Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 07.07.2014 N 50-п "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. № 50-п

Об утверждении административного регламента
исполнения муниципальной функции "Осуществление
внутреннего муниципального финансового контроля
в финансово-бюджетной сфере"

В целях повышения эффективности контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальных правовых актов города Бузулука при использовании средств городского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Указом Губернатора Оренбургской области от 09.07.2012 № 422-ук "Об утверждении порядка разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля" и на основании статьи 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере" (далее - Административный регламент) согласно приложению.

2. Управлению внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Бузулука организовать работу по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на правовом интернет-портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 4 июня 2014 года.

4. Управлению внутренней политики администрации города обеспечить размещение информации о настоящем постановлении в газете "Российская провинция".

5. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Бузулука
Оренбургской области
В.А.РОГОЖКИН





Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 7 июля 2014 г. № 50-п

Административный регламент
исполнения муниципальной функции
"Осуществление внутреннего муниципального
финансового контроля в финансово-бюджетной сфере"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере" (далее - Административный регламент) определяет сроки, состав и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль).
1.2. Наименование муниципальной функции - "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере".
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет администрация города Бузулука в лице Управления внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Бузулука (далее - Управление).
1.4. Полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляются Управлением посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
1.5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1.5.1. В сфере бюджетных правоотношений:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств городского бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
- городские муниципальные учреждения;
- городские муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием администрации города в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Бузулука в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий города Бузулука;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета.
1.5.2. В сфере закупок:
- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Бузулука в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (первоначальный текст опубликован: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.03.2014, № 9, ст. 851);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (первоначальный текст опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153 - 154, 12.08.1998);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (первоначальный текст опубликован: "Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2 - 5, 05.01.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003 № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (первоначальный текст опубликован: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.04.2013, № 14, ст. 1652, "Российская газета", № 80, 12.04.2013);
- Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (в новой редакции), утвержден решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 № 239 (Первоначальный текст опубликован в газете "Российская провинция", 28.04.2012, № 49).
1.7. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является контроль за:
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных правовых актов, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- использованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Бузулука;
- соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий города Бузулука;
- соблюдением требований бюджетного законодательства другими юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.8. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют должностные лица Управления внутреннего муниципального финансового контроля, являющиеся муниципальными служащими и уполномоченные в соответствии с распоряжением администрации города Бузулука на участие в проведении контрольных мероприятий, включенные в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции имеют право:
- запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно, при предоставлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации города о проведении проверки (ревизии), посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
- принимать в процессе контрольных мероприятий совместно с руководителем ревизуемых учреждения, предприятия, организации меры к устранению выявленных нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
- выдавать представления и обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и о возмещении причиненного нарушениями ущерба;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
- инициировать обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного местному бюджету, в связи с нарушением в сфере бюджетных правоотношений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, за которые предусмотрена уголовная ответственность, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанные предписания выдаются до начала закупки;
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальных правовых актов города Бузулука полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями администрации города;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения о назначении проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
- при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.11. Объекты контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии), обследования;
- знакомиться с актами, заключениями, представлениями и (или) предписаниями, оформленными по результатам проведения контрольных мероприятий;
- представлять возражения по результатам проведения контрольных мероприятий;
- давать дополнительные пояснения по предмету проводимого контрольного мероприятия;
- обжаловать решения и действия (бездействие) органа внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
1.12. Объекты контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, обязаны:
- обеспечивать полное и своевременное представление документов, предусмотренных действующими правовыми актами, и пояснений к указанным документам при проведении контрольных мероприятий;
- представлять сведения, информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимых для принятия решений по вопросам контрольного мероприятия;
- не препятствовать должностным лицам органа внутреннего муниципального финансового контроля в проведении контрольных мероприятий;
- действовать в соответствии с требованиями действующих правовых актов;
- обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам органа внутреннего муниципального финансового контроля на территорию, в используемые объектом контроля здания, строения, сооружения, помещения;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта контроля при проведении выездной проверки;
- своевременно представлять информацию об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
1.13. Результатом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- акт проверки, оформляемый по результатам проведения проверки и ревизии;
- заключение, оформляемое по результатам проведения обследования;
- представление и (или) предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части 8 статьи 99;
- уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части 8 статьи 99, за которые предусмотрена административная и (или) уголовная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и (или) о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Местонахождение органа внутреннего муниципального финансового контроля:
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина, 10, 3 этаж;
кабинет 53, телефон 8(35342)2-14-84
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Часы работы: с 08-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов.
Адрес официального сайта администрации города Бузулука: www.бузулук.рф.
Адрес электронной почты органа внутреннего муниципального финансового контроля: ovmfk.buz@yandex.ru.
2.2. Способы получения информации о местонахождении и графике работы Управления:
- личное обращение, в том числе с использованием средств телефонной связи;
- письменное обращение;
- посредством электронной почты;
- посредством использования официального сайта администрации города Бузулука;
- на информационных стендах в здании администрации города Бузулука.
2.3. Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной функции представляется следующая информация:
- наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля, исполняющего муниципальную функцию;
- почтовый адрес органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- номер телефона, адрес электронной почты органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- график (режим) работы органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не исполняется;
- о порядке, сроках и условиях исполнения муниципальной функции.
2.4. Основными требованиями к информированию лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
2.5. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в устной или письменной формах следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.5.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае обращения по вопросам, не отнесенным к компетенции должностного лица Управления, осуществляющего исполнение муниципальной функции, они переадресовываются другому должностному лицу, или обратившемуся по телефону гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
2.5.2. Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на официальном сайте администрации города www.бузулук.рф.
2.6. На информационных стендах администрации города Бузулука размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение муниципальной функции;
- режим работы, номер телефона, адрес официального сайта администрации города Бузулука.
2.7. Общий срок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля определяется по совокупности продолжительности административных процедур, предусмотренных в разделе 3 настоящего Административного регламента:
2.7.1. План контрольной деятельности Управления на текущий календарный год утверждается главой города Бузулука ежегодно до 15 января.
2.7.2. Срок назначения и подготовки к проведению контрольного мероприятия не может превышать 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия. Подготовка к проведению контрольного мероприятия включает формирование программы контрольного мероприятия, изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля.
2.7.3. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 65 рабочих дней:
- проведение выездной проверки, ревизии - не более 45 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней - не более 65 рабочих дней;
- проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
- проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
2.7.4. Срок оформления результатов контрольного мероприятия - не более 15 календарных дней.
2.7.5. Срок реализации материалов контрольного мероприятия - не более 30 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. В рамках исполнения муниципальной функции
осуществляются следующие административные процедуры

