Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 04.07.2014 N 11-п "Об утверждении порядка осуществления предварительного контроля в муниципальной финансово-бюджетной сфере города Бузулука"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 11-п

Об утверждении порядка осуществления предварительного
контроля в муниципальной финансово-бюджетной сфере
города Бузулука

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука:

1. Утвердить порядок осуществления предварительного контроля в муниципальной финансово-бюджетной сфере города Бузулука согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на правовом интернет-портале города Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ.

3. Пресс-службе управления внутренней политики администрации города Бузулука обеспечить опубликование информации о настоящем постановлении в газете "Российская провинция".

4. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

Глава города Бузулука
Оренбургской области
В.А.РОГОЖКИН





Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 4 июля 2014 г. № 11-п

Порядок
осуществления предварительного контроля
в муниципальной финансово-бюджетной сфере города Бузулука

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые организационные и методические требования к процедурам осуществления предварительного контроля в муниципальной финансово-бюджетной сфере города Бузулука управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Бузулука (далее - Управление) в части:
- определения соответствия действующему законодательству, обоснованности показателей проекта бюджета города Бузулука, муниципальных программ и заданий, бюджетных смет расходов казенных учреждений, обоснованности нормативов затрат на предоставление муниципальных услуг;
- проведения экспертно-аналитических мероприятий по отдельным вопросам деятельности организаций и их руководителей.
1.2. Деятельность по предварительному контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности, достоверности и гласности результатов.
1.3. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения администрации города Бузулука.
1.4. Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются на основании поручений главы города, первого заместителя главы администрации города.

II. Требования к проведению контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения плановых и неплановых проверок и обследований в соответствии с порядком осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным постановлением администрации города Бузулука.
2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом мероприятий предварительного контроля (далее - план предварительного контроля).
2.3. План предварительного контроля утверждается распоряжением администрации города Бузулука до 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
2.4. Внесение изменений в План предварительного контроля осуществляется на основании предложений начальника Управления, заведующего отделом предварительного контроля.
2.5. Изменения в План предварительного контроля утверждаются распоряжением администрации города Бузулука.
2.6. При проведении внеплановых контрольных обследований, проводимых в рамках предварительного финансового контроля:
- осуществляется анализ и оценка показателей проекта бюджета города Бузулука, прогноза социально-экономического развития города, муниципальных программ и заданий;
- проверяется обоснованность нормативов затрат на предоставление муниципальных услуг;
- проверяется деятельность муниципальных организаций и их руководителей по отдельным вопросам.

III. Требования к проведению
экспертно-аналитических мероприятий

3.1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по поручению главы города, первого заместителя главы администрации города в следующих случаях:
1) определения правомерности бюджетных расходов муниципальных организаций;
2) наличия информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере;
3) проведения реорганизации, ликвидации объекта контроля;
4) проведения обследований по отдельным вопросам деятельности муниципальных организаций и их руководителей.
3.2. К процедурам осуществления экспертно-аналитических мероприятий относятся подготовка, проведение и оформление результатов мероприятий.
3.3. Должностными лицами, осуществляющими экспертно-аналитические мероприятия, являются:
- начальник Управления;
- заведующий отделом Управления, в функции которого входит осуществление мероприятия предварительного контроля;
- муниципальные служащие старшей, ведущей и главной групп должностей управления, уполномоченные в соответствии с должностной инструкцией на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4. При необходимости к участию в экспертно-аналитических мероприятиях могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации города Бузулука.
3.5. В проведении экспертно-аналитических мероприятий не принимают участия работники Управления, имеющие отношения, связанные родством или свойством с руководителем объекта экспертно-аналитических мероприятий.
Работники Управления, которых планируется привлекать к проведению мероприятия, обязаны сообщить о наличии таких обстоятельств начальнику Управления.
3.6. При подготовке к проведению мероприятия должностные лица, уполномоченные на проведение экспертно-аналитических мероприятий, изучают законодательные и иные правовые акты по теме мероприятия, бюджетную (бухгалтерскую) отчетность и другие документы, материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.
3.7. Объектами экспертно-аналитических мероприятий являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия.
3.8. Информационной основой экспертно-аналитических мероприятий являются:
- муниципальные нормативные правовые акты в сфере финансово-бюджетных правоотношений;
- показатели социально-экономического развития города Бузулука;
- показатели бюджета города Бузулука;
- отчетность об исполнении бюджета города Бузулука;
- статистические данные за предыдущие годы и за истекший период текущего года;
- отчетность МРИ ФНС № 3 по Оренбургской области за предыдущие годы и за истекший период текущего года;
- отчетность, документы и информация по расчетам субъектов бюджетного планирования, администраторов доходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса по вопросам формирования бюджета;
- результаты контроля, проводимого отделами Управления;
- муниципальные программы и их проекты;
- муниципальные задания и нормативы затрат на выполнение муниципальных заданий.

