Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Орска Оренбургской области от 08.07.2014 N 4024-п "Об утверждении положения об Орском городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРСКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 4024-п

Об утверждении положения об Орском городском звене
Оренбургской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.11.2013 № 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьей 25 Устава города Орска:

1. Утвердить Положение об Орском городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности организовать переработку и утверждение положений об объектовых звеньях и звеньях функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня.


3. Распоряжение администрации города от 19.01.2007 № 43-р "Об Орском городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления администрации города Орска от 04.02.2011 № 660-п "О внесении изменений в распоряжение администрации города Орска от 19.01.2007 № 43-р", от 29.09.2012 № 6158-п "О внесении изменений в распоряжение администрации города Орска от 19.01.2007 № 43-р" и от 06.02.2013 № 789-п "О внесении изменений и дополнений в распоряжение администрации города Орска от 19.01.2007 № 43-р "Об Орском городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать утратившими силу.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Орская газета".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города В.Н. Козупицу.

Глава города Орска
Оренбургской области
В.А.ФРАНЦ





Приложение
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 8 июля 2014 г. № 4024-п

ПОЛОЖЕНИЕ
об Орском городском звене Оренбургской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее положение об Орском городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.11.2013 № 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок организации и функционирования Орского городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОГЗ ОТП РСЧС).
2. ОГЗ ОТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования "Город Орск" и состоит из органов управления, служб ОГЗ ОТП РСЧС, аварийно-спасательных служб (формирований) и объектовых звеньев.
3. ОГЗ ОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области, а также организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Орска, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - организации), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. ОГЗ ОТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
Муниципальный уровень охватывает территорию в границах муниципального образования "Город Орск".
Объектовый уровень охватывает территорию в границах объекта.
5. В рамках ОГЗ ОТП РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций) и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами ОГЗ ОТП РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования "Город Орск") - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска;
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются администрацией города и руководством организаций соответственно.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города возглавляется главой города Орска или одним из его заместителей.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляется руководителем организации или одним из его заместителей.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления города Орска и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления города Орска и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующим органом управления ОГЗ ОТП РСЧС на муниципальном уровне является управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска (далее - управление по чрезвычайным ситуациям).
Постоянно действующими органами управления ОГЗ ОТП РСЧС на объектовом уровне являются структурные подразделения организаций, уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ОГЗ ОТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОГЗ ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органом повседневного управления ОГЗ ОТП РСЧС на муниципальном уровне является МКУ "ЕДДС г. Орска";
Органами повседневного управления ОГЗ ОТП РСЧС на объектовом уровне являются дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОГЗ ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. На территории муниципального образования "Город Орск" в рамках РСЧС осуществляют деятельность службы ОГЗ ОТП РСЧС.
Службы ОГЗ ОТП РСЧС представляют собой структуры, объединяющие органы управления, силы и средства:
а) функциональных подсистем, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на муниципальном и объектовом уровне РСЧС;
б) создаваемые органами местного самоуправления с привлечением по согласованию органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и организаций, в том числе и областных служб РСЧС (приложение к Положению).
Службы ОГЗ ОТП РСЧС осуществляют свою деятельность в соответствии с:

а) положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
б) положением об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593 "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
в) положениями о соответствующих функциональных подсистемах РСЧС, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
г) настоящим Положением;
д) положениями о соответствующих городских спасательных службах гражданской обороны;
е) положениями об объектовых звеньях РСЧС.
Организация, состав сил и средств служб РСЧС, а также порядок их деятельности определяются создающим их органом.
12. Размещение органов управления ОГЗ ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам ОГЗ ОТП РСЧС относятся:
13.1. Силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции:
13.1.1. Наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
13.1.2. Контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
13.1.3. Санитарно-карантинный контроль;
13.1.4. Социально-гигиенический мониторинг;
13.1.5. Медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
13.1.6. Государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;
13.1.7. Государственный мониторинг атмосферного воздуха;
13.1.8. Государственный мониторинг водных объектов;
13.1.9. Государственный мониторинг радиационной обстановки;
13.1.10. Государственный лесопатологический мониторинг;
13.1.11. Федеральный государственный экологический надзор;
13.1.12. Карантинный фитосанитарный мониторинг;
13.1.13. Контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;
13.1.14. Контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;
13.1.15. Контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;
13.1.16. Контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;
13.1.17. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
13.2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая:
13.2.1. Тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;
13.2.2. Организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13.2.3. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий;
13.2.4. Ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления;
13.2.5. Авиационно-космический поиск и спасание;
13.2.6. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
13.2.7. Обеспечение транспортной безопасности;
13.2.8. Организацию и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
13.2.9. Обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;
13.2.10. Осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
13.2.11. Осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
13.2.12. Защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;
13.2.13. Предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;
13.2.14. Обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
13.2.15. Осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий.
Состав сил и средств ОГЗ ОТП РСЧС определяется нормативным правовым актом администрации города Орска.
14. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
15. В состав сил и средств каждого уровня ОГЗ ОТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, в том числе подразделения государственной противопожарной службы, государственной противопожарной службы Оренбургской области и других видов пожарной охраны, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности ОГЗ ОТП РСЧС утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орска по согласованию с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется на основе соглашений, определяющих роль, место и задачи этих органов в структуре ОГЗ ОТП РСЧС.
17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований на территории города Орска осуществляет в установленном порядке управление по чрезвычайным ситуациям.
18. Привлечение сил и средств ОГЗ ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, администрации города Орска, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ОГЗ ОТП РСЧС.
19. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ОГЗ ОТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления города Орска.
20. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главным управлением МЧС России по Оренбургской области, органами государственного надзора и контроля, федеральными органами исполнительной власти, администрацией области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Орска и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22. Управление ОГЗ ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил РСЧС.
23. Информационное обеспечение в ОГЗ ОТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города осуществляется территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями органов исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Оренбургской области.
Организация обмена информацией, циркулирующей в рамках информационного поля органов повседневного управления Оренбургской области, определяется постановлением Правительства Оренбургской области.
Организация обмена информацией, циркулирующей в рамках информационного поля органов повседневного управления города Орска, определяется нормативным правовым актом органов местного самоуправления города Орска.
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ОГЗ ОТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Орска, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ОГЗ ОТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
26. Решениями главы города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
27. Решениями главы города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления города и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
28. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ОГЗ ОТП РСЧС, являются:
29.1. В режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
и) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
29.2. В режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ОГЗ ОТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств ОГЗ ОТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
29.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение руководителей, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОГЗ ОТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления, территориальных подразделений органов федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
30. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ОГЗ ОТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ОГЗ ОТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы города Орска при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования "Город Орск";
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора - Председателя Правительства Оренбургской области;
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации;
д) особый уровень реагирования - решением Президента Российской Федерации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил РСЧС, орган государственной власти или должностное лицо, указанные в абзаце 3 настоящего пункта, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, установивших уровень реагирования, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем 4 настоящего пункта.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными в абзаце 3 настоящего пункта, отменяются установленные уровни реагирования.
31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Орск" осуществляется:
а) чрезвычайных ситуаций локального характера - силами и средствами организаций;
б) чрезвычайных ситуаций муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
в) чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Оренбургской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, главой города Орска (председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Орска), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой города Орска (председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Орска), руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. Финансовое обеспечение функционирования ОГЗ ОТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Орска и организаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
Выделение средств из резервного фонда, предусматриваемого в городском бюджете в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом органов местного самоуправления города Орска.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к положению
об Орском городском звене
Оренбургской территориальной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ
служб единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории муниципального образования "Город Орск"

1. Службы функциональных подсистем РСЧС
муниципального и объектового уровней, создаваемые
федеральными органами исполнительной власти,
на территории муниципального образования "Город Орск"

