Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 31.07.2014 N 327-п "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Бузулука"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 327-п

Об утверждении Порядка осуществления
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд города Бузулука

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании статьи 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука:

1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Бузулука согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на правовом интернет-портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ, за исключением подпунктов 2, 5, 6 пункта 1.4 приложения, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.

3. Пресс-службе управления внутренней политики администрации города Бузулука обеспечить размещение информации о настоящем постановлении в газете "Российская провинция".

4. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Бузулука
Оренбургской области
В.А.РОГОЖКИН





Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 31 июля 2014 г. № 327-п

Порядок
осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд города Бузулука

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Бузулука (далее соответственно - ведомственный контроль, закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.2. Ведомственный контроль осуществляется муниципальными органами города Бузулука (далее - органы ведомственного контроля) в отношении подведомственных заказчиков (далее - субъекты ведомственного контроля).
1.3. Субъектами ведомственного контроля являются:
- подведомственные муниципальные казенные учреждения;
- получившие бюджетные средства от органа ведомственного контроля и являющиеся заказчиками в случаях и пределах, определенных статьей 15 Федерального закона: муниципальные бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, в отношении которых органы ведомственного контроля соответственно осуществляют функции и полномочия учредителя и (или) координацию деятельности, а также иные юридические лица (не являющиеся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями).
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или камеральными.

II. Порядок организации и проведения проверок

2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.2. Составление и утверждение плана проверок в соответствующей сфере деятельности осуществляются органами ведомственного контроля самостоятельно по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, установленном для его составления.
2.3. План проверок на очередной календарный год утверждается не позднее 15 декабря предшествующего года, за исключением плана на 2014 год, который утверждается в течение месяца с даты вступления в силу настоящего Порядка. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа ведомственного контроля.
2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта ведомственного контроля. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения субъектом ведомственного контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4) распоряжение руководителя органа ведомственного контроля, принятое в связи с поступлением обращений (требований) органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных органов местного самоуправления, граждан и организаций.
2.6. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией по проведению проверки, созданной на основании распоряжения руководителя органа ведомственного контроля.
2.7. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
2.8. Распоряжение органа ведомственного контроля о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки (круг вопросов);
4) наименование субъекта ведомственного контроля;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
6) вид проверки (выездная или камеральная проверка);
7) проверяемый период;
8) дату начала и дату окончания проведения проверки.
2.9. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.
2.10. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
2.11. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки (круг вопросов);
2) форму проверки (выездная или камеральная проверка);
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) запрос к субъекту ведомственного контроля о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.12. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов (в необходимых случаях изготовление их копий);
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
2.13. По результатам проверки комиссия составляет акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии и вручается руководителю субъекта ведомственного контроля под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Акт должен быть подписан руководителем субъекта ведомственного контроля в срок до 5 рабочих дней с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель субъекта ведомственного контроля вправе подписать акт с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Письменные возражения руководителей субъектов ведомственного контроля, представленные в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
В случае отказа представителя субъекта ведомственного контроля подписать или получить акт проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта, при этом акт выездной проверки направляется субъекту ведомственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
2.14. В акте проверки указываются:
1) дата, номер и место составления акта проверки;
2) наименование органа ведомственного контроля;
3) дата и номер распоряжения органа ведомственного контроля на основании которого проводилась проверка, вид проверки, фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии;
4) дата и продолжительность проверки;
5) наименование, адрес субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя субъекта ведомственного контроля или уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) информация о надлежащем уведомлении субъекта ведомственного контроля о проведении проверки;
7) сведения о результатах проведения проверки, в том числе:
о запрошенных и представленных документах, результатах их анализа;
о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) срок устранения выявленных нарушений, который устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более одного месяца.
В акте проверки не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.
2.15. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок орган ведомственного контроля в течение 10 рабочих дней принимает решение:
1) о необходимости разработки субъектом ведомственного контроля плана устранения выявленных нарушений и осуществлении контроля за его исполнением;
2) о направлении информации о выявленных фактах, содержащих признаки административного нарушения, в управление внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Бузулука, с приложением копий документов, подтверждающих выявленные нарушения;
3) об обращении в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов ведомственного контроля признаков состава преступления;
4) об обращении в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.16. Годовая отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля утверждается руководителем органа ведомственного контроля в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Годовая отчетность включает отчет по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и пояснительную записку.
2.17. Материалы проверки, годовая отчетность органа ведомственного контроля хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.

