Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 03.07.2014 N 2306-п "Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. № 2306-п

Об утверждении порядка осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля за соблюдением
действующего законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд муниципального образования
Оренбургский район Оренбургской области


В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 28.12.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

1. Утвердить порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Оренбургский район (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Сельские вести" и размещению на официальном сайте муниципального образования Оренбургский район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
муниципального образования
Оренбургский район
Оренбургской области
В.Г.ГАУСС





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Оренбургский район
Оренбургской области
от 3 июля 2014 г. № 2306-п

ПОРЯДОК
осуществления внутреннего муниципального финансового
контроля за соблюдением действующего законодательства
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд отделом внутреннего
муниципального финансового контроля
администрации МО Оренбургский район

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - порядок) регламентирует осуществление отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации МО Оренбургский район (далее - отдел) в пределах своих полномочий, определенных законодательством, внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок).
1.2. Полномочиями отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок являются:
1.2.1. Контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
1.2.2. Контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
1.2.3. Контроль за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.2.4. Контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.2.5. Контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.2.6. Контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок,
их права, обязанности и ответственность

2.1.1. Должностными лицами, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются специалисты отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации МО Оренбургский район.
2.1.2. При необходимости к участию в проверке по согласованию привлекаются специалисты других отраслевых (функциональных) подразделений администрации МО Оренбургский район, главного распорядителя бюджетных средств, которому подведомственен субъект контроля, и иные специализированные организации и лица.
2.1.3. В случае согласования участия в проверке привлеченных специалистов, отраженных в пункте 2.1.2 настоящего порядка, до начала проведения контрольного мероприятия, вопросы, подлежащие проверке данными специалистами, состав исполнителей, включаются в план-программу и приказ на проведение проверки.
В случае возникновения необходимости привлечения данных специалистов в ходе проведения контрольных мероприятий, изменения в приказ не вносятся, а их участие обозначается во вводной части акта проверки в составе исполнителей.
2.2. Должностные лица, указанные в пункте 2.1.1 настоящего порядка, имеют право:
2.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной и иной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.
2.2.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения главы администрации МО Оренбургский район о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
2.3. Должностные лица, указанные в пункте 2.1.1 настоящего порядка, при осуществлении функций руководителя группы контроля имеют право:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и осуществлять контроль за их исполнением. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, предписания выдаются до начала закупки.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания, применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2. В соответствии с законодательством об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
2.3.3. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.4. Должностные лица, указанные в пункте 2.1.1 настоящего порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) соблюдать требования законодательства и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим порядком, распоряжением главы администрации МО Оренбургский район, требованиями руководителя группы контроля.
2.5. Должностные лица, указанные в пункте 2.1.1 настоящего порядка, при осуществлении функций руководителя группы контроля, обязаны:
2.5.1. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией приказа на проведение проверки, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава группы контроля, с планом-программой проведения проверки, а также с результатами контрольных мероприятий.
2.5.2. В течение пяти рабочих дней с даты окончания проверки размещать в единой информационной системе информацию о результатах проверки.
2.5.3. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания об устранении выявленных нарушений разместить это предписание в единой информационной системе.
2.5.4. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
2.6. Должностные лица, указанные в пункте 2.1.1 настоящего порядка, несут персональную ответственность за полноту, качество, достоверность проведения проверки и оформления ее результатов по закрепленным вопросам.

3. Функции, субъекты и методы контроля, последовательность
и сроки выполнения полномочий за соблюдением действующего
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд,
требования к порядку их выполнения

3.1. Функции

3.1.1. Отдел внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет следующие основные функции:
3.1.1.1. Проводит плановые и внеплановые проверки.
3.1.1.2. Выдает субъектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.1.1.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

3.2. Субъекты внутреннего муниципального
финансового контроля в сфере закупок

3.2.1. Субъектами внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок (далее - субъекты контроля) являются:
1) заказчики;
2) контрактные службы;
3) контрактные управляющие.

