Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области от 02.07.2014 N 18-7 "Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории Домбаровского района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМБАРОВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
третьего созыва
заседание восемнадцатое

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. № 18-7

Об утверждении порядка принятия решений об установлении
тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий
и учреждений на территории Домбаровского района

В соответствии со статьями 14, 15, 17, 35 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 20 Устава муниципального образования Домбаровский район, Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории Домбаровского района согласно приложению.

2. Контроль над исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов района по образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодежи, культуре и спорту.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
Домбаровский район
Оренбургской области
П.Ю.САЗОНОВ

Глава
муниципального образования
Домбаровский район
Оренбургской области
В.И.ШВИНДТ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Домбаровский район
Оренбургской области
от 2 июля 2014 г. № 18-7

ПОРЯДОК
принятия решений об установлении тарифов на услуги
муниципальных унитарных предприятий и учреждений
на территории Домбаровского района

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - Порядок) на территории муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области (далее - Домбаровский район) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на территории Домбаровского района, учредителем которых является администрация района.
Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Домбаровского района Оренбургской области.
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, урегулированные специальными федеральными законами и законами Оренбургской области в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
- тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями: платные образовательные, медицинские, физкультурно-спортивные услуги, услуги по социальному обслуживанию, услуги учреждений культуры, транспортные услуги, иные платные услуги;
- поставщик услуг - муниципальные унитарные предприятия или учреждения, оказывающие услуги потребителям в соответствии со своей специализацией;
- потребитель услуг - физические или юридические лица, пользующиеся услугами муниципальных унитарных предприятий или учреждений;
- регулирующий орган - отдел экономики администрации Домбаровского района.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком подлежат регулированию тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Домбаровского района, не относящиеся к организациям коммунального комплекса.
1.4. Установление (изменение) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения муниципального образования в получении необходимых и достаточных услуг на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги.
1.5. При принятии решений об установлении (изменении) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг на основе доступности (возможности их оплаты) населением Домбаровского района и компенсации поставщикам услуг материальных и трудовых затрат на их предоставление;
2) обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг на их предоставление потребителям;
3) изменение пониженных (льготных) тарифов для отдельных потребителей услуг при условии определения источника и механизма компенсации льгот поставщикам услуг и недопущения повышения тарифов для других потребителей услуг. При этом компенсация потерь доходов производится муниципальным унитарным предприятиям или учреждениям (поставщикам услуг) за счет соответствующих бюджетов, а компенсация при установлении тарифов регулирующим органом Домбаровского района должны учитываться при формировании бюджета Домбаровского района на очередной финансовый год.
1.6. Методами установления тарифов на услуги, предоставляемые поставщиками услуг, являются:
1) установление фиксированных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости поставщиками услуг за истекший период действия тарифов, с учетом стоимости заложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия или учреждения, предусматривающих улучшение качества оказываемых ими услуг;
2) установление предельных тарифов на услуги поставщиков услуг, определяемых на основе анализа динамики их предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных предприятий или учреждений;
3) индексация установленных тарифов на услуги в случаях объективных изменений условий деятельности поставщиков услуг, влияющих на стоимость оказываемых ими услуг;
4) сочетание методов регулирования тарифов на услуги, оказываемые поставщиками услуг, перечисленных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
1.7. Регулирующий орган применяет метод установления тарифов в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении поставщиков услуг, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

2. Полномочия органов местного самоуправления
Домбаровского района по установлению тарифов на услуги
муниципальных унитарных предприятий и учреждений

