных организационно-правовых условий для обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет муниципального образования город Новотроицк от субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка начинающих предпринимателей;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- создание условий для развития вновь созданных малых инновационных предприятий.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить благоприятный климат для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк; обеспечить товарный рынок конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства; повысить общественный статус предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк.

3. Сроки реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.

4. Объем финансирования Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, с привлечением средств областного бюджета (прогнозно) и иных источников (прогнозно).
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования с разбивкой по годам и подпрограммам:
Всего: 9660 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 - 1610 тыс. рублей;
2016 - 1610 тыс. рублей;
2017 - 1610 тыс. рублей;
2018 - 1610 тыс. рублей;
2019 - 1610 тыс. рублей;
2020 - 1610 тыс. рублей.
В том числе из местного бюджета:
2015 - 410 тыс. рублей;
2016 - 410 тыс. рублей;
2017 - 410 тыс. рублей;
2018 - 410 тыс. рублей;
2019 - 410 тыс. рублей;
2020 - 410 тыс. рублей.
В числе из областного бюджета (прогнозно):
2015 - 1200 тыс. рублей;
2016 - 1200 тыс. рублей;
2017 - 1200 тыс. рублей;
2018 - 1200 тыс. рублей;
2019 - 1200 тыс. рублей;
2020 - 1200 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет иных средств с разбивкой по годам и подпрограммам (средства Фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк) (прогнозно):
2015 - 14055 тыс. рублей;
2016 - 14055 тыс. рублей;
2017 - 16055 тыс. рублей;
2018 - 18055 тыс. рублей;
2019 - 20055 тыс. рублей;
2020 - 21055 тыс. рублей.

5. Целевые индикаторы Подпрограммы

Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении № 1.

6. Основные мероприятия Подпрограммы

Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Приложении № 2.

Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности муниципальной Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.08.2014 № 1398-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".

Исполняющий обязанности
начальника отдела
перспективного развития
и экономического мониторинга
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Ю.В.КИТОВА





Приложение 1
к Подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
муниципального образования
город Новотроицк"

Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
муниципального образования город Новотроицк"

№ п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового года <*>
Целевые значения индикатора
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1.
Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения
единиц на 10 тыс. человек населения
82,5
83,1
84,3
86,8
89
93
95
2.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, действующих на территории муниципального образования город Новотроицк
%
29,9
31,4
34,5
37
40
40
40
3.
Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной подпрограммы развития малого и среднего предпринимательства
%
0,5
0,6
0,7
0,7
0,8
0,9
0,9

--------------------------------
<*> Ожидаемое значение целевого индикатора за 2014 год.

Исполняющий обязанности
начальника отдела
перспективного развития
и экономического мониторинга
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Ю.В.КИТОВА





Приложение 2
к Подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
муниципального образования
город Новотроицк"

Перечень
программных мероприятий Подпрограммы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
муниципального образования город Новотроицк"

№ п/п
Наименование мероприятия подпрограммы
Срок
Исполнитель
Код бюджетной классификации (КЦСР)
Объем финансирования, тыс. руб.
начала реализации
окончания реализации
всего за 2015 - 2020 годы
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1.
Анализ действующих муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства
ежегодно
Администрация муниципального образования город Новотроицк (Юридический отдел, Отдел перспективного развития и экономического мониторинга), Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10 января 2015
31 декабря 2020
2.
Подготовка и публикация информационных материалов и аналитических обзоров о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк
ежегодно
Администрация муниципального образования город Новотроицк (Отдел перспективного развития и экономического мониторинга, Отдел по связям с общественностью), Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10 января 2015
31 декабря 2020
3.
Консультации по вопросам применения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность малого и среднего предпринимательства
ежегодно
Администрация муниципального образования город Новотроицк (Юридический отдел, Отдел перспективного развития и экономического мониторинга), Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10 января 2015
31 декабря 2020
4.
Организация и участие в проведении обучающих семинаров, совещаний, конференций, круглых столов, съездов, конкурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства
ежегодно
Администрация муниципального образования город Новотроицк (Отдел перспективного развития и экономического мониторинга), Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк
0229046
30
30
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
10 января 2015
31 декабря 2020
5.
Участие в выставках-ярмарках, форумах, конференциях с целью продвижения товаров на региональные рынки
ежегодно
Администрация муниципального образования город Новотроицк (Отдел потребительского рынка, товаров и услуг, Отдел перспективного развития и экономического мониторинга), Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк
0229004
30
300
5
50
5
50
5
50
5
50
5
50
5
50
10 января 2015
31 декабря 2020
6.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
ежегодно
Администрация муниципального образования город Новотроицк
0229047
9600