III. Заключительные положения

3.1. Должностные лица органов ведомственного контроля и субъектов ведомственного контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Решения, действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы руководителю органа ведомственного контроля.
Решения, действия (бездействие) комиссии и (или) органа ведомственного контроля могут быть обжалованы в судебном порядке.





Приложение 1
к Порядку

УТВЕРЖДЕНО
_________________________________________
(Фамилия, инициалы и подпись руководителя
органа ведомственного контроля
"__" _____________ 20__ г.
М.П.

ПЛАН
проведения проверок соблюдения
субъектами ведомственного контроля законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд города Бузулука
__________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
на 20__ год

N
Наименование объекта контроля, его ИНН и адрес местонахождения
Тема проверки
Проверяемый период
Метод контроля (выездная, камеральная проверка)
Сроки проведения проверки
Ответственный исполнитель
месяц начала проведения проверки
продолжительность проверки (в рабочих днях)





















Приложение 2
к Порядку

УТВЕРЖДЕНО
_________________________________________
(Фамилия, инициалы и подпись руководителя
органа ведомственного контроля
"__" _____________ 20__ г.
М.П.

ОТЧЕТ
о результатах мероприятий ведомственного контроля
__________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
за 20__ год

Наименование показателя
Код строки
Значение показателя
1. Количество субъектов ведомственного контроля, всего (единиц)
1

в том числе:


муниципальных казенных учреждений
2

муниципальных бюджетных учреждений <1>
3

муниципальных автономных учреждений <1>
4

муниципальных унитарных предприятий <1>
5

иных юридических лиц <1>
6

2. Сведения о проведенных проверках


Количество проведенных проверок, всего (единиц)
7

в том числе:


плановых (из строки 7)
8

внеплановых (из строки 7)
9

Количество проверок, которыми выявлены нарушения законодательства о закупках (из строки 7), всего (единиц)
10

в том числе:


плановых (из строки 10)
11

внеплановых (из строки 10)
12

Количество выявленных нарушений, всего (единиц)
13

в том числе выявленных в ходе проведения:


плановых проверок
14

внеплановых проверок
15

Количество выявленных нарушений (из строки 13) в разрезе


соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
16

соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок
17

соблюдения требований о нормировании в сфере закупок
18

правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
19

предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта
20

соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
21

соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)
22

обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта
23

применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
24

соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта
25

своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
26

соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки
27

3. Сведения о результатах реализации проведенных проверок


Количество решений органа ведомственного контроля (структурного подразделения органа ведомственного контроля, являющегося юридическим лицом) о необходимости разработки субъектами ведомственного контроля планов устранения выявленных нарушений
28

Количество выполненных субъектами ведомственного контроля планов устранения выявленных нарушений
29


Количество информации о выявленных фактах, содержащих признаки административного нарушения, направленных в управление контроля в сфере закупок администрации города Благовещенска
30

Количество возбужденных дел по фактам, учтенным в строке 30
31

Количество направленных обращений в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов ведомственного контроля признаков состава преступления
32

Количество возбужденных дел по фактам, учтенным в строке 32
33

Количество обращений в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
34

Количество принятых судом решений о признании закупок недействительными по обращениям, указанным в строке 34
35


--------------------------------
<1> В случае осуществления ими функций заказчика в соответствии со статьей 15 Федерального закона.


------------------------------------------------------------------