2.1. Участники работы по регулированию тарифов:
- Совет депутатов Домбаровского района;
- администрация Домбаровского района;
- регулирующий орган;
- отраслевые подразделения администрации района;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения.
2.1.1. Совет депутатов:
1) устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые учреждениями по социальному обслуживанию населения Домбаровского района;
2) контролирует администрацию Домбаровского района в части соблюдения настоящего порядка, своевременного опубликования установленных тарифов, обеспечения обоснованности тарифов и их доступности потребителям;
3) заслушивает должностных лиц администрации Домбаровского района на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов по вопросам обоснованности тарифов, правильности их применения, возможности предоставления льгот для определенных групп населения Домбаровского района.
2.1.2. Администрация Домбаровского района:
1) устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Домбаровского района в соответствии с пунктом 1.3 настоящего порядка, за исключением услуг по социальному обслуживанию населения;
2) вправе привлекать соответствующих специалистов или организации, проводить независимые экспертизы для проверки обоснованности расчета тарифов;
3) публикует установленные постановлением администрации тарифы, разъясняет их обоснованность;
2.1.3. Регулирующий орган:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги;
2) проверяет обоснованность производственных программ;
3) проверяет обоснованность расчета цен (тарифов) и надбавок;
4) проверяет обоснованность расчета финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы;
5) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
6) осуществляет выборочный контроль обоснованности расчета цен и тарифов на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений, установление которых осуществляется главой района;
7) ведет учет цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Домбаровского района.
2.1.4. Отраслевые подразделения администрации района:
1) проверяют соответствие проекта инвестиционной программы условиям технического задания на ее формирование;
2) осуществляют проверку обоснованности расчетов и согласование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
3) направляют в отдел экономики администрации района прейскурант (реестр) цен и тарифов муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Регулирующий орган при осуществлении своих полномочий не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну поставщиков услуг.

3. Порядок установления тарифов на услуги,
предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями,
муниципальными учреждениями

3.1. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, устанавливаются на период не менее одного года.
3.2. Основаниями для пересмотра действующих тарифов могут быть:
3.2.1. объективное изменение условий деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых услуг;
3.2.2. принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий и учреждений, снижения производственных и иных расходов;
3.2.3. предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
3.2.4. вступившее в законную силу решение суда;
3.2.5. изменение более чем на 5 процентов затрат, относящихся к услугам, оказываемым поставщиками услуг, по сравнению с затратами, принятыми при установлении действующих тарифов;
3.3. Для установления (изменения) тарифов муниципальные унитарные предприятия и учреждения - представляют в регулирующий орган следующие документы:
3.3.1. заявление, пояснительную записку;
3.3.2. формы бухгалтерской отчетности № 1 (бухгалтерский баланс), № 2 (отчет о прибылях и убытках), № 6 (отчет о целевом использовании полученных средств) за предшествующий период регулирования;
3.3.3. калькуляции фактической себестоимости услуг за период, предшествовавший изменению тарифов на услуги, и калькуляции предлагаемых тарифов на услуги с расшифровкой по статьям затрат;
3.3.4. планируемый объем услуг в натуральном выражении;
3.3.5. данные о фактической и плановой численности, работающих, среднемесячной заработной плате по предприятию или учреждению;
3.3.6. копии договоров с предприятиями и организациями, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг;
3.3.7. расчет налогов, платежей и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;
3.3.8. расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды;
3.3.9. производственную программу.
3.4. В случае необходимости в регулирующий орган может быть представлено заключение независимой экспертизы в отношении экономической обоснованности предлагаемого тарифа(ов) на услуги предприятий и учреждений.
3.5. Заявление и расчет тарифа(ов) представляются руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в регулирующий орган не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифа(ов).
3.6. Отсутствие в срок, установленный пунктом 3.5 настоящего Порядка, заявления поставщика услуг об изменении тарифа(ов) означает продление действия прежнего размера тарифа(ов) на услуги на очередной период, если иное не установлено правовым актом об их установлении.
3.7. Установление (изменение) тарифа(ов) по инициативе регулирующего органа осуществляется в целях предотвращения убытков муниципальных унитарных предприятий и учреждений в случае не подачи ими соответствующего заявления в установленный настоящим порядком срок.
3.8. Рассмотрение заявления на установление тарифа(ов) на услуги на очередной период осуществляется регулирующим органом в течение месяца с даты поступления.
Регулирующий орган проводит проверку представленного расчета на предмет его обоснованности.
3.9. В случае необоснованности предоставленного расчета тарифа(ов) регулирующий орган возвращает заявку поставщику услуг для устранения выявленных нарушений в расчетах.
Необоснованным расчетом тарифа является:
3.9.1. включение в него излишних и непроизводительных расходов организации, вызванных привлечением избыточных ресурсов, неполной загрузкой производственных мощностей;
3.9.2. финансирование за счет устанавливаемых тарифов других (в том числе убыточных) сфер деятельности поставщиков услуг.
3.10. По результатам рассмотрения регулирующий орган готовит пояснительную записку об обоснованности и целесообразности установления (изменения) тарифов, которую вместе с другими документами перечня в пп. 3.3.1 - 3.3.9 направляет на рассмотрение комиссии, созданной по распоряжению главы Домбаровского района, по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений для принятия решения.