1) планирование контрольных мероприятий;
2) назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия;
3) проведение контрольного мероприятия;
4) оформление результатов контрольного мероприятия;
5) реализация результатов контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Планирование контрольных мероприятий

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Планирование контрольных мероприятий" является наступление календарного года, предшествующего календарному году, в течение которого будут проводиться запланированные контрольные мероприятия.
3.2.2. Выполнение рассматриваемой административной процедуры включает в себя составление и утверждение плана контрольной деятельности на текущий календарный год.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за планирование контрольных мероприятий является начальник Управления.
3.2.4. План контрольной деятельности представляет собой обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий (проверок, ревизий и обследований), которые планируется осуществить в текущем году, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2.5. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
3.2.6. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года (за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов).
3.2.7. План контрольной деятельности формируется на основе:
- поручений главы города Бузулука;
- информации заместителей главы администрации города Бузулука;
- предложений финансового отдела администрации города Бузулука;
- анализа контрольной деятельности за прошедшие периоды.
3.2.8. При формировании плана контрольной деятельности учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- существенность и значимость объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
- уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органа муниципального финансового контроля;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;
- наличие информации о признаках нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок, в том числе полученной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.2.9. Формирование плана контрольной деятельности осуществляется с учетом следующих условий:
- законности, своевременности и периодичности проведения контрольных мероприятий;
- реальности сроков проведения контрольных мероприятий;
- равномерности нагрузки на должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
3.2.10. План контрольной деятельности Управления подлежит утверждению распоряжением администрации города Бузулука не позднее 15 января текущего календарного года.
3.2.11. Критерием принятия решения об утверждении плана контрольной деятельности является его соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3.2.4 - 3.2.9 настоящего Административного регламента.
3.2.12. Результатом осуществления рассматриваемой административной процедуры является утвержденный распоряжением администрации города Бузулука план контрольной деятельности на текущий календарный год.
3.2.13. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется посредством оформления и утверждения плана контрольной деятельности на текущий календарный год в письменной форме.