№ п/п
Наименование
Основание
Исполнитель, соисполнители
1.1.
Служба охраны общественного порядка
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13.07.2007 № 633 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орску (по согласованию)
Орский гарнизон полиции (по согласованию)
1.2.
Служба предупреждения и тушения пожаров
Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 29.08.2005 № 656 "Об утверждении положения о функциональной подсистеме предупреждения и тушения пожаров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Федеральное государственное казенное учреждение "5-й отряд Федеральной противопожарной службы по Оренбургской области" (по согласованию)
Отдел надзорной деятельности по городу Орску Главного управления МЧС России по Оренбургской области (по согласованию)
Пожарные подразделения государственной, частной, ведомственной, добровольной пожарной охраны, входящие в Орский гарнизон пожарной охраны (по согласованию)
1.3.
Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах железнодорожного транспорта Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 23.01.2009 № 12 "Об утверждении положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте РСЧС" и от 20.09.2005 № 112 "О функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС"
Организации, предприятия, учреждения железнодорожного транспорта, дислоцированные на территории города Орска (по согласованию)
Восстановительный поезд № 7 станции Орск Дирекции аварийно-восстановительных средств Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (по согласованию)
Специализированный пожарный поезд станции Орск Оренбургского отряда ведомственной охраны - филиала ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России" (по согласованию)
1.4.
Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах производственного отделения "Восточные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго"
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 09.06.2011 № 222 "О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России"
Производственное отделение "Восточные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" (по согласованию)
1.5.
Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах производственного отделения "Орские городские электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго"
Производственное отделение "Орские городские электрические сети" филиала ОАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" (по согласованию)
1.6.
Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах предприятия "Орские коммунальные электрические сети" - филиала ГУП "Оренбургкоммунэлектросеть"
Предприятие "Орские коммунальные электрические сети" - филиала ГУП "Оренбургкоммунэлектросеть" (по согласованию)
1.7.
Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на Орской ТЭЦ ОАО "Оренбургская ТГК"
Орская ТЭЦ ОАО "Оренбургская ТГК" (по согласованию)
ООО "Промгазсервис" (по согласованию)
1.8.
Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на линейно-эксплуатационном приемном участке "Орск" Туймазинского нефтепроводного управления ОАО "Уратрансибнефтепровод"
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 09.06.2011 № 222 "О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России"
Линейно-эксплуатационная служба "Орск" Туймазинского нефтепроводного управления ОАО "Уратрансибнефтепровод" (по согласованию)
Линейно-эксплуатационный приемный участок "Орск" Туймазинского нефтепроводного управления ОАО "Уратрансибнефтепровод" (по согласованию)
1.9.
Служба по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Положение о функциональной подсистеме надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утверждено Роспотребнадзором и Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 05.10.2005 № 01-12/176-05)
Юго-Восточный территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (по согласованию)
Орский филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по Оренбургской области" (по согласованию)
Орский филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (по согласованию)
1.10.
Служба охраны лесов от пожаров и защиты от вредителей и болезней леса
Приказ Федерального лесного агентства от 21.11.2005 № 308 "Об утверждении функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса"
Государственное унитарное предприятие Оренбургской области "Орский лесхоз" (по согласованию)
Государственное бюджетное учреждение "Орское лесничество" (по согласованию)
Орская пожарно-химическая станция 2-го типа ГБУ "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области"
1.11.
Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах газового хозяйства
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 09.06.2011 № 222 "О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России"
Орский филиал ОАО "Газпром Оренбург газораспределение" - ("Орскмежрайгаз") (по согласованию)
1.12.
Служба надзора на химически опасных и взрывоопасных объектах промышленности
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.10.2005 № 761 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами РСЧС"
Группа инспекторов в городе Орске отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными объектами, объектами нефтегазодобычи, газораспределения и газопотребления по Оренбургской области Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию)
1.13.
Служба обеспечения связи и технологической инфраструктуры на объектах ОАО "РосТелеком"
Приказ Мининформсвязи Российской Федерации от 29.08.2005 № 104 "Об утверждении положений о функциональных подсистемах информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи РСЧС"
Городская телекоммуникационная сеть (г. Орск) Оренбургского филиала ОАО "Ростелеком" (по согласованию)
1.14.
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 154 "О службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России",
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.09.2005 № 112 "О функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС"
ГУП Оренбургской области "Аэропорт Орск" (по согласованию)
1.15.
Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Оренбургской области
Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 24.08.2005 № 355 "О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации"
Отдел военного комиссариата Оренбургской области по городу Орску (по согласованию)
Воинские части, дислоцированные на территории города Орска (по согласованию)

2. Службы РСЧС муниципального уровня, создаваемые
органами местного самоуправления города Орска
по согласованию с привлекаемыми организациями,
предприятиями и учреждениями

№ п/п
Наименование
Основание
Исполнитель, соисполнители
2.1.
Служба медицины катастроф, предупреждения и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций в учреждениях здравоохранения на территории г. Орска
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф"
Государственные и негосударственные учреждения здравоохранения (по согласованию)