4. Порядок установления тарифов на услуги,
предоставляемые муниципальными учреждениями,
являющимися организациями культуры

Цены на билеты муниципальные учреждения, являющиеся организациями культуры, устанавливают самостоятельно в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, путем издания приказа руководителя учреждения.
При организации платных мероприятий организации культуры могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Порядок установления льгот устанавливается органами местного самоуправления.

5. Организация работы комиссии по рассмотрению тарифов
на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений

5.1. По постановлению администрации Домбаровского района создается комиссия по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее комиссия). Состав и регламент работы комиссии определяется постановлением администрации Домбаровского района.
5.1.1. Основными задачами комиссии по рассмотрению тарифов в части установления (изменения) тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений являются:
1) рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
2) обеспечение открытости информации о тарифах и порядке их утверждения;
3) рациональное использование бюджетных средств.
5.1.2. Основными функциями комиссии являются:
1) определение экономической обоснованности тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений при их расчете;
2) проверка хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, для которых устанавливаются тарифы;
3) рассмотрение обращений предприятий и учреждений, поручений главы Домбаровского района, запросов постоянных комиссий Совета депутатов района о внесении изменений в действующие тарифы;
4) учет социальных последствий для населения муниципального образования при установлении (изменении) тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений.
5.2. Решение комиссии является основанием для подготовки проекта постановления администрации муниципального образования Домбаровский район об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий, для подготовки проекта решения Совета депутатов района об установлении тарифов муниципальных учреждений, приказа руководителя учреждения культуры.
5.3. Регулирующий орган вправе самостоятельно произвести расчет тарифов на услуги, предоставляемые поставщиками услуг. В этом случае регулирующий орган может привлекать специалистов, организации, проводить независимые экспертизы для определения экономически обоснованных размеров тарифов на регулируемые услуги.

6. Ответственность и контроль за исполнением порядка
принятия решений об установлении тарифов на услуги
муниципальных унитарных предприятий и учреждений
на территории Домбаровского района

6.1. Органы местного самоуправления Домбаровского района несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за надлежащее исполнение настоящего Порядка.
6.2. Контроль за исполнением настоящего Порядка органами местного самоуправления Домбаровского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7. Сроки установления и действия цен (тарифов)

7.1. Установление цен (тарифов) осуществляется не чаще одного раза в год. Изменение цен (тарифов) в течение года возможно в течение года по основаниям, установленным разделом 3 настоящего Порядка, которые невозможно было предусмотреть при установлении цен (тарифов).
7.2. Установление цен (тарифов), а также утверждение производственных и инвестиционных программ организаций, финансируемых полностью или частично из местного бюджета либо оказывающих услуги для бюджетных учреждений, осуществляется до утверждения местного бюджета муниципального образования Домбаровский район. Не допускается изменение этих цен (тарифов) в течение финансового года без одновременного внесения соответствующих изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о местном бюджете.
7.3. Тарифы на социальные услуги, медицинские услуги и услуги учреждений культуры устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
7.4. Тарифы на услуги образовательных учреждений (детских садов, школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования детей) устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года.
7.5. Цены (тарифы) на услуги (работы), не указанные в пунктах 7.2 - 7.4 настоящего Порядка, устанавливаются в течение года.
7.6. Цены (тарифы) устанавливаются на определенный срок регулирования. Возможно установление цены (тарифа) на неопределенный срок по заявлению муниципального унитарного предприятия и учреждения.


------------------------------------------------------------------