3.3. Назначение и подготовка к проведению
контрольного мероприятия

3.3.1. Административная процедура "Назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия" предусматривает совершение следующих административных действий:
1) подготовка и принятие решения о назначении контрольного мероприятия;
2) подготовка и утверждение программы проведения контрольного мероприятия.
3.3.2. Основанием для начала подготовки решения о назначении планового контрольного мероприятия является наступление планового срока для проведения данного контрольного мероприятия в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности Управления внутреннего муниципального финансового контроля на текущий календарный год.
3.3.3. Основанием для начала подготовки решения о назначении внепланового контрольного мероприятия является распоряжение администрации города, изданное в связи со следующими обстоятельствами:
1) истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного представления или предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части статьи 99 части 8;
2) поступление в Управление обращений и заявлений органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления города Бузулука, отраслевых органов администрации города Бузулука, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок информация о нарушении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части статьи 99 части 8.
3.3.4. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации города Бузулука.
3.3.5. В распоряжении о назначении контрольного мероприятия указываются:
- наименование объекта контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- состав специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
Форма распоряжения о назначении контрольного мероприятия приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.6. Руководитель проверочной (ревизионной) группы разрабатывает программу проведения контрольного мероприятия в срок подготовки к проведению контрольного мероприятия.
Срок подготовки к проведению контрольного мероприятия не включается в срок проведения контрольного мероприятия и не должен превышать 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия.
3.3.7. При составлении программы проведения контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе о состоянии системы финансового управления, а также финансового контроля и аудита.
3.3.8. Программа проведения контрольного мероприятия включает:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- метод контроля;
- период, за который проводится контрольное мероприятие;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Форма программы проведения контрольного мероприятия приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.9. Программа проведения контрольного мероприятия подлежит утверждению начальником Управления не позднее даты начала проведения контрольного мероприятия, определенного в распоряжении о его назначении.
3.3.10. Критерием принятия решения об утверждении программы проведения контрольного мероприятия является соответствие отраженных в ней вопросов, подлежащих изучению в рамках проведения контрольного мероприятия, его теме, определенной в распоряжении о назначении контрольного мероприятия.
3.3.11. В процессе подготовки к проведению контрольного мероприятия члены проверочной (ревизионной) группы изучают законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, бухгалтерскую (бюджетную) отчетность и другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта контроля, в том числе материалы предыдущих контрольных мероприятий, проведенных на объекте контроля (при их наличии).
3.3.12. В ходе проведения контрольного мероприятия начальник Управления вправе вносить изменения в программу проведения контрольного мероприятия на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы, с изложением причин, послуживших основанием для внесения изменений. Вносимые изменения не должны противоречить характеристикам контрольного мероприятия, указанным в распоряжении о его назначении.
3.3.13. Результатом выполнения административной процедуры являются оформленные в письменном виде:
- распоряжение администрации города Бузулука о назначении контрольного мероприятия;
- программа проведения контрольного мероприятия.
3.3.14. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем датирования и регистрации документов, перечисленных в пункте 3.3.13 настоящего Административного регламента.

