Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Орска Оренбургской области от 25.06.2014 N 3735-п "Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Орск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРСКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 3735-п

Об утверждении порядка подготовки к ведению
и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании
"Город Орск"

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", указом Губернатора Оренбургской области от 28.12.2009 № 254-ук "Об организации и ведении гражданской обороны в Оренбургской области", руководствуясь статьей 25 Устава города Орска:

1. Утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Орск" (далее - порядок) согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) разработать и утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организациях.

3. Постановление главы города Орска от 30.04.2009 № 1737-п "Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Орск" и постановление администрации города Орска от 20.02.2014 № 938-п "О внесении изменений в постановление главы города Орска от 30 апреля 2009 г. № 1737-п" считать утратившими силу.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Орская газета".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города В.Н. Козупицу.

Глава города Орска
Оренбургской области
В.А.ФРАНЦ





Приложение
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 25 июня 2014 г. № 3735-п

ПОРЯДОК
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
в муниципальном образовании "Город Орск"

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Орск" (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", указом Губернатора Оренбургской области от 28.12.2009 № 254-ук "Об организации и ведении гражданской обороны в Оренбургской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Орск" (далее - город Орск)".
1.2. Гражданская оборона в городе Орске организуется и ведется на всей территории города в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами главы города Орска, а также настоящим положением.
1.3. Руководителем гражданской обороны на территории города Орска является глава города Орска.
1.4. Администрация города Орска в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
1.5. Глава города Орска несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне на территории города.

2. Полномочия органов местного самоуправления,
территориальных органов администрации города в области
гражданской обороны на территории города Орска

