Решение Совета депутатов муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области от 10.06.2014 N 390 "Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЯСНЫЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № 390
Об утверждении положения "О муниципальном земельном
контроле на территории муниципального образования
город Ясный Ясненского района Оренбургской области"
Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области, Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую комиссию Совета депутатов муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области по вопросам социальной политики, законности и правопорядка (председатель Новикова Г.Н.).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
муниципального образования
город Ясный -
Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
город Ясный
Ясненского района
Оренбургской области
О.М.ТРАВКИН
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
"О муниципальном земельном контроле на территории
муниципального образования город Ясный Ясненского района
Оренбургской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области.
1.2. Под муниципальным земельным контролем в рамках настоящего Положения понимается деятельность органов местного самоуправления, направленная на организацию и осуществление проверок соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельных участков на территории муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земли, находящиеся в границах муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами Комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области (далее по тексту - Комиссия) из числа сотрудников Администрации города Ясного. К работе в составе данной комиссии могут привлекаться по согласованию специалисты иных государственных и муниципальных органов.
2. Предмет муниципального земельного контроля
2.1. Предметом муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- недопущение самовольного занятия земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Полномочия органов местного самоуправления
при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. К полномочиям Совета депутатов муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области относится:
- утверждение Положения о муниципальном земельном контроле.
3.2. К полномочиям главы муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области относятся:
- утверждение состава комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля и регламента ее работы;
- утверждение ежегодного плана проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
3.3. К полномочиям администрации города Ясного относится:
- реализация мероприятий по организации и осуществлению муниципального земельного контроля;
- разработка в соответствии с требованиями действующего законодательства административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствии с установленными требованиями.
4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Для осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю постановлением главы муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области утверждается ежегодный план проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля, в котором должны содержаться следующие сведения:
4.1.1. наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
4.1.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4.1.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4.1.4. форма проведения проверки;
4.1.5. наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. В случае проведения органом муниципального земельного контроля совместной проверки с участием органов государственного контроля (надзора) - указывается наименование такого органа.
4.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
4.2.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4.2.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4.2.3. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.3. Проект ежегодного плана проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в порядке, определенном действующим законодательством, направляется в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
4.4. Утвержденный ежегодный план проведения проверок с учетом поступивших по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана предложений органа прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры и размещается на официальном сайте администрации города Ясного в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. О проведении плановой проверки соблюдения требований земельного законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации города Ясного о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.6. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. При проведении проверки должностные лица, входящие в состав Комиссии, вправе:
- посещать и обследовать земельные участки, являющиеся объектом муниципального земельного контроля;
- запрашивать и получать сведения, касающиеся использования муниципальных земельных участков;
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране муниципальных земельных участков.
При проведении проверки должностные лица, входящие в состав Комиссии, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании постановления администрации города Ясного о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления администрации города Ясного и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.9. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их уполномоченные представители имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Комиссии информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комиссии;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комиссии, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
4.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица при проведении проверки обязаны:
- обеспечивать присутствие руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
- представлять необходимые для проведения проверки документы;
- не препятствовать осуществлению муниципального земельного контроля должностными лицами Комиссии;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. Срок проведения выездной или документарной проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.12. По результатам проверки должностными лицами Комиссии непосредственно после ее завершения составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, в котором указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа - муниципального контроля;
- дата и номер постановления администрации города Ясного о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комиссии.
Копия акта проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его составления направляется также в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры.
4.13. По результатам проверки в случае выявления при ее проведении нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом Комиссией в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и иных мероприятий, предусмотренных федеральными законами, а также принимаются меры по контролю за исполнением выданного предписания.
4.14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комиссию.
5. Ответственность органа муниципального контроля
5.1. Должностные лица Комиссии в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Не урегулированные настоящим Положением отношения, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------