3.4. Проведение контрольного мероприятия

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Проведение контрольного мероприятия" являются распоряжение администрации города Бузулука о назначении контрольного мероприятия и наступление указанной в нем даты начала проведения контрольного мероприятия.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение рассматриваемой административной процедуры, являются руководитель проверочной (ревизионной) группы и входящие в нее иные участники проверочной (ревизионной) группы.
3.4.3. Контрольные мероприятия проводятся методом проверки, ревизии, обследования.
3.4.4. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.4.5. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3.4.6. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Обследование проводится в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
3.4.7. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в распоряжении о его назначении, на основании решения руководителя проверочной (ревизионной) группы.
Критерием принятия решения о завершении контрольного мероприятия раньше срока, установленного в распоряжении о его назначении, является завершение контрольных действий (или их этапов) по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
3.4.8. В ходе проведения контрольного мероприятия в виде проверки или ревизии участниками проверочной (ревизионной) группы проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по теме контрольного мероприятия и вопросам программы проведения контрольного мероприятия.
В ходе проведения контрольного мероприятия в виде обследования проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий объектами контроля.
3.4.9. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам, относящимся к финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе путем опроса третьих лиц, анализа и оценки полученной от них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных лиц объектов контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и тому подобных действий.
3.4.10. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проведения контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проведения контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются участниками проверочной (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность достоверной оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций объекта контроля по изучаемому вопросу.
3.4.11. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проведения контрольного мероприятия принимает руководитель проверочной (ревизионной) группы, исходя из содержания вопроса программы проведения контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, срока контрольного мероприятия, количества участников проверочной (ревизионной) группы и иных обстоятельств.

3.4.12. Проведение камеральной проверки

3.4.12.1. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и документов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.4.12.2. После подписания распоряжения администрации города Бузулука о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в срок, установленный данным запросом.
3.4.12.3. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных для проведения камеральной проверки, руководитель проверочной группы информирует в письменном виде главу города и начальника Управления.
3.4.12.4. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Управлением в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
3.4.12.5. Камеральная проверка проводится должностными лицами Управления в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.
3.4.12.6. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.4.12.7. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

3.4.13. Проведение выездной проверки (ревизии)

3.4.13.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по местонахождению объекта контроля.
3.4.13.2. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений.
3.4.13.3. При проведении выездной проверки (ревизии) руководитель проверочной (ревизионной) группы должен:
- предъявить руководителю объекта контроля распоряжение администрации города на проведение контрольного мероприятия;
- ознакомить руководителя объекта контроля с программой проверки (ревизии).
3.4.13.4. Руководитель объекта контроля обязан предоставить проверочной (ревизионной) группе отдельное помещение, исключающее доступ в него сотрудников проверяемой организации, в целях обеспечения сохранности документов, представленных для проверки (ревизии).
3.4.13.5. Участники проверочной (ревизионной) группы приступают к контрольным действиям по вопросам, закрепленным за ними в программе проверки (ревизии), и несут персональную ответственность за полноту, качество, достоверность проведения проверки (ревизии) и оформление ее результатов по закрепленным вопросам.
3.4.13.6. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется с даты начала проведения контрольного мероприятия, указанной в распоряжении о назначении контрольного мероприятия, и до дня завершения контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии).
3.4.13.7. Продление срока проведения выездной проверки (ревизии) осуществляется главой города не более чем на 20 рабочих дней в отношении контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.
3.4.13.8. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия этого распоряжения направляется (вручается) представителю объекта контроля.
3.4.13.9. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами (руководителями или их уполномоченными представителями) объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
3.4.13.10. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия документов и материалов по форме согласно приложению № 5, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
3.4.13.11. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля руководитель проверочной (ревизионной) группы может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.4.13.12. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю.
3.4.13.13. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.4.13.14. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.4.13.15. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением администрации города Бузулука.
3.4.13.16. В течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения администрации города Бузулука о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля письменно извещается о приостановлении проведения проверки (ревизии) с направлением ему предписания об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) в установленный срок.
3.4.13.17. Глава города в течение 3 рабочих дней со дня получения информации об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).