IV. Проведение экспертно-аналитических мероприятий

4.1. Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются с целью:
- предупреждения, выявления нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета и иной муниципальной собственности;
- выработки предложений и рекомендаций по исследуемому вопросу.
4.2. Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются следующими методами:
- мониторингом - комплексным наблюдением за состоянием предмета контроля с целью своевременного выявления изменений, оценки и прогнозирования этих изменений, выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных изменений по предмету исследования;
- экспертизой - исследованием соответствующего круга документов с целью определения экономической эффективности и возможных последствий принимаемых решений;
- анализом - исследованием явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы, которые применяются с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности;
- обследованием (за исключением обследования в рамках контрольных мероприятий), которое проводится при рассмотрении отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности организаций и их руководителей.
4.3. Экспертно-аналитические мероприятия должны быть:
- объективными - осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;
- системными - представлять комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;
- результативными - обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.
4.4. Начало (время, дата) и срок проведения мероприятий определяются с учетом темы мероприятия, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объектов экспертно-аналитического мероприятия и этапов его проведения.
Сроки и последовательность проведения экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются начальником Управления.
Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия составляет не более 10 рабочих дней. Срок экспертно-аналитического мероприятия может быть продлен не более чем на 10 дней начальником Управления на основании мотивированного обращения ответственного исполнителя.

4.6. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся по месту нахождения организации или по месту нахождения Управления.
4.7. Проведение экспертно-аналитических мероприятий по месту нахождения объекта заключается в документальном и фактическом изучении отдельных вопросов деятельности муниципальных организаций и их руководителей.
4.7.1. При документальном изучении деятельности муниципальных организаций проводится проверка финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, а также информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц.
4.7.2. При фактическом изучении вопроса может проводиться осмотр, инвентаризация, наблюдение, пересчет, контрольные замеры с целью фиксации факта наличия (отсутствия) имущества, выполненных работ (услуг) в присутствии сотрудников муниципальной организации.
4.8. Проведение экспертно-аналитических мероприятий по месту нахождения Управления заключается в документальном изучении вопроса, при котором осуществляется сбор и исследование документов и информации в соответствии с целями и вопросами мероприятий.
4.8.1. Документы и информация, необходимые для проведения экспертно-аналитических мероприятий, представляются организацией на основании запроса Управления, направленного в установленном порядке в адрес его руководителя.
4.8.2. Запросы руководителю организации о представлении документов и информации вручаются или направляются иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с момента получения такого запроса.
4.8.3. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами Управления, приобщаются к материалам экспертно-аналитических мероприятий, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего муниципального финансового контроля.

V. Оформление результатов мероприятий
предварительного контроля

5.1. По результатам мероприятий предварительного контроля оформляются:
- заключения по контрольным мероприятиям;
- информация по результатам экспертно-аналитического мероприятий.
5.2. Информация оформляется и подписывается должностными лицами в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий, согласовывается с начальником Управления и направляется главе города. В течение 3 дней после подписания информация направляется руководителям организаций.
Результаты мероприятий по предварительному контролю направляются также в адрес руководителей структурных подразделений администрации города Бузулука, осуществляющих функции учредителей в отношении данных организаций.
5.3. В случае выявления нарушений, являющихся основанием для проведения контрольных мероприятий, глава города назначает внеплановую проверку (обследование) в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
5.4. Информация по результатам мероприятий предварительного контроля содержит:
- исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
- информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки рассмотренных проблем и вопросов;
- рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов (при подготовке заключения).
5.5. Документы, таблицы, схемы, расчеты, дополняющие и (или) иллюстрирующие информацию о результатах мероприятия, приводятся в отдельных приложениях.
5.6. В отношении объекта предварительного контроля не допускается проведение повторного идентичного мероприятия (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия).


------------------------------------------------------------------