2.2.
Служба предупреждения и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) физической культуры, спорта и туризма
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города
Муниципальные учреждения по физической культуре, спорту и туризму
Государственные и негосударственные учреждения по физической культуре, спорту и туризму (по согласованию)
2.3.
Служба предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) культуры
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Отдел культуры администрации города
Муниципальные учреждения культуры и образовательные учреждения культуры
Государственные и негосударственные учреждения культуры (по согласованию)
Государственные и негосударственные образовательные учреждения культуры (по согласованию)
2.4.
Служба предупреждения и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях на территории г. Орска
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.09.2005 № 245 "Об утверждении положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств"
Управление образования администрации города
Муниципальные учреждения образования
Государственные и негосударственные учреждения образования (по согласованию)
2.5.
Служба социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2005 № 662 "Об утверждении положения о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций РСЧС"
Отдел социальной защиты населения в городе Орске Департамента социальной защиты населения Министерства социального развития Оренбургской области (по согласованию)
Привлекаемые организации и учреждения (по согласованию)
2.6.
Служба инженерного и коммунально-бытового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (объектах) жилищно-коммунального хозяйства (коммунально-техническая спасательная служба гражданской обороны)
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 08.11.2006 № 129 "Об утверждении положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, и положения о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий"
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города
Муниципальные организации жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Привлекаемые организации жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (по согласованию)
2.7.
Служба эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Эвакуационная комиссия города
Привлекаемые организации (в том числе организации, предприятия и учреждения, создающие эвакуационные органы: сборные эвакуационные пункты, пункты временного размещения населения, пункты длительного проживания населения) (по согласованию)
2.8.
Служба транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций (автотранспортная спасательная служба гражданской обороны)
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Отдел по транспорту и связи администрации города
Привлекаемые организации (по согласованию)
2.9.
Служба экологической безопасности
Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 04.02.2008 № 25 "О введении в действие Положения о функциональной подсистеме наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды РСЧС"
Отдел экологии администрации города
Специалисты отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (по согласованию)
Орская специализированная лаборатория обеспечения государственного экологического надзора государственного бюджетного учреждения "Экологическая служба Оренбургской области" (по согласованию)
Орская лаборатория мониторинга загрязнения атмосферы федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию)
Авиационная метеорологическая станция аэропорта Орск" ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" (по согласованию)
Экологические подразделения и специализированные лаборатории организаций (по согласованию)
2.10.
Служба обеспечения питанием и предметами первой необходимости (спасательная служба торговли и питания гражданской обороны)
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Управление по торговле и наружной рекламе администрации города
Привлекаемые предприятия торговли и общественного питания (по согласованию)
2.11.
Служба проведения аварийно-спасательных работ
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжение администрации города Орска от 20.12.2005 № 4532-р "О создании муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Орска"
МБУ "Центр гражданской защиты города Орска"
Привлекаемые аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные службы формирования (по согласованию)
2.12.
Служба оповещения и информирования населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (спасательная служба связи и оповещения гражданской обороны)
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Управление по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города
Управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города
МКУ "ЕДДС г. Орска"
Привлекаемые средства массовой информации, в т.ч. организации теле-, радио-, интернет-вещания и связи
2.13.
Служба координации действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса, защите животных и растений (спасательная служба защиты животных и растений гражданской обороны)
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 июля 2006 г. № 213 "О функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Минсельхоза России"
Отдел по сельскому хозяйству администрации города
Орский отдел Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области (по согласованию)
Государственное бюджетное учреждение "Орское городское управление ветеринарии" (по согласованию)
Государственное бюджетное учреждение "Орская зональная ветеринарная лаборатория" (по согласованию)
Испытательная лаборатория ФГБУ Оренбургского референтного центра Россельхознадзора (по согласованию)
Организации (объекты) агропромышленного комплекса (по согласованию)

--------------------------------
Примечание: <*> под привлекаемыми организациями (предприятиями, учреждениями) понимаются организации (предприятия, учреждения) как муниципального подчинения, так и других форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемые на договорной основе, согласно планам действий и взаимодействия или решениям руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии пунктами 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя" и с пунктом 33 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


------------------------------------------------------------------