3.4.14. Проведение встречных проверок

3.4.14.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
3.4.14.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.4.14.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

3.4.15. Проведение обследования

3.4.15.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.
3.4.15.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.4.15.3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в срок не более 20 рабочих дней.
3.4.15.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
3.4.15.5. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом проверочной (ревизионной) группы не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.4.15.6. Заключение и все материалы обследования подлежат рассмотрению главой города в течение 30 дней со дня подписания заключения.
3.4.15.7. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, глава города может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
3.4.16. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация представляет собой документы и материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.
3.4.17. В рабочей документации отражается обоснование всех вопросов, содержащихся в программе проведения контрольного мероприятия.
3.4.18. Форма и содержание рабочей документации, а также ее объем по каждому контрольному мероприятию определяются членами проверочной (ревизионной) группы самостоятельно, руководствуясь своим профессиональным мнением. Включение в рабочую документацию каждого рассмотренного в ходе контрольного мероприятия документа либо отражение каждого рассмотренного вопроса не является обязательным.
3.4.19. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- документы, отражающие подготовку к проведению контрольного мероприятия, в том числе программу его проведения;
- акты о выполнении контрольных действий по отдельным вопросам программы проведения контрольного мероприятия с указанием исполнителей и даты выполнения;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
- копии обращений, запросов проверочной (ревизионной) группы и полученные по ним сведения и документы;
- документы и материалы, полученные в связи с проведением контрольного мероприятия.
3.4.20. Рабочая документация систематизируется в соответствии с обстоятельствами проведения контрольного мероприятия и подлежит хранению вместе с документами, которыми оформлены результаты проведения контрольного мероприятия.
3.4.21. Результатом выполнения рассматриваемой административной процедуры является получение сведений и информации, зафиксированной в форме документов, справок, копий документов, пояснений должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля по вопросам проводимого контрольного мероприятия и иная рабочая документация, оформленная в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.4.22. Фиксация результатов выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем систематизации рабочей документации относительно проводимого контрольного мероприятия, ее комплектации, в том числе путем составления описи рабочей документации, проставления сквозной нумерации и формирования в отдельные тома.