2.1. Глава города Орска:
2.1.1. Осуществляет руководство гражданской обороной на территории города;
2.1.2. Обеспечивает согласованное функционирование отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города при выполнении мероприятий гражданской обороны на территории города;
2.1.3. Утверждает (определяет) состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
2.1.4. Утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории города для отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города;
2.1.5. Контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города;
2.1.6. Осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной города Орска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Орский городской Совет депутатов:
2.2.1. Утверждает в составе бюджета города на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
2.2.2. Проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны города;
2.2.3. Осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны города, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом города Орска и нормативными правовыми актами города.
2.3. Администрация города Орска:
2.3.1. Разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации подготовки и ведения гражданской обороны;
2.3.2. Разрабатывает программы в области гражданской обороны;
2.3.3. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения города Орска;
2.3.4. Проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.3.5. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
2.3.6. Проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
2.3.7. Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
2.3.8. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
2.3.9. Привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города;
2.3.10. Определяет организации, находящиеся в сфере ее ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательные службы гражданской обороны;
2.3.11. Обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3.12. В пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
2.3.13. Осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области и нормативными правовыми актами города Орска.
2.4. Администрации районов города Орска:
2.4.1. Оказывают содействие управлению по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска, спасательным службам гражданской обороны, предприятиям, учреждениям и организациям города в проведении мероприятий по гражданской обороне, реализации плана гражданской обороны и защиты населения города на территории района;
2.4.2. Осуществляют иные полномочия в сфере решения задач и (или) выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района города, определяемых руководителем гражданской обороны города.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Администрация города Орска в целях решения задач в области гражданской обороны на муниципальном уровне планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
3.1.1. Разработка с учетом особенностей города и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Оренбургской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
3.1.2. Организация и обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.1.3. Обучение личного состава формирований и служб города;
3.1.4. Проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3.1.5. Организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города;
3.1.6. Создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
3.1.7. Пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
3.2.1. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
3.2.2. Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
3.2.3. Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации на территории города;
3.2.4. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
3.3.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе;
3.3.2. Подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
3.3.3. Создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
3.4.1. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
3.4.2. Разработка планов наращивания инженерной защиты города;
3.4.3. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3.4.4. Планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
3.4.5. Обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
3.4.6. Накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
3.4.7. Обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
3.5.1. Определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
3.5.2. Разработка планов осуществления комплексной маскировки территории города;
3.5.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
3.5.4. Проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
3.6.1. Создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб гражданской обороны, а также планирование их действий;
3.6.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
3.7.1. Планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
3.7.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.7.3. Нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
3.7.4. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
3.7.5. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3.7.6. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
3.7.7. Развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энергоснабжения и водоснабжения;
3.7.8. Оказание населению медицинской помощи;
3.7.9. Определение численности населения, оставшегося без жилья;
3.7.10. Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
3.7.11. Размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
3.7.12. Предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
3.8.1. Создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
3.8.2. Организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
3.9.1. Организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
3.9.2. Введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3.9.3. Совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
3.10.1. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
3.10.2. Создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3.10.3. Организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
3.11.1. Создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
3.11.2. Восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
3.11.3. Обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3.11.4. Осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
3.11.5. Усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
3.12.1. Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
3.12.2. Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3.12.3. Создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
3.12.4. Создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
3.12.5. Создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
3.13.1. Заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
3.13.2. Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3.13.3. Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
3.13.4. Организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
3.13.5. Организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
3.14.1. Создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города;
3.14.2. Рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3.14.3. Разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
3.14.4. Планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
3.14.5. Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
3.14.6. Создание страхового фонда документации;
3.14.7. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
3.15.1. Создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
3.15.2. Подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3.15.3. Разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
3.15.4. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство и организационная структура
гражданской обороны на территории города Орска,
состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава города Орска, а в организациях - их руководители.
4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны города издает распорядительные акты.
4.3. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссию по поддержанию устойчивости функционирования организаций города Орска в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач гражданской обороны.
4.4. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе, является управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе главой города Орска заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии:
- городская эвакуационная комиссия;
- эвакуационная комиссия Октябрьского района;
- эвакуационная комиссия Ленинского района;
- эвакуационная комиссия Советского района.
Эвакуационные комиссии возглавляют:
- городскую эвакуационную комиссию - заместитель главы администрации города по социальной политике;
- эвакуационные комиссии районов города - заместители руководителей районов в городе.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми главой города Орска - руководителем гражданской обороны города Орска.
4.6. Администрация города Орска в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, необходимые для решения вопросов местного значения, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
В состав сил гражданской обороны города входят штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательные службы гражданской обороны.
4.7. По решению главы города Орска в городе могут создаваться территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для решения задач на своей территории.
4.8. По решению главы города Орска могут создаваться спасательные службы гражданской обороны (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяется в соответствующих положениях о спасательных службах.
4.9. В состав спасательной службы гражданской обороны администрации города Орска входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.10. Вид и количество спасательных служб гражданской обороны, создаваемых администрацией города, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач.
4.11. Положение о спасательной службе гражданской обороны муниципального образования разрабатывается администрацией города, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Оренбургской области и утверждается главой города Орска.
4.12. Положение о спасательной службе гражданской обороны организации разрабатывается организацией и согласовывается с управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска, руководителем соответствующей спасательной службы гражданской обороны муниципального образования и утверждается руководителем организации.
4.13. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Орск" и организациях, а также контроль в этой области осуществляется МЧС России.
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Орска в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб гражданской обороны как территориальных, так и организаций.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется МЧС России.
4.15. Для выполнения мероприятий гражданской обороны решением главы города Орска могут привлекаться расположенные на территории города специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
4.16. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению главы города Орска - руководителя гражданской обороны города Орска.,
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению главы города Орска - руководителя гражданской обороны города Орска.
4.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации города в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны поддерживают в постоянной готовности муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города Орска организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами местного самоуправления города.
Администрация города Орска представляет информацию в органы исполнительной власти Оренбургской области, организации - в администрацию города Орска и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в муниципальном образовании "Город Орск"

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Орск" заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).
5.2. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается администрацией города Орска и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Оренбургской области, - главным управлением МЧС России по Оренбургской области.
5.3. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
5.4. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5.5. Ведение гражданской обороны на территории города Орска заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города Орска.
5.6. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны в организациях) определяется МЧС России.

6. Нормативное правовое регулирование в области организации
и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании
"Город Орск"

6.1. Администрация города Орска в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
6.1.1. Проведения мероприятия по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения;
6.1.2. Проведения подготовки и обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
6.1.3. Создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
6.1.4. Проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
6.1.5. Проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6.1.6. Создания и содержания в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
6.1.7. Обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.1.8. Создания и поддержания в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения.

7. Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России, Приволжским региональным центром МЧС России и главным управлением МЧС России по Оренбургской области.
7.2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа является расходным обязательством муниципального образования.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------