1600

1600

1600

1600

1600

1600

10 января 2015
31 декабря 2020
субсидирование процентных ставок по кредитам, получаемым СМП в кредитных организациях;




120

20

20

20

20

20

20

предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса




1800

300

300

300

300

300

300

<*> предоставление грантов за счет средств областного бюджета (прогнозно)




7200

1200

1200

1200

1200

1200

1200

предоставление субсидий СМП на возмещение части затрат за пользование офисными и производственными помещениями при реализации бизнес-проектов




480

80

80

80

80

80

80

7.
Микрофинансирование субъектов малого и среднего предпринимательства
ежегодно
Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк

-
103000
-
14000
-
14000
-
16000
-
18000

20000
-
21000
10 января 2015
31 декабря 2020
8.
Развитие системы комплексной имущественной поддержки СМП
ежегодно
Администрация муниципального образования город Новотроицк

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10 января 2015
31 декабря 2020
Всего
0220000
9660
103330
1610
14055
1610
14055
1610
16055
1610
18055
1610
20055
1610
21055

Исполняющий обязанности
начальника отдела
перспективного развития
и экономического мониторинга
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Ю.В.КИТОВА





Приложение 3
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
муниципального образования
город Новотроицк"
на 2015 - 2020 годы

Паспорт
Подпрограммы "Снижение административных барьеров
в муниципальном образовании город Новотроицк"
(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель
Отдел перспективного развития и экономического мониторинга администрации муниципального образования город Новотроицк
Соисполнители Подпрограммы
-
Участники Подпрограммы
Структурные подразделения администрации муниципального образования город Новотроицк;
Муниципальное автономное учреждение муниципального образования город Новотроицк "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Ведомственные целевые программы
-
Цели Подпрограммы
Совершенствование системы муниципального управления
Задачи Подпрограммы
- повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, повышение открытости органов местного самоуправления на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий;
- совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания заявителя.
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по месту пребывания, в том числе в МФЦ;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования с разбивкой по годам
119655 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 - 11813 тыс. рублей
2016 - 21097 тыс. рублей
2017 - 21328 тыс. рублей
2018 - 21793 тыс. рублей
2019 - 21637 тыс. рублей
2020 - 21987 тыс. рублей

1. Характеристика текущего состояния системы
муниципального управления муниципального
образования город Новотроицк

В рамках повышения эффективности государственного и муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и организациям. Обеспечение качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяет доверие населения к органам исполнительной власти.
На данный момент в муниципальном образовании город Новотроицк утвержден реестр муниципальных услуг муниципального образования город Новотроицк и перечень муниципальных услуг, предоставляемых в МАУ "МФЦ г. Новотроицк", разработаны и утверждены постановлениями регламенты по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
В целях ликвидации максимального числа избыточных административных барьеров необходимо детально систематизировать имеющуюся ситуацию по предоставлению государственных и муниципальных услуг, разработать предложения по их оптимизации, а также по внесению соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Практика реализации административной реформы показала, что наиболее эффективным инструментом решения такой сложной задачи, как повышение качества государственных и муниципальных услуг, является формирование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в основе деятельности которых лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип одного окна.
Одновременно предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки для исключения возможности возникновения коррупционных факторов в процессе их предоставления.
Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на территории Российской Федерации, так на территории муниципального образования город Новотроицк являются:
- необходимость для заявителя обращаться в несколько органов федерального, областного и муниципального уровней и представлять большое количество документов, которые могут быть получены данными органами и организациями путем организации межведомственного информационного взаимодействия;
- возникновение коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг;
- недостаточное информирование граждан и организации о порядке получения услуги и документах, необходимых для их получения;
- необходимость личного обращения в инстанции, риск неправильного оформления документов и высокая вероятность повторных обращений.
Одним из инструментов решения вопросов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новотроицк является создание и развитие МФЦ.
Необходимым условием обеспечения деятельности МФЦ является информационно-коммуникационное сопровождение предоставления государственных и муниципальных услуг.
Проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг населению позволит дать оценку эффективности деятельности МФЦ, выявить как положительные, так и отрицательные результаты их создания. Для проведения мониторинга планируется использовать данные:
1) отчетов, сформированных по итогам работы МФЦ за текущий год;
2) социологических опросов.
Комплексный мониторинг по перечисленным параметрам проводится ежегодно.