3.5. Оформление результатов контрольного мероприятия

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Оформление результатов контрольного мероприятия" является истечение срока контрольного мероприятия, установленного распоряжением о его назначении, либо принятие руководителем проверочной (ревизионной) группы решения о завершении контрольного мероприятия раньше срока, установленного в распоряжении о его назначении.
3.5.2. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки и ревизии, либо заключением в случае проведения обследования (далее - документы, оформляющие результаты контрольного мероприятия).
Акт составляется руководителем проверочной (ревизионной) группы на основании актов (справок), составленных участниками проверочной (ревизионной) группы, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.
Заключение составляется должностным лицом проверочной (ревизионной) группы не позднее последнего дня срока проведения обследования.
3.5.3. Документы, оформляющие результаты контрольного мероприятия, содержат изложение документально подтвержденных данных о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, либо указание на отсутствие таковых.
3.5.4. Документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В нем не допускаются помарки, подчистки, неоговоренные исправления.
3.5.5. Документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.5.6. Вводная часть документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, содержит следующие сведения:
- дата и место составления указанного документа;
- номер и дата распоряжения администрации города о назначении контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- полное и краткое наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, ОГРН), имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие.
3.5.7. Описательная часть документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, содержит описание проведенной работы и работы и систематизированное изложение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с частью 8 статьи 99 либо вывод об отсутствии нарушений.
3.5.8. Заключительная часть документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, содержит обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
3.5.9. При составлении документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.5.10. К документам, оформляющим результаты контрольного мероприятия, приобщаются документы, имеющие значение для подтверждения выявленных нарушений.
3.5.11. В документах, оформляющих результаты контрольного мероприятия, не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных лиц объекта контроля.
3.5.12. Документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, составляется:
- при проведении планового контрольного мероприятия в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Управления;
- при проведении внепланового контрольного мероприятия в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному поручению или обращению которого проведена проверка (ревизия), один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Управления.
3.5.13. Каждый экземпляр документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля либо руководителем учреждения, обеспечивающим бухгалтерский учет объекта контроля.
В случае если в ходе проверки участниками проверочной (ревизионной) группы не составлялись акты (справки), то они подписывают каждый экземпляр акта проверки (ревизии) вместе с руководителем проверяющей (ревизионной) группы.
3.5.14. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается членом проверочной (ревизионной) группы, проводившим встречную проверку, и руководителем объекта контроля.
3.5.15. Документы, оформляющие результаты контрольного мероприятия, вручаются руководителю объекта контроля для ознакомления нарочно либо направляются заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня подписания этих документов.
О получении документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, руководитель объекта контроля делает запись в экземпляре данного документа, остающегося у руководителя проверочной (ревизионной) группы, содержащую дату получения данного документа, подпись и ее расшифровку.
3.5.16. В случае отказа руководителя объекта контроля в подписании и получении документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, руководителем проверочной (ревизионной) группы в конце документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, делается запись об отказе указанного лица от подписания и от получения этого документа. При этом документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, в тот же день направляется объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Почтовые квитанции, подтверждающие направление документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, в адрес объекта контроля, приобщаются к рабочей документации проведенного контрольного мероприятия.
В случае направления документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, по почте, данный документ считается полученным объектом контроля на шестой день с даты отправления заказного письма с уведомлением о вручении.
3.5.17. При наличии у руководителя объекта контроля замечаний и возражений по документу, оформляющему результаты контрольного мероприятия, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю проверочной (ревизионной) группы письменные замечания и возражения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия.
В случае если в установленный настоящим пунктом срок руководителю проверочной (ревизионной) группы не поступили замечания и возражения по документу, оформляющему результаты контрольного мероприятия, он делает отметку в документе, оформляющем результаты контрольного мероприятия, об отсутствии замечаний и возражений.
3.5.18. Письменные замечания и возражения по документу, оформляющему результаты контрольного мероприятия, представляются руководителю проверочной (ревизионной) группы нарочно либо заказным письмом с уведомлением о вручении и приобщаются к рабочей документации проведенного контрольного мероприятия.
3.5.19. Руководитель проверочной (ревизионной) группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных замечаний и возражений на документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, рассматривает обоснованность этих замечаний и возражений и готовит по ним письменное заключение.
Указанное заключение содержит обоснование выводов контрольного мероприятия со ссылкой на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетные правоотношения, с указанием согласия или несогласия с поступившими замечаниями и возражениями, а также на сохранение выводов контрольного мероприятия без изменений или же корректировку ранее сделанных выводов.
Указанное заключение готовится в двух экземплярах, один из которых приобщается к документу, оформляющему результаты контрольного мероприятия, а второй - вручается руководителю объекта контроля нарочно либо заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не позднее следующего дня за днем его подписания.
3.5.20. Результатом выполнения административной процедуры являются:
- составление документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия;
- получение возражений на документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия (при наличии);
- подписание заключения на поступившие возражения (при наличии).
3.5.21. Фиксация результатов выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем:
- датирования документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия;
- подписи руководителя объекта контроля о получении документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, либо почтовых квитанций о направлении указанного документа заказным письмом с уведомлением о вручении;
- датирования заключения по возражениям на документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия.