3.3. Методы внутреннего муниципального
финансового контроля в сфере закупок

3.3.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется посредством проверок.
3.3.2. Под проверкой в настоящем порядке понимается совершение контрольных действий в отношении деятельности субъекта контроля за определенный период по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций при планировании закупок, финансовых и хозяйственных операций, достоверности отражения поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета и соответствием их использования целям осуществления закупки.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, плановые и внеплановые:
3.3.2.1. Под камеральными проверками в настоящем порядке понимаются проверки, проводимые по месту нахождения управления на основании документов, представленных по его запросу.
3.3.2.2. Под выездными проверками в настоящем порядке понимаются проверки, проводимые по месту нахождения субъекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
3.3.2.3. Под встречными проверками в настоящем порядке понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
3.3.2.4. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного годового плана осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок.
3.3.2.5. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
3.3.2.5.1. По поручению главы муниципального образования Оренбургский район, главы администрации муниципального образования Оренбургский район.
3.3.2.5.2. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

3.4. Последовательность выполнения процедур при исполнении
полномочий по внутреннему муниципальному финансовому
контролю в сфере закупок

3.4.1. Исполнение полномочий включает в себя следующие процедуры:
3.4.1.1. Составление и утверждение годового плана осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок;
3.4.1.2. Издание распоряжения на проведение проверки;
3.4.1.3. Составление и утверждение плана-программы проведения проверки и, при проведении камеральной проверки, запроса документов, необходимых к представлению субъектом контроля;
3.4.1.4. Проведение проверки;
3.4.1.5. Оформление результатов проверки;
3.4.1.6. Реализация материалов проверки.

3.5. Составление и утверждение годового плана осуществления
отделом внутреннего муниципального финансового контроля
в сфере закупок

3.5.1. Годовой план работы отдела на соответствующий год (далее - План), формируется отделом.
3.5.2. При подготовке Плана следует учитывать следующие критерии отбора проверок:
1) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими);
2) реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование, подписание и т.д.);
3) реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
4) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.5.3. В Плане предусматриваются:
1) субъекты контроля;
2) тема проверки;
3) тип проверки: камеральная или выездная;
4) период, за который проводится проверка;
5) исполнители - количество человек, участвующих в проверке;
6) срок осуществления контрольных мероприятий - время, необходимое на подготовку и проведение проверки.
3.5.4. План устанавливает обязательный для исполнения перечень проверок.
3.5.5. План утверждается главой администрации муниципального образования Оренбургский район.
3.5.6. В случае необходимости внесения изменений в План, руководитель группы контроля направляет в адрес главы администрации муниципального образования Оренбургский район служебную записку с объяснением причин необходимости внесения изменений. О внесении изменений в План издается распоряжение.

3.6. Издание распоряжения на проведение проверки

3.6.1. На проведение проверки главой администрации муниципального образования Оренбургский район издается распоряжение, в котором определяется:
1) руководитель группы контроля и ее состав;
2) тема проверки;
3) тип проверки: камеральная или выездная;
4) наименование субъектов контроля;
5) период, за который проводится проверка;
6) срок проведения проверки.
3.6.2. Одна копия распоряжения предъявляется руководителю субъекта контроля, другая подшивается к акту проверки.

3.7. Составление и утверждение плана-программы
проведения проверки

3.7.1. Для проведения каждой отдельной проверки из специалистов отдела назначается руководитель группы контроля, который составляет план-программу проведения проверки. План-программа составляется в двух экземплярах:
1) один экземпляр предъявляется руководителю субъекта контроля;
2) второй экземпляр подшивается к акту проверки.
3.7.2. Составлению плана-программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, справки предыдущих контрольных мероприятий, данные, отраженные в единой информационной системе, и другие материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность субъекта контроля, подлежащего проверке.
3.7.3. План-программа должна содержать:
1) тему проверки;
2) тип проверки: камеральная или выездная;
3) наименование субъекта контроля;
4) период, за который проводится проверка;
5) перечень основных вопросов, которые подлежат контрольным действиям;
6) исполнителей;
7) срок, отведенный исполнителям для проведения проверки и представления руководителю группы контроля справок по закрепленным вопросам;
8) срок проведения проверки.
3.7.4. Тема проверки в плане-программе указывается в соответствии с Планом, за исключением внеплановых проверок, по которым тема указывается в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.
3.7.5. Срок проведения проверки, численный и персональный состав группы контроля устанавливается исходя из темы, объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств.
3.7.6. План-программа подписывается руководителем группы контроля и утверждается начальником отдела.

3.8. Права отдела при осуществлении
контрольных мероприятий

3.8.1. В зависимости от темы проверки проводится комплекс контрольных действий по документальному и фактическому изучению операций, совершенных субъектом контроля в проверяемый период.
3.8.2. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по плановым, финансовым, бухгалтерским и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем сопоставления, анализа и оценки полученной из них информации.
3.8.3. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. Данные контрольные действия проводятся с участием представителей субъекта контроля.
3.8.4. Субъекты контроля обязаны представлять должностным лицам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего порядка, по их требованию или запросу документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать объяснения в письменной и устной форме.
При направлении запроса срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.
Непредставление или несвоевременное представление субъектами контроля по требованию или запросам должностных лиц, указанных в пункте 2.1.1 настоящего порядка, информации, документов и материалов, необходимых для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов, в справках и акте проверки делается соответствующая запись.