2. Описание основных целей и задач Подпрограммы

Приоритеты государственной политики Оренбургской области в сфере государственного управления - это, прежде всего, повышение уровня жизни населения и улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.
Совершенствование системы государственного и муниципального управления является общегосударственной задачей, которая поставлена перед органами власти всех уровней, определена в Указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации.
Настоящая Подпрограмма направлена на реализацию приоритетных направлений снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг. Эффективная деятельность муниципального образования город Новотроицк должна состоять из:
- обеспечения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;
- развития участия гражданского общества в деятельности органов власти и построения системы обратной связи с гражданами и организациями.
Достижение целей данной подпрограммы осуществляется с помощью проведения комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг, а также совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах; мониторинга качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
Создание условий для снижения административных барьеров; повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Сроки реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.

4. Объем финансирования подпрограммы

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, иных средств подпрограммой не предусмотрено.
119655 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 - 11813 тыс. рублей;
2016 - 21097 тыс. рублей;
2017 - 21328 тыс. рублей;
2018 - 21793 тыс. рублей;
2019 - 21637 тыс. рублей;
2020 - 21987 тыс. рублей.

5. Целевые индикаторы Подпрограммы

Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении № 1.

6. Основные мероприятия Подпрограммы

Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Приложении № 2.

7. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности муниципальной Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.08.2014 № 1398-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".

Исполняющий обязанности
начальника отдела
перспективного развития
и экономического мониторинга
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Ю.В.КИТОВА





Приложение 1
к Подпрограмме
"Снижение
административных барьеров
в муниципальном образовании
город Новотроицк"

Перечень
целевых индикаторов муниципальной Подпрограммы
"Снижение административных барьеров муниципального
образования город Новотроицк"

№ п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового года <*>
Целевые значения индикатора
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1.
Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями
%
45
50
55
60
60
60
60
2.
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по месту пребывания, в том числе в МФЦ
%
14
90
90
100
100
100
100
3.
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме от общего количества оказанных услуг
%
10
20
35
40
55
70
70

--------------------------------
<*> Ожидаемое значение целевого индикатора за 2014 год.

Исполняющий обязанности
начальника отдела
перспективного развития
и экономического мониторинга
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Ю.В.КИТОВА





Приложение 2
к Подпрограмме
"Снижение
административных барьеров
в муниципальном образовании
город Новотроицк"

Перечень
программных мероприятий Подпрограммы
"Снижение административных барьеров муниципального
образования город Новотроицк"

№ п/п
Наименование мероприятия подпрограммы
Срок
Исполнитель
Код бюджетной классификации (КЦСР)
Объем финансирования, тыс. руб.
начала реализации
окончания реализации
всего за 2015 - 2020 годы
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1.
Актуализация, разработка и принятие административных регламентов
ежегодно
Администрация муниципального образования город Новотроицк

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1 января 2015
31 декабря 2020
2.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание государственных и муниципальных услуг МАУ "МФЦ город Новотроицк"
ежегодно
МАУ "МФЦ город Новотроицк"
0237048
119655
-
11813
-
21097
-
21328
-
21793
-
21637
-
21987
-
1 января 2015
31 декабря 2020

Всего
0230000
119655
-
11813
-
21097
-
21328
-
21793
-
21637
-
21987
-

--------------------------------
<*> Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, иных средств Подпрограммой не предусмотрено.

Исполняющий обязанности
начальника отдела
перспективного развития
и экономического мониторинга
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Ю.В.КИТОВА


------------------------------------------------------------------