3.6. Реализация результатов контрольного мероприятия

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры "Реализация результатов контрольного мероприятия" является документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия.
3.6.2. Документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, предоставляется начальником Управления главе города для рассмотрения и принятия решения в течение 30 дней со дня подписания документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия.
3.6.3. По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования главой города принимается решение:
- о проведении выездной проверки (ревизии);
- об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
3.6.4. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки главой города принимается решение:
- о применении мер принуждения, к которым относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- о проведении выездной проверки (ревизии).
3.6.5. По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки (ревизии) главой города принимается решение:
- о применении мер принуждения;
- об отсутствии оснований применения мер принуждения;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
3.6.6. Решение о применении мер принуждения принимается в форме предписаний, представлений и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.7. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В представлении указываются:
- наименование объекта контроля;
- фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
- факты выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документы, подтверждающие нарушение;
- рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также о мере ответственности руководителя объекта контроля за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок извещения органа внутреннего муниципального финансового контроля о принятии мер по устранению указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.6.8. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, и (или) нарушений законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
Предписание должно содержать:
- наименование объекта контроля;
- фамилию, имя, отчество руководителя объекта контроля;
- описание нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документы, подтверждающие нарушение и (или) описание нарушений законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- срок для устранения нарушения и представления документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства Российской Федерации.
3.6.9. Под уведомлением о применении меры бюджетного принуждения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым отделом администрации города Бузулука (далее - финансовый орган), содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется и направляется в финансовый орган в случае выявления в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений.
3.6.10. Срок выполнения рассматриваемой административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней со дня подписания документа, оформляющего результаты проведения контрольного мероприятия.
3.6.11. Подготовка проектов документов, перечисленных в пункте 3.6.6 настоящего Административного регламента осуществляет руководитель проверочной (ревизионной) группы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания документа, оформляющего результаты проведения контрольного мероприятия.
3.6.12. Руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля, получив проекты документов, перечисленных в пункте 3.6.6 настоящего Административного регламента, подписывает их и передает руководителю проверочной (ревизионной) группы для направления объекту контроля, либо возвращает их на доработку.
Критерием принятия решения является соответствие проектов документов требованиям, установленным в пунктах 3.6.7 - 3.6.9 настоящего Административного регламента.
3.6.13. Документы, перечисленные в пункте 3.6.6 настоящего Административного регламента, в день их подписания руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля вручаются объекту контроля нарочно либо направляются заказным письмом с уведомлением о вручении.
Уведомление о применении меры бюджетного принуждения в день подписания его руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля направляется в финансовый орган муниципального образования для исполнения.
3.6.14. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации города Бузулука муниципального органа в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию.
3.6.15. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, ведут учет исполнения объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.16. В случае если в ходе проведения контрольного мероприятия установлено наличие признаков нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, за которые предусмотрена административная и (или) уголовная ответственность, руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля организуется направление соответствующих материалов в уполномоченные органы.
3.6.17. В случае если в ходе проведения контрольного мероприятия установлено наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрена административная и (или) уголовная ответственность, руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля организует передачу материалов контрольного мероприятия в уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией.
3.6.18. Результатом выполнения рассматриваемой административной процедуры является составление документов, перечисленных в пункте 3.6.6 настоящего Административного регламента.
3.6.19. Фиксация результатов выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем:
- датирования и регистрации документов, перечисленных в пункте 3.6.6 настоящего Административного регламента;
- регистрации в органе внутреннего муниципального финансового контроля документа от объекта контроля, подтверждающего исполнение представления и (или) предписания.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, полноты и качества осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений.
4.3. Для осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления внутреннего муниципального финансового контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.4. Плановые проверки проводятся на основании распоряжения главы города, внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц.
4.5. Общий контроль за соблюдением и исполнением Управлением муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется главой города.
4.6. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа внутреннего муниципального
финансового контроля, а также его должностных лиц

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемые в ходе исполнения внутреннего муниципального финансового контроля.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений органа внутреннего муниципального финансового контроля и действий (бездействия) его должностных лиц является жалоба (заявление) заинтересованного лица или его законного представителя (далее - заявитель), в отношении которого осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль, чьи права и законные интересы нарушены в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.4. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
5.5. Ответ на жалобу не дается, если будет установлено, что:
а) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;
б) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
в) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
г) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
д) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
е) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в Управлении. Регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента поступления письменного обращения.
5.7. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению муниципальной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава города принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы полностью или в части;
б) отказ в удовлетворении жалобы с указанием причин отказа.
5.9. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение 1
к административному регламенту
администрации города Бузулука
исполнения муниципальной
функции "Осуществление
внутреннего муниципального
финансового контроля"

