Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 11.06.2014 N 2404 "О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

пятого созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 2404

О законодательной инициативе
по внесению проекта федерального закона "О внесении
изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Оренбургской области Афанасьеву Е.В., Заварзина В.М., Катасонова С.М., Николаеву Е.Л., Петрова С.А., Чикина В.В. поддержать указанный проект федерального закона.

3. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Оренбургской области Николаеву Е.Л. быть официальным представителем Законодательного Собрания Оренбургской области при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить данное постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по законности и правопорядку.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ





Проект

Внесен
Законодательным Собранием
Оренбургской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2004, № 31, ст. 3229; 2007, № 31, ст. 4007; 2013, № 30 (часть I), ст. 4029) изменение.
Части 3, 4 изложить в редакции:
"3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, -
влечет конфискацию транспортного средства - орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение, либо административный арест лица, привлеченного к административной ответственности за данное административное правонарушение, не являющегося собственником орудия совершения административного правонарушения, на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, -
влечет конфискацию транспортного средства - орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение, с лишением права управления транспортными средствами на срок три года или наложение административного штрафа на лицо, привлеченное к административной ответственности за данное административное правонарушение, не являющееся собственником орудия совершения административного правонарушения, в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.
Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека".





Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"

Статьей 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии опьянения в виде штрафа в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортным средством от полутора до трех лет.
Законопроектом предлагается ужесточить административную ответственность, предусмотренную частями 3 и 4 статьи 12.8 КоАП РФ, путем введения в статью санкции, предусматривающей конфискацию транспортного средства как орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, привлеченному к административной ответственности, за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, а также за повторное совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 указанной статьи, а именно за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Управление транспортным средством в состоянии опьянения является не только одним из наиболее серьезных нарушений правил дорожного движения, но и способствует возникновению аварийных ситуаций и наступлению тяжких последствий. Состояние опьянения снижает уровень контроля водителя за движением транспортного средства, что влечет за собой совершение других нарушений (например, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора) или существенно затрудняет своевременное принятие мер по корректировке движения (например, непринятие мер к снижению скорости при возникновении опасности).
Согласно данным Госавтоинспекции МВД России, приведенным на официальном сайте www.gibdd.ru, каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) в России совершено водителями в состоянии опьянения (7,6 процента от всех ДТП по вине водителей). За 2013 год произошло 13581 (5,7 процента) ДТП, при совершении которых водитель находился в нетрезвом состоянии. При этом погибли 2314 (10 процентов) и получили ранения 19385 (3,8 процента) человек. В период с 2008 по 2013 год увеличилось не только количество ДТП с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения и ранее лишенных права управления, но и количество погибших в указанных ДТП людей.
Законопроект отвечает целям административного наказания, установленным в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В настоящее время со стороны государства в целях противодействия фактам управления транспортом водителями в состоянии алкогольного опьянения в обществе проводится большая профилактическая работа, ужесточаются меры административного воздействия, вплоть до уголовной ответственности, а также совершенствуются технические средства выявления и пресечения пьяных водителей на дорогах. Однако в российских условиях ужесточение мер ответственности пока еще недостаточно воздействует на сознательность водителей, садящихся за руль транспортных средств в состоянии опьянения.
Именно поэтому законопроектом предлагается ввести такую жесткую меру ответственности, как конфискация транспортного средства, что позволит увеличить степень ответственности за данное правонарушение и создаст препятствие для его повторного совершения.
КоАП РФ предусматривает конфискацию в качестве одного из видов административного наказания (основного или дополнительного), назначаемого судьей, и определяет ее как принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Вместе с тем предложенные изменения не будут касаться транспортных средств, выбывших из законного владения собственника (пользователя) помимо его воли или в результате противоправных действий других лиц, например угона.





Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"

Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует финансовых затрат из федерального бюджета.





Перечень
правовых актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием федерального закона
"О внесении изменения в статью 12.8
Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"

Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия правовых актов федерального законодательства.


------------------------------------------------------------------