3.9. Проведение проверки


3.9.1. Проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего порядка, - участниками групп контроля.
3.9.2. При проведении контрольных мероприятий участники группы контроля должны иметь служебные удостоверения.
3.9.3. Руководитель группы контроля должен:
1) предъявить руководителю субъекта контроля копию приказа на проведение проверки и служебное удостоверение;
2) ознакомить руководителя субъекта контроля с планом-программой;
3) решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.9.4. Руководитель субъекта контроля обязан предоставить группе контроля отдельное помещение, исключающее доступ в него сотрудников проверяемой организации, в целях обеспечения сохранности документов, представленных для проверки.
3.9.5. Участники группы контроля приступают к контрольным действиям по вопросам, закрепленным за ними в плане-программе, и несут персональную ответственность за полноту, качество, достоверность проведения проверки и оформление ее результатов по закрепленным вопросам.
3.9.6. В ходе проверки руководитель группы контроля имеет право определять объем и состав контрольных действий по каждому вопросу, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Исполнение участниками группы контроля требований руководителя группы контроля по проведению контрольных действий обязательно.
3.9.7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности операций при планировании закупок, финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части операций при планировании закупок, финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
3.9.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу плана-программы проверки принимает руководитель группы контроля исходя из содержания вопроса программы, объема плановых, финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у субъекта контроля, срока проведения контрольных мероприятий и иных обстоятельств.
3.9.9. В случае необходимости в ходе проверки проводятся встречные проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях или у физических лиц, получивших от субъекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными субъекта контроля.

3.10. Порядок приостановления проверки

3.10.1. Проверка может быть приостановлена в следующих случаях:
1) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета в субъекте контроля;
2) непредставление субъектами контроля по запросам управления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных действий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов;
3) недопуск руководителем субъекта контроля группы контроля для проведения проверки;
4) на период организации и проведения экспертиз;
5) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
6) на период проведения встречной проверки;
7) наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольных действий.
3.10.2. Специалистам отдела запрещено восстанавливать бюджетный (бухгалтерский) учет.
3.10.3. Решение о приостановлении проверки принимается главой администрации на основании служебной записки руководителя отдела.
Решение о возобновлении проверки после устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление проверки, принимается главой администрации. О возобновлении проверки издается распоряжение главы администрации, в котором устанавливается новый срок проведения проверки.
3.10.4. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения главы администрации о приостановлении проверки начальник отдела:
1) письменно извещает руководителя субъекта контроля и его вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет субъекту контроля и его вышестоящему органу письменное предписание о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета либо об устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.10.5. Руководитель субъекта контроля в письменном виде информирует начальника отдела об устранении причин приостановления проверки.
3.10.6. Начальник отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки:
1) возобновляет проведения проверки по распоряжению главы администрации;
2) письменно информирует о возобновлении проведения проверки субъект контроля с направлением копии распоряжения.

3.11. Периодичность и срок проведения проверки

3.11.1. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего плановые проверки проводятся отделом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.11.2. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.
3.11.3. Датой начала проверки считается:
1) при проведении выездной проверки - дата предъявления руководителем группы контроля копии распоряжения главы администрации МО Оренбургский район на проведение проверки руководителю субъекта контроля, которым делается отметка в экземпляре копии распоряжения;
2) при проведении камеральной проверки - дата представления субъектом (субъектами) контроля по запросам отдела в полном объеме информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных действий.
3.11.4. Датой окончания проверки считается день подписания руководителем субъекта контроля акта проверки.
В случае отказа руководителя субъекта контроля в подписании акта проверки, датой окончания проверки считается последний день срока, установленного руководителем проверки для его подписания.
В случае отказа руководителя субъекта контроля в получении акта проверки, датой окончания проверки считается день документально подтвержденного направления субъекту контроля акта проверки.
3.11.5. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя группы контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.11.6. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.