БЛОК-СХЕМА
исполнения муниципальной функции
"Осуществление внутреннего муниципального финансового
контроля"


Составление и утверждение годового плана контрольной деятельности

\/ \/

Составление и утверждение Оформление распоряжения о проведении
программы проверки (ревизии) контрольного мероприятия

\/ \/

Проведение контрольного мероприятия

\/

Проведение проверки (ревизии) \/ \/

Проведение встречной Проведение
проверки обследования
Составление акта проверки
(ревизии)
\/
/\ /\ \/
Оформление
Составление акта заключения
встречной проверки обследования


\/

Подписание акта проверки
(ревизии)

\/

Решение о применении мер
принуждения

\/

Направление объекту контроля Направление в финансовый отдел
представления или предписания > уведомления о применении
бюджетных мер принуждения






Приложение 2
к административному регламенту
администрации города Бузулука
исполнения муниципальной
функции "Осуществление
внутреннего муниципального
финансового контроля"

"Утверждаю"
Глава города ___________ ___________________
(инициалы, фамилия)
"____"___________20___ года

План
контрольной деятельности Управления
внутреннего муниципального финансового контроля
администрации города Бузулука на 20 ____ год

№ п/п
Объект контроля
Тема контрольного мероприятия
Метод контроля
Проверяемый период
Дата (месяц) проведения контрольного мероприятия
Ответственные исполнители






















Начальник управления внутреннего муниципального финансового контроля
__________________ _______________________
(инициалы, фамилия, подпись)





Приложение 3
к административному регламенту
администрации города Бузулука
исполнения муниципальной
функции "Осуществление
внутреннего муниципального
финансового контроля"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
администрации
города Бузулука

________________________ № _____
О проведении ___________________
________________________________
(указывается тема контрольного
мероприятия, наименование
объекта контроля)

На основании _________________________________________________________:
1. Управлению внутреннего муниципального финансового контроля провести
___________________________________________________________________________
(указывается тема контрольного мероприятия,
___________________________________________________________________________
наименование объекта контроля, проверяемый период,
___________________________________________________________________________
дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения)
2. Назначить ответственными исполнителями:
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение контрольного мероприятия)
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава города __________ _________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение 4
к административному регламенту
администрации города Бузулука
исполнения муниципальной
функции "Осуществление
внутреннего муниципального
финансового контроля"

"Утверждаю"

Руководитель Управления внутреннего
муниципального контроля
администрации города Бузулука
____________ _______________ ______
(инициалы, фамилия, подпись)
"___"__________20___ года

Программа

проведения ________________________________________________________________
(указывается тема контрольного мероприятия, метод контроля,
___________________________________________________________________________
наименование объекта контроля, проверяемый период,
___________________________________________________________________________
дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения)

№ п/п
Вопросы проверки, в соответствии с программой
Исполнитель
Подпись исполнителя

















Заведующий отделом контроля
Управления внутреннего
Муниципального финансового контроля ___________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение 5
к административному регламенту
администрации города Бузулука
исполнения муниципальной
функции "Осуществление
внутреннего муниципального
финансового контроля"

____________________ "___" _________ 20___ г.
(место составления)

Акт изъятия документов

___________________________________________________________________________
(наименование объекта контрольного мероприятия)
___________________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия должностного лица, производящего изъятие
документов)
в присутствии
___________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия, занимаемая должность, адрес)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в связи с нарушением ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
произвели изъятие следующих документов:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________
6._________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия, и подпись лица, сделавшего замечание или заявление)

Подписи присутствующих: ________________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
________________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
________________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Изъятие документов, поименованных в настоящем акте, произвели:
___________________________________________________________________________
(занимаемая должность, инициалы, фамилия, подпись)

Копию акта получил:
________________ ____________________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия, занимаемая должность)
"___"_______________ 20___ г.


------------------------------------------------------------------