3.12. Оформление результатов проверки

3.12.1. Результаты проверки оформляются актом.
3.12.2. По окончании проверки закрепленного в плане-программе вопроса, участником группы контроля, проводившим контрольные действия, составляется справка, которая согласовывается с руководителем группы контроля.
Данная справка подписывается:
1) участником группы контроля, проводившим контрольные действия;
2) субъектом контроля, в отношении которого проводились контрольные мероприятия;
3) в случае проверки вопросов своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результат) или оказанной услуги - главным бухгалтером или лицом, его замещающим в период проверки.
Срок ознакомления и подписания справки не может превышать 5 рабочих дней.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
Руководитель группы контроля имеет право не оформлять справку по вопросам, закрепленным за ним в плане-программе, а изложить материал проверки по данным вопросам непосредственно в акте проверки.
3.12.3. При наличии у субъекта контроля в период проверки возражений по справке, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанной справкой представляет участнику группы контроля, составившему справку, письменные возражения. Письменные возражения по справке приобщаются к материалам проверки.
3.12.4. Участник группы контроля, по справке которого представлены возражения, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по справке рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменный ответ, который утверждается начальником отдела. Один экземпляр ответа на возражения направляется субъекту контроля, второй экземпляр ответа приобщается к материалам проверки.
В случае признания возражений по справке обоснованными, в акте проверки излагается материал справки с учетом признанных возражений.
3.12.5. В случае отказа вышеназванных должностных лиц субъекта контроля в подписании справки, в конце справки руководителем проверки и участником группы контроля, составившим справку, делается запись об отказе указанного лица в подписании справки. При этом справка проверки с указанием срока ее подписания в тот же день направляется субъекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления или вручения субъекту контроля.
В случае непредставления субъектом контроля подписанной справки, по истечении указанного срока подписания материал проверки, отраженный в данной справке проверки, включается в акт проверки.
3.12.6. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки.
3.12.7. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц субъектов контроля.
3.12.8. Промежуточный акт проверки подписывается участником группы контроля, проводившим контрольные действия по данному вопросу и руководителем проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются соответственно в акт проверки.
3.12.9. Акт проверки, акт встречной проверки, справки проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц, в них не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.12.10. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.12.11. Вводная часть должна содержать следующие сведения:
3.12.11.1. Дату составления акта;
3.12.11.2. Фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников группы контроля;
3.12.11.3. Номер и дату распоряжения на проведение проверки;
3.12.11.4. Тему проверки;
3.12.11.5. Основание назначения проверки, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;
3.12.11.6. Проверяемый период;
3.12.11.7. Срок проведения проверки;
3.12.11.8. Фамилии, инициалы и должности:
1) руководителя субъекта контроля;
2) субъекта контроля в отношении которого проводились контрольные мероприятия;
3) в случае проверки вопросов своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результат) или оказанной услуги - главного бухгалтера.
3.12.12. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки.
3.12.13. При составлении акта проверки, акта встречной проверки, справок проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.12.14. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо субъекта контроля, допустившее нарушение.
3.12.15. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, справках проверки должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий или встречных проверок, объяснительными должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
3.12.16. Акт проверки составляется в двух экземплярах:
1) один экземпляр для субъекта контроля;
2) один экземпляр для управления.
3.12.17. Каждый экземпляр акта проверки подписывается:
1) руководителем группы контроля;
2) руководителем субъекта контроля;
3) субъектом контроля в отношении которого проводились контрольные мероприятия;
4) в случае проверки вопросов своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результат) или оказанной услуги - главным бухгалтером или лицом, его замещающим в период проверки.
3.12.18. Руководитель группы контроля устанавливает руководителю субъекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
О получении одного экземпляра акта проверки руководитель субъекта контроля либо им уполномоченное лицо делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в отделе.
3.12.19. При наличии у руководителя субъекта контроля возражений по акту проверки, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю группы контроля письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
3.12.20. Руководитель группы контроля в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменный ответ, который утверждается начальником отдела. Один экземпляр ответа на возражения направляется субъекту контроля, второй экземпляр ответа приобщается к материалам проверки.
3.12.21. В случае отказа руководителя субъекта контроля в подписании или получении акта проверки, руководителем группы контроля и одним из участников группы контроля в конце акта делается запись об отказе указанного лица в подписании или в получении акта. При этом акт проверки с указанием срока его подписания в тот же день направляется субъекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления или вручения субъекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки субъекту контроля, приобщается к материалам проверки.
3.12.22. В случае непредставления субъектом контроля подписанного акта проверки по истечении указанного срока, следующий за днем окончания срока подписания день считается датой окончания проверки, а акт проверки вступает в законную силу.

4. Реализация материалов проверок

4.1. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок руководитель группы контроля имеет право:
4.1.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и осуществлять контроль за их исполнением. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, предписания выдаются до начала закупки.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания, применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.2. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
4.3. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания руководитель группы контроля обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
4.4. Руководитель группы контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.
4.5. Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке.

5. Порядок использования единой информационной системы

5.1. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с порядком ведения данного реестра, утвержденным Правительством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------